Как написать бит для гитары

Битмейкинг для новичков

Битмейкинг – это пожалуй одно из самых новых направлений в современной электронной музыке. Сам термин пришел к нам в Россию с запада и дословно переводится как «делать бит». Битмейкинг — это очень популярное увлечение среди молодежи и серьезная работа для тех, кто ушел в написание битов с головой. Кто-то действительно зарабатывает этим себе на жизнь. Сейчас многие пробуют себя в этом направлении. Однако здесь не все так просто, как может показаться со стороны.

Как и в любом деле невозможно добиться серьезных результатов, не имея определенных знаний в области звуковой инженерии, музыкального образования, усидчивости и терпения. Битмейкинг — то направление, где может потребоваться нотная грамота и профессионализм. Однако, в некоторых случаях наличие музыкального образования не так важно, как наличие таланта и стремления учиться. Да и все приходит с опытом! Если человек имеет слух, музыкальный вкус и чувствует ритм, то ему не составит труда создать свой уникальный бит.

Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.

Популярные программы для битмейкинга

Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.

Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.

FL Studio

Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.

Ableton Live

Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.

Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.

Процесс написания бита

Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.

Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!

После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.

После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.

Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.

В каких программах работают наши музыканты?

Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.

В Ableton работают: Грибы, Morgensthern, Slava Marlow.

Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете.

Источник

С чего начать писать биты?

Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов — скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

Умей ограничиваться одной идеей и развивать ее. Важно понимать, что бит, сама музыка в рэпе отходит на второй план и нужна для создания атмосферы, настроения и кача. Битам не обязательно быть композиционно хитрыми. Берешь одну идею («О, прикольно звучит») и развиваешь ее. Например, ты перебирал какие-то сэмплы и вдруг получился прикольный ритм или обычный ритм, но с прикольным звуком. Развивай эту идею дальше, подбирай мелодию, которая будет рождаться у тебя в голове под этот ритм, улови настроение, которое ты ощущаешь и пробуй переложить это все в секвенсор. Или обратно — придумал ты случайно мелодию или аккордовую прогрессию. Представь как это должно звучать в целом и попытайся достичь нужного тебе результата. Рисуй звуками, пробуй что-то свое или необычное. Например, для создания упадочной, мрачной атмосферы саморазрушения и беспросветного будущего, можно использовать расстроенную гитару, поврежденные барабаны, паразитные шумы итд итп.

Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу — идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь «перебор» восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

Могу посоветовать несколько (ссылки давать не буду, а то мало ли, просто поищи это на трекере):

1) The Producers Choice — есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity — Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings — простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

Изучи базовую теорию музыки (она же «элементарная теория музыки») и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео «как написать бит за 5 минут». Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Ищи пути вдохновения. Будь то просмотренное интервью или понравившийся чужой бит, будь то просто понравившийся ритм или фишка на инструменте, отдельный звук, все что угодно — без разницы. Используй это.

И много чего еще, гугли, ищи на ютубе превьюшки библиотек, смотри на трекерах, подбирай под свой стиль.

Источник

Как сделать бит или как создать минус

В этой статье мы раскроем некоторые секреты касающиеся вопроса как сделать бит, как создать бит, как сделать минус

Если не хочешь делать минус сам, ты всегда можешь купить минус у нас по этой ССЫЛКЕ

И вот возвращаемся к больному вопросу рэперов и хип-хоп исполнителей — как написать минус. Казалось бы что сложного, на просторах интернета можно найти множество статей на тему как создать бит, но сколько не изучали их, сделать минус качественно все равно не получалось. Знакомо, неправда ли?

Приступим. Чтобы написать бит не обязательно иметь музыкальное образование. Достаточно музыкального вкуса и слуха.А дальше уже дело воображения и творческой направляющей. Например, если при прослушивании любимой музыкальной композиции вы слышите отчетливо каждый инструмент, каждый snare, clap и kick и у вас четко получается двигаться в темп музыки, значит создать бит для вас не составит труда. Главное направить вас в нужное русло.

