Как написать звуки гитары

Музыкальный звук. Как формируется гитарный звук

Звук – колебание физического тела. Звук обладает следующими свойствами:
Высота. Зависит от частоты колебаний источника звука.
Длительность (сустейн). Зависит от продолжительности колебаний источника звука.
Громкость – сила звука.
Тембр – окраска звука.
Тебр звука формируется за счёт призвуков (обертонов), которые образуются в результате колебаний физического тела, будь то струна в щипковых инструментах таких как гитара, или столб воздуха в духовых. У каждого инструмента набор этих обертонов (призвуков) отличается. Слух улавливает эти различия, и мы слышим тембр звучание разных инструментов.

Звуки можно разделить на музыкальные и шумовые.
Что отличает музыкальный звук от любого другого? Система высотных соотношений лежащая в основе определённой музыкальной культуры. К примеру частота колебаний ноты “ми” (1-я струна на гитаре) 329,63 Гц, ноты “ля” (это 1-я струна, зажатая на 5-м ладу) 440 Гц и т.п. Т.е. у каждого музыкального звука есть определённая точная высота выраженная в герцах. Эта система называется музыкальный строй.

Формирование гитарного звука

В формировании звука у акустической гитары напрямую участвует корпус, а точнее верхняя и нижняя деки. О том из каких частей состоит гитара и как она устроена читайте здесь. Струны колеблясь передают энергию на корпус гитары, который в свою очередь также начинает колебаться, и за счёт этого мы слышим звук. На звук акустической гитары очень сильно влияет дерево из которого сделан инструмент, в отличии от электро гитар, в которых дерево играет второстепенную роль, а вся ответственность за звук ложится на электронные датчики. Поэтому очень часто электро гитары делают из материалов отличных от дерева, например из пластика или оргстекла, и несмотря на это они звучат. Акустика, конечно же, сделанная из подобных материалов, звучать не будет. О том какие струны нужно выбирать для акустической гитары, чтобы она выдавала все свои возможности, читайте здесь.

Читайте также:  Манная каша желанная ноты

О музыкальной системе

Ряд звуков отобранных музыкальной практикой в определенную эпоху или в определённой местности – называется музыкальной системой.
Мы можем с лёгкостью отличить китайскую музыку от русской народной, или же узнать какие-то арабские мотивы. Это происходит благодаря тому, что в определенных культурах использовались разные музыкальные системы. Китайская традиционная музыка например, состоит в основном из звуков входящих пентатонику (5 звуков). Сыграйте изображённую на фрагменте нот для гитары последовательность звуков, или варьируйте их, и вы с лёгкостью узнаете китайские мотивы:

А вот ноты для гитары и табы с примером звуков из восточной музыкальной системы:

В в европейской музыке музыке было принято использовать 7 звуков, так называемая диатоника:
В диатонической системе написано большая часть мировой музыки.

Существует также множество других музыкальных систем или как их еще называют ладов начиная от народных, сложных джазовых и заканчивая придуманными определёнными композиторами, но это уже более углубленная тема для изучения.

Источник

10 идей как круто записать гитары!

Запись гитар кажется простым делом на первый взгляд, но когда речь заходит о том, чтобы получить крутой звук, задача оказывается не такой уж простой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам получить лучший гитарный звук.

1. Настройте вашу гитару

Крутой гитарный звук начинается с гитариста. Хотите записать хорошую песню? Вам нужен хороший гитарист. Помимо гитариста, в порядке должен быть также и инструмент. Лучший вариант — отнести гитару к мастеру, который сможет профессионально ее отстроить таким образом, что гитара будет держать строй, струны не будут звенеть, датчики не будут фонить, потенциометры не будут хрустеть и т.д. После профессиональной отстройки на гитаре станет элементарно проще играть, вы это сразу почувствуете и это поможет записать более энергичные треки.

