- 15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
- Бой кантри на гитаре. Общая информация
- Немного истории
- Как играть кантри на гитаре. Особенности техники игры
- Партия баса
- Чередующийся бас
- Удары по трем-четырем струнам
- Бас + удары по струнам
- Дополнительные басовые партии. Украшение основного паттерна
- Игра медиатором
- Игра преимущественно на открытых аккордах
- 15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
- Схема боя Кантри #1- Отрывистая с чередующимся басом
- Схема #2 – Отрывистая усложненная с чередующимся басом
- Схема #3 – Бас – Удар вниз
- Схема #4 – С раскачиванием
- Схема #5 – С раскачиванием усложненная
- Фигура боя Кантри #6 – С раскачиванием и добавлением 4-ой струны
- Фигура #7 – Стандартная с чередующимся басом
- Фигура #8 – Стандартная с добавлением приема «хаммер-он»
- Фигура #9 – Стандартная усложненная
- Фигура #10 – Стандартная усложненная с добавлением 4-ой струны
- Рисунок кантри на гитаре #11 – Сложный с достройкой аккорда
- Рисунок #12 – Стандартный без партии баса
- Рисунок #13 – Стандартный с партией баса
- Рисунок #14 – С элементами блатного ритма
- Рисунок #15 – Простой без партии баса
- Аккорды для отработки техники игры боем кантри. Популярные прогрессии
- Заключение
- Настройка «drop D», и зачем она нужна
15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
Даже если вы творите в определенном стиле, то не стоит зацикливаться на чем-то одном. Всегда можно внести нечто новое в репертуар или просто улучшить свои навыки игры на гитаре, повысить мастерство исполнения.
Бой кантри на гитаре. Общая информация
Многие не задумывались, но невольно используют гитарный бой кантри во время игры нежанровых песен. Это связано с тем, что этот стиль всецело проник в разные сферы рока, поп, эстрады, частично даже металла.
Кроме того, для начинающих музыкантов это может стать хорошим толчком для развития. За кажущейся простотой скрываются техничные элементы, значительно улучшающие ваше исполнительское мастерство.
Немного истории
В какой-то степени, кантри – это шансон американского белого населения, начиная с 20-30-х годов 20 века. Если джаз считался мощным прорывом в плане усложнения и элитаризации музыки, то рассматриваемый нами стиль, напротив, был легкой музыкой для рабочего класса. К нему относились непритязательные жители поселков и деревень, преимущественно реднеки и пролетариат.
Они переняли традиционные танцы и народные напевы. Здесь была щепотка блюза, песни американских индейцев, традиционный европейский фолк. Коренное население многое почерпнуло от иноземных завоевателей в культурном плане. Но также обменивалось собственным песенным пластом с мореплавателями.
Постепенно это вырисовывалось в отдельный субжанр, где простота и веселость стали основными чертами. Также появились характерные мелодические и ритмические моменты. Они составили костяк стиля, который благополучно добрался до наших дней.
В основном это были два направления:
- танцевально-радостное;
- баллады минорного наклонения.
В текстах поднимались вопросы социального неравенства и несправедливости. Истории из жизни как реднеков, так и преступников, правонарушителей. Была также философия, такая, какой она видится глазами простого работяги, который после смены возвращается домой к семье.
Неудивительно, что стиль стал невероятно популярным среди рабочего класса. Под эти песни веселились и грустили, танцевали и задумчиво сидели за столом с кружкой пива.
Сейчас в США это не только популярный коммерческий жанр, но и отличительная музыка именно США. Жанр отделился на несколько подстилей, среди которых можно выделить:
Как играть кантри на гитаре. Особенности техники игры
У стиля кантри есть 7 особенностей, по которым он легко отличим от других жанров.
Партия баса
Когда мы слушаем музыку, то часто опорными точками становится именно бас-гитара. Когда играют бой кантри на гитаре, это прекрасно слышно. Благодаря немного панковской манере получается подвижность и энергичность. Обычно «ритм» и «бас» гитары совпадают в своих партиях.
Чередующийся бас
Отличительной особенностью жанра является основа на тонике и доминанте. После того, как мы играем тоническую ноту (например, G в аккорде «соль мажор»), мы переносимся на 5 ступеней вперед – D («ре мажор»).
В примере мы возьмем Тонику («до») + Доминанту («соль»).
Удары по трем-четырем струнам
Основным элементом при исполнении боя кантри на гитаре становятся удары по нескольким струнам. Чаще всего это комбинация «первая, вторая, третья», либо то же самое плюс четвертая. Необязательно следить за количеством задетых струн, главное все-таки ритм.
Бас + удары по струнам
Если вы внимательно рассмотрели первые приемы, то теперь самое время их совместить. Гитарный бой кантри известен тем, что он чередует басовые струны и средний плюс верхний голоса.
