Как настроить баян или аккордеон

Нужна ли аккордеону настройка?

Вы любите музыку? Мы говорим о музыке живой, которая исполняется музыкантами. От того на сколько хорошо настроены инструменты зависит качество исполненной музыки. Настраиваются все инструменты, в том числе и аккордеоны. Сегодня мы хотим рассказать, с помощью каких инструментов настраиваются аккордеоны для лучшего звучания музыки.

Раньше, спрос на аккордеоны был, конечно же, больше, но со временем он пошел на спад. Сегодня же заметна такая тенденция, когда родители отдают детей в музыкальную школу именно по классу аккордеона. Естественно, для этого нужно приобрести подходящий инструмент. Однако важно, чтобы он был настроен правильно. Настраивать аккордеон, должен специалист.

Опытный настройщик использует ряд инструментов. Благодаря этому аккордеон издает качественные звуки. Главным аспектом настройки является правильный поток воздуха, подаваемый под давлением. На фабриках этого удается достигнуть в специальной комнате, оснащенной воздуходувкой. Кроме того, используются такие изделия, как шабер, надфили, подголосник и крючок для подъема внутренних язычков. Иногда может потребоваться молоток и плоскогубцы.

Ищете хорошо настроенное изделие по выгодной цене? Обратите внимание на предложение от компании “Аккордеон Шоп”. Интернет-магазин реализует аккордеоны, баяны и гармони от производителей. В каталоге представлен широкий ассортимент. Стоимость изделий разная. Все зависит от выбранной модели. В нашем магазине есть как новые аккордеоны, так и модели бывшего употребления. Цена их значительно ниже, но это не значит, что качество плохое. Мы тщательно отбираем модели, реализуемые в нашем магазине.

Нужен аккордеон? Звоните! Мы подберем вам модель, по вашим требованиям.

Источник

Тема 9. Основные методы настройки

При настройке двух звуков наиболее слышимыми являются биения, возникающие в зависимости от разности колебаний их основных тонов. Расстройство голосов обнаруживается при звучании одновременно двух, трех, четырех звуков, настроенных в унисон. Настройку звукоряда баяна и аккордеона начинают со звуков мелодии, расположенных в средней части звукоряда, называемой зоной темперации, а затем по октавным интервалам этой зоны настраивают остальные звуки инструмента. Настройка звуков зоны темперации от ноты ля-ля1 по кварто-квинтовому кругу. По камертону, имеющему частоту колебаний 440 гц, строго в унисон настраивают ля первой октавы, являющееся исходным звуком.

Читайте также:  Вышла курочка гулять ноты с аккордами

От ля первой октавы настраивают ля малой октавы (октава вниз) без допущения биений.

От ля первой октавы настраивают ре первой октавы (квинта вниз) примерно с одним биением в секунду, которое получают благодаря незначительному повышению тональности нижнего звука-ре первой октавы.

От ре первой октавы настраивают соль первой октавы (кварта вверх). Звучание кварты должно быть с биениями больше одного в секунду. Для этого нужно повысить верхний звук-соль первой октавы.

От соль первой октавы настраивают до первой октавы (квинта вниз). Повысив звук до, получают звучание квинты с одним биением в секунду.

От до первой октавы настраивают фа первой октавы (кварта вверх) с биениями больше одного в секунду, которые получают повышением фа первой октавы.

От фа первой октавы настраивают ля-диез малой октавы (квинта вниз). Звучание квинты доводится до одного биения в секунду.

От ля-диез малой октавы настраивают ре-диез первой октавы (кварта вверх) при небольшом повышении ре-диез.

От ре-диез первой октавы настраивают соль-диез первой октавы (кварта вверх). Получают звучание кварты с биениями больше одного в секунду.

От соль-диез первой октавы настраивают до-диез первой октавы (квинта вниз). Звучание квинты доводится до одного биения в секунду; для этого нужно повысить до-диез первой октавы.

