Как настроить гитару под гармонь

Содержание
  1. Настройка гармони для игры с гитарой
  2. Как правильно настроить гитару без тюнера на слух | Старый проверенный способ
  3. Конечно, надо настраивать.
  4. Итак. Способ первый, он же основной
  5. Как настроить гитару под гармонь
  6. Как настроить гитару под гармонь
  7. Гг, как тюнер для гитары?
  8. Гг, как тюнер для гитары?
  9. Настройка гармони для игры с гитарой
  10. Как настроить гитару под гармонь
  11. Как настроить гитару под гармошку
  12. Как настроить гитару под гармошку
  13. Re: Как настроить гитару под гармошку
  14. Re: Как настроить гитару под гармошку
  15. Re: Как настроить гитару под гармошку
  16. Re: Как настроить гитару под гармошку
  17. Re: Как настроить гитару под гармошку
  18. Re: Как настроить гитару под гармошку
  19. Правила настройки гитары
  20. Как настроить гитару 6-струнную
  21. Классический способ настройки (по пятому ладу)
  22. Настройка гитары тюнером
  23. Настройка без тюнера
  24. Настройка через приложение
  25. Настройка гитары по флажолетам
  26. Как настроить гитару на слух
  27. Советы по настройке гитары
  28. Как настроить акустическую гитару
  29. Как настроить 12 струнную гитару
  30. Как проверить настройку (строй) гитары?

Настройка гармони для игры с гитарой

  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр Морозов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 536
  • Спасибо получено: 146

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • —>

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Олег Аристархов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 338
  • Спасибо получено: 73

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Антон Можаров
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 7

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • —>

Олег Аристархов пишет: но Михаил пишет что будет играть в ансамбле, про петь ни слова.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Читайте также:  Как сделать самодельный каподастр для гитары

Источник

Как правильно настроить гитару без тюнера на слух | Старый проверенный способ

Жизнь штука забавная и порой, довольно часто, непредсказуемая. И вы это знаете. Вот случись так, ну вот такая фантастика, что вы отдыхаете где-то в далях далёких с гитарой (друзья попросили взять). Взяли аккорд, а вместо приятного звука, такое фу, ну просто слух режет. Инструмент безнадёжно расстроен, а никаких помощников для настройки нет: ни камертона, ни телефона. Что делать?

Конечно, надо настраивать.

Есть три способа настройки без вспомогательных устройств. Понадобятся только ваши руки, голова с ушами и, несомненно гитара. Один из способов я использую как основной, два других вспомогательные, проверочные.

Когда вы освоите этот простой и интуитивно понятный способ настройки, то придёте к выводу, что вы это могли использовать всегда. Я никогда не заморачивался над наличием камертона или чего-то ещё. Есть хорошо. Нет, и так справлюсь.

Выход есть всегда. Надо только его хорошенько поискать. И это касается не только данного вопроса.

Конечно, если необходимо настроить гитару перед концертом, тогда другое дело. Но это уже частный и очень ответственный случай.

Как понимаете, что запас дополнительных возможностей и навыков, никогда не будет лишним. Лучше соломки заранее подстелить. Учитывая, что в то время, когда я начал осваивать гитару, вообще не было ни электронных камертонов, не говоря уже про смартфоны, с богатым выбором всевозможных прикладных программ. Это был единственный способ настроить гитару.

В студенчестве все гитары настраивали на слух. Подбирали строй под голос. Если настроил и петь легко, значит норм. Если нет, то подтягиваешь или ослабляешь струны. Если играли в две, а то и в три инструмента, тогда подстраивали под кого-нибудь одного.

Немного отвлёкся. Перехожу непосредственно к теме.

Итак. Способ первый, он же основной

Начинаю свой рассказ.

Струна первая, она же самая тонкая и если смотреть сверху на гриф, то самая тонкая. Когда она нигде не зажата на ладах, то есть отрыта, то при извлечении звука она должна давать МИ первой октавы. Раньше настраивали по ноте Ля первой октавы. Это когда 1-я струна зажата на V-м ладу.

Продавались в то далёкое время прошлого XX-го века в музыкальных магазинах металлические V-образные камертоны, которые при ударе по нему и издавали эту Ля.

Учитывая, допустим, что мы в лесу, то примерно, на слух подтягиваю первую струну. При постоянной тренировке и опыте, уже примерно слышишь эту самую Ми первой октавы или Ля то же октавы.

