Как настроить гитару под губную гармошку

Содержание
  1. Как настроить гитару под губную гармошку
  2. Как совмещать гармошку и гитару
  3. Как совмещать гармошку и гитару
  4. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  5. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  6. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  7. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  8. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  9. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  10. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  11. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  12. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  13. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  14. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  15. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  16. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  17. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  18. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  19. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  20. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  21. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  22. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  23. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  24. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  25. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  26. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  27. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  28. Re: Как совмещать гармошку и гитару
  29. Как настроить гитару под губную гармошку

Как настроить гитару под губную гармошку

Форум сайта HARMONICA.RU

Всё о губной гармонике

  • Текущее время: Чт июн 03, 2021 10:58 am
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Как совмещать гармошку и гитару

Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение svoystyle » Пн ноя 17, 2008 7:38 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Igorlysikov » Пн ноя 17, 2008 8:05 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Bruno39 » Пн ноя 17, 2008 8:09 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Mr White » Пн ноя 17, 2008 8:34 pm

Читайте также:  Still loving you ноты для фортепиано полная версия

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение svoystyle » Пн ноя 17, 2008 8:51 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Bruno39 » Пн ноя 17, 2008 9:09 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение svoystyle » Пн ноя 17, 2008 9:13 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Bruno39 » Пн ноя 17, 2008 9:16 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение YoungMan » Вт ноя 18, 2008 10:51 am

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Pupil » Вт ноя 18, 2008 11:22 am

Как-то по ТВ видел ролик в подборке из серии «видеокурьезы», там мужик (вроде уличный музыкант-латинос какой-то) играл на гитаре и на гармошке одновременно что-то свое ритмично-зажигательное латинское, с довольно качественным звуком, при этом гармошку он «курил», т.е. просто держал во рту засунутой глубоко торцом. Эффектно, если не фейк (а непохоже). Я слышал, что кто-то из старых харперов-классиков (Сонни Бой Уильямсон??) так делал, но видел только раз в этом ролике и с трудом представляю, как это возможно.

Ну еще всякие уличные «человеки-оркестры» обязательно гармошку в холдере используют, но это уже из разряда скоморошества и циркачества (чему тоже можно порадоваться как отдельному жанру), и далековато от серьезного музыкального действа, ИМХО.

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Bruno39 » Вт ноя 18, 2008 12:13 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Slava Chernov » Вт ноя 18, 2008 12:28 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Igorlysikov » Вт ноя 18, 2008 12:28 pm

Здорово дядька играет! И тема ничего! Но он МАСТЕР!
Я через годик еще раз попробую с холдером . Вообще вся проблема с координацией. Чтобы не тупо молотить и дуть, а как-либо украшать мелодию. Как на гармонике, так и на гитаре. Ведь получается же играть на гитаре и свистеть! Это первый раз я услышал то, что мне понравилось(гармоника с холдером).

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение YoungMan » Вт ноя 18, 2008 1:16 pm

В принципе у меня получалось играть простые мелодии в первой позиции в холдере и с аккомпаниментом (читай боем на гитаре), вот хорошего звука при бендинге не удалось добиться с холдером. Основная идея тут: игра на гитаре должна быть простой и ритмичной, для украшения можно просто использовать аккорды с надстройками типа 7, 9, 11 и 13 ступеней и т.п., чтобы подчеркнуть движение мелодии в аккомпанименте
Кстати, из музыкантов вспомнил еще Пола Ошера


Хотя может у него только одна эта песня с холдером и есть

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Igorlysikov » Вт ноя 18, 2008 1:59 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Slava Chernov » Вт ноя 18, 2008 2:03 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение YoungMan » Вт ноя 18, 2008 2:15 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение TiGr » Ср ноя 19, 2008 12:42 am

Вот вчера записал:

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Старенький братикъ Цоя » Ср ноя 19, 2008 8:59 am

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение andrey34 » Ср ноя 19, 2008 10:46 am

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение vnik » Ср ноя 19, 2008 10:58 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Bar.Maley » Чт ноя 20, 2008 12:54 am

хм. я помнится тоже такой фигней болел
http://www.youtube.com/watch?v=AvWl42fGmq0

блин, послушал запись отстойная, сорри..

jimi lee великолепен, это действительно круто!