2. Изолируйте ваш кабинет (комбо) от пола

Когда вам приходится записывать гитару в небольшом помещении, например дома или в маленькой проджект-студии, очень большое значение имеет то, стоит ли кабинет или комбо на полу. Если да — комбик/кабинет будет вибрировать сильнее вместе с полом. Таким образом усиливаются низкие частоты, которые потом очень трудно убрать при сведении, а сама запись звучит мутно.

Если комбик/кабинет поставить на звукоизоляционную панель типа Auralex Gamma Pad либо просто на подставку, усилитель будет адекватно воспроизводить низкие частоты, не вызывая вибраций самой комнаты. Это очень важно особенно если вы записываете много гитарных треков и наложений (даблтреков). Если подойти к этому вопросу спустя рукава, получается мутная запись, гитары не читаются, ваша песня в итоге звучит как каша.

3. Разберитесь с вашей комнатой

Звук усилителя очень сильно зависит от комнаты, в которой он находится. Стоячие волны возникают, когда гитарный усилитель работает на большой громкости в небольшой комнате. Чтобы минимизировать влияние стоячих волн, разверните кабинет/комбик под углом 45 градусов к параллельным стенам. Так вы избежите усиления и подавления отдельных частот в комнате.

Для большего контроля над звучанием комнаты, попробуйте занавесить кабинет плотным покрывалом. Так вы уберете звук комнаты из микрофонов, которые снимают близкий сигнал с динамиков. Вы всегда можете использовать дополнительный микрофон для записи эффекта помещения (room mic), в дальнейшем просто примешивая его к основному звуку на стадии сведения. Так вы создаёте себе простор для экспериментов со звучанием. Например, румовый микрофон можно вывести в противоположный канал основному микрофону. Добавив немного задержки к румовому микрофону, получится классный объёмный звук.

4. Эквализация при помощи расположения микрофонов

Конечно же на гитаре есть ручки тона, а на усилителе — ручки эквалайзера. Но несмотря на то, что эти ручки так и тянет покрутить, радикальные настройки на усилителе могут сделать звук грубым и раздражительным. Менее удобный, но не менее эффективный и правильный способ эквализации — подобрать правильное расположение микрофонов напротив динамиков. Чем ближе микрофон к центру динамика, тем больше низов и высоких будет им снято. Сдвигая микрофон от центра динамика становится более яркой середина.

Также большое значение имеет угол под которым микрофон направлен к плоскости диффузора динамика. Меняя угол, вы значительно меняете общее звучание. Развернув микрофон на 45 градусов от динамика вы значительно уберете средние частоты. Соответственно, под углом 45 градусов к динамику вы сильно поднимете нижнюю середину.

5. Выбор медиатора

Хотя у вас наверняка есть любимый медиатор, который отлично подходит под ваш стиль игры, вы не представляете насколько большое влияние оказывает эта маленькая штучка на звук вашей гитары. Для более яркой и чёткой атаки на соло отлично работает металлический медиатор. Звук можно сделать ярче без дополнительных настроек на педалях и усилителях.

В то же время, мягкий тонкий медиатор отлично подойдёт для записи спокойных партий ритм гитары, в итоге гитара будет отлично сочетаться с клавишными инструментами и фортепиано. Прежде чем тратить кучу денег на новые усилители или педали эффектов, зайдите в музыкальный магазин и выберите себе несколько разных медиаторов. Они вам очень пригодятся в студии.

Часто прямолинейный даблтрек — это как раз то, что нужно, для того, чтобы получить плотный гитарный звук. Однако, двойные партии гитар в насыщенных аранжировках зачастую являются источником проблем уже при сведении. Здесь может помочь следующий приём: когда вы пишете даблтрек, играйте не полностью ту же самую партию пауэркордов, а дублируйте только основные ноты аккордов в прогрессии. Таким образом звучание получится более мощным и не будет перенасыщено излишней информацией.

