Как натереть пальцы для гитары

Как натереть пальцы для гитары

Мозоли на пальцах от гитары. Что делать

Мозоли на пальцах есть у каждого гитариста

Каждый гитарист сталкивался с одним неприятным, но неизбежным фактом во время занятий на инструменте – появление на подушечках пальцев мозолей от гитары. Как правило, они возникают у начинающих музыкантов, кожа рук которых еще не привыкла к постоянному контакту с металлическими струнами. Боль может быть такой сильной, что желание репетировать пропадает совсем. Что же делать в такой ситуации? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Занимайтесь на гитаре без напряженности

Могу вас обрадовать: боль со временем проходит. Пальцы будут испытывать дискомфорт максимум несколько дней, а потом привыкнут к занятиям на гитаре. Со временем кожа подушечек покроется невидимой корочкой, которая позволит играть на инструменте часами подряд. В результате, пропадет боль. Но если вы не будете заниматься музыкой какое-то время, пальцы отвыкнут. По этой причине болевые ощущения появятся снова и будет сопровождать до тех пор, пока кожа не ороговеет опять.

Есть некоторые рекомендации, которые полезно знать каждому гитаристу:

1. Для облегчения игры на инструменте занимайтесь на классической гитаре с нейлоновыми или карбоновыми струнами. Существуют струны разной натяженности:

— средней ( normal tension );

Третий вариант подходит опытным музыкантам.

2. Почувствовали сильную боль в пальцах во время занятий? Тогда сделайте перерыв на пару часов и займитесь другими делами. Так вы дадите коже возможность восстановиться.

3 . Не затягивайте первые уроки. Не стоит сразу же держать в руках инструмент несколько часов. Оптимальный вариант – заниматься по 15 минут в несколько заходов.

4 . Не переусердствуйте при зажиме струн. Как правило, новички пытаются всеми силами придавить струны к грифу. Этого делать ни в коем случае нельзя.

— Расслабьте пальцы и зажмите струну.

— Следите за тем, чтобы она касалась лада, но не впечатывалась в него.

— Возьмите аккорд как обычно, а потом ослабьте зажим, чтобы выяснить, не прилагаете ли вы чрезмерное усилие.

— Если аккорд звучит, попытайтесь избавиться от привычки давить сильно.

5. Смягчите болевые ощущения. Есть средства, которые могут вам помочь.

— Самое популярное из них – яблочный уксус. Подержите кончики пальцев в нем хотя бы полминуты до и после игры на гитаре.

— Используйте лед или обезболивающие препараты на основе бензокаина. Подойдет мазь от зубной боли.

Как избежать появления мозолей

К сожалению, избежать боли и появления мозолей на подушечках пальцев не получится. Есть только один способ – беспрерывно практиковаться. Со временем кожа пальцев привыкнет, и вы забудете о боли при занятиях на гитаре.

— Следуйте приведенным выше советам.

— Следите за тем, чтобы игра на инструменте была регулярной.

— Если вы будете делать большие перерывы между занятиями, будьте готовы к тому, что постепенно потеряете приобретенные навыки. Коже пальцев придется снова привыкать к контакту со струнами. Онлайн настройка 6 струнной гитары смотрите на сайте.

Источник

Повреждения кончиков пальцев

Повреждения кончиков пальцев

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Stevie Ray Vaughn

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »

Источник

ГИТАРА: болят ПАЛЬЦЫ и подушечки — ЛАЙФХАК

Ты не одинок, пальцы болят у всех начинающих гитаристов! Не беспокойся, через какое-то время боль прекратится — руки привыкнут, появятся мозоли. Важно понимать, что при игре на гитаре, мозоли (сухая, уплотненная кожа на кончиках подушечек пальцев) — это хорошо 😀 Как только они появятся — боль прекратится. Но есть несколько аспектов, которые стоит учитывать, если вы хотите уменьшить мучения:

  1. постановка рук. При неправильной постановке, будут болеть не только пальцы, но и руки 🙂 Кстати, вот моя статья — как ставить руки
  2. Чтобы снизить риск стирания мозолей в кровь — старайтесь играть сухими руками. Вытирайте об платочек, если ручки потеют 🙂
  3. Сильно проще учиться играть на нейлоновых струнах. От них первые мозоли не такие ‘бОльные’
  4. Если все совсем плохо — можно уменьшить натяжение струн и играть на октаву ниже
  5. Если у вас совсем короткие ногти на левой руке (прямо вот под корень), первые мозоли могут быть особенно болезненны. Старайтесь, чтобы ногти были умеренной, средней длинны. Касательно ногтей, больше информации тут.
  6. Не стоит играть холодными руками или на холоде.
  7. Если острая колющая боль ощущается в подушечке пальца — это частый синдром у опытных гитаристов, даже когда уже есть мозоли. Выход один — делайте перерыв или переходите на нейлон. Еще можно попробовать использовать более толстые струны; чтобы они не впивались в подушечки пальцев.
  8. Если вы опытный гитарист, помните — мозоли периодически сходят; а без мозолей играть становится больно. Также что лучше не забрасывать и играть хотя бы пару раз в неделю.

Видео о том, что делать, если у вас болят пальцы после игры на гитаре:

Источник

Как укрепить руки, чтобы лучше играть на гитаре?