Потом себя перепроверял. Частенько даже не приходилось перестраивать.

Для того, чтобы было всё наглядно, для каждого этапа настройки, пострунно, приведены картинки. Красным крестиком обозначена открытая струна. Красным кружочком прижатая струна.

Первую струну настроили. Теперь на очереди вторая.

  • Прижимаю 2-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на 1-й струне, затем на 2-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 2-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 2-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 1-й и зажатой на V-м ладу и 2-й струн.

В идеале это у меня получится нота Ми первой октавы .

Хорошо. Со второй струной разобрался. Перехожу к 3-й.

  • Прижимаю 3-ю струну на IV-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 2-й струне, затем на 3-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 3-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 3-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 2-й и зажатой на IV-м ладу и 3-й струн.

В данном случае должна получиться нотка Си малой октавы .

Чего хотел добился, перехожу к 4-й струне.

  • Прижимаю 4-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 3-й струне, затем на 4-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 4-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 4-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 3-й и зажатой на V-м ладу 4-й струн.

В этом варианте у меня получается нота Соль малой октавы .

Когда меня всё устроило и с четвёртой струной, перехожу к настройке 5-й .

Здесь немного внимания. Есть небольшой нюанс. При настройке более толстых струн важно знать, что требуется совсем небольшая амплитуда для подтягивания или ослабления. Это для того чтобы уберечь ваши нервы, от лишних хлопот.

  • Прижимаю 5-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 4-й струне, затем на 5-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 5-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 5-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 4-й и зажатой на V-м ладу и 5-й струн.

Это у меня получилась нотка Ре малой октавы .

То, что я называю где и какая ноты находятся — это так для справки. Вдруг кому то важно и интересно знать. Да, в общем, пригодится на будущее.

Всё идёт по плану мистер Фикс.

Перехожу к настройке 6-й, самой толстенькой струне на гитаре.

  • Зажимаю 6-ю струну на V-м ладу.
  • Извлекаю звук на открытой 5-й струне, затем на 6-й.
  • Сравниваю.
  • Если слышится, что 6-я ниже, то её подтягиваю
  • Если слышится, что 6-я выше строем, то ослабляю
  • Добиваюсь унисонного звучания открытой 5-й и зажатой на V-м ладу 6-й струн.

А это должна получиться нотка Ля большой октавы .

Есть контакт. Готово. Я молодец. Очень надеюсь на то, что вы тоже молодец. А сейчас, чтобы немного убедиться, что я всё сделал хорошо и правильно, маленькая проверка по ходу пьесы.

Одновременно извлекаю звук из 1-й и 6-й струн, открытых. Они должны зазвучать, как говорят «в две октавы», так первая струна — это нота Ми первой октавы, а шестая открытая — это нота Ми (самая низкая нота на гитаре), но только большой октавы. И между ними у нас как раз расстояние в две октавы.

Уф. Хорошо. Слух радует.

А для того, чтобы самопровериться. Вдруг вы решите сразу подобным способом настроить свой музыкальный инструмент, предлагаю небольшое видео с этапами настройки всех струн.

Что вы думаете про такой способ настройки? Считаете ли его анахронизмом? Приглашаю поделиться своим мнением и историями из жизни. Это бывает порой очень поучительно.

P. S. А если вы хотите купить гитару с крепким желанием научиться играть как Паганини или хотя бы как Пако де Люсия, то несколько необходимых советов вас ждут здесь.

На этом всё. Пока, пока. Удачи, терпения и у вас всё получится.

Источник

Как настроить гитару под гармонь

Как настроить гитару под гармонь

Форум сайта HARMONICA.RU

Всё о губной гармонике

  • Текущее время: Пт апр 23, 2021 2:28 pm
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Гг, как тюнер для гитары?

Гг, как тюнер для гитары?

Сообщение Leksis » Чт июл 01, 2004 2:54 am

Сообщение LVK » Чт июл 01, 2004 3:00 am

Не тюнера, а камертона. Кстати, вполне существуют духовые язычковые камертоны.

Та «ми», что на первой струне — это не 5-выхох, а 2-выдох. Разница в октаву.

Но лично я предпочитаю взять соль-мажорное трезвучие (на До или Соль гармошке), и настроить 2-3-4 струны гитары под него. Гораздо точнее получается.

Сообщение TiGr » Чт июл 01, 2004 6:26 am

В общем и целом лучше настраивать на тюнере или по камертону, по гармошке можно если на 100% уверен что она полностью строит. и то.

