Как настраивать гитару датчиком

Регулировка и настройка высоты звукоснимателей

Опубликовано: 2012-10-11 / Автор: Сергей Хмарук

Хелоу! Сегодня у нас очень важная и интересная тема. А поговорим мы о том, как производится регулировка и настройка высоты звукоснимателей, и как это можно сделать на вашей любимой гитаре. Ведь по сути, ничего сложного в этом нет. И поэтому, я думаю, эта статья больше всего будет полезна начинающим гитаристам, т.к. «бывалые» уже в курсе, что и почему. Ну да ладно, закончим со вступлением – перейдем к делу!

С чего начать?

Не буду описывать всю теорию, а начну с главного. Для тех, кто не еще не знает, как устроен звукосниматель, попрошу зайти сюда, а для тех, кто запутался с выбором – заходим вот по этой ссылке.

Сначала определимся, для чего нужна нам регулировка, если:

  • какой-то звукосниматель звучит громче, чем другой;
  • одни струны звучат тише, а другие громче;
  • на вашей гитаре встречаются волчки (грязный, «подгруженный» звук);
  • вам захотелось увеличить мощность на выходе звукоснимателя (громкость, гейн);
  • вы просто захотели поэкспериментировать.

Перед тем как подключите гитару к усилителю начните с самых простых регулировок. Для начала, поочередно нужно зажать на последнем ладу каждую из струн и убедиться в том, что струны не касаются звукоснимателя. Если же при игре на гитаре у вас достаточно мощная атака, возможно, вам придется увеличить расстояние между струнами и звукоснимателем, чтобы избежать задевания датчика медиатором во время интенсивной игры.

Читайте также:  Пианино рояль фортепиано различие между ними

После этого можете подключить гитару, выставьте звучание громкости и тона где-то по центру, а вот усилитель оставьте в привычном для вас положении. Теперь нужно включить один из звукоснимателей, к примеру, нековый и бить по струнам, как вы обычно это делаете. Сфокусируйтесь на звуке и при этом находитесь на привычном расстоянии от усилителя. И вот теперь, для того чтобы настроить выходной сигнал и тон звукоснимателей на нашей электрогитаре, нужно выполнить его регулировку следующими не хитрыми способами.

Настройка высоты звукоснимателей

Данный способ регулировки подразумевает отпускание или затягивание винтов, расположенных по краям корпуса звукоснимателя. Если вы думаете, что эти винты предназначаются лишь для крепежа звукоснимателя к корпусу гитары, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, они еще могут выполнять функцию его регулировки по высоте, поднимая звукосниматель ближе к струнам или же дальше от них вниз.

Бывает и так (в зависимости от модели датчика), что регулировочные винты могут находиться под крышкой звукоснимателя. Соответственно ее вам сначала нужно будет снять. Для того чтобы поднять звукосниматель вверх, необходимо вращать винты по часовой стрелке, т.е. закручивать их, а чтобы опустить звукосниматель ниже – откручивать винты против часовой.

Если вы хотите добиться плотного звучания с мощным сигналом на выходе, то поднимите звукосниматель как можно выше к струнам, но при этом старайтесь чтобы струны не касались самого датчика, потому что слишком близкое расположение может негативно отразится на звучании, уменьшится сустейн. Если же вам нужен менее агрессивный звук, то просто опустите датчики ниже к корпусу. Как видите все просто. Экспериментируйте с высотой и тогда вы найдете то звучание, которое будет вам по душе.

Но вот вам маленький совет: регулируйте высоту постепенно, после чего подключайте гитару к комбику и проверяйте звук, а чтобы звучание было равномерным, то и винты с обеих сторон старайтесь вращать равномерно. Чтобы усилить звучание тонких струн, можно приподнять лишь один край звукоснимателя, а противоположный оставить на своем месте.

Регулировка сердечников звукоснимателей

После настройки высоты звукоснимателя, можно еще отрегулировать по высоте его сердечники, чтобы добиться максимально приемлемого звучания гитары. Этот вид настройки будет прицельным и более точным.

Сердечники представляют собой магнитные стержни из металла, расположенные по центру одного из синглов на хамбакере. Но не все звукосниматели имеют возможность регулировки этих сердечников. Если вы не обнаружили на своих звукоснимателях специальных регулировочных стержней, то вам не удастся это сделать. А если же они есть, то регулировать их, в большинстве случаев, можно самой обычной плоской отверткой, но есть и такие, где вам понадобится шестигранник.

