Как настроить педаль для гитары

Играя на максимальном звуке. Контролируем уровень громкости.

Сегодня гитаристы имеют доступ к огромному количеству звукового аппарата. Я постоянно вижу музыкантов, использующих сложное оборудование, которое 20 лет назад не могли достать даже профессиональные гитаристы. Особенно это касается педалей: сейчас их столько, что гитаристы каждый день изобретают звуки, которых до этого не слышал никто. Само-собой, абсолютно верного или неверного способа творить, играя на гитаре, просто не существует. В этой статье я хочу поговорить больше о технической части и коснуться оборудования, которое помогает нам делать музыку.

Compressor, Overdrive, Fuzz and Distortion

У этих эффектов есть общая черта: они сжимают сигнал. Одна из возможностей компрессора – это сжатие пика звукового сигнала и повышение общего уровня. В итоге пики могут совсем исчезнуть, и создастся более ровная звуковая картина по громкости, давая ровный тон без добавления перегруза или дисторшна, что может быть хорошо, например, при игре фанкового ритма. Однако стоит быть очень осторожным при использовании компрессора.

В неумелых руках долгая игра через компрессор приводит к деградации вашей динамической игры. Давным-давно, репетируя со своей группой, мой друг басист, обнаружил на студийном усилителе волшебную кнопку comp. Примерно год, пока он играл через этот усилитель, все было прекрасно, но вот аппарат поменяли, и новый усилок уже был без компрессора. Стоит ли говорить как он себя чувствовал…

Читайте также:  Клавиши с нотами для пианино для начинающих

Педали перегруза, дисторшна и фузза тоже имеют свойство сжимать исходящий сигнал вашей гитары. Вследствие этого существует ошибка, которую делают гитаристы и басисты – это неверная установка общего уровня громкости этих эффектов. В целом звук может показаться хорошим и более живым, когда вы включаете один из эффектов во время игры в одиночестве, но вы можете потеряться в огромном количестве звуков, когда вы играете в пачке с другими музыкантами. Вам нужно убедиться, что вы установили выходную громкость эффекта так, что пик (первая атака, когда вы берете первую ноту или аккорд) так же громки, или немного громче, чем при выключенном эффекте.

Boost

Перед гитаристами часто встает задача поднять громкость при игре соло. Распространено заблуждение, что вы можете сделать звук громче, если включите boost в перегруженный канал усилителя. Реальность такова, что если вы усиливаете уже искаженный сигнал, вы проталкиваете этот сигнал в клиппинг еще дальше. В итоге вы получите больше перегруза и сустейна, но подъем по громкости — нет.

Существует несколько способов увеличить громкость. Если в вашем усилителе предусмотрена петля эффектов (send/return), подключите свой буст прямо в петлю. Если вы используете другие эффекты в effect loop, запустите boost последним в вашей цепочке эффектов. Так как петля эффектов идет после предусилителя (где генерируется ваш звук и овердрайв) и перед усилителем мощности (который усиливает не искажая сигнал), boost в этом месте без сомнения повысит громкость. Или же вы просто можете попробовать использовать педаль громкости.

Что делать, если у вашего усилителя нет петли? Единственное, что вы можете сделать, это убрать перегруз, который создает ваш усилитель, и создать его с помощью педали перегруза, расположенной перед бустом. Чем меньше ваш усилитель искажает, тем больше увеличивается громкость. Вы это заметите, когда нажмете на педаль усиления. Используя ваш усилитель без родного дисторшна, вы решаете сразу несколько проблем, потому как вы также сможете использовать эффекты реверберации и задержки в передней части (эти эффекты обычно звучат ужасно, если запускаются через искаженный сигнал).