Второй даблтрек с теми же нотами но на октаву выше работает просто на ура, особенно если вы отпанорамируете его в противоположную сторону (основной даблтрек в правой колонке, октава — в левой). Припев, как правило, должен звучать мощно, поэтому есть смысл играть полные аккорды в даблтреках. Если же вы играете тяжёлый рок, есть смысл сыграть даблтреки с меньшим дисторшном, чем у основных дорожек. Таким образом вы добавите чёткости и яркости в ваши партии, аккордовые последовательности станут более выразительными.

Если вы играете менее тяжёлый поп-рок или кантри, полные аккорды в даблтреках добавят вашим партиям больше объема, сделают звук более пространственным и не будут мешать вокальным партиям за счёт того, что вы не добавляете никаких лишних мелодий.

7. Эквализация: на усилителе или на сведении?

Главное правило в звукозаписи — крутой звук должен быть изначально. Исправить его при сведении вам, скорее всего, не удастся. Однако, из каждого правила есть исключение. Одно из исключений относится к эквализации гитар. Если вы меняете настройки эквалайзера на самом усилителе, гитарный звук меняется, при этом меняется общая звуковая картина. Если раньше гитара хорошо сидела в пачке, то после изменения настроек на усилителе не факт, что она будет сидеть так же хорошо.

Отнеситесь к эквалайзеру усилителя как к педали эффектов. Меняя настройки на нём вы меняете положение гитары в миксе и ее назначение. Например, для главных партий одни настройки, для наложений — другие. Изменение настроек эквалайзера на стадии сведения намного сильнее сказывается на звуке гитар.

Есть смысл изменять низкие частоты гитарных треков при сведении, а высокие корректировать при помощи настроек на усилителях и при помощи бустеров еще на стадии трекинга. Так вы сможете записать адекватный гитарный звук, не переборщив с низкими частотами, из-за которых звук получается мутным. + там, где надо, вы вкусно перегрузите высокие частоты на усилителе еще на стадии трекинга.

8. Полегче с реверберацией

Обычно чем меньше реверберации вы используете при записи гитар, тем лучше. Как правило она не нужна вообще. Если вы, конечно, не законченный пост-рокер или сёрфер. Реверберацию всегда можно добавить после — при сведении. Ревер может звучать круто с одной гитарой, но как только вы начнёте записывать даблтреки и наложения, звучание становится любительским и дешёвым.

9. Подключаем эффекты

Ваш педалборд, возможно, круто звучит на концертах, вы творите с ним чудеса спецэффектов, но использовать его на записи — далеко не самая лучшая идея. Вообще, чем меньше эффектов вы используете при записи гитары, тем лучше. Старайтесь получить идеальный гитарный звук минимальными средствами.

Если в цепочке в момент записи находятся педали, которыми вы не пользуетесь прямо сейчас, скорее всего они будут портить ваш гитарный сигнал, вызывая дополнительные шумы. Выбрасывайте из цепочки все педали, которыми вы не пользуетесь! Звучит как здравый смысл, однако далеко не каждый понимает, что лучше использовать самые короткие и самые дорогие провода, которые вам доступны. Это касается соединения гитары с педалями, педалей между собой и в меньшей степени соединения педалей с усилителем. Отнеситесь максимально критично к вашим педалям и порядку их подключения. Даже если вам кажется, что у вас клёвый дисторшн, который сам по себе звучит отлично, совершенно не факт, что он подойдёт для записи. Идеальный вариант — ламповый усилитель и педаль-бустер (gain boost), которая раскачает его до нужной степени перегруза.

Крутая идея — использовать педаль перегруза после педалей reverb и delay. Вы получите сумасшедшие космические звуки, которые будут звучать еще круче, чем если бы эффекты модуляции стояли после перегрузов. Попробуйте добавить эквалайзер после задержки и реверберации.

10. Возьмите директ-бокс

При записи гитар всегда снимайте сигнал напрямую в пульт через DI-box. Делать это нужно еще до того, как сигнал попадает в усилитель или первую примочку. Зачем? Есть две причины. Если дубль получился крутым по исполнению, но вам нужно изменить его звучание в миксе, вы можете использовать директ сигнал при реампинге (пропустить его через усилитель с другими настройками или просто через другой усилитель). Это отличный способ сэкономить время на экспериментах при записи основных гитар.