Для того чтобы приподнять сердечник, необходимо ослабить винт на относительно небольшую величину. Но будьте осторожны, потому что для некоторых звукоснимателей такая регулировка не рекомендована самим производителем. И поэтому нужно для начала узнать на сайте той фирмы, которая изготовила ваш звукосниматель, можно ли производить регулировку сердечника данной модели. Кстати, сердечники с регулировкой высоты устанавливаются в большинстве случаев на звукоснимателях типа «хамбакер», а вот «синглы» с такой возможность встречаются крайне редко. А вообще, настройка должна производиться с учетом собственного стиля игры и используемого вами оборудования.

Подведем итоги

Настройка высоты звукоснимателей и регулировка сердечников – это не сложный процесс проб и ошибок. Только экспериментальным путем вы можете достичь необходимого для вас звучания гитары. В любом случае вы заметите разницу, когда будете производить все эти манипуляции с вашим звукоснимателем. Чтобы это было не так сложно, можете делать запись звука в разных положениях датчика, и тогда вам будет намного проще понять, в каком положении его оставить.

Как видите, регулировка и настройка высоты звукоснимателей делается достаточно просто. Если вдруг захотите что-то от себя добавить, то оставляйте ниже свои комментарии, буду рад. Делитесь записью с друзьями в соц. сетях. Удачи вам!

Источник

Как правильно настроить высоту звукоснимателей?

Вопрос:

Есть ли какие-то цифры в сантиметрах, описывающие расстояние от звукоснимателя до струны, при котором звучание оптимально? Или нужно настраивать на слух?

Ответ:

Оба подхода имеют право на жизнь. Можно использовать правило, согласно которого расстояние от верхушки магнита до струны будет следующим:

  • Нижняя (толстая) струна E (ми), нековый датчик (тот, что возле грифа): 0,3 см от струны до звукоснимателя
  • Верхняя (тонкая) струна E, нековый датчик: 0,28 см от струны до звукоснимателя
  • Нижняя струна E, бриджевый датчик: 0,2 см от струны до звукоснимателя
  • Верхняя струна E, бриджевый датчик: 0,18 см от струны до звукоснимателя

После того, как вы настроили эти магниты, получив относительно оптимальное звучание, отрегулируйте высоту остальных магнитов так, чтобы гитара звучала правильно. Лучше проверять результат на чистом звуке и с перегрузом. Так вы убиваете двух зайцев, проверяя вашу гитару в разных звуковых условиях. Будьте осторожны, магниты не должны быть слишком близко к струнам! Магнитное поле звукоснимателя может притянуть струну и вызвать нежелательные вибрации, неестественные призвуки и обертона.

Источник

Устройства >Настройка звукоснимателей для получения максимального звукового эффекта

Вам уже приходилось обращать внимание на металлические кружочки на гитарных звукоснимателях? Да-да, именно те, которые расположены под каждой струной? Иногда они бывают не круглыми, а шестиугольными, иногда они встроены в каждую катушку, а иногда и только в одну. Их можно найти на гитарах среднего и высшего класса. Эти детали называются настраиваемыми полюсами.

Гитары с правильно настроенными звукоснимателями или полюсами встречаются очень и очень редко. Думаю, причина в том, что большинство гитаристов не знают о том, что это такое и как с этим работать. Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Идея в следующем: в каждом звукоснимателе есть магнит, создающий магнитное поле, в котором находятся струны со стальным сердечником. Обычно все хотят больше сустейна, чтобы струна звучала долго и практически «пела». Сначала нужно сделать так, чтобы магнит не давил на струну и не замедлял ее, когда это совсем не нужно.

Шаг первый заключается в определении дальности звукоснимателя от струн. Ее можно отрегулировать при помощи винтов, отвечающих за положение и угол звукоснимателя. В случае бриджевого звукоснимателя, который контролирует высокие частоты, басовую сторону следует по возможности отдалить от струн. С нэком все с точностью до наоборот. Нижние струны придают звучанию теплоту, поэтому отдалите звукосниматель только от высоких струн.

Если ваша гитара оборудована средним звукоснимателем, его можно оставить на одной высоте для всех струн.

Если же вы пользуетесь исключительно нэковым звучком, нет никакого смысла подкручивать высокую сторону бриджа, и наоборот. Стандартные гитары типа Стратокастер не имеют регулируемых полюсов, поэтому в этом случае работа закончена. Если на гитаре установлены хамбакеры, после регулировки их положения следует подправить положение полюсов.

