- Как писать гитару без гитары?
- Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов
- Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
- Как записать гитару. Общая информация
- Специфика процесса
- Акустическая гитара
- Электрогитара
- Бас-гитара
- Настройка оборудования
- Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
- Недорогой микрофон
- Смартфон
- Звуковая карта
- Эмуляция сигнала
- Полноценная запись акустической гитары
- Сколько микрофонов нужно
- Медиатор или пальцы?
- Расположение микрофонов
- Запись электрогитары
- Сколько микрофонов нужно
- Расположение микрофонов
- Громкость звука
- DI-сигнал
- Запись бас-гитары
- Сколько микрофонов нужно
- Расположение микрофонов
- DI-сигнал
- Когда ставить эффекты?
Как писать гитару без гитары?
Ребят, кто скажет, можно ли с помощью синтов и миди-клавы писать акустическую гитару? Сама играть категорически не умею. Может, библиотеки какие с готовыми кусками есть? Или я совсем наивная и без сессионщиков обойтись нельзя никак?
Лучше сессионщика взять, тем более если адовое поливалово нужно. Ну и если оно не нужно — тоже лучше найти кого-нить.
Есть отличные симуляторы акустической гитары.
MusicLab RealGuitar; EWQL Gypsy (но она доступна только по лицензии) и ещё парочка.
Но! Если не умеешь играть на гитаре — нужно очень хорошо знать её устройство и возможности, потому как, применяя их, можно достичь реализма в какой-то степени .
Сам я склонен к тому, что гитару ОЧЕНЬ тяжело засэмплировать. Но переборы и небыстрые соло вполне выходят и на сэмплерных инструментах 🙂
ок, спасибо всем. Все-таки, видимо, проще всего гитариста попросить, чтобы не изобретать велосипед.
IK-Sound
переборы и соло я и сама делать умею в имеющихся семплах, а тут боем надо=) Я, конечно, уже изобрела супермегаизвращенческую технику записи гитары через миди-клаву, но это что-то в духе забивания мидишных партий мышкой, да и звука «а-ля живой» добиться можно только после обработки парой-тройкой эффектов. И все равно получается не так реалистично, как хотелось бы.
ритмы боем сделать проще всего. RealGuitar то что нужно.
Там есть ударения и протяжные струмы, главное разместить их правильно, в соответствии с ритмом.
Ressa, таки попробуй MusicLab RealGuitar . Да, там есть возможность сделать гитарный бой. Так же там есть выбор гитар — 12-струнка, нилон, сталь. Всё как полагается 🙂
Ressa
гитаристов категорически убивает звучание любых ненастоящих гитар — поэтому лучше всего живая гитара.
Ну еще есть, если не жалко трафика, Acoustic Legends HD (народ-эдитишн) — вполне прилично звучат.
149 евро за Nylon и столько же за Acoustic (steel) гитары.
RealGuitar стоит дороже)))
Источник
Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Думаю, что не ошибусь, если предположу, что каждый, гитарист рано или поздно хочет запечатлеть свои «шедевры» в цифре на блине жесткого диска (или флэш-памяти) своего компьютера. Желание это не только понятно, но еще очень и очень верное. Как-то я даже посвятил целую статью тому, как же полезно записывать свою игру.
А тут стало быть, набрел на советы по записи гитары от John 5, Paul Gilbert, Adam D и Marti Friedman. В целом, конечно, никаких откровений тут нет, но, как говорится, повторение – мать учения.
John 5
Будь проще
На моем последнем альбоме, я решил записать просто усилители. В студии, где мы записывались, было просто куча различных усилителей. Я использовал Mashall JCM 900 и Fender Tone Master. Мы их раскочегарили и начали. Я не стал использовать много эффектов и получил крутой и органичный звук. Именно тот звук, на котором я практикуюсь дома.
Делай дабл-трек
Все всегда делают дабл-трек своих ритм партий, а я всегда думал: «Почему де никто не делает дабл-треки своих лид-партий и соло?». Конечно это не просто, особенно если есть много быстрых частей и бендов, и это занимает очень много времени, но я делаю это по-другому, чтобы было немного проще. Например, как только я закончил песню, я делаю далб-трек своей лид-партии, пока она еще свежа у меня в голове.
Смотри по сторонам
Всегда будь на чеку и знай, что конкретно ты делаешь. Это как в школе – перед тем, как сдать тест, нужно выучить предмет, и если ты хорошо подготовился, то – сдашь. Точно так же все происходит и в жизни, причем это касается всего что угодно, и запись гитары – это, конечно, не исключение.
Ограничивающие факторы
Включайся прямо в гитарный вход и знай, что ты делаешь, или, по крайней мере, ограничивай себя одной-двумя педалями. В противном случае, можно замаскировать реальный звук и что-нибудь упустить из виду.
Paul Gilbert
Не парься с микрофоном
Запись гитары – это самая простая вещь в звукозаписи. Это тебе не барабаны или вокал. Гитара с дисторшном – это еще легче, т.к. она уже скомпрессирована. Используй динамический микрофон и не делай с ним ничего такого – просто поставь прямо перед усилком и чуть-чуть наклони. Он будет звучать отлично.
