Как нарисовать семь нот

Содержание
  1. Как легко и красиво нарисовать музыкальные ноты поэтапно карандашом для начинающих
  2. Содержание уроков по рисованию музыкальных нот
  3. 1 вариант — Как нарисовать музыкальные ноты поэтапно
  4. Как нарисовать ноты музыка
  5. Полный материал по рисованию нот
  6. Как нарисовать ноту? Ноты для фортепиано. Семь нот
  7. Основы нотной грамоты
  8. Длительности нот
  9. Скрипичный и басовый ключ
  10. Расположение нот на фортепианной клавиатуре
  11. Ноты в гаммах для фортепиано
  12. Как нарисовать ноты музыки
  13. Полный материал по рисованию нот
  14. Как нарисовать скрипичный ключ – подробное описание рисования скрипичного ключа
  15. Нотный стан
  16. Ноты на нотном стане
  17. Картинки с названиями нот
  18. Инструменты и материалы
  19. Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот
  20. Видео инструкция
  21. Пошаговый пример рисования
  22. Как нарисовать ключ на нотном стане?
  23. Рисуем ключ на бумаге
  24. Интересно
  25. Рисуем по шагам
  26. Объемное изображение
  27. Полный комплект инструмента
  28. Работа для ребенка
  29. Шаг 1.
  30. Шаг 2.
  31. Шаг 3.
  32. Шаг 4.
  33. Шаг 5.

Как легко и красиво нарисовать музыкальные ноты поэтапно карандашом для начинающих

Сегодня вы узнаете, как просто нарисовать музыкальные ноты карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для самой разной степени подготовки. Мы собрали для вас отличные примеры уроков, вам остается выбрать понравившийся вариант и приступить к рисованию музыкальных нот. В итоге у вас будут нарисованы музыкальные ноты карандашом по шагам легко и играючи. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.

Содержание уроков по рисованию музыкальных нот

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант — Как нарисовать музыкальные ноты поэтапно

Давайте нарисуем ноты. Вы знаете названия этих нот?

Нарисуйте самый большой круг, рядом еще четыре круга одинакового размера. Примерно на одном уровне. Вверх проведите прямые вспомогательные линии. У третьей ноты нарисуйте изгибающуюся линию. У четвертой сверху нарисуйте четырехугольник.

Читайте также:  Smoke on the water ноты для скрипки

Начните прорисовывать ноты как на картинке. В основном тут простые формы.

Теперь осталось обвести кружочки и у первой ноты нарисовать все изгибы.

Аккуратно сотрите все вспомогательные линии и ваш рисунок готов.

Источник

Как нарисовать ноты музыка

Полный материал по рисованию нот

Шаг 1. Для вашего первого шага вы нарисуйте пять кругов . После того, как фигуры нарисованы от руки вы придадите вертикальных линиях на все фигуры. Далее нарисуйте соединительные линии и переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Теперь вы будете рисовать верхушки басовый ключ и ноты другие, как вы видите здесь. Как только верхушки вытягиваются вам нужно будет перейти на следующий и последний шаг рисования.

Шаг 3. Добить скрипичный ключ и остальные заметки. Стереть все руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один и перейти на следующую строку искусства шаг.

Шаг 4. Когда вы закончите ваши ноты должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Вы можете раскрасить их и тогда вы все сделали этот урок «как нарисовать музыкальные ноты шаг за шагом».

Источник

Как нарисовать ноту? Ноты для фортепиано. Семь нот

Сам вопрос о том, как нарисовать ноту, можно считать несколько некорректным. Поскольку музыка относится именно к искусству, то правильнее будет использовать термины, применяемые, скажем, в живописи. Там ведь не говорится, что картину рисуют. Ее пишут. Так и следуя такой логике, можно с уверенностью рассматривать проблему, как пишутся ноты.