Представьте себе, что полюса – это своего рода микрофоны, и каждый из них оказывает небольшую магнитную тягу на каждую струну. Приблизьте их к струнам – бриджевой датчик к высоким, а нэковый к низким. См. фото ниже. В примерах, приведенных в данной статье, не рассматриваются гитары с датчиками типа стратокастеровских синглов, поэтому мы отдалили звукосниматели от струн на чуть большее расстояние, а полюса приблизили к струнам, насколько это возможно. Идея в переходе от СИЛЬНОЙ магнитной тяги к слабой магнитной тяге для датчика в каждой позиции.

Лучше всего во время работы подключить гитару к усилителю, чтобы иметь возможность слышать разницу при регулировке и действовать соответственно. Также время от времени проверяйте звучание первой и шестой струн на последнем ладу, чтобы не получилось так, что при зажатии струны будут задевать полюс.

Источник

Настройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сегдня продолжим ликбез и поговорим о высоте звукоснимателей. Зачем ее нужно регулировать и на что это влияет…

Т.к. на рынке присутствует большое количество разных гитарных звукоснимателей, а так же из-за различных стилей игры, настройка высоты звукоснимателей должна осуществляться с учетом имеющегося оборудования и собственного стиля игры.

Так же важно понять, что магнитные поля, генерируемые сердечниками звукоснимателей с высоким выходом, такими как DiMarzio X2N, Gibson T500, Seymour Duncan Invader, много больше, чем у стандартныхPAF звукоснимателей. Поэтому, после окончания регулировки высоты звукоснимателей, можно заметить небольшое различие в расстоянии между струнами и звукоснимателем.

Прежде чем подключать гитару к усилителю, начните с простейших регулировок. Зажмите каждую струну на последнем ладу и удостоверьтесь, расстояние от нижней кромки струны до сердечника звукоснимателя составляет от 0,48 до 0,64 мм. Если вы мощный шредер и атака струн у вас достаточна мощная, то возможно вы захотите сделать высоту струн над звукоснимателями немного больше. Это поможет избежать неприятных моментов при игре, например, когда вы цепляете звукосниматели медиатором при атаке. Так же, можно заметить, что имеется возможность поднять одну сторону звукоснимателя выше, чем другую, что довольно полезно, т.к. магнитное поле звукоснимателей действует на первую и шестую струну по-разному.

Теперь, когда вы выполнили эти основные настройки, включайте гитару в усилитель и включайте питание. Значения громкости и тона выставьте примерно на половину шкалы, а вот настройки усилителя оставьте в обычных для себя положениях. Переключитесь на нэковый звукосниматель и начинайте бить по струне, так как вы это делаете обычно при игре. При это находитесь от усилителя тоже на обычном для себя расстоянии. В общем, нужно все делать так, как при обычной игре. Сфокусируйтесь на звуке из своего кабинета или комбика.

Теперь ударьте по струне, а затем поверните настроечные винты (на рис. снизу показаны стрелками), поднимая звукосниматель к струнам и слушайте изменения в звуке (естественно, бить по струне можно не один раз =) )

Чем ближе сердечники звукоснимателей к струнам, тем более будет разниться звук. Если поднять звукосниматель слишком близко, то можно услышать грязноватый и как будто «подгруженный» звук, который в народе часто называют «волчками». Если это случилось, то опустите звукосниматель вниз, найдя нужное положение. В общем, процесс итерационный, стоит послушать как звучит струна на разных ладах при разных положениях звукоснимателя. И только удовлетворившись звуком переходить к настройки высоты следующего звукоснимателя и так далее, пока не настроите их все =)

Так же, есть мнение, что слишком близкое расположение звукоснимателей к струнам уменьшает сустейн, т.к. магнитное поле уменьшает время колебания струны, особенно это актуально для звукоснимателей с высоким выходом.

Итак, обобщим, зачем же нужно регулировать высоту звукоснимателей:

• один из ваших звукоснимателей гораздо громче остальных;
• некоторые струны звучат громче, чем остальные;
• вы хотите увеличить выход звукоснимателя, тем самым увеличить его громкость количество гейна, которое можно получить при этом;
• если на гитаре встречаются волчки;
• ну, и вам просто захотелось поэкспериментировать.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Настройка гитары по тюнеру

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гитара – полюбившийся миллионам музыкантов и их поклонникам музыкальный инструмент, требующий регулярной настройки. В зависимости от натяжения, гитарные струны выдают звуки, соответствующие определенному нотному строю. Когда натяжение струн меняется – меняется строй, гитара перестает звучать, играть на расстроенном инструменте невозможно.