Раньше мой гитарист строил на меня, а теперь перешёл на тюнер. Звучать стало лучше.

Сообщение BlackLor (Pell) » Чт июл 01, 2004 3:28 pm

Сообщение Slava Chernov » Чт июл 01, 2004 3:38 pm

Сообщение Nirko » Чт июл 01, 2004 3:43 pm

Сообщение Slava Chernov » Чт июл 01, 2004 4:12 pm

Сообщение Boozzy » Чт июл 01, 2004 4:37 pm

Числа обозначают отклонения (1=1/100 полутона) от «стандартной» высоты типа А-440 или А-442.

Так это только что касается маринки, и то «в идеале», а что на практике да на других моделях бывает вы и сами знаете
IMHO, не каждый гитарист согласится под каждую вынутую гармошку наново перестраивать гитару.

Сообщение Slava Chernov » Чт июл 01, 2004 5:49 pm

Сообщение LVK » Чт июл 01, 2004 6:00 pm

Именно поэтому я и предлагаю строиться не под ноту, а под _аккорд_, взятый на гармошке.

К тому же здесь расписаны отклонения от равномерно темперированного строя; а на гитаре-то между струнами должны быть чистые кварты и терции. Так что всё ещё сложнее ))

Сообщение Karelin_Kostya » Чт июл 01, 2004 7:05 pm

Сообщение TiGr » Чт июл 01, 2004 9:50 pm

Слушайте, гитаристы, а правда, что по тюнеру гитару строить это not cool, или лажа?

Я имею в виду не результат (исходим из того, что чел настраивает гитару идеально) а сам факт использования.

Сообщение BlackLor (Pell) » Пт июл 02, 2004 12:11 am

Сообщение Leksis » Пт июл 02, 2004 3:05 am

Tigr,
для меня по тюнеру настраивать — cool, только комп с собой не везде возмешь( или же тюнер). Я туризмом занимаюсь, скоро идем в Крым на полторы — две недели. По слуху не люблю настраивать, ибо считаю это понтами.

[ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС ВСПЛЫЛ: у меня малый стаж игры на гитаре, по этому то, что я считаю потнтами может быть и не понтами. Настройка по слуху это понты или нет? Один чувак((мужик. Мой, типа, препод по гитаре был)) играет на музыкальных инструментах около 35 лет — слух по идее должен быть сильным. Только вот он гитару по фортепиано настраивает. А разные другие синие чуваки, когда я играю в компаниях, приходят и начинають гнать, мол гитара не настроена — берут, типа, настраивают. Я, вскоре после этого, иду домой и по тюнеру на компе ради интереса проверяю. Естействено, то ниже все струны на пол-целый тон, то выше. По этому я считаю это понтами.]

И мне надо какой-нить тюнер-камертон, я понимаю, что духовой камертон лучше купить, но он только в Одессе продается( самое близкое для меня) и то по

5 баксов и то пластмасовый с китайским рисунком — я не хочу такой. Гг — единственный выход или

Сообщение Boris_Plotnikov » Пт июл 02, 2004 3:40 am

Под гармошку надо с умом строится. Имейте в виду, что гармошки настроены чуть выше. И при сильной подаче заметно бендятся. Посему берем гармошку До не темперированную, т.е. не ЛиОскар и не Голдем мелоди и не сузуки. Например Сильвер, Special 20, MarineBand, любой MS и т.д. И строим по 2 выдох (та что ниже на несколько центов). И получаем примерно ми первой октавы 440 Гц. Если строить по 3 или 5 на вдох может низить, т.к. их часто строят ниже и выдох сильнее бендится при неправильной постановке дыхания. Если строить по другим дыркам или на темперированной гармошке, то скорее будет высить, т.к. 442 Гц. Та же фигня при настройке по аккорду (может я не прав?) Либо дуть надо очень сильно.
Но вообще при настройке по тюнеру все равно звучит лучше. Но из всех вариантов лучше всего ИМХО 2 выдох на до гармошке.

Для верности можно еще 6 ю струну подстроить дальше — по флажолетам.

У меня другая проблема — гитара, настроенная по тюнеру или диатонике фальшивит с хроматикой (причем с любой из трех), они все настроены по 445 Гц. Я тогда строю по хроматике гитару, только чуть не дотягиваю — на слух.

