Как настраивал гитару виктор цой

Как настраивал гитару виктор цой

Стандартный строй гитары
Стандартный строй называется таковым, поскольку именно так играется большая часть классических гитарных произведений. В нем очень просто зажимать большую часть аккордов, поэтому современные музыканты по большей части используют либо его без изменений, либо его логику распределения нот. Выглядит он так, как мы писали выше:

1 – обозначается как E
2 – обозначается как B
3 – обозначается как G
4 – обозначается как D
5 – обозначается как A
6 – обозначается как E

Все они настроены в кварту, и только четвертая и пятая между собой образуют уменьшенную квинту – другой интервал. Это также связано с тем, что таким образом проще исполнять некоторые произведения. Кроме того, это важно при настройке гитары на слух.

Все они настроены в кварту, и только четвертая и пятая между собой образуют уменьшенную квинту – другой интервал. Это также связано с тем, что таким образом проще исполнять некоторые произведения. Кроме того, это важно при настройке гитары на слух.
Способы настройки струн гитары

Метод пятого лада

Метод пятого ладаЭто, наверное, самый сложный способ отстроить гитару, и наименее надежный, особенно если у вас не очень хорошо развит музыкальный слух. Главная задача тут – это правильно состроить первую струну, Ми. В этом может помочь камертон, либо же звуковой файл с правильным звуком. На слух заставьте гитару звучать в унисон с файлом, и приступайте к отстройке дальше.

Читайте также:  Группа воскресенье ноты для гитары

1. Итак, зажмите вторую струну на пятом ладу и одновременно дерните ее и еще открытую первую. Они должны звучать в унисон – то есть давать одну ноту. Подкручивайте колки, пока не услышите нужный звук – но будьте аккуратнее, поскольку можно переусердствовать, и придется заниматься заменой струн на гитаре.

2. После этого на четвертом зажмите третью струну, и она должна звучать так же, как и открытая вторая. То же самое происходит и с настройкой третьей через второй – то есть зажимайте четвертый лад.

3. Все остальные струны должны на пятом ладу звучать также, как и открытая струна до настраиваемой.

А самое интересно то, что данный принцип сохраняется даже если вы опустите весь строй на полтона ниже, а то и на все полтора. Однако полагаться до конца на слух не стоит – но примерно без тюнера инструмент вы настроить сможете.

Настройка гитары через тюнер

Настройка гитары через тюнерСамый простой и один из наиболее надежных методов настройки. Для его проведения просто включите устройство и дерните струну так, чтобы микрофон захватил звук. Он покажет, какая нота сейчас играется. Если она ниже той, которая вам нужна – то крутите, колок в сторону натяжения, если выше – то ослабляйте ее.

Настройка флажолетами

Настройка флажолетамиЕще один метод отстройки инструмента на слух. Он тоже не очень надежен, зато позволяет гораздо быстрее настроить гитару, чем по методу пятого лада.

Происходит это так:

Как уже было сказано выше, флажолет можно извлечь, прикоснувшись к струне подушечкой пальца прямо над ладом, и не прижимать ее. У вас должен получиться высокий, не дребезжащий звук, который не пропадет после того, как вы опустите палец. Вся фишка в том, что определенные обертоны должны звучать в унисон на двух соседних струнах. Так или иначе, если гитара совсем расстроена, то одну из струн все равно придется настраивать по камертону или на слух

Принцип такой:

  1. Основа – флажолет на пятом ладу. Он должен использоваться всегда.
  2. Флажолет на пятом ладу шестой струны должен звучать в унисон с флажолетом на седьмом ладу пятой.
  3. То же самое применяется к пятой и четвертой.
  4. То же самое применяется к четвертой и третьей
  5. А вот с третьей и второй вопрос немного другой. В этом случае на третьей струне флажолет надо извлечь на четвертом ладу – он будет немного глуше, но все равно звук будет идти. Для второй же процесс не меняется – пятый лад.
  6. Вторая и первая струна настраиваются стандартно по соотношению пятый – седьмой.

Источник

Как настраивал гитару виктор цой

В одной из книг написано довольно подробно о том, какие песни играл Виктор Цой. Об этом рассказывают в интервью его друзья и знакомые — те, кто лично его знал.

Так вот, раскрываем тайну:) Виктор Цой был большим поклонником таланта Михаила Боярского. Не того периода, в котором «О-о-О, зеленогла-А-азое такси», это уже позже было. Притормози. А того, который пел что-нибудь про «Дикииие гитары»:) В общем, как вспоминают знакомые Виктора, он отлично пародировал артистов советской эстрады. Ему удавались жесты, мимика и голос. Больше всего он любил изображать Боярского. Хотя на концерт Леонтьева они тоже ходили компанией:) Ну потому что это же профессиональный концерт.