Delay, Reverb and Modulation

Настраивать эффекты с обратной связью, смешивать уровни задержки и настраивать уровни реверберации лучше всего в «полевых условиях». Я устанавливал пресеты, ориентируясь на звук во время практики дома огромное количество раз, только для того, чтобы взять все оборудование на концерт или репетицию и обнаружить, что все мои настройки абсолютно неправильны. Когда играют другие члены группы, некоторые моменты, которые, как я думал, будут слышны, теряются, поэтому могут понадобиться более глобальные настройки.

Другая вещь, которую я понял, когда запускал эффекты в петле – чем громче я играю, тем более заметным кажется эффект. Это утверждение становится более, чем фактом для усилителей 50 Вт и ниже. Настраивая ваши эффекты для концерта, вы не потеряетесь в море задержек и ревербераций тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете!

Один очень важный совет. Если вам кажется что уже в самый раз, сделайте еще меньше. На концерте с большим звуком ревер или дилей, которого было в самый раз у вас дома или на репетиции, может оказаться много. Естественную реверберацию помещения никто не отменял.

Если вы прошли через все круги ада, настраивая оборудование стерео-эффектов, вы должны убедиться, что обе стороны стерео сигнала представлены надлежащим образом в усилителе, когда вы играете на сцене. Звукорежиссер иногда дает один микрофон для гитарного оборудования, а это может стать головной болью для гитариста, который играет в стерео. Ваши стерео задержки, установки стереопозиции, волнообразные эффекты Лесли, не будут звучать так круто для аудитории, если они слышны только с одной стороны.

Само-собой при таких нюансах вполне логичным было бы предварительно обсудить концерт с ответственным лицом. Осмотрите место, где будете играть, расскажите звукорежиссеру о том как будет проходить концерт и детально опишите все, что требуется для игры вашей группы. Некоторые предварительные замечания (и тонкие убеждения на концерте) помогут получить два микрофона и выходы, которые вам нужны для получения отличного стерео сигнала. Тем более реалии таковы, что иногда даже лишнюю розетку найти не так-то просто.

Вот такие нынче советы. Но, если вы действительно собрались играть громко, делайте это как Motorhead. Я уверен, L emmy просто поворачивает все ручки вправо!

Источник

Типы педалей эффектов и способы их подключения

Педали эффектов – это приборы, предназначенные для обработки звука музыкальных электроинструментов. Некоторые из них меняют его полностью, а другие только добавляют ему объема и делают его глубже. Некоторые модели имеют слишком большие размеры и используются только в студиях, а другие – компактные – позволяют транспортировать их для использования на концертах, репетициях и вообще где попало.

Зачем нужны педали, если гитара и так играет

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

Типы педалей

Мы собрали в один список все самые популярные педали гитарных эффектов. Скорее всего музыканты, на которых ты равняешься используют что-то из этого списка, а то и несколько позиций. Так что тебе предстоит либо самостоятельно попробовать каждую педаль и выбрать то, что подходит для твоих целей.

Овердрайв, дисторшн и фузз

Когда речь заходит о роке просто нельзя обойтись без педалей перегруза. А если быть точнее, то без овердрайва, дисторшна и фузза. Без них просто нельзя представить существование рока. Каждая из педалей имеет собственный способ изменения звука.

Овердрайв – делает это мягко, с сохранением динамики исполнения. Дисторшн, в свою очередь, делает звучание резким и без этой педали не обошлась ни одна композиция тяжелого рока. А фузз полностью изменяет звук, делая его синтетическим и мало похожим на изначальный. В видео ниже ты можешь посмотреть и послушать, как они звучат.

К примеру, педаль овердрайва – AMT Electronics HR.

А вот и прекрасный представитель дисторшна – AMT E2 Legend Amps.

Эквалайзер

Такая педаль позволит избирательно корректировать амплитуду сигнала. Она просто необходима при использовании большого количество эффектов или при низкокачественном усилителе мощности. При использовании педали, главное не переиграть с настройками, а то можно будет на выходе получить звук еще хуже, чем был до. Помните, что лучше ослабить ненужные частоты, чем усилить нужные.

