Как написать бит под гитару

RapMe — программа для создания битов

Миксуй треки и записывай вокал в любимом стиле быстро и онлайн!

Как создавать музыку в RapMe?

RapMe – это бесплатный онлайн секвенсор для создания битов, который представляет из себя виртуальную драм-машину. Он обладает всеми функциями для написания музыки в разных видах хип-хопа. Сервис создан с целью максимальной автоматизации микса треков, чтобы битмейкеру не приходилось самостоятельно разбираться в музыкальной теории и процессах обработки звука. Программа рассчитана на начинающих исполнителей.

Если вы хотите развить свои навыки, отточить читку рэпа и flow, а также записать несколько демо-композиций, то воспользуйтесь приложением RapMe. Помимо битов для хип-хопа, в программе можно написать минус для любой песни. Жанры очень разнообразны и для каждого из них можно создать настоящий хит для публикации в музыкальных чартах.

Написание и сведение минуса

RapMe работает онлайн без установки и предварительного скачивания множества VST-плагинов. Чтобы запустить секвенсор нужно нажать на кнопку «Начать» в верхнем блоке сайта, после чего откроется рабочая зона бит-машины.

На данный момент приложение работает в детскопной версии браузера Google Chrome и остальных браузерах, разработанных на основе Webkit и Chromium. Обновления проекта выходят каждый месяц и в версии 2.2.0 разработчик планирует создание мобильной версии, а также разработку отдельного приложения для IOS и Android.

В основе любой песни лежит оригинальная идея. В последствии у автора формируется представление в каком стиле она будет, её настроение (лиричная, агрессивная или лаповая), темп (баллада или танцевальная музыка) и появляются наброски текста. Как только лирика написана, приходит время подбора инструментальной составляющей бита.

Читайте также:  Знаешь таня разбор укулеле

Сведение — это приведение всех составляющих микса к общему балансу, панорамирование, эквализация и выравнивание уровней громкости. При правильном сведении в треке слышны все детали, нет частотных конфликтов, лишних шумов и захлебывающихся инструментов. Это довольно рутинные операции, однако в оффлайн-секвенсорах, таких как Fl Studio или Cubase вручную делаются самим исполнителем и зачастую требуют помощи профессиональных саунд-продюсеров. RapMe создана для автоматизации процессов, подготавливающих микс к релизу, чтобы рэпер мог сконцентрироваться исключительно на творчестве. Алгоритмы незаметно для битмейкера заботятся о качестве звука, а исполнителю остается только подобрать подходящий для будущей песни темп и инструменты.

Композиция состоит из 4-х дорожек:

  • Основная тема. С нее начинается создание любого музыкального произведения. В различных вариациях она звучит фоном на протяжении всей песни и дополняет вокальную партию. Для ее написания можно использовать встроенный PianoRoll и генератор шаблонных мелодий. В редакторе нот всего одна октава, однако эффект Chorus позволяет компенсировать недостаток тонов. В качестве основной мелодии можно использовать аккордовую последовательность или гитарные рифы.
  • Бас. Это вторая составляющая, которая должна учитываться при создании мелодии. Хороший бас создает глубину, к тому же, от него зависит, будет ли мелодия звучать целостно.
  • Pad (гармония). Без аккомпанемента бит будет звучать сухо и у слушателей останется впечатление, что в треке чего-то не хватает. Многоголосные мелодии приятней ложатся на слух, придают объем и некий антураж. Приложение формирует гармонии автоматически, в зависимости от нотной последовательности главной темы, избегая режущих слух интервалов (малых и больших секунд). Стиль и частота гармоний настраивается битмейкером самостоятельно. В качестве фоновой музыки может использоваться как легкое звучание электронных синтезаторов, так и полноценная партия, например на гитаре или клавишных. Выбор зависит от жанра и предпочтений артиста.
  • Drums (барабаны). Перкуссия – это сердце рэпа. Задача саунд-дизайнера, работающего в RapMe – выбрать из встроенной библиотеки сэмплов наиболее подходящие ударные, чтобы слушатели «качались» под его бит.

Все дорожки бита могут быть как настроены вручную, так и автоматически с помощью встроенного генератора минусовок, который подберет подходящие семплы в зависимости от выбранного жанра из большой библиотеки лупов.

Программа позволяет создавать не только минус, но еще и вступление к песне. Композиция будет более цельной и законченной, если перед голосовой партией будет сыграно несколько нотных квадратов. Во время вступления так же можно добавить несколько слов или добавить звуковые эффекты (шум города, выстрелы, полицейская погоня и т. д.).