Настройка и ритм
Рука об руку с записью идут две вещи – настройка и ритм. Большинство независимых групп, которые я слышал, следили за ритмом. Люди думают, что AC/DC, Green Day или Ramones – это не бог весть, какие гитаристы, потому что они не играют быстро, но они просто вколачивают свой ритм и поэтому их записи звучат действительно плотно, а итоговый звук великолепен.
Балансируй
Редактировать партии – это нормально, но нужно найти ту грань, за которой нужно провести черту, иначе можно впустую потратить множество часов. Я выяснил, что после огромного количество времени изменений и редактирования, я потерял ощущение того, что я собирался сделать изначально. Всегда нужно стараться ставить на первое место максимально возможную производительность.
Недожаривай
Сейчас не 1975, когда на Masrhall была лишь только регулировка громкости, поэтому вы можете получить уйму гейна из любого усилителя или плагина. Однако же дело в том, что измученные тоннами гейна гитары будут звучать, как каша. Постарайтесь сделать композицию, которая звучит хорошо без тонн дисторшна и наложений записи.
Adam D (Killswitch Engage)
Правило SM57-го
Можно называть это «знаю, что делаю» или свалить все на лень, но всегда просто ставь 57й перед кабинетом. Я полагаю, что это что-то из серии «стоять на своем». Но я всегда делаю именно так.
Отодвинь мик
Положение мика – это ключевой омент. Можно получить миллион EQ-откликов, в зависимости от того, куда поставить микрофон перед кабинетом. Лично я для себя нашел лучшее место (ну я, по крайней мере, так думаю) – это чуть в отдалении от кабинета. Я знаю, что многие инженеры ставят мик прямо перед решеткой, чтобы получить усиление низких частот, эффект близости и всякую такую хрень. Но лично я выяснил, что если отодвинуть мик примерно на 6 дюймов (15 см), то можно получить более сбалансированную частотную кривую.
Тесная взаимосвязь
Пол дела — это сыграть партию хорошо. Помните старую поговорку, про что из говна конфетку не сделать? Так вот, если отстой с самого начала, то и в конце будет отстой. С чем-то плохо звучащем изначально уже ничего не сделать.
По немножко за раз
Мой мозг не настолько крут, чтобы отлично воспроизвести композицию за один прием, поэтому принцип «по немножко за раз» работает лучше. В этом случае, гитарист может сконцентрироваться именно на том, что он делает в конкретный момент. Отлично сыграть целую песню за раз – это уже слишком.
Marty Friedman
Подготовка…
Готовься, переподготовься, а затем готовься еще и еще. Даже когда уже все готово, попрактикуйся еще, еще один раз. И тогда к тому моменту, когда ты окажешься в студии, все партии будут отскакивать от пальцев.
… Или нет
Несмотря на то, что я только что сказал, бывает, что я чувствую себя абсолютно не готовым. Это дает ощущение фана и нового опыта. Если у тебя есть вагон времени, то ты можешь быть неготовым настолько, насколько хочешь и просто надеяться на удачу.
Сахар рафинад
Я записал целое соло за раз и там были некоторые моменты, которые мне нравились, а друге – нет. Я не хотел закапываться и вылавливать их по чуть-чуть. Я просто вспомнил то, что мне понравилось и переиграл всю вещь целиком. Я повторил этот процесс, то что, в итоге, финальное соло было записано с одной попытки. Звукорежиссеры тоже любят такое.
Нет одного подхода
Стив Вай и Джон Петруччи из Dream Theatre играли на моем альбоме 2006 года Loudspeaker. Джон пришел в студию, и я показал ему весь трек, а потом сказал ему сыграть все те безумные штуки, которые я бы и вообразить не мог. У Стива Вая не было ориентиров, я отослал ему песню, а он выслал в ответ кучу треков, из которых я выбрал то, что мне нравится.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях
Как записать гитару. Общая информация
Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.
Специфика процесса
Акустическая гитара
Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.
Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.
Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.
Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.
Электрогитара
Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.
Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.
Бас-гитара
Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.
Настройка оборудования
При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.
Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы
В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.
Недорогой микрофон
Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.
При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.
Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.
Смартфон
Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.
Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.
Звуковая карта
Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.
Эмуляция сигнала
Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.
Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.
Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.
После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.
Полноценная запись акустической гитары
В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.
Сколько микрофонов нужно
Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.
Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.
Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:
- MK-220
- Audio-Technica AT2020
- Rode K-2
- AKG C451-B
В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.
Медиатор или пальцы?
Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.
Расположение микрофонов
Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.
Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.
Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.
Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.
Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.
При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.
Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.
Конденсаторный с маленькой диафрагмой
Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов
Запись электрогитары
Сколько микрофонов нужно
В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.
Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.
Расположение микрофонов
Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.
Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.
Громкость звука
Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.
Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.
DI-сигнал
DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.
Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:
- Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
- Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
- Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
- Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.
Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.
Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.
Запись бас-гитары
Сколько микрофонов нужно
В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.
Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:
- Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
- Shure Beta 52
- AKG D112
Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.
Расположение микрофонов
В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.
DI-сигнал
Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.
Когда ставить эффекты?
В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.
Источник