Виктору нравился черный цвет, в котором ходил тогда артист и он говорил, что это его цвет и он так же хочет ходить. Ну, в общем-то, он так и одевался потом:) Кто знает, возможно, Виктор тоже бы сейчас носил широкополую шляпу:)

Виктор знал весь репертуар Михаила Боярского и часто радовал друзей исполнением его песен. Своих песен он тогда еще не писал. Вот с него и начинал, на нем и учился.

Второй любимый музыкант того Виктора, который еще не написал ни одной известной нам сегодня песни был, конечно, как и большинства советских людей, Владимир Высоцкий.

Возможно поэтому песни группы КИНО и получились достаточно простыми технически. Идеально подходящие начинающим гитаристам. У Высоцкого очень сильные тексты и исполнение. Но это скорее актер, больше, чем музыкант. Нет у Высоцкого сложных риффов, длинных гитарных запилов. И у Боярского их нет. Поэтому, возможно, материал у Виктора Цоя был прост по части гитары. Сам Виктор о написании песен рассказывал, что главное ритм и это должен быть ритм марша. Вот когда в голове марш сложился, тогда и песня получится.

Источник

Бой «Цоя» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Вступление

Цоевский бой был так назван в честь бессменного участника и основателя группы «Кино» Виктора Цоя, который большую часть своих песен играл именно в такой манере. По сути, если бы не культовая личность и группа, его и не стали бы выделять в отдельный вид игры – однако сейчас многие начинающие гитаристы ищут, как же играть тот самый бой Виктора Цоя, чтобы исполнять его хиты именно так, как альбоме. Эта статья и поможет вам разобраться в этом.

Бой Цоя на гитаре

Некоторые разделяют манеру игры исполнителя на «сложную» и «простую», однако в данном случае мы рассмотрим именно аутентичный способ исполнения, не создавая в голове кашу и не ставя перед вами лишних вопросов – вроде того, какую песню как играть. Итак, по своей сути цоевский бой представляет из себя модификацию классической восьмерки, просто с дополнительными ударами по струнам, когда за один такт вы условно совершаете два движения. Выглядит это так:

Вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх – и так далее.

При этом стоит помнить и об выставляемых акцентах – в данном случае это будет каждый второй длинный удар вниз.

Важный момент заключается в том, что это очень скоростной тип исполнения, поэтому резоннее всего будет пользоваться медиатором при игре. Не забывайте и о такой вещи, как расслабленная правая рука – она должна иметь опору на бридже гитары, но при этом свободно ходить вверх-вниз. Это очень важно, поскольку с напряженной конечностью вы если и сможете сыграть, то очень недолго – мышцы попросту устанут.

Примеры Боя Виктора Цоя в популярных песнях

Стоит сказать, что не во всех своих песнях Цой играл именно так, как показано выше, однако это – основа, из которой все и вытекало. Мог меняться темп, могли меняться акценты, однако суть движений никак не изменялась сама по себе.

В.Цой – Звезда по имени Солнце бой

В данном случае ритмический рисунок схож со стандартным боем «Четверка». Это один из наиболее простых и адаптированных вариантов исполнения. Схема играется так:

Вниз-вверх – вниз с заглушкой – вверх-вниз-вверх – вниз с заглушкой – и так далее.

Это совсем не сложно, поэтому данную песню можно выучить одной из первых для освоения боя Цоя.

В.Цой – Группа Крови бой

Основа этого рисунка – бой шестерка, который исполняется с двумя дополнительными ударами. Таким образом паттерн становится таким:

Вниз-вверх – вниз с глушением – вверх – вниз-вверх – вниз с глушением – вверх.

В целом, в этом также нет ничего сложного, придется только немного поупражняться в исполнении – чтобы получалось одновременно выставлять акценты с глушением и петь. Однако немного практики – и все получится.

В.Цой – Пачка сигарет бой

В данном случае для исполнения песни стоит понять основы и виды переборов, поскольку эта информация и способы игры используются в данном бое. По сути, этот тот же цоевский бой, но играющийся медленнее, и пальцами, а не медиатором. Это выглядит так:

Нижний бас – вниз — вверх – верхний бас – вверх – вниз – вверх – и так далее.

Стоит сказать, что в первой части боя можно делать один дополнительный удар вниз – для того, чтобы было как раз восемь ударов, как в классической восьмерке.

Припев же играется стандартной «Четверкой».

В.Цой – Перемен бой

В этом случае имеет место классический цоевский бой, который представлен выше. Чтобы понять, как правильно его играть, стоит запомнить одну вещь – сразу после первого удара вы должны играть, отсчитывая в уме «раз-два-три». Рисунок очень схож с галопом, при этом имеет довольно высокий темп сам по себе – поэтому сначала тщательно потренируйтесь играть ровно и одновременно быстро, и только потом принимайтесь за разучивание композиции.