От до-диез первой октавы настраивают фа-диез первой октавы (кварта вверх). Биения в звучании кварты также достигаются повышением фа-диез малой октавы.

От фа-диез первой октавы настраивают си малой октавы (квинта вниз) до образования одного биения в секунду.

От си малой октавы настраивают ми первой октавы (кварта вверх) с таким же количеством биений, что и в предыдущих квартах.

Настройка тона ми первой октавы заканчивается настройка звуков, входящих в зону темперации. При этом последний звук ми первой октавы с первым звуком ля первой октавы образует кварту, которая является заключительной. При правильной настройке звуков, входящих в приведенную зону темперации, заключительная кварта должна быть правильно темперированной и звучать с таким же биением, как и предыдущие кварты. Если звучание заключительной кварты ми1-ля1 окажется неправильным, значит при настройке предыдущих звуков допущена ошибка и настройку следует провести заново.

Библиографический список

1. Фадеев, И. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов / И. Фадеев, И. Кузнецов. – Москва, 1971.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

Аккорд (лат. Accordo — согласовываю) – одновременное сочетание нескольких, не менее трех звуков различной высоты. Аккорды подразделяются на трезвучия, на септаккорды, на нонаккорды.

Аккордеон (франц. Accordion).

1. Общепринятое зарубежное название всех ручных гармоник – кнопочных и клавишных.

2. Клавишно-духовой инструмент, русское название хроматической гармоники с правой клавиатурой фортепианного типа (см. Гармоника). Диапазон: е – с4 концертного аккордеона (без учета регистров). Строение левой клавиатуры, регистры — такие же, как у баяна (см. Баян. Регистры баяна, аккордеона).

Аккордеон с готовыми аккордами широко распространен в быту. Аккордеоны, используемые на эстраде, обычно имеют характерный « аккордеонный» тембр – разлив. Достигается разлив специальной «нечистой» настройкой унисона голосов.

Ансамбль (франц. Ensemble – вместе).

1.Стройность, слаженность совместного исполнения.

2.Небольшая группа исполнителей, играющих вместе: вдвоем (дуэт), втроем (трио), вчетвером (квартет), впятером (квинтет) и т.д.

3.Музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей: дуэта, трио, квинтета и т. д.

Бас (итал. Basso – низкий).

1.Самый низкий мужской певческий голос.

2.Медный духовой инструмент.

3.Самый низкий голос в полифонической музыке, аккорде, гармонии.

Баян –клавишно-духовой инструмент, разновидность хроматической гармоники с кнопочной трехрядной правой клавиатурой и полным набором хроматического басоаккордового аккомпанемента (мажор, минор, септаккорд) – в левой (см. Гармоника).

Баян – русское наименование инструмента, его международное название – кнопочный аккордеон.

1. Готовый баян – с басом и готовыми аккордами на левой клавиатуре.

2. Выборный баян не имеет в левой клавиатуре готовых аккордов. Выборная клавиатура представляет аналогию (зеркальное повторение) правой клавиатуры – та же трехрядная клавиатура с той же хроматической последовательностью звуков.

3. Готово-выборный баян. Левая клавиатура готово-выборного баяна состоит из двух совмещенных клавиатур: басов с готовыми аккордами и выборной. Переход с выборного баяна на готово-выборный и наоборот происходит при нажатии специального переключателя.

Баяны типа «Юпитер», «Аппассионата» (г. Москва), «Левша» (г. Тула), «Акко» (г. Воронеж), являются самыми совершенными, т. н. концертными баянами.

Гармоника (греч. Harmonia, нем. Harmonika) – собирательное название язычково-духовых инструментов, у которых способом получения звука является колебание металлических язычков во время поступления к ним струи воздуха.