Сообщение Leksis » Пт июл 02, 2004 3:58 am

Сообщение hobbit » Пт июл 02, 2004 4:46 am

Плохому гармонисту и гармошка — темперированная.

Чем меньше об этом задумываться, тем жизнь приятнее. Я, конечно, не записываюсь в хорошие гармонисты, но вот никогда не вникал — темрерированные у меня гармошки или нет (вроде, есть и те, и другие) и как-то мне это не портило никогда ощущений.

Сообщение Leksis » Пт июл 02, 2004 5:00 am

Сообщение hobbit » Пт июл 02, 2004 5:19 am

Сообщение Karelin_Kostya » Пт июл 02, 2004 12:33 pm

ми первой октавы 440 Гц.

я может быть ошибаюсь, но 440 гц это разве не Ля?

Leksis
На самом деле понты это когда гитару, настроенную по фортепиано человеком, 35 лет играющем на муз.инструментах, «другие синие чуваки, берут, типа, настраивают».

Сообщение Slava Chernov » Пт июл 02, 2004 1:38 pm

Не знаю какие там понты или не понты.
Я постоянно тусуюсь на джемах с профессиональными музыкантами. Почти все настраиваются по тюнеру. И профи и не профи.
Во-первых — это быстро,
во-вторых — тихо,
в третьих — точно, и все будут строить, когда будут играть вместе.

А на слух гитару настраивать не понты, просто надо УМЕТЬ это делать. А если у человека абсолютный слух, то ему должно быть не приятно слушать не правильно или не точно настроенную гитару, когда он видит одни аккорды, а слышит другие. Просто этот человек знает и меент больше, чем те, кому пофиг от какой ноты настроена гитара, даже если она и строит.
Так что, Leksis насчет понтов не прав. понты это «ну ка дайте мне сюда, ща я вам все настрою, сыны»

По поводу «что такое темперированная» читай http://harmonica.ru/harpl#tun>Harp-L FAQ.
по поводу «2Гц — это примерно сколько в полутонах?» — вопрос не корректный.
440 Гц это ля первой октавы, 220 Гц это ля малой октавы, 880 Гц, это ля второй октавы.
Закономерность понятна?
отклонение в 2 герца от разных нот, будет давать разное процентное соотношение..

Сообщение Archie » Пт июл 02, 2004 2:57 pm

Дома строю гитару по гг. Причем даже не используя холдер — держишь гг правой рукой, выдуваешь ми, а левой дергаешь струну (можно на грифе) и крутишь колок. Струна все равно звучит какое-то время после щипка, мне хватает. Отклонение наверняка есть, но думаю, что у той же Мастеркляссе оно минимальное и незначительное.

Профессионалы используют тюнер потому что, как и сказал Блэки, это быстро и бесшумно. Когда в процессе концерта кто-то начинает строить гитару на слух (да еще по нотам, а не аккордами или трезвучиями) это выглядит непрофессионально. Кроме того, большинство современных гитарных процессоров оборудованы встроенными тюнерами.

Удобно ли это — уже второй вопрос. Мне лично не нравится, но это ведь это исключительно субъективное мнение.

Сообщение BlackLor (Pell) » Пт июл 02, 2004 3:21 pm

Во, блин, какая дискуссия получилась.
Короче, все должны строиться по одному эталону. Т.е. все инструменты. Для симфонического оркестра эталоном служит, насколько я помню, гобой. Для рок/блюз/джаз-группы — то, что удобней.
Кроме того надо не забывать, что гитару можно строить далеко не одним способом.
Стандартный строй — EADGBE (это все знают;))
Так называюмый drop D строй — DADGBE (частенько встречается)
Один из самых распространенных строев гитары у хардовиков — EbAbDbGbBbEb (на полкирпича ниже стандартного строя)
Строй, часто используемый для гитар с уменьшенной мензурой — DGCFAD (на тон ниже стандарта)
Один вариант, удобный для игры слайдером — CGCGCD
Строй, который я знаю благодаря Джимми Пэйджу (Bron’Yr Aur) — CACGCE
Строй, который я знаю благодаря Курту Кобэйну (что-то из Bleach) — EbAbDbGBE (вот такой вот монстрик — басы на полтона ниже для риффов, струны без оплетки для соло. кошмар;))
И еще много чего бывает.
Есть еще один момент — электрогитару нужно строить на пару центов ниже эталона, потому как при ударе струна чуток бэндится.