В.Цой – Кукушка бой

А вот это очень необычный пример. Необычен он в первую очередь тем, что тут отсутствует характерный цоевский ритмический рисунок – вместо него тут обычная «Шестерка».

Загвоздка и проблемы могут случиться в тот момент, когда вы поймете, что ее надо играть медленно – а это весьма сложно даже для более-менее опытных гитаристов. Ситуация осложняется еще и необходимостью одновременно петь. Тем не менее, некоторое время практики – и вы сможете исполнить ее как в оригинале, тем более, что в песне используются исключительно аккорды для начинающих гитаристов.

В.Цой – Восьмиклассница бой

В данном случае гитарный рисунок также представляет из себя классический бой «Четверка», который немного дополнен выставлением акцента с глушением. Делается это на второй удар «Вниз».

Обратите внимание на то, как в песне меняются аккорды, и что она достаточно быстрая сама по себе – из-за этого в мелодическом рисунке можно немного потеряться и запутаться. Тем не менее, песня довольно простая, и наверняка у вас на слуху – поэтому выучить ее не составит труда.

Заключение и советы

Стоит понять, что хоть Цоевский бой и выделяют среди остальных – на самом деле это просто своеобразный ритмический рисунок, свойственный только данному артисту. С таким же успехом можно запросто выделить массу способов игры зарубежных и отечественных исполнителей в виде отдельного гитарного рисунка, со своими акцентами, динамикой и движениями.

Манера игры сама по себе очень быстрая, поэтому задумайтесь над совершенством постановки своей правой руки. Она должна быть максимально расслаблена, а вы должны ее хорошо контролировать, следить за акцентами и динамикой – чтобы мелодический рисунок не превратился в сплошной шум.

Попробуйте сыграть песни в цоевской манере сначала медленно, постепенно ускоряясь, делая приоритет над чистотой звукоизвлечения и ровностью исполнения, а не скоростью – вам нужно не поскорее выучить песню, а в первую очередь сыграть ее достойно. Лучше всего делать это, конечно под метроном.

Если у вас не получается одновременно играть и петь – то сначала выучите полностью инструментальную часть, и только потом начинайте подпевать. Мышечная память запомнит движения, и вы сможете без проблем исполнять композицию.

Источник

Сыграйте на гитаре как Виктор Цой. Am, Dm, G

Умение играть на гитаре люди ценят с конца XVIII века — новая мода началась с момента появления инструмента. Если вы до сих пор не научились обращаться с ним, сейчас самое время взять в руки себя, потом гитару, освоить азы — и выступить (иначе зачем всё это) .

Вряд ли на Земле есть человек, который научился играть на гитаре без самого инструмента (хотя провальные попытки наверняка были). Так что без классической 6-струнной гитары вам не обойтись. На ней вы освоите базовые техники, которые потом помогут перейти и на 7-струнный инструмент, и на басуху, и на электрогитару. Да хоть на банджо. Обратите внимание: классическая гитара и акустическая — не одно и то же. У акустических несимметричная дека, узкий гриф, а струны — металлические (на классику ставят нейлоновые). Акустика — тоже отличный инструмент, но браться за него стоит только после классики.

Цена гитары зависит от бренда и, главное, от материала: чем древесина качественнее, тем лучше звук. Самые дешевые гитары сделаны из фанеры, поэтому звучат они плохо и совсем не вдохновляют. Дорогие инструменты за десятки и сотни тысяч рублей — тоже не наш вариант, хоть и звучат они отлично. Начинающие гитаристы успешно тренируются на моделях попроще, которые стоят от 6 000 до 10 000 рублей. Hohner HC-06, Washburn C40, Stagg C542 и Yamaha C-40 — по соотношению цена/качество они вне конкуренции. Выбирайте гитару в музыкальном офлайн-магазине: там вы подержите инструменты в руках и решите, на каком будет приятнее заниматься. Руководствуйтесь внутренним чутьем и не стесняйтесь просить помощи у консультанта. А вот покупать гитару лучше в интернет-магазинах: обычно цены там ниже.

Купите струны и кое-что еще

Заводские струны, которые уже стоят на гитаре, надо сменить на новые. Они бывают нормального натяжения (Normal tension) и высокого (High tension). Чем сильнее натяжение, тем звонче и сочнее звук. Однако на первых порах вам нужны «нормальные» струны: их легче прижимать к грифу гитары. Хорошие струны стоят около 400 рублей за комплект. Также понадобятся тюнер для настройки (≈ 600 рублей), стойка под гитару (≈ 1000 рублей), чтобы она не валялась на полу, и чехол (≈ 1500 рублей), который защитит инструмент при переноске.