Дополнительные басовые партии. Украшение основного паттерна
В бое кантри на гитаре используются элементы из рок-музыки. Поэтому басовая линия здесь не всегда состоит из тонической ноты воспроизводимого аккорда. Часто музыканты добавляют украшения в виде hammer-on.
Это удобно при игре на гитаре боем. На приведенном примере присутствует «хаммер-он» с открытой пятой струны на ее второй лад.
Игра медиатором
Конечно, традиционные исполнители играли на гитаре пальцами. Этот жанр не подразумевал особой техничности и мастерства. Поэтому стал так популярен в народе. Однако, развивающийся стиль диктовал каноны, по которым использование плектра стало практически обязательным.
Профессионалы играют и записываются с медиатором. Это помогает выделить линию баса, исполнять элементы, которые сложно сыграть пальцами (тот же «хаммер»), усилить звук в целом.
Игра преимущественно на открытых аккордах
Еще одна из особенностей, которая приятна для начинающих гитаристов. Хорошо тренировать бой кантри, когда все позиции в левой руке знакомы и меняются не задумываясь.
15 вариантов боя кантри с примерами исполнения и табулатурами
Стиль кантри богат и разнообразен. Ниже представлено 15 альтернатив этого боя. Попробуйте подобрать подходящий своему уровню владения гитарой вариант.
Схема боя Кантри #1- Отрывистая с чередующимся басом
Одна из самых простых схем для обучения бою кантри на гитаре. Но здесь присутствует элемент, называемый «palm mute».
Над басами проставлено обозначение «p.m.». Это означает, что при игре приглушаем шестую и пятую струны. Держим правую ладонь в таком положении до конца исполнения. При этом остальная часть аккорда играется в открытую.
Схема #2 – Отрывистая усложненная с чередующимся басом
Напоминает схему №1. За тем лишь исключением, что после первого удара, сделанного по направлению вниз, добавляется еще один, но уже идущий вверх. Благодаря этому маленькому нюансу ритмика меняется, произведение звучит иначе.
Схема #3 – Бас – Удар вниз
Также схожа с первым рассмотренным вариантом боя кантри на гитаре. Но здесь отсутствует «палм мьют». Проще говоря, мы дергаем басовую струну, а затем ударяем по остальным. Если вы знакомы с каким-нибудь дворовым боем, то освоить этот не составит труда.
Схема #4 – С раскачиванием
Если во втором варианте боя для гитары дополнительный удар вверх был после первой доли, то в этом случае он идет после третьей. На вторую долю сделайте акцент и держите такую ритмику до конца упражнения.
Схема #5 – С раскачиванием усложненная
Добавим еще один «вверх» после доли 3. Что нам это дает? Во-первых, тренировку чувства ритма. Во-вторых, некую «шаффловость» риффа.
Фигура боя Кантри #6 – С раскачиванием и добавлением 4-ой струны
Продолжение усложнения схемы. Замените добавочный удар из предыдущего варианта открытым басом 4 – движение вновь идет вверх.
Фигура #7 – Стандартная с чередующимся басом
Одна из самых распространенных схем. Подходит для тех, кто только учится играть на гитаре – в начале (как и всегда) должен прозвучать басовый звук, а затем легкие удары вниз-вверх.
Фигура #8 – Стандартная с добавлением приема «хаммер-он»
Во второй бас здесь мы вставляем hammer. Для этого медиатором ударяем по открытой пятой струне, а затем быстро нажимаем на второй лад.
Фигура #9 – Стандартная усложненная
Это комбинация двух элементов. Сначала сыграем первую половину седьмой фигуры, сразу прибавляем вторую половину пятой. Такие гибридные бои кантри применяются на гитаре постоянно. Следует освоить несколько таких, чтобы свободно ориентироваться в аккомпанементе.
Фигура #10 – Стандартная усложненная с добавлением 4-ой струны
Если в девятой фигуре для разучивания мы держали басовую линию только на одной струне, то теперь предлагаем чередовать их. В качестве подмены возьмем четвертую.
Рисунок кантри на гитаре #11 – Сложный с достройкой аккорда
Благодаря басам мы фактически играем перебором аккорд, но вставляя его в общую канву боя. Чтобы провернуть данную операцию, рекомендуется использовать переменный штрих медиатора при извлечении басовых нот.
Рисунок #12 – Стандартный без партии баса
Внимательно проследите за стрелочками и убедитесь, что он немного похож на вальсовый бой. Старайтесь добиться танцевальности у этого отрезка.
Рисунок #13 – Стандартный с партией баса
То же самое, что и в предыдущем варианте, только с более «жирно» выделенной басовой прогрессией.
Рисунок #14 – С элементами блатного ритма
По названию становится понятно, что этот вариант перекликается с советской блатной песней. Неудивительно – ведь бой кантри на гитаре изначально был придуман маргинальными элементами, чтобы упростить аккомпанирование под песенные истории.