У Пола Ошера это единственная вещь которую я слышал в таком формате, она меня очень вдохновляла вроде так ничего особенного не играет, но в целом звучит офигительно

Кеб Мо еще более менее совмещает гармошку с гитарой

Мда, сказать, что Хаммонд играет грязновато — ничего не сказать

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение anakuzia » Вс ноя 23, 2008 8:00 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Igorlysikov » Вс ноя 23, 2008 8:50 pm

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение Igorlysikov » Вс ноя 23, 2008 9:02 pm

Джими Ли конечно здорово сыграл. Но мне еще и тема сама понравилась. Вот все в целом меня и восхитило.
Причем сыграл все без особого напряга и посмеялся в конце от удовольствия.

Re: Как совмещать гармошку и гитару

Сообщение dmitry.atroschenko » Пн ноя 24, 2008 3:55 am

anakuzia :». Гармошка меня заворожила именно своей дружественностью к гитаре, а работы, если вы любите музыцировать, всегда бездна. Всегда совмещаю гитару и гармоху, ну и над голосом работать надо. «

+1 меня тоже завораживает эта большая «куча Г» : ГГ-губн.гарм.,Г-гит.,Г-голос.
даже если «голос» поменять на «воКал» . %)))

Сынишка :». Я достаточно сносно играю на гитаре. «

а) играешь с к.-л. количеством сносок(оговорок,как «тремольщики»,которые все пытаются сыграть на «белых клавишах»)? %)))
б) на твою игру достаточно сносно (с терпением и пониманием) реагируют твои вольные и невольные(родственники,напр.) слушатели? %)))
в) играешь и поешь?
г)играя на гит.,можешь воспринимать/выдавать инфомацию:болтать с приятелем,рассказывать анекдоты ?
д)играя на гит.,можешь усваивать более серьезную инф.(читать,напр.,достоевского,переворачивая страницы в ближайшую для одной из рук паузу)
е)достаточно,чтобы сделать вывод о возможностях человека в данной области %)))

Источник

Как настроить гитару под губную гармошку

Спрашивали:
Привет, Борис! Вопрос краткий. Какие самые ходовые тональности гармошек? У меня пока всего три: С, А, G, мажорные, Маринки-Кросс. Блюз — не главная цель. Berthon пока более интересный вариант. Бэндами владею, оверами не очень, пока. Ну,чтоб бабки не тратить напрасно. Есть ли варианты круче Кроссовера? Спасибо.

Отвечает Борис Плотников:

По поводу тональностей: все зависит от того, что, как и с кем вы играете. При игре с гитаристами и басистами чаще всего в ходу тональности C, A, G, D — на этих гармониках проще всего играть в тональностях, в которых используется много открытых струн, значительно реже нужна E (ну или Low E), без нее даже можно обойтись, т.к. в си-мажоре играют ооочень редко. Иногда блюзовые и роковые гитаристы, понижают строй гитар на полтона, тогда в ход идут B, Ab, F# (обычно лучше взять LowF#), Db, но вообще пригождаются они крайне редко, иногда бывает еще нужны, чтобы обыграть модуляцию.

При игре с духовиками и пианистами, все чаще нужны бемольные тональности: F (часто лучше LowF), Bb, Eb (иногда лучше LowEb), Ab.

Ну и низкие гармошки — это просто кайф, по крайней мере LC, LD и LF нужны каждому, я считаю. Прикольно также как минимум несколько гармоник в альтернативных настройках: натуральный минор, гармонический минор, кантри, падди рихтер, мелоди мейкер, powerbender, powerchromatic, diminished. Лично я очень люблю и часто использую дорийско-миксолидийскую настройку (3 и 7 вдох понижены на полтона).