Все, что остается после создания инструментальной части – записать вокал.

Запись вокала

Чтобы начать запись вокала нажмите на кнопку «Запись», которая расположена в самом центре бит-машины. Необходимо правильно выбрать свое оборудование из списка устройств, которые подключены к персональному компьютеру.

Если вы хотите записать голос в другой программе, то всегда можете провести экспорт только инструментала. Чтобы это сделать, выберите пункт «Continue without microphone» в окне настройки оборудования.

Чтобы вокал звучал как можно лучше, необходимо создать для этого правильный условия. В профессиональных студиях оборудуются отдельные комнаты, в которых создается качественная звукоизоляции. Если рэпер работает дома, то ему необходимо позаботиться о том, как избавиться от посторонних звуков и белого шума на фоне вашего голоса. Более чистому звуку может поспособствовать даже лежащий на полу ковер. Результат будет качественным только если все окна и двери будут закрыты. Записывать вокал необходимо в наушниках, чтобы не были слышны дубли играющих дорожек.

Подберите хороший микрофон. Сервис работает с любым микрофоном, однако лучше, чтобы он был подключен к внешней звуковой карте.

После окончания записи её можно прослушать. Если финальный результат вас устроил – вы можете скачать его и поделиться с друзьями в соц. сетях или же вернуться к работе над треком. RapMe сохранит ваши настройки, даже если вы закроете программу и решите продолжить работу в другой день.

В программе можно изменить свой голос, наложив на него несколько эффектов, например:

  • Delay — добавит эхо;
  • Cartoon voice;
  • Brutal voice — сделает запись более брутальной;
  • Dirrrrty voice — добавит голосу электронный оттенок;
  • Muted vice.

В RapMe так же есть Autotune (аудиопроцессор, позволяющая динамически изменять высоту пения согласно тону остальной части композиции).

Мастеринг

На финальном этапе производится мастеринг. Это последняя часть обработки песни, которая выполняется алгоритмами автоматически. При экспорте готового аудиофайла в фоновом режиме настраивается спектральный и музыкальный баланс, стереобаза, RMS, бас становится «качающим».

В ходе этого этапа накладывается компрессия. Таким образом звучание нормализуется, выравниваются все выбивающиеся громкости, как например бочка и тарелки у ударных. Эффекты reverb, chorus, delay, phaser применяются на каждую из дорожек. Это делаются для того, чтобы звучание было более насыщенным и цельным. Так можно добиться большего объема и качества. Громкость всей композиции выравнивается в последнюю очередь с помощью плагина Limiter.

Программа поможет так же очистить вокальную часть от случайно записанных помех. В ходе мастеринга удаляются все шумы в диапазонах, конфликтующих с другими инструментами.

RapMe позволяет сохранять готовые композиции в формате *.wav (Waveform Audio File Format) и MP3.

А если вам хочется как можно скорее выпустить релиз, то вы всегда сможете подобрать качественный минус из большого количества бесплатных битов на сайте Get Beat.

Когда трек готов к публикации

От гармонично подобранных семплов, а также качественно проведенных сведения и мастеринга зависит, как бит зазвучит в цельном виде. Данное приложение сделано чтобы автоматизировать процессы создания битов и избавить рэперов от необходимости вникать в сложные аспекты саунд-дизайна.

Источник

С чего начать писать биты?

Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов — скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

Умей ограничиваться одной идеей и развивать ее. Важно понимать, что бит, сама музыка в рэпе отходит на второй план и нужна для создания атмосферы, настроения и кача. Битам не обязательно быть композиционно хитрыми. Берешь одну идею («О, прикольно звучит») и развиваешь ее. Например, ты перебирал какие-то сэмплы и вдруг получился прикольный ритм или обычный ритм, но с прикольным звуком. Развивай эту идею дальше, подбирай мелодию, которая будет рождаться у тебя в голове под этот ритм, улови настроение, которое ты ощущаешь и пробуй переложить это все в секвенсор. Или обратно — придумал ты случайно мелодию или аккордовую прогрессию. Представь как это должно звучать в целом и попытайся достичь нужного тебе результата. Рисуй звуками, пробуй что-то свое или необычное. Например, для создания упадочной, мрачной атмосферы саморазрушения и беспросветного будущего, можно использовать расстроенную гитару, поврежденные барабаны, паразитные шумы итд итп.

Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу — идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь «перебор» восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

Могу посоветовать несколько (ссылки давать не буду, а то мало ли, просто поищи это на трекере):

1) The Producers Choice — есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity — Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings — простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

Изучи базовую теорию музыки (она же «элементарная теория музыки») и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео «как написать бит за 5 минут». Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Ищи пути вдохновения. Будь то просмотренное интервью или понравившийся чужой бит, будь то просто понравившийся ритм или фишка на инструменте, отдельный звук, все что угодно — без разницы. Используй это.

И много чего еще, гугли, ищи на ютубе превьюшки библиотек, смотри на трекерах, подбирай под свой стиль.

Источник

Как написать бит: пошаговое руководство

Если ты узнал себя в этих словах, я знаю, как тебе помочь. Рецепт успеха здесь прост – тебе необходимо изучить правила написания музыки и научиться их нарушать.

Что за «правила»? С чего начать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Подготовка

Для создания бита тебе прежде всего потребуется секвенсор – то есть, программа для записи и создания музыки. Чтобы процесс шел гладко и быстро, ты должен предварительно изучить свой секвенсор, хорошо ориентироваться в нем и знать, как пользоваться его функциями.

Для того, чтобы написать бит, тебе также будет нужна виртуальная драм-машина (virtual drum machine) – иными словами, плагин для создания ударных партий. Некоторые из них доступны бесплатно: например, DRUM PRO, T-REX 606 или демоверсия Addictive Drums 2.

Далее – скачай себе пару семпл паков. Это может быть, например, набор вокальных семплов, гитарных, органных. Выбирай любые, какие понравятся.
Вырезать же звуки из чужих треков я крайне не рекомендую. Это незаконно.
Если не хочешь нарушить чьи-либо права, используй сайты, которые предоставляют семплы легально (и иногда даже бесплатно).

Написание бита

Далее я рекомендую прописать ритм кика и снейра – он послужит основой твоему биту. Чтобы ритм получился ровным, запись партии важно делать под метроном или использовать привязку к сетке (snap to grid), если ты не используешь миди-контроллер.

Далее, чтобы придать биту ритмичности, добавь партию хай-хэта или шейкера. Если нет идей, возьми бит другого артиста и обрати внимание на то, как взаимодействуют разные элементы ударной партии в его работе.

С одним только киком, снейром и хай-хэтом твой бит вряд ли будет звучать живо и интересно. Именно поэтому имеет смысл добавить к ним клэпов, колокольчиков или каких-нибудь других перкуссионных звуков.

Чтобы твой трек действительно выделялся, не забудь подобрать к получившейся партии и тональных семплов. Для поиска чего-нибудь подходящего я рекомендую воспользоваться ссылками, которые я давал выше.

Доверяй своим ощущениям в процессе написания. Если от бита ты закрываешь глаза и качаешь головой, то это хороший знак – ты явно на правильном пути.

Детальная настройка

После этого попробуй отрегулировать параметр силы нажатия (velocity) для каждой из нот, чтобы добавить динамического разнообразия в партии разных инструментов.

Далее, обрати внимание, нет ли в каких-либо звуках неприятной резкости, – обычно она присутствует в спектре высокочастотных инструментов, таких как хай-хэты или шейкеры. Используй эквалайзер, чтобы приглушить такие частоты, либо просто понизь громкость всего инструмента.

В случаях, когда эти техники не решают проблему, чтобы сделать звучание мягче, ты можешь также попробовать изменить форманту. Для этого поищи в своем секвенсоре плагин для регулировки высоты звука (pitch).

Добавление мелодических элементов

Если ты планируешь продать свой бит в дальнейшем, то необходимости в музыкальной составляющей может и не быть. Продюсер, который купит трек, скорее всего, пожелает выбрать инструменты самостоятельно.

Сведение и мастеринг

Что касается мастеринга, то можно обойтись и без него, если ты планируешь просто продавать свои работы другим (ведь покупатель, скорее всего, отмастерит трек сам, сведя твой бит со своей музыкой).

Если же ты сам прописал музыкальную составляющую и хочешь, чтобы результат звучал максимально профессионально, то мастеринг тебе однозначно необходим, ведь именно благодаря ему твой трек приобретет законченный вид и будет готов для отправки на стриминговые платформы.

Ты только начал свою творческую карьеру? Еще не начал зарабатывать на продаже своей музыки? Не можешь позволить себе отдать $100 за мастеринг звукоинженеру? У eMastered есть предложение специально для тебя – мастеринг неограниченного количество треков за небольшую месячную плату. Быстро, удобно и качественно.

Вот так и создаются биты. У тебя остались вопросы? Задай их в комментариях!

Источник

Оцените статью