Основы нотной грамоты

В музыке палитра нот является достаточно ограниченной. В данном случае мы имеем всего лишь семь нот, которые являются основой всего музыкального произведения. Однако, даже несмотря на такое количество нот, композиторы создают уникальнейшие произведения. Тут стоит обратить внимание не только на их сочетания и последовательности исполнения, но и на присутствующие в гаммах знаки альтерации.

Если же говорить о том, как нарисовать ноту, следует учитывать и название нот, и их длительность, и положение на нотном стане. Расположение нот для многих инструментов является совершенно разным. Именно поэтому необходимо учитывать специфику самого инструмента, чтобы правильно сыграть ту или иную ноту.

Что касается количества и названия нот, то их семь: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Это классификация в русском варианте, хотя существует и специально принятое латинское обозначение каждой ноты, которое может соответствовать даже целым аккордам. Такой подход чаще всего применяется при аккомпанементе. В этом случае последовательность будет иметь следующий вид: «до»-D «ре»-E «ми»-F «фа»-G «соль»-A «ля»-H «си»-С. Пока мы не берем в расчет знаки повышения или понижения нот, имеющие названия «диез» и «бемоль».

Длительности нот

Что касается вопроса о том, как нарисовать ноту, он неразрывно связан с длительностями. Их можно перечислить в таком порядке: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая, шестьдесят четвертая и т.д.

Первая нота является по звучанию самой длинной, а последняя – самой короткой. После шестьдесят четвертой ноты такие длительности, как правило, не используются.

Теперь можно переходить непосредственно к самому вопросу о том, как нарисовать ноту. Целая нота пишется в виде незаштрихованного овала без правой палочки, называемой штилем. Половинная нота также не заштриховывается, но пишется со штилем. Далее идут полностью заштрихованные ноты со штилями: четвертная с прямым штилем, восьмая с изогнутым штилем, шестнадцатая с двойным изогнутым штилем, тридцать вторая с тройным изогнутым штилем и т.д.

Скрипичный и басовый ключ

Если задуматься над тем, как нарисовать ноту, следует обратить внимание и на нотный стан. Дело в том, что при использовании разных ключей ноты могут иметь и различное расположение.

Для написания нот используется всего пять линеек. В случае выхода за пределы нотного стана предусмотрены специальные добавочные линейки. В скрипичном ключе это касается нот ниже «ре» первой октавы и выше «соль» второй октавы. В басовом ключе это относится к нотам ниже «соль» большой октавы и выше «си» малой октавы.

Расположение нот на фортепианной клавиатуре

Фортепианная клавиатура в смысле расположения нот считается очень простой, ведь все ноты в восходящей или нисходящей последовательности следуют одна за другой, сочетая в интервалах тоны и полутоны. При этом в той же октаве присутствует двенадцать клавиш, из которых семь белых и пять черных. Это правило является стандартным. На струнно-щипковых инструментах типа гитары или скрипки дело обстоит несколько иначе. У другого класса инструментов типа баяна та же ситуация. Зато аккордеон имеет именно фортепианную клавиатуру, из-за чего пианистам освоить этот инструмент намного проще, чем баян.

Ноты в гаммах для фортепиано

Само собой разумеется, что в гаммах могут присутствовать и ключевые знаки, и добавочне линии для написания нот. Тут стоит обратить внимание на то, что ноты пишутся в своем оригинальном варианте без постановки знака перед ними. Это и понятно, ведь знаки есть в ключе. Соответственно и сама нота должна по умолчанию играться именно с их использованием.

Так, например, если рассмотреть одну из самых простых гамм типа соль-мажора, у которой в ключе всего один диез, нота «фа» по умолчанию играется на полтона выше, чем оригинальный звук. В случае бемольной тональности производится понижение ноты на полтона. Наличие двойных ключевых знаков может означать только повышение или понижение нот на один тон. Это могут быть тональности типа дубль-диез или дубль-бемоль. Однако, они используются очень нечасто, да и то, только в учебных или ознакомительных целях.