— губная гармоника- воздух подается губами;

— ножные гармоники- фисгармония, ножной бас-баян- воздух подается с помощью ножных педалей;

— ручные гармоники — тульская, ливенская, саратовская, «хромка», черепашка, татарская, концертина, бандонеон, аккордеон, баян, оркестровые и тембровые гармоники и многие другие. Мех соединяет в них левую и правую части корпуса. Ведением меха при одновременной работе пальцев достигается нужное звучание – динамика, штрихи, специфичные красочные эффекты.

Дуэт (от итал. и лат. duo – два) – ансамбль из двух исполнителей.

Октава (от лат. octava – восьмая).

1) Восьмая ступень диатонического звукоряда.

2) Самый низкий по высоте из входящих в состав каждого звука обертонов (призвуков). Основной тон условно именуется первым обертоном, октавный обертон соответственно считается вторым.

3) Часть музыкального звукоряда, в который входят все основные ступени: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, или двенадцать полутонов хроматической гаммы. Весь музыкальный звукоряд делится на семь полных и две неполные октавы.

4) Интервал, охватывающий восемь ступеней диатонического звукоряда и шесть целых тонов. Октава относится к числу чистых диатонических интервалов.

Прима (от лат. prima – первая).

1) Первая ступень диатонической гаммы; основной звук (тон) лада; нижний звук аккорда в основном положении.

2) Интервал – последовательное или одновременное звучание двух одноименных звуков.

Секста(от лат. sexta – шестая).

1) Интервал в объеме шести ступеней музыкального звукоряда; обозначается цифрой 6. Различаются: большая секста (б. 6), содержащая 4,1/2 тона, малая секста (м. 6) – 4 тона, уменьшенная секста (ум. 6) – 3,1/2 тона, увеличенная секста (ув. 6) – 5 тонов.

2) Шестая ступень диатонического звукоряда.

Секунда(от лат. secunda – вторая).

1) Интервал, образованный соседними ступенями музыкального звукоряда; обозначается

цифрой 2. Различаются: большая секунда (б. 2), содержащая 1 тон, малая секунда (м. 2) – ½ тона, увеличенная секунда (ув. 2) – 1, 1/2 тона, уменьшенная секунда (ум. 2) – 0 тонов (энгармонически равна чистой приме).

2) Вторая ступень диатонического звукоряда.

Септима (от лат. septima – седьмая). 1) Интервал в объеме семи ступеней музыкального звукоряда;

обозначается цифрой 7. Различаются: малая септима (м. 7), большая септима (б. 7),

уменьшенная септима (ум. 7), увеличенная септима (ув. 7).

2) Седьмая ступень диатонического звукоряда.

Терция (от лат. tertia – третья).

1) Интервал в объеме трех ступеней диатонического звукоряда; обозначается цифрой 3. Различаются: большая терция (б. 3), содержащая 2 тона; малая терция (м. 3), увеличенная терция (ув. 3), уменьшенная терция (ум. 3).

2) Третья ступень диатонического звукоряда.

Кварта (от лат. quarta – четвертая).

1) Интервал в объеме четырех ступеней; обозначается цифрой 4.

Различаются: чистая кварта (ч. 4), увеличенная кварта (ув. 4) – 3 тона (называется также тритоном); уменьшенная кварта (ум. 4).

2) Четвертая ступень диатонического звукоряда.

Квинта (от лат. quinta – пятая). 1) Интервал в объеме пяти ступеней; обозначается цифрой 5.

Различаются: чистая квинта (ч. 5), уменьшенная квинта (ум. 5) – тритон, увеличенная

Источник

Как научиться играть на баяне с нуля взрослому. Личный опыт.

Ровно год назад меня «торкнуло» и я в зрелом возрасте решился научится играть на музыкальном инструменте с нуля.

В школе я занимался в школьном духовом оркестре (кружок), играл на альте, но длилось это год, потом школу поменял и все сошло на нет. Лет с 30 появилось желание играть на аккордеоне, но оно просто теплилось. В 35 лет мне друзья подарили бу немецкий аккордеон Meteor Royal Standart 3/4. Но в это время у меня как раз родился второй ребенок и как не старался я найти время на регулярное обучение, так и не нашел. Потом появился дом в деревне и другие увлечения, а аккордеон так и стоял на месте.