Случается это по следующим причинам:

  • перепады температур и влажности воздуха, что актуально в случаях транспортировки гитары из точки А в точку В или игре на улице;
  • некачественные струны или долгий простой гитары, вытягивание струн со временем;
  • вибрации и удары;
  • прочие неисправности гитары, которые можно выявить при осмотре мастером, а также лично.

Есть масса способов настроить гитару: профессионалы умеют это делать на слух, кто-то настраивает любимый инструмент по гудку в телефонной трубке, можно произвести настройку по камертону. Есть специальные устройства для настройки инструмента – гитарные тюнеры, позволяющие по звуку определить ноту или отклонения от таковой, что очень помогает новичку в освоении инструмента и музыки в целом.

Мы рассмотрим один из таких способов – настройка гитары с помощью гитарного тюнера с прищепкой. Такой тюнер-клипса крепится специальным зажимом к грифу гитары. Пьезоэлектрический звукосниматель встроен в лапку держателя.

Как включить и крепить тюнер?

Способ крепления и подключения тюнера зависит напрямую от его устройства и окружающей обстановки. Обычно тюнер с прищепкой (иногда его называют клипсой) оборудован пьезоэлектрическим звукоснимателем и микрофоном. Экран с подсветкой позволяет пользоваться устройством в темноте.

Микрофон воспринимает звуковые волны и сравнивает их с эталонной частотой. У этого способа есть свои недостатки – невозможность применения в шумной обстановке (например, шумное мероприятие, игра в переходе или другом людном месте) и высокая чувствительность, улавливающая даже негромкие звуки.

Пьезоэлектрический звукосниматель улавливает вибрации с корпуса или грифа гитары и преобразует в электрический сигнал. Это позволяет применять тюнер в шумной обстановке и добиваться хороших результатов. Таким звукоснимателем можно настроить электрогитару, при этом совсем не обязательно её подключать.

Включается тюнер несложно: обычно нажатием или нажатием и удержанием кнопки Power или On/Off. Кнопок и разнообразных настроек такое устройство содержит необходимый минимум, а также имеют малый размер и вес, что позволяет носить его с собой в кармане и не терять много времени на включение прибора.

В продаже можно встретить девайсы с двумя режимами работы – «гитарный» и «хроматический». Гитарный ориентируется на стандартный строй гитары и автоматически подбирает частоту, соответствующую звучанию открытой гитарной струны.

Хроматический режим позволяет настроить в принципе любую ноту, что здорово может пригодиться при настройке нестандартного гитарного строя или вовсе другого инструмента.

Как правильно настроить?

Начнем с того, что есть несколько основных типов гитар и множество различных нотных строев, в зависимости от которых производится настройка. Рассмотрим ряд правил на примере стандартного строя, который чаще всего применяется в любительской практике: шестиструнная гитара с привычным нам испанским строем. Испанский строй является классическим. Точная настройка производится с помощью тюнера.

Струны нумеруются в таком порядке: первая – самая тонкая, шестая – самая толстая. Настраиваются струны в порядке от шестой к первой – от толстой струны к тонкой. Колки (устройства, позволяющие осуществить регулировку) на гитаре вращаем аккуратно и плавно. Делается это для того, чтобы струна вытягивалась равномерно и не лопнула.

Чаще всего лопается самая тонкая струна, с ней требуется особенная аккуратность, берегите глаза.

Каждая струна выдает ноту, которая обозначается соответствующей буквой. Порядок букв струн будет следующим:

Подключение

Каждое устройство индивидуально. Перед тем как начать работать, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Пусть устройства не представляют собой что-то сложное, но это компенсируется большим разнообразием моделей. Устанавливаем тюнер на гриф гитары и включаем его.

Включаем и смотрим на экран: чаще всего мы видим шкалу посередине и отклоняющуюся от неё в зависимости от частоты звука стрелку. Наверху изображена шкала с указанием частоты звучания. Также на экране указывается звучащая нота, обозначенная буквой, которую тюнер определяет автоматически. Начнем настройку.

Если стрелка отклоняется от шкалы влево, струна звучит низко и её требуется натянуть. Ищем нужный нам колок и начинаем натягивать струну, одновременно проверяя её звучание. Если стрелка отклонена от шкалы вправо, струна перетянута, звучит слишком высоко, в таком случае надо ослабить натяжение. Настройку следует производить до тех пор, пока стрелка не совпадет со шкалой. Затем операцию повторяем с другими струнами.