Я бы покупал гармоники или по необходимости или в следующей последовательности: C — G — A — D — LowF — Bb — F — LC — LD — B — E — LowEb — Ab — LowF# — Db и так далее.

По второй части: язык не повернется сказать, что кроссовер — плохая гармоника, но это далеко не предел мечтаний.

Во-первых, лично я уже более пяти лет отказался от использования гармоник с латунными язычками и я полностью перешел на гармоники Seydel со стальными язычками. Мне надоело подстраивать латунные язычки после каждого третьего концерта, меня не устраивает недоступность запчастей у всех других производителей и цены на эти запчасти.

Во-вторых, любую заводская гармонику можно (и, на мой взгляд, нужно) улучшить при помощи кастомизации (под стиль исполнения) или оптимизации (под среднестатистического пользователя). В процесс оптимизации/кастомизации входит: эмбоссинг — заужение слотов, уменьшение горизонтальных зазоров, установка гэпов (вертикальных зазоров, т.е. отгиба) язычков, изменение профиля язычков, герметизация всех стыков (корпус-плата-крышки), точная настройка. Кастомизация значительно улучшает артикуляцию, извлечение бендов и овербендов, уменьшает расход воздуха и увеличивает динамический диапазон инструмента в обе стороны (можно играть и значительно тише и значительно громче). В мире и в России есть несколько десятков мастеров, я тоже иногда предлагаю кастомизированные гармоники.

Улучшить можно любую гармонику, но лучшие результаты, как правило, при использовании хороших заводских гармоник с жестким корпусом, как например Seydel 1847.

Спрашивали:
Учусь импровизировать, собрал несколько джазовых школ, читаю, пытаюсь найти там что то полезное применительно к диатонике. Хочу спросить есть ли в этом какой то смысл. Или Пустая трата времени. Например в школе Маркина есть словарь джазовых фраз. Такие закрученные и сильно альтерированные. ну то есть требующие обязательного применения оверов. Всю жизнь слушаю джаз и черпаю в нем вдохновение а не в блюзе. И вопрос собственно — это путь в никуда или продолжать?

Отвечает Борис Плотников:
Вопрос недостатка хроматических нот на диатонической гармонике это очень большая проблема, имеющая несколько интересных и разных подходов к решению.
Дело в том, что как бы усердно вы не работали над техникой извлечения бендов и овербендов, эти ноты будут отличаться от двадцати натуральных чистых нот (точнее, 19, за минусом повторяющейся ноты на 2 вдох и 3 выдох). Эти отличия будут заключаться в: тембре, контроле интонации (они всегда будут нестабильные и над их интонацией нужно будет усиленно работать), контроле артикуляции (двойная и, особенно, тройная артикуляция значительно сложнее) и контроле динамики (эти ноты очень легко «выстреливают», играя громче чем остальные). Обратите внимание: например нота ми-бемоль овербендом на 4 отверстии до-мажорной гармонике. Одно дело когда она является блюзовой нотой в ля-миноре, особенно если ее использовать как проходящую от ре на 4 вдох к ми на 5 выдох, и даже если она будет чуть низить, этот будет звучать «в кассу». Совсем другое дело, когда она является 5-й ступенью в ля-бемоль мажоре и вы, например, пытаетесь сыграть нисходящее ля-бемоль мажорное трезвучие, звучать будет, скорее всего, чудовищно, по крайней мере, если у вас техники меньше, чем у Говарда Леви, а столько техники у вас будет не раньше чем через 5 лет ежедневных многочасовых занятий и то, если повезет со способностями, правильными базовыми навыками (тут нужен учитель высокого класса) и наличием свободного времени.