Но вот в начале апреля 2018 г. меня торкнуло. Скачал себе самоучитель Мирека,

купил простейший пюпитр и начал заниматься.

Каждый день старался заниматься по часу. Конечно трудно осваивать нотную грамотность.

Задача у меня была определенная — научиться исполнять несложные произведения, чтобы петь с друзьями и родственниками по праздникам и другим радостным событиям. Петь мы любим, но к сожалению в компаниях есть максимум это гитары у кого-то.

Сейчас очень удобно, что есть программы, которые помогают освоить нотную грамотность. Их можно поставить на телефон и изучать постепенно, регулярно тренируюсь в любом месте.

На планшет можно поставить эмулятор любого музыкального инструмента

Если заниматься каждый день по часу по самоучителю Мирека, то он пишет, что процесс освоения его самоучителя займет 3 года.

Конечно заниматься не всегда получается. Тем более, что каждые выходные мы едем на дачу.

Какой выход?

Конечно, же брать музыкальный инструмент с собой в деревню

Я обычно вставал рано утром и пока семья спит, шел к себе бытовку играть или на веранду

Так же я нашел преподавателя в районной музыкальной школе и начал к ней ходить 1 раз в неделю по вечерам. Я считаю, что поступил правильно. Потому что для такого инструмента очень важным является первоначальная постановка обоих рук для дальнейшего успешного обучения.

Самое сложное для меня было научиться играть двумя руками одновременно . Не зря из-за этого аккордеон и баян считаются сложными инструментами. Плюс к этому ты не видишь клавиш и кнопок.

Ну никак у меня это не выходило.

Как будто у меня 2 башки. Одна управляет одной рукой, другая другой. Я так расстроился.

И тут мне пришла в голову идея немножко выпить! И вы знаете я выпил грамм 50 водки и руки соединились! Потом уже с этим проблем не было.

Так я прозанимался 2 месяца. Помимо занятий, я старался так же искать в интернете людей, которые так же, как я стараются научится играть на аккордеоне с нуля. Таких людей я нашел буквально парочку. Вместе с тем, я стал больше смотреть видео аккордеонистов и баянистов на ютубе.

И чем больше я смотрел их игру, тем больше во мне появлялась уверенность, что учусь играть не на своем инструменте.

А мой инструмент это баян!

Решение это было очень сложное для меня, очень сильно я колебался, но в итоге на свой день рождение я получил баян «Тула» и наконец успокоился.

Когда я об этом объявил своему преподавателю в школе, то она была в шоке. У нее никто так «не переобувался в воздухе» из учеников . Но делать было нечего и мы начали заниматься уже на баяне. Тем более она была как раз баянисткой, но на аккордеоне тоже обучала, так как заканчивала консерваторию.

Теперь оставалось найти такой же хороший самоучитель, как самоучитель Мирека на аккордеоне. А вот здесь меня поджидал сюрприз и очередные моральные терзания. Оказалось, что можно играть правой рукой 4 пальцами, а можно 5 пальцами, как я привык на аккордеоне. И самоучители разные. В итоге решил играть 5 пальцами и дело пошло-поехало. Но на этом я потерял целый месяц 🙁 Вот самоучитель, по которому в данный момент занимаюсь

Каждый день, конечно, заниматься не получается, но я стараюсь. Приходится играть, кроме этюдов и пьес — гаммы, арпеджио разными руками и одновременно. Но программа есть и результаты есть.

На данные момент играю около 14 этюдов и песен всяких. Сейчас вот к 9 мая готовлю «Три танкиста», «Катюшу» и «Землянку».

К преподавателю хожу, но гораздо реже. Где-то 1 раз в 3-4 недели. Очень жаль, что не занимался музыкой в детстве.

Источник

Оцените статью