Потом вы сможете делать это на слух, но сейчас воспользуйтесь тюнером, который купили в магазине. А если не купили, есть онлайн-сервисы , правда, точность у них хуже.

Выучите несколько аккордов

Знаете, сколько существует аккордов? Их тысячи, и к понедельнику вам нужно выучить все. Шутим. Начните с тех, которые есть практически в любой песне. Например, Am, Dm, C, G. Аккорды записывают с помощью аппликатуры:

Буквы сверху — названия нот. Вертикальными линиями обозначают струны: крайняя слева — шестая, самая толстая; крайняя справа — первая. Горизонтальные линии — лады. Круги над «струнами» означают, что зажимать их не надо, но они должны звучать. Крестик же говорит: «Эту струну вообще не трогаем, она молчит». Номера в кружочках — пальцы левой руки (если вы правша): первый — указательный, четвертый — мизинец. Чтобы взять Am, первым пальцем зажмите вторую струну на первом ладу. Вторым пальцем — четвертую струну на втором ладу. Третьим — третью на втором. Ударьте правой рукой по всем струнам, кроме шестой, ведь над ней «крестик». Каждая струна должна звучать чисто, без дребезжания. Если звук грязный — прижмите струны сильнее. А когда всё получится, разберите еще несколько аккордов:

Научитесь играть боем

Бой — это когда вы касаетесь струн большим или указательным пальцем правой руки. Бой состоит из движений кисти вниз и вверх. При игре важно сохранять ровный ритм, поэтому с самого начала тренируйтесь под метроном : один удар — одно движение руки. Попробуйте базовый бой (V — движение вниз, А — вверх, — — пауза):

бой: V-A-V-A-V-A-V-A- (и дальше по кругу)
счет: 1 и 2 и 3 и 4 и

Меняя последовательность движений, вы можете сделать бой интереснее и музыкальнее:

бой V—V-A-A-V-A-V- (и дальше по кругу)
счет 1 и 2 и 3 и 4 и

Звучит круче, чем базовый, правда?

Разучите первую песню

Четырех аккордов, которые вы уже знаете, достаточно, чтобы разучить «Звезду по имени Солнце» группы «Кино». Послушайте, как ее играют гитаристы на YouTube, и попробуйте сами. Начинайте очень медленно:

Am
Белый снег, серый лед
C
На растрескавшейся земле.
Dm
Одеялом лоскутным на ней —
G
Город в дорожной петле.
Am
А над городом плывут облака,
C
Закрывая небесный свет.
Dm
А над городом — желтый дым,
G
Городу две тысячи лет,
Dm
Прожитых под светом звезды
Am
По имени Солнце.

И так далее. Начинайте играть медленно, особое внимание уделяйте чистоте звука и ровному ритму. Как только ваши пальцы научатся вовремя и правильно занимать позиции на струнах, постепенно увеличивайте скорость. Если хотите выучить другие песни, то аккорды, аппликатуры и слова ищите на тематических сайтах .

Выберите свой путь

Первый шаг вы уже сделали. Чтобы развиваться дальше, у вас есть два варианта: продолжать учиться самостоятельно или найти преподавателя. Хотя бы первое время нужен наставник: он будет следить, чтобы вы всё правильно делали, и поправлять, если что-то пойдет не так. Нюансов много: посадка, постановка рук, чувство ритма и так далее. Частные репетиторы берут от 500 рублей в час, а цена месяца гитарных курсов начинается от 6 000 рублей. Чтобы выбрать школу или преподавателя, сходите на несколько пробных занятий и выберите лучший для себя вариант. Если вы всё же уверены, что справитесь сами, смотрите бесплатные видеоуроки , качайте мобильное приложение-тренажер Yousician и занимайтесь каждый будний день минимум по часу и по 2–3 часа в выходные.

Через несколько месяцев упорных занятий вам захочется прочувствовать, каково это — играть для людей. Все музыканты говорят, что самый большой кайф именно в этом. Если вы записались на курсы, вашим первым выступлением станет отчетный концерт (в большинстве школ они проходят регулярно). Но и без этого возможностей сыграть перед аудиторией — масса. Выступите для друзей на пикнике или даче. Или выберите теплый денек и поиграйте в любимом парке. А если чувствуете, что готовы к настоящему испытанию, держите путь на «свободные микрофоны» — встречи для начинающих музыкантов и поэтов, где можно бесплатно выступить перед публикой. Вот несколько таких мероприятий в Москве:

Звонких вам струн, ни грамма волнения и благодарных слушателей!

Спасибо гитаристу группы February Петру Крыкину за помощь в подготовке публикации.

Источник

Оцените статью