В принципе, то же самое касается и основных аккордов, трезвучий или арпеджио, которые присутствуют в той или иной тональности или ладе. Мы сейчас даже не затрагиваем тему пентатоники или некоторых ладов типа лидийского или миксолидийского, где для построения самого лада применяются несколько иные правила и подходы, которые применяются в основном профессиональными музыкантами достаточно высокого уровня. Даже проект Enigma уже завоевал собственную раскладку и соответствующий лад, применяемый при написании композиций в таком стиле.

Источник

Как нарисовать ноты музыки

Полный материал по рисованию нот

Шаг 1. Для вашего первого шага вы нарисуйте пять кругов . После того, как фигуры нарисованы от руки вы придадите вертикальных линиях на все фигуры. Далее нарисуйте соединительные линии и переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Теперь вы будете рисовать верхушки басовый ключ и ноты другие, как вы видите здесь. Как только верхушки вытягиваются вам нужно будет перейти на следующий и последний шаг рисования.

Шаг 3. Добить скрипичный ключ и остальные заметки. Стереть все руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один и перейти на следующую строку искусства шаг.

Шаг 4. Когда вы закончите ваши ноты должны выглядеть как те, что вы видите здесь. Вы можете раскрасить их и тогда вы все сделали этот урок «как нарисовать музыкальные ноты шаг за шагом».

Источник

Как нарисовать скрипичный ключ – подробное описание рисования скрипичного ключа

Нотный стан

Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.

Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.

Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.

Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.

Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.

Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.

Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».


Нота до

Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.

Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.

Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.

Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.

Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.

Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.


Нота соль

При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.

Ноты на нотном стане

Первая заготовка – это небольшой плакат с изображением основных нот скрипичного ключа и басового ключа (первая и малая октава). Сейчас на рисунке вы видите миниатюру – уменьшенное изображение этого плаката, чуть ниже представлена ссылка на скачивание его в оригинальном размере (формат А4).

ПЛАКАТ «НАЗВАНИЕ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ» – СКАЧАТЬ

Картинки с названиями нот

Вторая заготовка нужна при первом знакомстве ребенка с нотами, именно для проработки названия каждого из звуков. Она представляет собой карточки собственно с названием нот и с изображением предмета, в имени которого слоговое название ноты встречается.

Художественные ассоциации здесь выбраны самые традиционные. Например, для ноты ДО выбран рисунок домика, для РЕ – репки из знаменитой сказки, для МИ – игрушечного мишки. Рядом с нотой ФА – факел, с СОЛЬ – обычная поваренная соль в пакете. Для звука ЛЯ подобрана картинка лягушки-квакушки, для СИ – ветки сирени.

КАРТИНКИ С НАЗВАНИЯМИ НОТ – СКАЧАТЬ

Выше предлагается ссылка, по которой можно перейти на полную версию пособия и сохранить его себе на компьютер или на телефон. Обращаем ваше внимание, что все файлы даются в формате pdf. Для прочтения этих файлов используйте программу или приложение для телефона Adobe Reader (бесплатно) или любое другое приложение, которое позволяет открывать и просматривать файлы такого типа.

Инструменты и материалы

  • черный маркер;
  • лист белой бумаги форматом А4.

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Видео инструкция

В этом видео показано как рисуются ноты и скрипичный ключ. Это может пригодиться не только музыкантам, а и всем, кто любит музыку.

Из этой статьи вы узнали, как рисовать ноты и скрипичный ключ поэтапно. Музыка на любую тему, ритмичная или спокойная, всегда записывается в виде набора нот и скрипичного ключа. Умение это делать говорит о вашей музыкальной грамотности.

Пошаговый пример рисования

Если вы хотите научиться тому, как нарисовать скрипичный ключ и ноты, но при этом не обладаете специальными навыками, то не беда. Этот пошаговый урок просто и доступно поясняет, как это сделать.

Вначале рисуем завиток — эдакую «улиточку» с одним завитком.

Затем поднимаем завиток вверх, делаем продолговатую петельку. Далее — опускаем линию вниз, прямо через середину завитка. А на конце — плавный «крючок».

