- Метроном — для чего он нужен
- Как им пользоваться
- Использование метронома – Инструкция по эксплуатации Casio px-720
- Страница 12
- Зачем нужен метроном? Как заниматься под метроном? Инструкция!
- Это все здорово, но что делать конкретно?
- Это все здорово, но что делать конкретно?
- Метроном для фортепиано и как им пользоваться
- Из истории изобретения метронома
- Разновидности метрономов
- Как пользоваться метрономом для игры на фортепиано
- Adam Neely. 7 хитростей с метрономом
- 1. Клик метронома между долями
- 2. Клик на 1-ю и 3-ю доли в такте
- 3. Клик на 2-ю и 4-ю доли в такте
- 4. Клик метронома только в первую долю
- 5. Любая доля кроме первой
- 6. Играем «Вутенизм»
- 7. Удар метронома один раз в 2 такта
- Заключение
Метроном — для чего он нужен
Как им пользоваться
«Чистота исполнения» произведения, отработка его техничности, является одним из главных условий при изучении новых произведений. На начальных этапах обучения игре на фортепиано, когда разобраться с темпом и ритмом исполнения произведения самостоятельно достаточно сложно, хорошим подспорьем станет метроном. С его помощью можно определить нужный темп игры, а также отработать его на практике.
Метроном поможет выявить неточности исполнения в заданном ритме.
Чтобы прочувствовать мелодию и понять где присутствует «грязь» в исполнении, нужно выставить темп биения метронома в более замедленном режиме. Проиграйте мелодию несколько раз под удары метронома, пока не услышите, что ваша игра полностью совпадает с его ритмом, потом немного увеличите скорость ударов. Постепенно ускоряйтесь, и так, пока не дойдете до темпа исполнения, рекомендуемого композитором.
На практике следите, чтобы каждое прикосновение к клавишам было четким, не смазанным, тогда результат не заставит себя ждать.
После этого смело выключайте метроном, и приступайте к самостоятельной игре. При этом слепо подчинятся метрономическому темпу тоже не стоит, иначе исполняемая музыка станет звучать сухо и безжизненно. Доверьтесь своему слуху, немного ускорьте, где вам хочется, или замедлите темп, не сильно отклоняясь от первоначального.
Лучше не использовать метроном на занятиях постоянно, вы можете легко привыкнуть к такому скрытому контролю, и потом будет сложно отвыкать. Лучше всего пользоваться метрономом исключительно для самоконтроля, вырабатывать чувство ритма лучше пытаться самому.
Источник
Использование метронома – Инструкция по эксплуатации Casio px-720
Страница 12
Нажмите кнопку «METRONOME».
• Метроном начнет звучать.
• Индикаторная лампа над кнопкой «SONG
будет мигать в соответствии со звучанием долей
метронома.
Для изменения ритма нажмите кнопку «TONE/SET-
TING» и, удерживая ее нажатой, нажмите одну из
клавиш «METRONOME BEAT» [Ритм метронома] для
выбора установки ритма.
Нажмите кнопку «METRONOME» или кнопку
«SONG
», чтобы выключить метроном.
• Для возврата первоначальной установки темпа вы-
бранной в данный момент мелодии из музыкальной
библиотеки одновременно нажмите клавиши + и – в
пункте 3. Одновременное нажатие клавиш + и – во
время записи вернет установку темпа 120.
Регулировка громкости метронома
• Вы можете выполнить следующую процедуру в лю-
бое время независимо от того, звучит метроном или
нет.
Удерживая нажатой кнопку «TONE/SETTING», на-
жимайте клавиши «METRONOME VOLUME» [Гром-
кость метронома] для задания установки громкости
в диапазоне от 0 до 42.
• Для получения подробной информации об ис-
пользовании клавиш клавиатуры для настройки
параметров смотрите подраздел «Клавиши кла-
виатуры, используемые для настройки» на стр.
19.
• При каждом нажатии клавиши или уста-
новка громкости метронома увеличивается или
уменьшается на 1.