Короче — каждый строит как ему удобнее. Мой выбор — духовой камертон или любой клавишный инструмент для аккустики, хорошие наушники, в которые подается гитара чистым тоном и какой-либо эталон, для электричества. А тюнер просто не люблю (наверно, потому что ни разу действительно хорошего тюнера в руках не держал;))

Сообщение BlackLor (Pell) » Пт июл 02, 2004 3:31 pm

Сообщение LVK » Пт июл 02, 2004 5:20 pm

Если играешь один (например, академическую классику) — только без тюнера! по камертону и слуху. Быстрее и точнее.

Если играешь в ансамбле (в группе, в оркестре, на джеме, на посиделках с другими играющими) — только по тюнеру! Иначе ошибка накапливается, и общий нестрой возрастает катастрофически.

И ещё — классический камертон («вилка») гораздо точнее, чем духовой. (Хотя попадаются и плохие «вилки», и хорошие дуделки; но это скорее исключения. )

Настройка гармони для игры с гитарой

  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр Морозов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 530
  • Спасибо получено: 145

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • —>

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Олег Аристархов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 338
  • Спасибо получено: 73

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Антон Можаров
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 105
  • Спасибо получено: 7

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Кузьмин
  • —>

Олег Аристархов пишет: но Михаил пишет что будет играть в ансамбле, про петь ни слова.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Как настроить гитару под гармонь

Форум сайта HARMONICA.RU

Всё о губной гармонике

  • Текущее время: Пт апр 23, 2021 2:28 pm
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Как настроить гитару под гармошку

Как настроить гитару под гармошку

Сообщение Рамис » Ср сен 18, 2013 8:59 pm

Re: Как настроить гитару под гармошку

Сообщение George_M » Ср сен 18, 2013 11:44 pm

Re: Как настроить гитару под гармошку

Сообщение kaats » Чт сен 19, 2013 8:07 pm

Re: Как настроить гитару под гармошку

Сообщение Sergei Levin » Чт сен 19, 2013 8:28 pm

Re: Как настроить гитару под гармошку

Сообщение kaats » Чт сен 19, 2013 9:45 pm

Re: Как настроить гитару под гармошку

Сообщение Zawuza » Сб сен 21, 2013 8:44 pm

Re: Как настроить гитару под гармошку

Сообщение thorny » Вс окт 27, 2013 2:58 am

Ну в отсутствии тюнера, банально нужно крутить гитару под гармошку (предполагаем что гармошка СТРОИТ, и предполагаем что мы ЗНАЕМ тональность гармохи и ее строй)

Дуем МИ — строим первую струну
Дуем МИ нижнее — строим шестую струну
(в принципе, если ты на гитаре не вчера научился играть, то дальше все остальное строишь от этой МИ, но можно и все струны натянуть под взятые с гармохи ноты)
Дуем СИ — вторая струна
Дуем СОЛЬ — третья струна
Дуем Ре — четвертая струна
Дуем ЛЯ — пятая струна

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем строй струн гитары относительно друг друга и правим чтобы гитара строила сама по себе, а уж гармоха под нее будет играть даже при +/- .

Правила настройки гитары

Как настроить гитару — этим вопросом задаются многие начинающие исполнители. Это можно осуществить на слух, при помощи тюнера, флажолета, камертона, пятого лада, онлайн-программы — каждый гитарист выбирает наиболее подходящий метод.

Как настроить гитару 6-струнную

Те, кто не знает, как настроить гитару 6 струнную, в первую очередь должны усвоить, что она основана на унисонности (одинакового) звучания определенных струн и ладов гитары.

При натяжке струн происходит повышение звука, при ослаблении — понижение. Настройка инструмента, осуществляется с учетом нот и струн: «ми» —1, «си» — 2, «соль» — 3, «ре» — 4, «ля» — 5, «ми» — 6.

Альтернативным строем подстройки может быть:

  • D#G#C#F#A#D# — ниже на полтона;
  • DGC FAD — на тон ниже;
  • Дроп D: DADGBE — хард-рок;
  • CGCGCE — в тональность до мажор.
  • DADF(диез)AD — в тональность ре мажор.

Классический способ настройки (по пятому ладу)

Метод основывается на настройке первой струны (самой тонкой) «ми». Для чистоты звучания можно использовать камертон. Первоначально звук извлекается с настраивающего аппарата и прослушивается. Затем он извлекается на инструменте. После происходит сравнение. Если звучание ноты не соответствует звучанию камертона, то при помощи вращения колков добиваются соответствия. От настройки первой струнки зависит правильное звучание остальных.

