- Как научить ребенка петь?
- Далее приводятся советы по правильному постановлению и развитию вокальных данных.
- Кое что из советов.
- Как научить ребенка петь и развить музыкальный слух
- Особенности развития детского вокала
- Упражнения
- Мычание
- Текст без согласных
- Упражнение “ХА”
- “Зевок и потягивание”
- “Обжорка”
- “Ворона”
- “Аромат цветов”
- “Синьор-помидор”
- “Чайник”
- Скороговорки
- Игры, развивающие голос
- “Колокол”
- “Береги огонь”
- “Обезьянки”
- “Прогулка”
Как научить ребенка петь?
Не так легко и просто объяснить ребенку тот факт, что его голосовые данные не подходят для занятия вокалом. Но если задействовать правильную методику обучения пению, то можно добиться хорошего результата. Развив то, что было так далеко и недосягаемо.
Дети которые занимаются у не очень качественных мастеров могут даже сорвать голос или вообще потерять, особенно это касается того когда у ребенка наступает мутация голоса. Вся методика должна правильно повлиять на голос, а не привести к печальным последствиям. Ну а мамочкам и папочкам, нужно уметь правильно подбирать преподавателя по вокалу своему юному дарованию. Немаловажны и песни для детей, которые можно найти по указанной ссылке.
Далее приводятся советы по правильному постановлению и развитию вокальных данных.
- В детском возрасте, все дети любят буянить, играть, гоняться. Поэтому начинать занятие нужно с физических упражнений, на постановление правильной осанки. Это также поможет ребенку стать дисциплинированным и серьезно подходить к данному процессу.
- Для того чтобы петь и брать высокие ноты, нужно уметь правильно владеть своими легкими. То есть уметь правильно дышать во время пения. Также нужно отрабатывать задания на внятность речи, чтобы четко и правильно произносить текст песни.
- Познакомьте ребенка с уровнями или еще говорят регистрами. Это такое понятие в нотной грамоте, основанное на силе голоса и его звучании. Например, брать тихо и распеваться уже до более высокого диапазона, так называемого фальцета. Даже если голос изначально звучит не очень громко, то пара тройка занятий, и он зазвучит во всю мощь! Главное правильно делать все упражнения.
- Развиваем слух. В этом случае важно научить ребенка различать громкость нот, которые он пытается пропеть. Это конечно приходит не сразу, но все же нужно пробовать. В качестве наглядного примера, можно использовать руку, поднимая ее постоянно все выше и выше. Именно на таком уровне должен звучать голос ребенка. Но все это нужно прорабатывать постепенно, чтобы в голосе появилась сила.
- Знакомимся с гаммами. Всеми нами известные «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль» Это ноты и то, как они звучат, одна из них звучит, выше другая немножко по ниже, это очень важно во время исполнения песни. Эти гаммы можно применять во время, распевания перед пианино. Так он научится держать высоту нот, и разбираться в низких и высоких нотах.
- Не нужно забывать и про октаву. Двигаясь, постепенно от одной к другой это еще называют таким, словом как сольфеджио. Во время каждой октавы нужно применять не большую паузу.
- Очень важно правильно произносить гласные звуки, так как они являются звонкими и должны звучат внятно и громко. Если имеются, проблемы с произношением обратитесь, к логопеду.
- Учимся петь во все горло. При этом имитировать звуки, как при хрипоте, так и при более хорошем расположении голоса. Чтобы кончик языка был в небе, и при этом наблюдалась вибрация. Также необходимо поработать над тоном и его произношением, как бы ребенок не открывал бы рот.
- Теперь собственно притупим к разучиванию песни. Важно в этот промежуток времени научится правильно не читать! А петь слова песни, чтобы они не были похожи на стихотворение произнесенное вслух. Гласные звуки нужно произносить громко и внятно. От сюда можно плавно переходить к сольфеджио. Главное уметь держать ноты и пользоваться ими во время исполнения песни. Чтобы у вас все не было поставлено на высокие ноты.