Интересная фишка — покачивать микрофоном над динамиком кабинета, лежащего на полу с динамиками, смотрящими в потолок, в то время, как через кабинет играет уже записанная ранее партия. Вы получаете уникальный фейзер-эффект, который невозможно воссоздать никакими гитарными педалями. Вторая причина снимать директ сигнал — это уплотнение общего звучания гитар в миксе. Особенно это касается партий гитар с низким строем, у них обычно проблема с передачей низких частот.

Хотите сделать звук мощнее без даблтреков — примешайте директ сигнал к основному звуку. DI сигнал добавит ясности низким частотам и при этом никак не повлияет на ритмичность и упругость ваших гитарных партий.

Источник

Как записать гитару. Запись акустической, электро и бас-гитары в домашних условиях

Как записать гитару. Общая информация

Рано или поздно каждый гитарист загорается желанием записать свою музыку. Кто-то делает это для себя, кто-то – для того, чтобы выложить в интернет. Кроме того, запись своей игры – очень хороший способ понять свои ошибки и услышать себя со стороны. В данной статье мы подробно расскажем, как записать гитару и полностью опишем особенности, связанные с этой деятельностью.

Специфика процесса

Акустическая гитара

Главная проблема, с которой сталкиваются практически все гитаристы, пытающиеся записать акустическую гитару – это невозможность сделать это в линию. Для записи звука нужен хоть какой-то микрофон или рекордер. Кроме этого, их нужно правильно расположить относительно гитары, а еще лучше – снимать сигнал несколькими микрофонами, расположенными по-особому.

Владельцам электроакустических гитар проще, потому что у них есть вход для шнура, который можно вставить в звуковую карту. Однако таким образом звучание гитары получается плоским и совсем не таким, каким слышит гитарист.

Главное, что здесь нужно – это приобрести хоть какой-то внешний микрофон или рекордер Zoom или любой другой фирмы. Это – минимальный набор, с которым вы сможете записать любой акустический инструмент.

Кроме того, при записи акустической гитары рекомендуется делать несколько даблтреков – когда вы записываете одну и ту же партию несколько раз. Записывать их надо до момента, пока не услышите естественный хорус. Тогда звучание будет наиболее плотным и наполненным гармониками.

Электрогитара

Записать электрогитару на компьютер намного проще, чем акустику. Для этого вам потребуется только звуковая карта – не нужны даже примочки, потому что их вы можете с эмулировать посредством специальных плагинов. Если вы начинающий гитарист – то можете приобрести простенькую звуковую карту с одним-двумя каналами.

Еще один вариант – гитарные процессоры, которые обладают функцией звуковой карты – например, фирмы Line. Как правило, к ним в комплекте идет диск с драйверами, либо их можно скачать с официального сайта. Это решение будет чуть дороже, однако многие цифровые эффекты будут звучать лучше своих аналогов – особенно когда речь идет о дисторшне или овердрайве.

Бас-гитара

Электро бас-гитары записываются точно так же, как и обычные не акустические инструменты – через звуковую карту. Отличие заключается в том что, как правило, вам даже не потребуются специальные драйвера или цифровые примочки – звук баса можно сформировать при помощи плагинов: компрессоров и сатураторов.

Настройка оборудования

При записи любого инструмента следует придерживаться ряда простых правил. Убедитесь, что все дорожки записывают звук, и что в нем нет никаких артефактов – хрипа или посторонних шорохов. Обратите особое внимание на силу сигнала – она не должна пробивать отметку в +0.0 Дб, в идеале настройте с запасом на -10 или -7 Дб. Так вы не столкнетесь с проблемой клипинга.

Как записать гитару на компьютер. Бюджетные способы

В данном разделе мы разбили руководства по тому, как записать гитару, на два руководства – для тех, кто хочет сделать это максимально бюджетно, и для тех, кто хочет полноценно записывать звук прямо у себя дома.