Подходы следующие, я рекомендую их пробовать и сочетать: какие-то из них дадут только рост техники, но не войдут в исполнительский арсенал, а какие-то могут стать элементом вашего личного стиля:
1) приобрести или сделать самому максимально качественный инструмент, заточенный под овербенды, с максимально маленькими гэпами, насколько это возможно, и усиленно тренироваться. При должной практике возможно свободно играть все хроматические ноты и играть во всех тональностях даже на одной единственной гармонике. Могу назвать как минимум двух исполнителй, избравших этот путь как основной: Tinus Koorn и Otavio Castro, с оговорками Sebastien Charlier, Howard Levy, David Herzhaft, они все-таки используют разные тональности и подключают другие подходы. Плюс этого подхода: можно мыслить гармонику как полноценный трехоктавный хроматический инструмент, занимаясь по книжкам для саксофона, трубы, скрипки, кларнета, да и вообще по любой джазовой литературе. Минусы этого подхода: у инструмента немного снижается динамика и тембровое разнообразие, тяжелее играть эмоционально и экспрессивно, необходимо непомерное количество упорной практики, желательно абсолютный слух. Как правило, для того чтобы бенды и овербенды меньше выделялись среди других нот, исполнители, использующие этот подход часто чуть «поджимают» чистые безбендовые ноты, они звучат более плоско и более похоже на овербенды. Этот подход я практикую постоянно когда занимаюсь самостоятельно без посторонних, моя главная гармошка для занятий с почти нулевыми гэпами, я импровизирую под музыку из магнитолы во всех тональностях на одной гармонике и гоняю хроматические секвенции. Однако вживую этот подход я практически не использую, мне не нравится как это звучит ни у меня, ни у других исполнителей. Кроме того, я становлюсь недоволен своей интонацией.
2) попробовать клапанные гармоники, клапанные бенды звучат помягче, но и контролировать их тоже ой как непросто. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься. Мастер здесь PT Gazell, хотя он еще и мастер пятого подхода (см. Далее). Лично мне не пошло, но, возможно это просто лень (:

Спрашивали:
Борис, добрый день! При выполнении упражнений у меня не хватает воздуха и приходится либо останавливаться и отдышаться, либо забирать воздух носом. Как мне поступать правильно, т.к. на следующее повторение у меня не хватает дыхалки?

Отвечает Борис Плотников:
Добрый день! Ощущение нехватки воздуха — очень хитрая штука.
1) Во-первых, эта проблема решается с опытом: постепенно твой организм привыкнет не паниковать при легком дисбалансе вдоха и выдоха. Кроме того, в реальном мире (при исполнении музыки, а не упражнений) всегда достаточно пауз для восстановления баланса дыхания.

2) Во-вторых, дыхание носом — один из самых хитрых элементов при игре на губной гармонике. Дело в том, что нос постоянно нужен при игре как раз именно для восстановления баланса дыхания, однако использовать дыхание носом нужно исключительно тогда, когда чувствуешь, что тебе необходимо сбросить или (что значительно реже) набрать воздух, причем одновременно со звуком язычков на выдох или, соответственно на вдох через инструмент. При игре на низких гармониках, а также недостаточно герметичных инструментах, как правило, приходится больше использовать дыхания носом, чем на более высоких и более качественных.

Ошибка почти всех новичков — постоянно дышать носом одновременно с дыханием ртом через гармонику, такая ошибка приводит к гипервентиляции и, одновременно, недостаточно громкому и объемному звуку и, кстати, как ни странно, субъективному ощущению нехватки воздуха!

Хорошее упражнение на подключение дыхания носом: аккорды на 1-3 отверстиях, под метроном в темпе 60 уд/мин, три восьмых ноты на вдох, четвертая восьмая — на выдох. При этом возникает постоянный избыток воздуха в легких и его необходимо научиться сбрасывать носом, одновременно с выдохом через инструмент, причем весь одновременно. Второе упражнение — симметрично от выдоха. В идеальном случае нужно сбрасывать воздух не с каждым выдохом, а раз в несколько тактов.

2) Ну и, в-третьих, более качественный инструмент, на котором правильно сделаны эмбоссинг и аркинг/гэпинг потребует гораздо меньше воздуха. Рекомендую приобрести. Я, если честно, с трудом сейчас играю на обычных заводских инструментах.

Источник

Оцените статью