• Для возврата первоначальной установки громкости
метронома одновременно нажмите клавиши и .
Игра с использованием различных тембров
• Вы можете задать в качестве установки ритма ко-
личество долей в такте, равное 0, 2, 3, 4 или 6. При
задании установки «0» на все доли звучит щелчок
(без звука колокольчика). Эта установка позволяет
вам практиковаться в игре при ровном ритме, не
обращая внимания на количество долей в такте.
Удерживая нажатой кнопку «TONE/SETTING»,
нажимайте клавиши «TEMPO» [Темп] для задания
установки темпа в диапазоне от 20 до 255 долей в
минуту.
• При каждом нажатии клавиши + или – значение
темпа увеличивается или уменьшается на 1.
• Вы можете использовать клавиши ввода значе-
ний (от 0 до 9) для ввода определенного значения.
Вводить необходимо все три цифры.
Пример: Для ввода значения «96» нажмите клави-
Источник
Зачем нужен метроном? Как заниматься под метроном? Инструкция!
Метроном — чрезвычайно полезное изобретение! Давайте разберёмся, в чем их ценность и постараемся понять — как правильно пользоваться метрономом.
Разбор музыкального материала — дело непростое; музыканту требуется осознать сразу несколько аспектов произведения, пьесы или трека.
Неважно о музыке, написанной для какого инструмента идёт речь.
Гармония, мелодия и ритмика — являются тремя китами, на которых держится музыка.
Ритмика — это именно та область, где метроном делает свою работу!
Разбирая сложные табулатуры или ноты имеет смысл проанализировать размер вещи и её ритмический состав.
Сначала следует определить длительность ноты, которая встречается в этом треке или пьесе чаще всего! Затем отметить для себя, где в данной пьесе сколько тактов, какой длинны у нас фразы и предложения — короче говоря, разобраться во всей ритмической структуре!
После того, как мы примерно разобрались с тем, что собираемся играть и даже выучили несколько тактов и фраз — можно подключать метроном!
Работа с метрономом будет сводится к двум большим частям: разбор отдельных фраз или даже мотивов с использованием метронома, и игра всего произведения целиком.
Поверьте, чем чётче вы осознаете когда играется каждая нота по отношению к ударам метронома, тем лучше вы будете знать вашу пьесу или трек, и тем лучше вы выступите на концерте или сделаете запись.
Главное правило работы с метрономом — это больше метронома!
Магическое правило гласит, что фраза сыгранная под метроном от 3 до 5 раз — уже не забывается, и прочно «оседает» в памяти и пальцах.
Это все здорово, но что делать конкретно?
Конкретно: берём распечатку ваших нот или табов и карандаш. Слушаем пьесу или трек и делаем пометки, разбиваем произведение на смысловые кусочки — и начинаем играть под метроном 3 раза с листа, и 3 раза уже по памяти.
Разучиваем так каждую часть произведения, не забывая соединять их вместе — и вот, Вы уже очень неплохо знаете текст.
Как дробить произведение на части? Очень просто! Там, где у нас возникает ощущение, что началась другая часть или что завершилась текущая — с высокой вероятности именно так и есть. Поставьте в этом месте цифру 1.. 2,3 и так далее — до конца текста.
Темп метронома нужно выставлять по началу очень медленный — скажем 50 % от целевой скорости. Если ваше произведение играется в темпе 108 BPM — поработайте с ним в темпе 54 BPM — это точно не будет лишним. Запомните: мы не можем сыграть быстро то, что мы не умеем играть медленно!
Как только вы справитесь с произведением в данном темпе — прибавьте 5 единиц и продолжайте заниматься.
Купить метроном можно как электронный, так и механический — главное, что бы устройство было хорошо слышно.
И помните, пока вещь не разобрана под метроном — едва ли вы знаете свою пьесу на отлично.
Первое правило метронома — больше метронома!