Недорогой микрофон

Для домашней записи подойдет любой отдельный разговорный микрофон. Еще лучше – рекордер фирмы Zoom – на рынке представлено много моделей, и среди них есть хорошие бюджетные варианты. Дополнительно вам не нужно покупать никаких стоек – просто поставьте микрофон или диктофон на стол и начните играть.

При работе через микрофон запись можно проводить через простую программу Audicity. Учтите, что в ней вы не найдете каких-либо способов кардинально поменять звук дорожки, да и с плохой аппаратурой на это придется потратить огромное количество времени. В рекордерах же потребуется докупить карту памяти и потом переносить записи с нее на компьютер. Данный метод подходит для записи самого себя и дальнейшего прослушивания своей музыки на предмет ошибок и самопроверки.

Стоит сказать, что некоторые встроенные в ноутбук микрофоны могут нормально записывать гитару – проверьте свой, используя ту же Audacity. Если же вы слышите явные артефакты – то приобретите себе что-то получше.

Смартфон

Также не стоит забывать, что все современные смартфоны имеют стандартный диктофон, который очень качественно снимает звук. Таким способом можно сделать демо вполне хорошего качества. Диктофоном можно воспользоваться, как для записи отдельных дорожек для дальнейшего их сведения, так и для контрольной оценки своего творчества. К примеру, когда вам нужно сделать демку гитары и вокала.

Какое-то отдельное ПО и девайсы для этих целей не нужны. Можно работать со стандартным приложением. Все что нужно для работы в нем уже есть. Большой плюс этого метода, это доступность и простота. Смартфон всегда есть под рукой и запись можно организовать очень оперативно.

Звуковая карта

Для записи электро или бас-гитары вам в любом случае понадобится купить внешнюю звуковую карту. Их ценник сильно разнится – в зависимости от качества продукта и его свойств. Самые дешевые начинаются в районе 500 рублей – это устройства с USB-выходом, которое вставляется компьютер, и в которое при помощи переходника «джек – миниджек» подключается ваш инструмент. Многого от таких продуктов ждать не стоит, и лучше обратить внимание на более дорогие модели. Например, новичку вполне может подойти Behringer U-Phoria UM2 с двумя каналами. Если говорить о более серьезных вариантах – то рассмотрите покупку моделей фирмы Focusrite или Steinberg. В интернете вы сможете найти обзоры и более подробные рекомендации для данных продуктов. Данный способ называется записью в линию.

Эмуляция сигнала

Если вы начинающий гитарист – то, скорее всего у вас есть только простенькая гитара и комбик с несколькими эффектами. Однако как при записи гитары перенести не только чистый сигнал, но и эффекты? В этом вам поможет цифровая эмуляция.

Сейчас на рынке существуют две самые популярные программы – это Guitar Rig от Native Instruments и Bias FX2 от Positive Grid. Сам автор статьи рекомендует второй вариант из-за более дружелюбного и понятного интерфейса, а также более наглядного отображения цепочек эффектов.

Для взаимодействия с ними вам понадобится DAW – специальная программа для записи и обработки музыки и звуков. Сейчас наиболее популярной и доступной является Reaper – она бесплатна и регулярно обновляется. Помимо этого, есть Samplitude или Adobe Audition – чуть менее удобные, но ничуть не уступающие первой программе.

После записи сигнала откройте Bias FX2 или Guitar Rig на той дорожке, на которой находится ваша запись. Интерфейс представит вам множество кабинетов и гитарных голов, а также цепи эффектов на любой вкус. Кроме этого, таким же способом вы можете настроить нужный вам звук до записи гитары.

Полноценная запись акустической гитары

В этом разделе мы подходим к записи гитары более серьезно. Если раньше мы говорили о максимально бюджетных вариантах, стоимость которых вряд ли выйдет за границу 10 тысяч рублей, то здесь вам придется хорошо потратиться на нормальную аппаратуру.