- Приобщайте своего ребенка к публичным выступлениям. Чтобы он не испытывал неприятных ощущений во время пения. Так как он поет перед преподавателем и не знает, как расценят его талан другие люди. Насколько им понравится его голос. И правильно подобранная песня. Устраивайте маленькие выступления, становясь его слушателем. В кругу родных и близких, это всегда будет служить для него опорой и верой в свои силы.
Кое что из советов.
У детей такое восприятие всего происходящего вокруг них. Что они именно этому и подражают. Ему будет легче начать петь, если кто-то из родных станет для него учителем, который покажет, как это делается правильно. Здесь важным аспектом является тот факт, что ребенка нужно направить в это русло по правильному ориентиру. Чтобы он видел поистине важный и хороший пример. А не учился от друзей или вообще через интернет. Разучивайте поистине те песни, которые ему нравятся так он сможет, исправить или доработать все нюансы, так как песня любимая. И желание ее спеть красиво еще больше.
Заинтересовать ребенка очень легко, но, а задержать тот самый его интерес не так-то уж и просто. Поэтому вводите в каждый урок что-то особенное. Все занятия должны быть веселыми и не долгими, чтобы не утомить детей. Так как они очень активные и жизнерадостные и хотят поглощать в себя все самое интересное. Проводите все упражнения в виде веселой интеллектуальной игры, которая поможет запеть и взять те самые ноты, которые вы добивались от него. Заинтересуйте его покажите ему на собственном примере, что если он будет этого хотеть, то поистине сможет стать хорошим певцом в будущем. Желательно начинать занятия с раннего возраста, чтобы правильно развить и усилить его голос. А также научить ребенка всем тем азам, которые ему навряд ли будут интересны в подростковом возрасте.
Источник
Как научить ребенка петь и развить музыкальный слух
Вокальные упражнения для развития голоса у детей способствуют развитию памяти, улучшают настроение, положительно влияют на здоровье органов дыхания, способствуют гармоничному развитию. Ведь голос – важный инструмент, позволяющий добиваться многих целей. Приятно, когда малыш умеет громко говорить и петь, различая интонации и подстраивается под любой ритм. Для разработки слуха с голосом созданы обучающие системы. Многих детей родители направляют к педагогам по вокалу, чтобы в будущем восхищаться вокальными данными и талантом своего чада.
Особенности развития детского вокала
Стоит обратить внимание на отличительные особенности детской анатомии.
Зачем ребенку пение:
- для развития голосовых связок;
- для повышения уверенности в собственных силах;
- ради улучшения дикции;
- для увеличения громкости голоса;
- с целью раскрепощения;
- для освобождения от зажимов;
- ради укрепления иммунитета;
- чтобы тренировать легкие;
- для улучшения коммуникабельных навыков.
Как научить ребенка петь:
- привести в музыкальную школу к профессиональному педагогу;
- самостоятельно тренироваться вместе с помощью караоке и приложений.
Как развивается голос детей:
- в процессе повседневных бесед с друзьями и родителями;
- чтение книг вслух;
- импровизационное исполнение басни и театральной сценки;
- посредством ежедневных занятий пением;
- с помощью профессиональной постановки голоса для вокала;
- во время проговаривания скороговорок;
- в процессе выполнения специальных упражнений;
- на занятиях по технике речи и сценическому искусству.
На заметку! Влияние пения на здоровье в основном проявляется во время сезонных вспышек заболеваемости. Дети, постоянно занимающиеся вокалом, меньше болеют простудами и вирусным инфекциями.
Какие особенности детского голоса нужно учитывать:
- Недостаточная развитость – стоит приобщать малыша к вокалу постепенно и не допускать сильных перегрузок голосовых связок.
- Гибкость – вполне возможно, что у мальчика с обычным альтом со временем изменятся показатели голоса до сопрано или баритона. Ведь вокальное развитие детей продолжается до подросткового возраста.
- Диапазон – категория, которую необходимо развивать. Ведь от диапазона зависит успех певца на публике. Упражнения для развития голоса нужно прорабатывать минимум 3 раза в неделю.