В магазине музыкальных инструментов Музблок всегда в наличии большой выбор механических и электронных метрономов! Купить метроном с доставкой или в розничном магазине можно прямо сейчас.
Метроном — чрезвычайно полезное изобретение! Давайте разберёмся, в чем их ценность и постараемся понять — как правильно пользоваться метрономом.
Разбор музыкального материала — дело непростое; музыканту требуется осознать сразу несколько аспектов произведения, пьесы или трека.
Неважно о музыке, написанной для какого инструмента идёт речь.
Гармония, мелодия и ритмика — являются тремя китами, на которых держится музыка.
Ритмика — это именно та область, где метроном делает свою работу!
Разбирая сложные табулатуры или ноты имеет смысл проанализировать размер вещи и её ритмический состав.
Сначала следует определить длительность ноты, которая встречается в этом треке или пьесе чаще всего! Затем отметить для себя, где в данной пьесе сколько тактов, какой длинны у нас фразы и предложения — короче говоря, разобраться во всей ритмической структуре!
После того, как мы примерно разобрались с тем, что собираемся играть и даже выучили несколько тактов и фраз — можно подключать метроном!
Работа с метрономом будет сводится к двум большим частям: разбор отдельных фраз или даже мотивов с использованием метронома, и игра всего произведения целиком.
Поверьте, чем чётче вы осознаете когда играется каждая нота по отношению к ударам метронома, тем лучше вы будете знать вашу пьесу или трек, и тем лучше вы выступите на концерте или сделаете запись.
Главное правило работы с метрономом — это больше метронома!
Магическое правило гласит, что фраза сыгранная под метроном от 3 до 5 раз — уже не забывается, и прочно «оседает» в памяти и пальцах.
Это все здорово, но что делать конкретно?
Конкретно: берём распечатку ваших нот или табов и карандаш. Слушаем пьесу или трек и делаем пометки, разбиваем произведение на смысловые кусочки — и начинаем играть под метроном 3 раза с листа, и 3 раза уже по памяти.
Разучиваем так каждую часть произведения, не забывая соединять их вместе — и вот, Вы уже очень неплохо знаете текст.
Как дробить произведение на части? Очень просто! Там, где у нас возникает ощущение, что началась другая часть или что завершилась текущая — с высокой вероятности именно так и есть. Поставьте в этом месте цифру 1.. 2,3 и так далее — до конца текста.
Темп метронома нужно выставлять по началу очень медленный — скажем 50 % от целевой скорости. Если ваше произведение играется в темпе 108 BPM — поработайте с ним в темпе 54 BPM — это точно не будет лишним. Запомните: мы не можем сыграть быстро то, что мы не умеем играть медленно!
Как только вы справитесь с произведением в данном темпе — прибавьте 5 единиц и продолжайте заниматься.
Купить метроном можно как электронный, так и механический — главное, что бы устройство было хорошо слышно.
И помните, пока вещь не разобрана под метроном — едва ли вы знаете свою пьесу на отлично.
Первое правило метронома — больше метронома!
В магазине музыкальных инструментов Музблок всегда в наличии большой выбор механических и электронных метрономов! Купить метроном с доставкой или в розничном магазине можно прямо сейчас.
Источник
Метроном для фортепиано и как им пользоваться
В музыке существует тридцать темпов или скоростей воспроизведения — каждый со своим названием. На практике некоторые из них едва различимы на слух. Даже самые опытные музыканты не могут играть в идеальном темпе — они то ускоряются, то замедляются. На серьезных концертах, когда нужно отыграть произведение с максимальной точностью к эталонному звучанию, не обойтись без метронома — инструмента, который задает ритм. Также устройство незаменимо на репетициях — оно дисциплинирует и приучает музыканта держать заданный темп.