Рисунок #15 – Простой без партии баса
Простая ритмическая фигура, прекрасно подходящая для отработки в медленном темпе. Подходит тем, кто только начинает осваивать гитару.
Аккорды для отработки техники игры боем кантри. Популярные прогрессии
Освоив предложенные последовательности, вы сможете свободно ориентироваться в аккомпанементе.
Заключение
Как видите, бой кантри на гитаре в некоторой степени роднит нас с отечественной дворовой песней. Некоторые элементы перекочевали из одного стиля в другой. Взаимное культурное обогащение помогает развиваться не только начинающему гитаристу, но также опытному музыканту.
Если понравился материал, то поделитесь им в социальных сетях! Напишите комментарий, если есть вопросы задавайте их. Добавляйте статью в закладки, чтобы вернуться к ней позже.
Также предлагаем посмотреть видео урок гитары: бой в стиле Country / Кантри:
Источник
Настройка «drop D», и зачем она нужна
Drop D — это альтернативная настройка гитары, в которой самая низкая (шестая) струна настраивается ниже обычного для стандартной настройки звука ми ровно на один тон — в ре. Эта настройка используется на электрогитаре в хэви-метал музыке, а также в блюзе, кантри, фолке и на классической гитаре.
Настройка drop D также является основной среди целого семейства настроек под условным названием «drop 1». Всё это семейство сохраняет те же самые интервалы между всеми струнами, что и в настройке drop D, но характеризуется вариантами фактической высоты всего строя.
Таким образом, остальные настройки «drop 1» можно получить, просто настроив гитару в drop D, а затем перестроив все струны на некоторый фиксированный интервал. Примерами являются настройки drop D♭, drop C, drop B, drop B♭ и drop A. Все они, разумеется, будут использовать те же самые аппликатуры, что и настройка drop D.
Какие эффекты это даёт?
- Самая низкая ре в стандартной настройке — это высота открытой четвёртой струны или пятой струны, прижатой на пятом ладу. Упомянутая перестройка шестой струны добавляет ещё одну ре, на октаву ниже, что может помочь дополнить звучание аккорда D в открытой позиции или любого аккорда с басом ре.
- Открытый низкий звук ре теперь полезен как басовый «дрон» (бурдон) для игры в любой из тональностей или в любом из ладов с тоникой ре.
- Натуральные флажолеты на XII, VII, V и так далее ладах — теперь другие, связанные с ре.
- Все ноты на шестой струне сдвигаются на два лада от того места, где они были ранее в стандартной настройке, и теперь совпадают по названиям с нотами на четвёртой струне. Пауэр-аккорды, для которых раньше требовалось как минимум два пальца на разных ладах, теперь находятся на одном ладу, и их можно сыграть одним пальцем.
- Как и любое изменение в настройке, это приводит к тому, что некоторые аккорды (аппликатуры) могут стать удобнее, в то время как другие — труднее, или вовсе невозможными.
- Настройка drop D формально расширяет диапазон гитары на целый тон.
Что касается акустической гитары, то основная причина использования настройки drop D состоит в том, что аккорд D в стандартной настройке не имеет хорошего низкого баса. Аккорд D в стандартной настройке звучит ощутимо беднее, чем аккорды C, A, G, и, конечно, E (все перечисленные аккорды — наиболее часто используемые). Настройка drop D исправляет это обстоятельство.
Пьеса или песня в тональности ре на акустической гитаре почти всегда может прозвучать лучше в настройке drop D, чем в стандартной. Это обуславливает очень широкое применение такой настройки, в частности, на классической гитаре. Огромное количество академического репертуара для гитары создано именно в этой настройке. В партитуре для классической гитары при этом часто указывается просто «6 = D», а саму настройку явно не называют никаким специальным термином.
Что касается рок-музыки и электрогитары, некоторые группы постоянно настраиваются таким образом, другие могут использовать эту настройку изредка, а некоторые вообще никогда не используют её.
Иногда говорят о «ситарном эффекте» этой настройки (ситар — индийский музыкальный инструмент), когда функция низкого бурдона ре вдохновляет гитариста на поиски новых звучаний, в частности, позволяя ему звучать «как индийская рага».
Среди «преимуществ» настройки drop D также обычно называют её предельную схожесть со стандартной настройкой — перестроена лишь одна струна, а значит, все аппликатуры аккордов и привычное расположение нот на грифе изменяются крайне незначительно.
На видео ниже звучит популярная в России учебная (впрочем, одновременно и концертная) пьеса для классической гитары «Ричеркар» Н. Нигрино (вполне возможно, что на самом деле — Владимира Вавилова). Эта пьеса написана в тональности d-moll, и, хотя чаще попадаются её редакции без перестройки шестой струны, низкий тонический бас может дать весьма красивое звучание.
Видео «В. Шувалов играет Ричеркар Н. Нигрино» .
Источник