- Эмоциональная окраска – характеристика, присущая многим творческим личностям. Нельзя подавлять в ребенке эмоции, это губительно повлияет не только на голос, но и на общее состояние здоровья и эмоциональное развитие маленькой личности.
- Громкость – показатель уверенности и состоятельности будущего артиста. Запрещено подавлять громкие возгласы детей, ведь запреты негативно воздействуют на психическое состояние несостоявшихся личностей.
Вокальные упражнения для развития голоса у детей являются эффективной системой, включающей множество программ и полноценное исполнение музыкальных произведений.
Упражнения
Педагоги разрабатывают специальные техники для улучшения показателей голоса, которыми нужно пользоваться по мере возможности. Необходимо привести ребенка на уроки вокала с 5-7 лет, тогда не будет проблем с коммуникабельностью и дисциплиной.
Какие типы упражнений предназначены для детей:
- на становление вокального дыхания;
- артикуляционные упражнения;
- освоение специальных техник исполнения;
- на преодоление зажимов в области ребер и гортани;
- на развитие артистизма;
- на увеличение диапазона;
- на повышение громкости;
- на развитие интонации;
- ритмические упражнения;
- на развитие музыкального слуха.
У разных педагогов программы значительно отличаются, поэтому стоит узнать о конкретной специализации преподавателя пения. Певцы отличаются по жанрам и стилям исполнения песен. В выборе музыкального стиля стоит опираться на предпочтения ученика, его тембр и подготовку. Стоит начать с базовых упражнений. Научиться петь с детства совсем несложно. А упражнения для развития голоса в самый раз подходят для начинающих солистов.
Мычание
Активизация груди с животом происходит после выполнения особого упражнения.
Инструкция к выполнению мычания:
- Встать ровно, ноги на ширине плеч, осанка прямая.
- Полный выдох воздуха.
- Сделать глубокий вдох в течение 5-7 секунд.
- Выдыхать медленно за 9-10 секунд и произносить звук м, не открывая рта.
- Выполнить минимум 3 раза, постепенно увеличивая громкость голосовых связок.
Упражнение отлично подходит для разогрева перед распевками.
Текст без согласных
С целью улучшить звучание голоса, вокалисты устраивают специальный марафон чтения и пения без согласных. Таким образом произношение гласных становится в 3 раза отчетливее по сравнению с предыдущими результатами.
- выбрать песню или отрывок из книги;
- настроиться и произносить только гласные звуки;
- чувствовать вибрации и учиться управлять процессом;
- повторить текст песни, рассказа полностью.
Марафон надо проводить 3 раза в неделю по 35 минут для достижения высоких показателей дикции. Когда нет возможности посещать музыкальную школу, можно работать с педагогом дистанционно.
Упражнение “ХА”
Театральный балаган невозможно отменить по первой указке взрослых. Педагоги применяют основы актёрского мастерства на редкость умело, и извлекают пользу от энергичности детей.
Существует множество вариаций выполнения данного упражнения.
Каким образом исполнять:
- Создать правильный настрой и выдыхать ха сначала тихо, потом громче и увеличивать громкость с каждым разом.
- Вариант злобного смеха бабы-яги ах-ха-хах-хаха-ха! Для импровизации нужны актерские задатки и не у каждого юного артиста получается естественным образом менять интонацию и манеру поведения.
- Заливистый смех девочек и мальчиков гораздо легче отрабатывать с первого подхода ха-ха-ха-ха-ха!
Независимо от варианта, стоит попробовать эффективную технологию на учениках. И периодически повторять эти вокальные упражнения для детей по 8-9 подходов за урок.
“Зевок и потягивание”
Когда нужно готовиться к конкурсам по эстрадному пению, необходимо применять все способы пробуждения. Тренировка тела, ума и дыхательных путей.
- Встать как по струнке смирно.
- Вытянуть руки вверх и изогнуть тело.
- Громко зевать и стремиться развить гибкость.
Вокальное дыхание для детей может быть непривычным. Во время выполнения учебной программы важно не зажимать рот, не стеснять движения. Зевок с потягиванием направлены на устранение многочисленных зажимов и раскрытие грудной клетки.