Из истории изобретения метронома
В начале XIX века механик из Амстердама, Дитрих Винкель, изобрел прототип будущего метронома. Исследуя работу маятников, он пришел к выводу, что расположенные с противоположных сторон оси грузики маятника дают повторяющиеся колебания через равные интервалы времени. Немецкий пианист-изобретатель Иоганн Непомук Мельцель улучшил прибор, добавив к нему измерительную шкалу и доработав форму. В 1816 году он запатентовал устройство и начал его серийный выпуск.
Первые метрономы были дорогими и недоступными для простых музыкантов. Людвиг ван Бетховен, друг Мельцеля, популяризовал метроном, нанося на свои произведения обозначения ритма — они используются и сегодня. Массовый выпуск метрономов начался только на рубеже XIX—XX веков. Немец Густав Виттнер основал заводик по производству высокоточных метрономов Taktell — за свое качество они были признаны во всем мире. Марка Wittner и сейчас остается самым крупным и авторитетным производителем метрономов.
Разновидности метрономов
Механический . Принцип действия этого устройства принципиально не изменился со времен Винкеля. У классического маятникового метронома пирамидальный деревянный корпус, однако в продаже встречаются модели с пластиковым и металлическим корпусом. Форма тоже может быть иной — полуовальной, прямоугольной и даже в виде фигурок животных.
Внутри корпуса расположен пружинный механизм — он приводится в действие вращением заводной головки. Для механических метрономов не нужны батарейки. На лицевой стороне устройства находится маятниковая шкала. У самого маятника есть подвижный грузик — его устанавливают в соответствии с определенной отметкой шкалы. Чем выше поднят грузик, тем меньше колебания маятника и ниже темп. Механические метрономы воспроизводят диапазон темпов от Grave до Prestissimo. У некоторых моделей есть звоночек — он делает акцент на сильные доли. Маятниковые инструменты просты, наглядны и привлекательны.
Электронный . Выглядит как небольшая пластиковая коробочка с экранчиком и кнопками. У цифровых метрономов шире диапазон воспроизводимых темпов. Они поддерживают настройку звука удара. Некоторые модели выводят на экран повторяющиеся рисунки — их тоже можно подобрать по вкусу и даже создавать собственные. Есть и такие, что сочетают в себе функции тюнера, секундомера, таймера или камертона.
Как пользоваться метрономом для игры на фортепиано
Выставите темп биения метронома в более замедленном режиме, чем звучит композиция. Играйте мелодию под метроном до тех пор, пока не поймете, что ваша игра совпадает с его ритмом. Затем увеличьте скорость ударов. Постепенно ускоряясь, вы дойдете до рекомендуемого композитором темпа исполнения. Следите за четкостью прикосновений к клавишам — тогда успех будет очевиден.
Когда нужный темп набран, выключьте метроном и пробуйте играть без него. Остерегайтесь слепого следования ритму метронома — это приведет к тому, что музыка будет сухой и безжизненной. Доверяйте своему слуху, немного ускоряясь или замедляясь в местах, где считаете это нужным, при этом не сильно отклоняясь от первоначального темпа.
Метроном не нужен на всех занятиях — это приведет к привыканию и сложностям в дальнейшем обучении. Старайтесь самостоятельно вырабатывать чувство ритма, а инструмент используйте для самоконтроля.
Источник
Adam Neely. 7 хитростей с метрономом
Привет, коллега! В этой статье я сделал перевод интересного урока от Адама Нили об игре с метрономом, упражнения из которого обязательно помогут вам укрепить внутреннее чувство времени и сделать занятия под метроном более продуктивными.
Хитрость с метрономом означает, что вы настраиваете его не на каждую долю в такте, как обычно, а немного иначе. Вот несколько идей.
Для целей этого урока мы возьмем, наверно, одну из величайших басовых партий за последние 30 лет, а именно песню Джона Бон Джови «Living on a prayer». Для начала сыграем ее немного медленнее, в темпе 80 ударов в минуту, считая восьмыми нотами вслух (1 an 2 an 3 an 4 an и т.д.)