5 советов как сделать бит

Выберите приемлемое оборудование для написания минуса. Не верьте тем, кто говорит, что в студию они вложили кучу денег и сделать бит можно исключительно на профессиональном оборудовании. Миф! Создать бит можно на обычном домашнем компьютере. Например, Celeron® G540 или Intel Atom с частотой 1800 МГц, видеокарта Intel HD Graphics, оперативная память 2048 Мб, объем жесткого диска 160 Гб. Этого предостаточно. Понадобятся обычные домашние аудио колонки. Например, Genius SP-U120 (Система 2.0,10Вт, диапазон воспроизводимых частот 160-20000 Гц, соотношение сигнал/шум 80 дБ, разъёмы mini jack). Конечно, желательно чтобы низкий порог частот был 20гц, чтобы слышать басы, но для домашней записи репа и написания минуса для рэпа можно обойтись и такими. Если нет колонок воспользуйтесь наушниками от плеера.

Совет №2

Выберите программу (секвенсор), где будете писать минуса. Существует множество различных программ для написания минуса. MAGIX Samplitude Music Studio, FL Studio, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase, Ableton Life, Logic Pro, ProTools и другие. Какую программу выбрать мы расскажем в другой статье. Для начинающих советуем первые два варианта. Они наиболее простые, в них легко разобраться.

Совет №3

Как только вы обзавелись оборудованием и программой для создания бита, вам понадобятся базовые знания в формировании дорожек ударных и инструментов. Любой минус или бит состоит из дорожек различных инструментов, всегда присутствует дорожка с басовой линией, дорожка с ударными, дорожка с каким-либо инструментом. Лучше начать писать минус с ударных. Ударные состоят из сэмплов (наборов звуков) kick, snare, hat, tom, bass и прочих. На рисунке можете посмотреть примерное расположение указанных элементов в ударной партии. Как расположить все элементы ударных это конечно творческий процесс и дело каждого. Переходим к созданию басовой линии. Звуки баса подбираете индивидуально на свой вкус. В секвенсор (программу) подгружаются отдельно vst-инструменты, эмулирующие звуки синтезаторов и инструментов. Об этом расскажем в другой статье. Подобрав нужный звук, например в FL Studio — в Sytrus, в Cubase — Halion Sonic, составляете его партию. Да, для составления партии необходимы знания в области теории музыки. Как мы говорили выше, написать минус можно и без этих знаний. Поэтому партию инструментов вы делаете на слух, нажимая клавиши (либо на midi либо на домашней клавиатуре) и записываете весь звук в секвенсор. Затем таким же способом, теми же клавишами делаете линию баса. Запомните, линия баса по клавишам не должна отличаться от нотной линии инструмента, которыми вы играли. Ну что? Пока не сложно?

Совет №4

Как создать бит дальше? После того как готовы основные дорожки баса, инструментов и ударных вы можете приступать к их обработке. Вы заметили, что наигранные звуки звучат сухо узко. Необходимо наложить на звуки эффекты, такие как эквалайзер, вибрато, хорус, дилей, ревербератор, компрессор, лимитер, максимайзер, питчер и многое другое. Какой эффект применять для каждой дорожки — дело вкуса. Не следует завешивать дорожки кучей эффектов. Делайте все на слух. Зачем нужен конкретный эффект можете почитать в интернете, это огромная тема. Для примера советуем в дорожке с инструментом пианино применить эквалайзер (срезать низкие частоты в области от 0 до 150-180Hz, приподнять на 1-2db область около 3khz), добавить реверберацию («эхо») по вкусу, немного компрессии, чтобы прижать «вылетающие» звуки.

Совет №5

Теперь, когда дорожки отрегулированы по громкости, имеют готовое звучание, необходимо переходить к мастерингу и сведению минуса. Что вешать на мастер-канал? Большая спорная тема. Некоторые не вешают на мастер ничего, так как грамотно подбирают звуковые эффекты при написании минуса. Как написать минус сразу таким образом — это уже многолетний опыт. Для новичков рекомендуем повесить компрессор с низким уровнем атаки и коротким релизом, с ratio около 2:1, обязательно подровнять минус эквалайзером и добавить лимитер. Вот, наверное и все. Думаю теперь вопрос как сделать минус вас не беспокоит

Конечно ответить на вопросы как написать минус, как создать бит, как написать бит в одной статье невозможно, но эти 5 советов помогут начать вашу музыкальную карьеру. Не забывайте, если вы молодой рэпер и пишете красивые текста (слова), возможно, вам будет проще купить минус и не терять кучу нервов и времени на написание минуса. Команда OneS Beats имеет многолетний опыт работы в сфере битмейкинга и гарантирует эксклюзивность и качество минусов. Поэтому за разумную плату вы получите эксклюзивный минус готовый для записи рэпа.

Источник

Оцените статью