Сколько микрофонов нужно

Как минимум один, а еще лучше – два. Еще лучше, если вы будете иметь электроакустическую гитару и звуковую карту с двумя или тремя выходами, куда можно подключить микрофон и линию.

Все упирается в то, что акустическая гитара – очень богатый тембрами и частотами инструмент. Кроме того, имея в своем распоряжении несколько микрофонов, вы сможете снять вашу игру с нескольких разных точек и, меняя баланс громкостей, формировать нужный вам звук.

Для записи подобных инструментов лучше всего подходят конденсаторные микрофоны. Вот несколько моделей:

  • MK-220
  • Audio-Technica AT2020
  • Rode K-2
  • AKG C451-B

В интернете вы сможете найти еще больше информации по оборудованию.

Медиатор или пальцы?

Ответ на этот вопрос целиком зависит от того, какого звука вы хотите добиться. Игра пальцами дает менее звонкий, глухой, низастый звук, который очень тяжело сделать острым. Медиатор же обеспечивает атаку и острый, звенящий звук. В любом случае от того, играете ли вы пальцами или медиатором, никак не зависит выбор микрофонов и их расположение. Играйте так, как вам удобно.

Расположение микрофонов

Думая о том, как расположить микрофоны, нужно понимать, какая из областей гитары какой звук дает. Самая распространенная ошибка новичков тут заключается в том, что они располагают микрофон к розетке деки, потому что звук исходит из нее. Это неправильно.

Если расположить микрофон напротив розетки – звук будет наполнен низом и резонансами.

Звук, снимаемый с задней стороны деки богат низкими частотами.

Снимая деку спереди сбоку, вы получите звук, наполненный отзвуками струн.

Можно также снимать звук с головы гитары – тогда вы запишите гармоники и звон струн.

При записи одним микрофоном самое оптимальное положение – напротив 12-го лада. Тогда вы снимите звук струн и общее тело гитары. Однако обратите внимание на то, что тогда в миксе появится много щелчка по струнам от медиатора.

Если подходить к записи акустической гитары более основательно, то стоит использовать два микрофона – один расположить в районе 12го лада, так, чтобы держать гитару было удобно, а вторым снимать звук самой деки. Третьей дорожкой можно снять звук пьезоснимателя, если у вас электроакустика. Тогда вы получите три дорожки, из которых по факту сможете нарулить любой интересующий вас звук. Располагать два микрофона лучше всего под углом в 90 градусов относительно друг друга – чтобы избежать проблем с фазой, на расстоянии примерно 10- 15 сантиметров от инструмента.

Конденсаторный с маленькой диафрагмой

Стереопара из 2 конденсаторных микрофонов

Запись электрогитары

Сколько микрофонов нужно

В целом, в отличие от акустической гитары, вы можете обойтись одним микрофоном. Однако имейте в виду, что за счет различий два разных аппарата будут давать разный звук. Из него вы потом и сможете формировать нужную вам гитарную текстуру.

Избранный фаворит многих профессионалов в плане записи гитар – это Shure SM57, практически универсальный микрофон, подходящий для записи почти любого инструмента. Альтернатива – Sennheiser MD421. Еще несколько хороших вариантов: AKG C414, Sennheiser e609.

Расположение микрофонов

Расположение микрофонов в записи электрогитары точно так же зависит от того, какой звук вы хотите получить на выходе. Чем ближе он будет расположен к динамику, тем более прямым и естественным будет звук. Отдаляя микрофон, вы увеличиваете количество «комнаты» в сигнале, что дает пространства и естественный реверб. Вы можете попробовать использовать один микрофон возле динамика, а вторым записывать сигнал комнаты – это тоже может дать интересный результат. Помните про фазу – если вы снимаете один и тот же сигнал с разных микрофонов, располагайте их на одном расстоянии от динамика. Это не относится к звуку комнаты.

Чем ближе к центру динамика находятся микрофоны, тем более собранным будет звук. Экспериментируйте с расположением, чтобы добиться интересных результатов.