Добавим нашей фигуре толщины — просто проведите еще одну линию параллельно уже имеющейся.

Теперь заполним пространство между линиями черным цветом. Так фигура будет смотреться ярче.

На этом все — мы справились с поставленной задаче. Теперь нотный стан станет для вас чуть меньшей загадкой.

Как нарисовать ключ на нотном стане?

Все знают, что скрипичный ключ – это символ музыки, и стоит отметить, что на вид он очень красив и в то же время может напоминать скрипку.

Скрипичный ключ – это ключ соль, который пишется на второй строчке нотного стана. Для того чтобы легче было рисовать такого рода ключ, нужно немного потренироваться, к примеру на большем формате, а не в нотных тетрадях. Для этого можно использовать простой лист бумаги с прочерченными нотными линиями.

Далее рассмотрим, как нарисовать скрипичный ключ. На самом деле это достаточно просто, так как он имеет незамысловатую форму.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как нарисовать ключ, стоит отсчитать вторую линию снизу. На ней ставим небольшую точку. От нее и будет идти вид скрипичного ключа. Далее после этого, не спеша, проводим полукруг в правую сторону от данной точки. В итоге должен получиться небольшой крючок, который не должен быть слишком большим.

Далее выводим линию вверх, для того чтобы она проходила через все линии нотоносца. Должен получиться небольшой крючок, который также не должен быть и слишком широким. Линия должна обратно заворачиваться вниз. Перейдя на первую строчку нотоносца, выводите ее на пределы, на белые промежутки, и далее завивайте кончик.

Конечно же, у каждого человека получаются разные скрипичные ключи, и в основном их вид зависит от аккуратности и точности всех проведенных линий. В таком случае нужно сказать, что при писании произведения композиторами они не совсем задумываются о виде скрипичного ключа, особенно если это делается в порыве творческого вдохновения.

Рисуем ключ на бумаге

Принцип такого рисунка остается такой же, как и при рисовании на нотоносце. Для того чтобы узнать, как нарисовать музыкальный ключ, можно также использовать и трафарет, который обязательно будет полезным. Трафарет можно вырезать самостоятельно, в таком случае будет проще наносить такой рисунок на разные поверхности, к примеру, на одежду, бумагу и прочие предметы.

Интересно, что такой ключ можно рисовать абсолютно в разных цветовых разрешениях и при этом даже использовать дополнительные принты. Часто у людей, которые связаны с музыкой, есть достаточно много разной атрибутики, на которой и нарисован такой ключ.

Интересно

Не так давно люди сравнили скрипичные ключи композиторов, таких как Бах, Вивальди, Бетховен, Шуберт, Моцарт и других, и стоит отметить, что все они являются такими, как мы привыкли видеть. Это может быть связано с тем, что композиторам просто было некогда вырисовывать данный скрипичный ключ. Также в таком случае стоит сказать, что ключ пишется как элемент музыкальной грамматики, для того чтобы понимать, в каком ключе и в каком регистре пишется то или иное произведение, композиция и мелодия. Их есть несколько, а именно скрипичный, басовый, альтовый, теноровый, ключ баритона. Они все отличаются только тем, откуда будет построено произведение и композиция.

Как можно понять, на данный момент есть достаточно много разных вариантов рисования такого ключа, но стоит также отметить, что он может быть использован не только при написании музыкальных упражнений или же произведений, но и как элемент, который можно добавить в разные изделия, как, например, одежда и предметы с использованием принтов.

Рисуем по шагам

Сначала нужно научиться рисовать изгибы и вензеля, чтобы суметь передать витиеватость форм инструмента. Только после этого можно приступать к детальному разбору, как нарисовать скрипку поэтапно. Внешне она немного напоминает гитару: практически тот же изгиб деревянного корпуса, струны и длинная ручка с рядом настраивающих элементов. Но смычковый инструмент намного меньше.

Начинаем с деревянного корпуса. В зеркальном отображении рисуем две половинки изделия так, чтобы верхняя часть была в два раза уже нижней. Чуть выше середины нужно сделать полукруг, а острие должно выходить наружу.