На заметку! Настройка по пятому ладу, отличается точностью, удобством, универсальностью

Следующий этап — зажимается струна:

  • 2 на 5 ладу (должна звучать в унисон с 1 открытой);
  • 3 на 4 ладу (со 2 открытой);
  • 5 на 5 ладу (с 4 открытой);
  • 6 на 5 (с 5 открытой).

При отсутствии камертона, можно сделать вручную, начиная уже со 2 струны, продолжив процесс по вышеуказанной схеме.

Настройка гитары тюнером

Простейший способ самостоятельной настройки — использование тюнера. Электронная аппаратура, продается в картонной коробке. Звук извлекается с открытой струны, затем происходит проверка по дисплею аппарата. На нем показываются особенности, как правильно настроить гитару — ослабить натяжение колков или увеличить. Для начинающих гитаристов — удобный способ, не требующий слуховой практики. Этим методом настраивается как акустика, так и электрогитара.

Однако точность измерения аппаратуры не дает такой же гарантии на инструменте, так как частота звучащих струн имеет определенный диапазон.

Внимание! Необходимо соответствие извлекаемого звука с выбранным строем инструмента.

Теоретически, настройка 1 струны должна быть на 329.63 герц. Но ее звучание на практике бывает не всегда очень ровным.

Настройка без тюнера

Имеется несколько способов нестандартной настройки шестиструнной гитары. У каждого из них свои особенности:

  1. Имеющие пианино, настройку инструмента могут осуществить с его помощью. На клавиатуре находят ноты, которые соответствуют не зажатым струнам и добиваются одинакового звучания.
  2. Подстройку гитары можно осуществлять также при помощи нестандартного режима — под собственный голос, манеру исполнения. Для этого имеется специальный камертон, позволяющий сделать это профессионально.
  3. Другой вариант — взять голосом определенную ноту и начать подстройку с нее. Можно начинать с 5 струны.
  4. Использовать обычную телефонную трубку. Гудок, исходящий из аппарата, издает звук ноты «ми» (E). Исходя из этого настраивается первая струна, соответственно которой налаживаются остальные.

Настройка через приложение

В сети имеются мобильные приложения, которые можно скачать. Например, GuitarTuna. Являются бесплатными. Несложны по восприятию. Бывают с применением кабеля линейного входа — для электрогитары, с наличием встроенного микрофона — для акустического инструмента.

Настройку через компьютер необходимо начинать с подбора тюнера, затем:

  • подключается микрофон;
  • запускается приложение (при правильной работе, высвечиваются буквы);
  • инструмент подносится к микрофону;
  • струна задействуется.

После этого настраивающая аппаратура указывает необходимые действия — повышение или понижение струнки. Колки регулируются до тех пор, пока индикатор не приблизится к центру.

Настройка гитары по флажолетам

Метод предназначен для профессиональных исполнителей, поскольку считается сложным. Это извлечения звука-обертона (флажолета), который предпочтительней брать на 5, 7, 12 ладах инструмента.

Для этого необходимо:

  1. Кончиком пальца прикоснуться к 6 струнке, находящейся над 5 ладовым порожком.

Внимание! Струну необходимо прижимать над порожком, а не на самом ладу. Вовремя снятый палец левой руки позволит избежать приглушенности звука на открытой струне.

  1. После извлечения правой рукой звука, моментально убирается со струны палец левой руки.
  2. Сразу извлекается флажолет над 7 ладовым порожком 5 струны.

Звучание должно получиться в унисон.

Как настроить гитару на слух

Начинающие исполнители, которые не знают, как настроить гитару на слух, могут воспользоваться следующим методом. Необходимо настроить 1 струну на слух близко к ноте «ми», затем остальные подстроить под первую.