Когда все струны в отдельности настроены, их следует вновь проверить в данном порядке. Натяжение каждой струны в отдельности может влиять друг на друга, настройка может сбиваться. Затем следует зажать аккорд и провести по струнам рукой. Если аккорд «зазвучал», значит, гитара «строит». Такой способ поможет настроить классическую и акустическую гитару.

Схема настройки

Гитарный строй на гитаре может быть разным. Классический гитарный строй для шестиструнной гитары будет следующим:

Есть гитаристы, любители такого строя, как Open G. Строй, по звучанию схожий с семиструнной гитарой. В таком строе играет Александр Яковлевич Розенбаум, многие барды и исполнители блюза. Могут встречаться разные вариации, но стандартный Open G будет выглядеть так:

Другими словами, чтобы получить желаемое звучание, следует настроить стандартный гитарный строй, а затем ослабить первую, пятую и шестую струны на один тон. Вместе с гитарным строем изменится схема аккордов.

В России считается, что такой строй стали использовать любители семиструнной гитары, когда шестиструнная стала популярнее.

Гитарный строй семиструнной гитары незначительно отличается от классического – появляется еще одна басовая струна. Аналогично с шестиструнной гитарой есть масса вариаций настройки гитары-семиструнки. Основной строй называется «русский», схема будет выглядеть так:

Настройка 12-струнной гитары на первый взгляд может показаться сложной, но мало чем отличается от настройки шестиструнки. Такую гитару можно настроить двумя способами – в приму (когда парные струны звучат в одну ноту) или в октаву (что делает звучание более интересным). Технически это выглядит так: сначала устанавливается главный комплект струн и не настраивается, затем дублирующий, и только тогда гитару настраивают. Сначала настраивается главный комплект, затем дублирующий.

Схема гитарного строя будет следующая:

  • 1 и 2 – E и E;
  • 3 и 4 – B и B;
  • 5 и 6 – G и g на октаву выше;
  • 7 и 8 – D и d на октаву выше;
  • 9 и 10 – A и a на октаву выше;
  • 11 и 12 – E и e на октаву выше.

Делать это надо с осторожностью, так как нагрузка на гриф возрастает. Особенно осторожно надо обращаться с дублирующим комплектом. Чтобы не порвать струны, можно прибегнуть к следующему приему: натяжку производим постепенно, давая струне постоять и растянуться, затем настройка продолжается. Если что-то идет не так, и кажется, что натяжка слишком сильная, предлагается настроить гитару на тон ниже, а если потребуется стандартный строй – воспользоваться каподастром.

Создать такой строй из двух разных комплектов струн не получится. Для этого приобретается специальный набор. На таких гитарах играют музыканты, работающие с акустикой, дающие акустические концерты. Звук таких гитар громче, в умелых руках звук станет богаче и разнообразнее.

Настройка строя Open G для 12-струнной гитары очень актуальна: держать барэ на такой гитаре тяжелее, и ослабить натяжку сделав звук пониже – очень кстати. Именно так настроена гитара у кумира миллионов – Александра Яковлевича Розенбаума. Получится очень интересное звучание: на открытых струнах будет звучать аккорд G. Для этого требуется ослабить струны на тон ниже вместе с дополнительными. Схема будет следующей:

  • 1 – D1 малой октавы;
  • 2 – B малой октавы;
  • 3 – G малой октавы;
  • 4 – D малой октавы;
  • 5 – G большой октавы;
  • 6 – D большой октавы.

Рекомендации

  • Для работы с настройкой своих музыкальных инструментов не используйте тюнеры со светодиодным отражением шкалы – это неудобно, так как нет достоверного понятия о звучащей частоте. Предпочтительны тюнеры с подсветкой дисплея, так как это здорово помогает при настройке гитары в темных помещениях или в темное время суток.
  • Берегите гитару от ударов и падений. Влага и перепады температур также не способствуют сохранению настройки. Порой гитару приходится настраивать после каждой сыгранной песни.
  • Особенное внимание следует уделить настройке при установке нового комплекта. Струны при первой настройке очень хорошо тянутся, и подстраивать гитару придется дольше, расстраивается гитара в таких случаях быстро – это нормально. Спустя какое-то время струны перестанут тянуться, и гитара начнет хорошо держать строй.

Подробнее о настройке гитары по тюнеру в следующем видео.

Источник

Оцените статью