Звук с эквалайзером на примере JOYO JF-11 EQ Bands Equalazer:

Бустеры

Эти педали громкости просто необходимы для тех, кто хочет, чтобы их соло было громче всех и слышалось отовсюду. А точнее при их помощи можно поднять звук гитары на несколько децибел выше, чем у остальных инструментов, и сделать это без перегруза и лишних изменений в звуке.

Дилей

Дилей или задержка при использовании соответствующей педали появляется за счет того, что к исходному звуковому сигналу добавляется его копия (и даже иногда не одна) с определенной задержкой. В среднем от 60 мс.

Работа педали на примере Yerasov Delay DМ-6

Хорус

Педаль с эффектом хоррус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких инструментов. Это происходит за счет того, что создаются дополнительные звуковые сигналы, проигрывающиеся с небольшой задержкой, которая в свою очередь никогда не остается постоянной. Так получается более объемный и насыщенный звук.

Фленджер

Эта педаль позволяет создавать эффект летящего звука, а само звучание напоминает звук двигателя самолета. По типу действия фленджер схож с хорусом, но у первого время задержки в несколько раз меньше – 5 мс. А также эту педаль можно без стеснения использовать с дисторшеном. Хорус в такой компании создает синтетический звук.

Ревербераторы

При помощи этой педали можно создавать эхо. Прибор делит входящий сигнал на два независимых друг от друга. Первый, оригинальный, отдает в усилитель, как есть, а второй – с некоторой задержкой, что и создает эффект эха. Этот прибор может показаться капризным для новичков, но стоит только потратить несколько вечеров на настройку, и ты сможешь получить тот звук, который тебе нужен.

Работа педали на примере AMT RY-1 Reverberry

Компрессоры

При помощи компрессора можно выровнять звук, а точнее поймать тот самый баланс между тихо и громко, и сделать идеально. И наконец-таки все соло зазвучат без провалов, дисторшн зажжет в полную силу и произойдет еще много хороших перемен. Но при условии, что для этой педали эффектов будет выбрано правильное место в цепи и произведена корректная настройка.

Работа педали на примере AMT G-Packer

Тремоло

Эта педаль позволяет получить пульсирующее звучание. Получается это эффект за счет периодического изменения сигнала, а точнее уровня громкости. Амплитудные изменения могут быть небольшими или полными, от этого зависит какой звук получится в результате.

Работа педали на примере JOYO JF-325 Molo-Trem

Педалборд

Если у тебя одна педаль, то тебе не нужно думать, как ее правильно установить. Положил рядом и начинай мучить гитару. Но, а если их не одна, а пять или десять, то такой подход уже не работает и нужно начинать думать о том, как подключать педали эффектов в правильную цепь.

К счастью, кто-то уже давным-давно придумал такую вещь, как педалборд – место для идеальной цепи из эффектов. Точнее придумывать там было особо и нечего – в шкафу нашлась подходящая доска и на нее прикрепились все педали и запитались. Так что если у тебя достаточно прямые руки для того, чтобы сделать все красиво и удобно, то вперед. А если прямота под сомнением, то в интернете можно найти уже готовые варианты.

Проблема и одновременно преимущество педалборда в том, что он необходим для удобства переноски всех примочек, что, соответственно, делает его достаточно тяжелым. В учет идет все. Сама доска, педали и сумка. А еще главное выбрать правильный размер так, чтобы влезли все примочки и осталось еще немного места для новых.

Крепление педалей происходит различными способами. Это может быть и стяжки, и даже сверление дыр, но самым предпочтительным в конце концов оказывается текстильная застежка – Hook Loop. Тканевая часть крепится к педалборду, а цепляющая часть с крючочками – к примочке.

А также важно продумать момент питания педалей. Ведь, как часто такое случается, для каждой нужна разная мощность, что несколько усложняет решение задачи. В ход пойдут блоки питания и различные разветвители.

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

Источник

Оцените статью