Достаточно частый вопрос: можно ли увеличить силу и ловкость пальцев для игры на каком-либо музыкальном инструменте (чаще всего речь о гитаре) с помощью тренажёров? Послушаем возможные ответы.

Wesley James Curtis , «играю на гитаре почти 20 лет».

Конечно, вы можете потратить $15 на какой-либо тренажёр для пальцев. Но, насколько я понимаю, это похоже на покупку домашнего тренажера для приседаний или жима ногами в ситуации, если вы чертовски любите кататься на велосипеде.

Да, вы можете так поступить, но почему бы просто не покататься на велосипеде? Это то, что вам нравится делать, так зачем покупать что-то ещё, чтобы помочь себе делать то, что вы уже делаете ?

Кроме того, выполняя фактические действия, вы будете тренировать именно те мышцы, с которыми хотите работать, в отличие от просто повторяющихся движений на машине, предназначенной для имитации оригинальных движений. Кроме всего прочего, велосипед может даже доставить вас куда-нибудь!

Также, дело не в силе, а в ловкости и гибкости. Фактически, задействование определённых мышц постоянно , когда вы реально не играете на инструменте, может привести к проблемам.

В свои тридцать с небольшим лет я уже имею артрит на левом запястье. Врач определил это без моего упоминания о симптомах, или о том, что я играю на гитаре. Старение имеет свои недостатки.

К счастью, у меня пока всё не так уж и плохо, но всё же, уже достаточно ощутимо, чтобы иногда вызывать дискомфорт. Например, я просто не могу больше двух часов подряд играть на акустической гитаре со стальными струнами — это становится больно.

Когда вы только начинаете, вы уверены, что в состоянии работать руками и играть вечно. Я рад, что ещё многое могу сделать, но уже понял, что не все виды использования своих мышц являются удачными. Практикуйтесь часто, но с умом. Если вы заставляете свои пальцы работать, я надеюсь, что вы извлекаете ими красивые звуки.

Carl Garthwaite , «рок-гитарист и басист с 1970 года».

Дело в том, что, если у вас нет патологически (или физиологически) необычно слабых рук, вам в действительности нужно сосредоточиться на гибкости, ловкости, точности и скорости движений, а вовсе не на силе.

Наличие сильного захвата, как у гориллы, вовсе не полезно для игры на гитаре, и может даже замедлить ваше обучение, сделав пальцы чрезмерно зажатыми, и, следовательно, намного медленнее двигающимися. Последнее, что вам может пригодиться — это «накачать» мышцы ваших пальцев и получить руки Арнольда Шварценеггера.

Если на вашей гитаре на самом деле требуется столько усилий, чтобы правильно сыграть, вам нужно отстроить её, получить более тонкие струны или просто получить лучшую гитару. И много практики игры. Не искусственной, а настоящей.

Одна вещь, о которой вы должны постоянно помнить во время занятий — это «Какого давления на струну достаточно, чтобы получить чистый звук?» Старайтесь всегда использовать абсолютное минимальное количество давления. Ни при каких обстоятельствах вы не должны играть, как если бы вы пытались задушить кого-то, кто пытается лишить вас жизни.

Делать это — ошибка новичка. Это заставит ваши пальцы болеть и может даже вызвать судороги. Всегда стремитесь к предельно лёгкому прикосновению. Чем легче вы будете удерживать струны, тем быстрее вы сможете перейти к следующему аккорду, ноте и так далее. И если вам когда-либо захочется «потренировать» пальцы, просто играйте на гитаре.

Резюме

Итак, возможные аргументы «за» тренажёры:

  • Возможность тренироваться в отсутствие инструмента — в общественном транспорте, при наличии свободной минуты в любых обстоятельствах.
  • Тренажёры вполне успешно используются в спорте и фитнесе, внося необходимое разнообразие в тренировки, а также позволяя сфокусироваться на развитии определённых групп мышц.

Аргументы «против» тренажёров:

  • Физический аппарат человека в основном вполне готов к игре на музыкальном инструменте уже изначально. На занятиях музыкой мы гораздо больше тренируем мозг (слух, память и так далее), а вовсе не тело.
  • Тренажёры предлагают весьма искусственную тренировку — работают не те группы мышц, которые задействованы при игре на реальном инструменте, или, как минимум, эти мышцы работают не так, как надо.
  • При игре на инструменте вы обязаны всегда слышать звук , который вы извлекаете — это важнейший способ контроля того, что вы вообще делаете то, что надо (а не что-то странное или бесполезное). Полностью «беззвучная» игра даже на реальном инструменте опасна выработкой и закреплением неверных навыков . «Игра» на абсолютно «искусственном» тренажёре опасна ещё сильнее, из тех же соображений. Сюда относятся не только (весьма странные) тренажёры для пальцев, но и различные «муляжи» музыкальных инструментов.
  • Тренажёр опасен физическими увечьями. Абсолютно незаметно для себя вы можете заработать огромные проблемы, которые вообще могут закрыть вам путь в музыку навсегда — фокальная дистония, растяжения сухожилий и тому подобное.

Источник

Читайте также:  Перселл дуэт ведьм ноты
Оцените статью