Громкость звука

Электрогитару надо писать громко, независимо от того, какая партия записывается – чистая или с перегрузом. В зависимости от ситуации положение ручки громкости лучше держать хотя бы на двенадцати часах – именно так вы сможете полностью раскрыть звук, как усилителя, так и вашего инструмента.

Настраивать звук тоже лучше непосредственно на самом аппарате. Конечно, это можно сделать позже – уже на этапе сведения, но тогда результат получится заметно хуже, а его достижение будет ощутимо сложнее и затратнее по времени.

DI-сигнал

DI-сигнал – это чистый звук самой гитары без посторонних примесей. Чтобы записать его, вам потребуется специальный прибор, который называется DI-бокс. Как правило, он имеет в себе несколько входов и выходов. DI-сигнал используется для того, чтобы ориентироваться на пики волны при выравнивании партий, например, не очень ровного соло на гитаре. Кроме этого, он полезен, если в записи что-то пойдет не так, и потребуется сформировать звук цифровыми примочками. Подмешивание этого сигнала в микс поможет повысить его читаемость.

Чтобы записать этот сигнал, возьмите DI-бокс и создайте следующую цепь:

  1. Ставьте джек из гитары во вход DI-бокса.
  2. Одним шнуром подключите DI-бокс напрямую в звуковую карту.
  3. Другой шнур из DI-бокса подключите к гитарной голове или комбо-усилителю.
  4. Подключите все микрофоны и настройте входы в DAW.

Если все сделано правильно, то на выходе одна из ваших дорожек будет звучать как чистая сухая гитара, без эффектов и усиления. Это и есть нужный вам сигнал.

Если вы используете педалборд, то подключать его нужно между DI-боксом и гитарной головой.

Запись бас-гитары

Сколько микрофонов нужно

В плане записи, бас-гитара наименее прихотливый инструмент в плане аппарата, но очень требовательный к исполнителю. Для записи баса вам точно так же понадобится один или несколько микрофонов, все это очень схоже с записью гитары. Единственная разница в микрофонах.

Иногда вместо каких-то уникальных моделей используются решения для записи бас-бочки, поскольку диапазон у этих двух инструментов очень схож. В качестве примеров можно привести:

  • Audio-Technica AE 2500. Один из лучших вариантов, но стоит очень дорого.
  • Shure Beta 52
  • AKG D112

Однако в целом в данном случае вы можете обойтись одним только DI-боксом или звуковой картой со встроенным DI-входом. В этом плане бас довольно гибок, и вы можете получить любой звук при помощи плагинов, обойдясь без кабинетов и комбо-усилителей.

Расположение микрофонов

В целом, здесь все то же самое – чем дальше микрофон, тем больше воздуха будет в звуке, чем ближе к центру – тем более собранным будет звук. Поймите, что именно вам требуется от баса, и расположите микрофоны в зависимости от задачи. Снятие звука комнаты тоже практикуется, пусть и чуть реже, чем при записи гитар.

DI-сигнал

Как и в случае с гитарой, вам стоит писать и DI-сигнал, однако он нужен не только для выравнивания баса, но и в целом для обработки. С помощью голого сигнала вы сможете сформировать басу любой звук – нужно только воспользоваться плагинами, вроде компрессора и эквалайзера. Кроме того, подмешивание DI-сигнала в микс может дать дополнительное «тело» инструмента и дополнительные низкие частоты. Не пренебрегайте этим.

Когда ставить эффекты?

В целом, если вы хотите играть на басу через педали, то, как и с гитарами, ставить педалборд нужно между DI-боксом и усилителем. Однако, как уже было сказано выше, бас – очень дружелюбный к обработке инструмент. Вы можете записать чистый звук и модифицировать его при помощи компрессоров и цифровых примочек. Например, при грамотной настройке сатуратора, мы можете добиться лязгающего перегруза или легкого зерна в нижних частотах, а модификация сигнала цифровыми ревербами и дилеями ничем не хуже аналоговых вариантов.

Источник

Оцените статью