Почему лучше считать по-английски? Дело в том, что в английском языке при игре в 4/4 это делать удобнее. Смотрите, все числа в английском языке от 1 до 6 — состоят из одного короткого слога (one, two, three, four, five, six). В русском же языке на счет 4 мы имеем аж 3 слога че-ты-ре. Поэтому считалочка one-an-two-an-three-an-four-an прекрасно ложится на 4 удара в такте, а вот раз-и-два-и-три-и-четыре-и не очень.
1. Клик метронома между долями
И вот для чего мы это сделали. Сейчас мы сыграем также, но метроном будет кликать на слог «и», т.е. между долями. И самый простой способ, известный мне, как «войти» в подобный ритм, это начать счет с «и» на 4 клик метронома.
Пример 1. Клики метронома между долями
Теперь метроном звучит для нас по-другому, нежели когда он кликает на каждую долю такта. Давайте сыграем в оригинальном темпе.
2. Клик на 1-ю и 3-ю доли в такте
Отлично! Теперь давайте разделим оригинальный темп в 120 ударов в минуту пополам. Получим 60, и пусть каждый удар приходится на 1 и 3 доли такта. Это тот же темп 120 ударов в минуту, но метроном теперь клацает в два раза реже. Вот как это будет звучать.
Пример 2. Клики на 1 и 3 доли такта
В этом случае мы несем ответственность за все более мелкие длительности в такте между ударами метронома. Это отличное упражнение для тренировки «внутреннего ощущения времени», чем простое ориентирование на удары метронома в каждую долю.
3. Клик на 2-ю и 4-ю доли в такте
Теперь, скажем, пусть метроном кликает на 2 и 4 в том же темпе. Это прекрасный способ занятий для стилей вроде джаза, рока и подобных, где важную роль в партии барабанщика играет удар по малому барабану и хай-хету в доли 2 и 4. Как раз этим кликом мы имитируем эти инструменты.
Пример 3. Имитация hi-hat с помощью метронома
4. Клик метронома только в первую долю
Идем дальше. Опять делим 60 пополам и получаем 30 ударов в минуту. Математика, ёпта. Теперь метроном кликает один раз за весь такт и мы ПО-НАСТОЯЩЕМУ должны быть внимательны к мелким длительностям.
Пример 4. Клик только в сильную долю такта
Вы заметили, что я сыграл немного с запозданием некоторые ноты? Это отличное занятие для постоянного улучшения вашего «внутреннего метронома». Вы не сможете теперь спрятаться за кликами в каждую долю.
5. Любая доля кроме первой
Опять сместим клик на вторую долю такта (или на 3, или на 4).
Пример 5. Смещение клика на слабую долю
6. Играем «Вутенизм»
Сейчас давайте сделаем «Вутенизм», т.е. метроном будет звучать на последнюю восьмушку в такте (счет 4-и).
Пример 6. Занятия с метрономом в стиле Виктора Вутена
7. Удар метронома один раз в 2 такта
С каждым делением темпа упражнение становится сложнее и сложнее. Снова разделим пополам, получим 15. Теперь удар метронома будет приходиться только на первую долю каждого 2-го такта.
Пример 7. Клик один раз в два такта
Заключение
На некоторых из метрономов есть визуализация темпа. В моем случае это небольшая линия, которая двигается туда-сюда по прямой. Иногда такая визуализация может помочь при занятиях, а может и навредить. Помочь она может тем, кто лучше воспринимает информацию визуально (визуалы) в связке с аудио. Навредить же она может по той причине, что используя ее вы реагируете на визуальное отображение доли, а не на чувство ритма. Это подобно дирижеру и классическому оркестру, в то время как джаз и рок музыканты полагаются только на внутреннее ощущение доли.
Еще одно интересное упражнение — записывать четвертные ноты в любую DAW (Logic или Garage Band). Так вы сможете УВИДЕТЬ играете вы впереди или позади доли. Это может стать для вас в некотором роде озарением.
Ну, а с вами был Адам Нили. Следите за новыми уроками по игре с метрономом!
Источник