Другой метод предполагает настройку 6-струнки. Затем проводятся следующие действия, настраивается струна:

  1. 5 — зажимается 6-я на 5-м ладу, проигрываются 6-я, 5-я струны по очереди. Если инструмент настраивался когда-то, то звучание должно быть почти одинаковым. Колок, отвечающий за натяжку для 5-й струны, прокручивается до тех пор, пока 6-я, 5-я не зазвучат одинаково (в унисон).
  2. 4 — зажимается 5-я на 5-м ладу, и проигрывается 5-я, 4-я по очереди. Колок, отвечающий за натяжение 4-й струны, крутится до тех пор, пока 5-я и 4-я не зазвучат в унисон.
  3. 3 — зажимается 4-я на 5-м ладу, и проигрываются 4-я, 3-я по порядку. Колок, отвечающий за натяжку 3-й струны, прокручивается до тех пор, пока 4-я, 3-я не будут звучать одинаково.
  4. 2 — зажимается 3-я на 4-м ладу, и проигрываются 3-я, 2-я по порядку до одинакового звучания
  5. 1— прижимается 2-я на 5-м ладу, и проигрывается 2-я, 1-я по очередности до унисонного звучания.

Внимание! Чтобы новички могли настроить 6-струнную гитару, используется подстройка последней струны под унисон с 1-ой. Дальше спускаются в обратном порядке (сверху вниз).

Такой метод будет немного отличать звучание от стандартного строя.

Советы по настройке гитары

При настройке инструмента, можно придерживаться следующих советов:

  1. Для длительного удержания строя инструмента, струну первоначально ослабляют и подтягивают до необходимой высоты, затем еще повышают. Под конец спускают обратно до нужного уровня.
  2. Во избежание частого растягивания струн, после регулировки натяжения, необходимо по нескольку раз отпустить-подтянуть. Это позволяет струнам окончательно зафиксироваться. После этого редко происходит потеря натяжения.
  3. После покупки инструмента, имеющего нейлоновые струны, процесс настройки требуется несколько раз, в первые три-четыре дня.
  4. Необходимо быть осторожным при настройке шестиструнной гитары, так как она имеет большое натяжение.
  5. Находясь на слишком низкой позиции, струны начинают звенеть, так как задевают порожки ладов. При завышенной позиции, извлечение звука у инструмента будет нечистым, а также исполнение на высоких ладах будет затруднено.
  6. При слабом натяжении струн звучание бывает дряблым, при перетянутом — могут не выдержать и лопнуть.

Нельзя надевать на классическую или концертную модель стальные струны.

Как настроить акустическую гитару

Чтобы знать, как настроить акустическую гитару, необходимо иметь сведения о ее особенностях. Инструмент характеризуется узким грифом, внутри которого имеется стержень из металла. Струны инструмента из идентичного материала, в отличие от классической модели, имеющей нейлоновые.

Стандартный строй имеет следующую схему: E (первой окт.) —1, B (малой окт.) — 2, G (малой окт.) —3, D (малой окт.) — 4, A (большой окт.) — 5, E (большой окт.) — 6.

Как настроить 12 струнную гитару

Перед тем как настроить гитару 12 струнную, важно знать, что процесс незначительно отличается от настройки шестиструнной. Этот инструмент в основном, используется для исполнения акустической музыки в целях обогащения звучания. Он оснащен дополнительным комплектом струн. Схема классической настройки двенадцатиструнного инструмента: «ми» и «ми» — 1 и 2, В и В — 3 и 4, G и g (на октаву выше) — 5, 6, «соль» и «соль» (октавой выше) — 7 и 8, «ми» и «ми» (октавой выше) — 11 и 12.

Как проверить настройку (строй) гитары?

Помимо основных видов, подстройка инструмента определяется верным расположением:

  • ладовых порожков;
  • нижнего и верхнего порожка (учитывая компенсацию строя).

Внимание! При постоянных проблемах с настроем гитары часто допущенной ошибкой бывает неверное определение расположения верхнего и нижнего порожка.

Также важно наличие хороших струн, так как изношенные плохо держат строй. Дополнительные способы проверки строя:

  1. При правильных действиях, звучание бывает в унисон, а предыдущая струна вибрирует. Когда зажатая струнка начинает звучать одинаково с соседней открытой, можно дернуть только прижатую струну — открытая начинает сама резонировать.
  2. Происходит колебание струн и через октаву. К примеру, 6-я открытая начинает резонировать с 4-ой, которая прижата на 2 ладу ноты «ми» с интервалом в октаву.
  3. Можно сыграть любой аккорд в первой позиции, например, аккорд «соль».

Виды настроек подходят как для семиструнной, так и для бас-гитары. Исполнение песни на расстроенном инструменте лишает красоты и желания ее слушать. Теперь зная, как можно настроить 6-струнную гитару, новички смогут извлекать чистое звучание.

Источник

Оцените статью