Теперь придадим ей более узнаваемый вид. Напротив двух ямок рисуем в зеркальном отображении две кривые. В нижней части посередине оформляем небольшой, но длинный и узкий прямоугольник. Края которого должны быть немного шире середины. В нижней левой части корпуса рисуем кривую, огибающую один край скрипки. Теперь переходим к грифу, который добавляем в верхнюю часть. В его конце делаем изгиб ручки, два элемента для настройки, затем эллипс с еще несколькими частями.

Так как гриф расположен точно напротив прямоугольника, их нужно соединить четырьмя длинными струнами. Смычок нарисуем выше инструмента в виде длинного и узкого прямоугольника, а затем к специальным держателям прицепим еще одну струну.

Объемное изображение

Теперь нужно попробовать, как нарисовать скрипку карандашом так, чтобы сделать ее объемной. Для этого начало работы будет точно таким же, как и в предыдущем мастер-классе: оформляем изгибы корпуса в зеркальном отображении. На переднем плане опускаем линию границы и повторяем изгибы. От центра верхней узкой части скрипки вывести наружу ручку и слегка закрутить ее в конце.

По бокам корпуса рисуем длинный, но незавершенный знак бесконечности. В нижнем углу корпуса в виде треугольника делаем элемент для крепления струн, заводя его далеко вниз. Между этой деталью и ручкой грифа устанавливаем в вертикальном положении прямоугольник. Теперь натягиваем струны, и доделываем конец грифа. Снова сбоку рисуем небольшой овал.

Теперь вдохнем жизнь в скрипку, разукрасив ее в необходимые цвета и оттенки. Видимая часть корпуса будет коричневой, боковые грани сделаем сиреневыми, зону крепления для струн зарисовываем серым, как и округлую часть внизу инструмента.

Полный комплект инструмента

Выберем другое положение для инструмента и разберемся, как нарисовать скрипку со смычком. В этом мастер-классе будем рисовать легкими движениями карандаша, чтобы потом навести точные линии и получить прекрасный рисунок. Рисуем точно такой же изгиб корпуса, но разворачиваем его в противоположную сторону. Правую часть немного опускаем вниз, повторяя границы. На скрипке делаем два вензеля симметрично друг другу, затем удлиняем ручку грифа и натягиваем струны. В нижней части слева делаем полукруг. Смычок размещаем за ручкой скрипки.

Начинаем наводить границы, не забывая сделать штриховку на левой боковой грани инструмента.

Заканчиваем наводить границы и выделяем смычок.

Работа для ребенка

Итак, как нарисовать скрипку для детей? Легче всего ребятам работать со скользким черным маркером. Для этого изобразим гриф, струны и их держателя. Натягиваем четыре струны и аккуратно затягиваем их в гриф и комплекс настроек.

Вокруг центральной части описываем границу деревянного корпуса.

В середине деревянной конструкции повторяем параллельно все контуры предыдущего. По бокам рисуем два вензеля, а переднюю видимую часть боковой грани опускаем параллельно на несколько см. Рядом располагаем смычок.

Последний шаг заключается в разукрашивании рисунка. Деревянные части делаем коричневыми, не забывая о ярких желтых бликах в некоторых местах изделия. Боковую грань скрипки и гриф делают коричневым.

Шаг 1.

Привет! Начнем наш урок с простой заготовки – нарисуем скрипичный ключ, затем проведем линию вверх в виде полу сердца.

Шаг 2.

Делаем наш рисунок объемнее, а линии более четкими.

Шаг 3.

Следующим шагом наметим звёздочки и сердечки. Поставим точек вокруг скрипичного ключа.

Шаг 4.

На этом шаге обведем контуры нашего рисунка маркером.

Шаг 5.

Теперь нужно зарисовать рисунок черным маркером, ручкой или мягким карандашом. Рисунок готов. Спасибо, что рисовали на нашем сайте.

Источник

Оцените статью