“Обжорка”
Особенный вариант упражнения, выполняется в горизонтальном положении на кушетке или диване. Дыхание у детей не всегда поставлено естественным образом. Нужно учиться правильно дышать животом: широко открыть рот, вдохнуть, задержать дыхание и с шумом полностью выпустить весь воздух. При выполнении плечи, руки и спина остаются неподвижными.
“Ворона”
Сплошное развлечение для детской аудитории, приносящее определенную пользу для организма в целом.
Как правильно делать ворону:
- Вдохнуть в быстром темпе за 3 секунды.
- Громко выдохнуть с кличем «Кар! Кар! Кар!».
- Сделать вдох и теперь с закрытым ртом повторить действия.
Какая польза появляется от забавного разогрева голосовых связок: улучшается произношение звуков, увеличивается громкость голоса и гармонизируется эмоциональное состояние маленького певца. Такие игровые упражнения в очередной раз показывают малышу, что заниматься вокалом весело и интересно.
“Аромат цветов”
Упражнение на дыхание и расширение голосовых связок.
- сделать вдох в течение 8 секунд;
- задержать дыхание;
- выдыхать за 6 секунд, со звуками «а-а-а».
Дыхательные упражнения помогают поставить правильно голос и научиться красиво петь без лишней нагрузки на связки.
“Синьор-помидор”
Как правильно выполнить:
- Встать максимально ровно и выпрямить спину.
- Кисти сложить на грудную клетку и вдыхать в течение 7 секунд.
- Сделать паузу на 5 секунд. Плотно сжать губы.
- Выдыхать с закрытым ртом, лицо должно становиться красным от напряжения. Руки держать в прежнем положении.
- Сделать 5-6 повторов.
Выполняя забавные упражнения маленькие ученики весело проводят время и получают правильную вокальную подготовку. При таком подходе, обучения детей пению проходит легко и полезно.
“Чайник”
Упражнение для детей, направленное на высвобождение от зажимов речевого аппарата.
- Садиться на корточки;
- Медленно вставать, поднимать руки и глубоко вдыхать;
- Во время выдоха развести руки в разные сторону и свистеть как чайник «Фффффф».
Выглядит довольно забавно, но на самом деле полезно для здоровья. Можно выполнять во время обучения пению детей дошкольного возраста.
Скороговорки
Для развития голоса, нужно периодически громко повторять множество скороговорок. Сначала медленно, а затем с каждым занятием увеличивать количество и ускорять ритм произношения.
Игры, развивающие голос
Существуют также увлекательные игры, с помощью которых можно благотворно влиять на голос ученика.
“Колокол”
Импровизация звона разнообразных колоколов и колокольчиков на разный лад. Нужно произносить «Бим бом бум бим бам», меняя тембр и интонацию. Многим детям нравится изображать сначала маленький дверной колокольчик, а затем звон огромного колокола башни.
“Береги огонь”
Игровой приём, предназначенный для равномерного дыхания. Нужны свечки, на которые дети будут дуть. В соревновании побеждает тот, кто дольше всех сохранит дыхание, и не потушит свечу.
“Обезьянки”
Игра, с помощью которой развивают артикуляцию, жесты и мимику. Дети должны имитировать маленьких обезьянок и периодически кричать с разными интонациями. А затем демонстрировать события, которые происходят в обезьяннике.
“Прогулка”
Учитель составляет сценарий и распределяет действия между участниками. Дети воспроизводят сюжеты движениями, звуками и песнями.
Кот вышел на прогулку. Мяу-Мяу. Котик увидел цветок и начал нюхать. Ребенок имитирует движения. Кот поранил лапку. Ай-яй-яй. Стало ужасно больно. Котик увидел консервы и побежал кушать. Мур-Мур-Мяу. По факту, сюжет может быть любым. Главное – задействовать голос, движения, мимику.
Тяжело переоценить пользу пения для маленьких детей. Все занятие пением для детей способствуют улучшению чистоты голоса детей и проводятся по заранее разработанной системе. Развитие музыкального слуха у детей приводит к хорошим результатам в пении.
Источник