Как научиться чувствовать гитару

Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!

Аккорды песен под гитару, видео

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Читайте также:  Они должны быть нотами

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Источник

GuitarLine.Ru

5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам

Опубликовано: 08.01.2010, автор: sMiles

Совсем недавно мы уже затрагивали тему ритма, и ровной игры в разговорах о фанке и уже обсудили как заниматься отработкой ритмических рисунков. Немного поразмыслив решил предложить на суд нескольо простых правил, которые позволят получить ощутимый эффект от занятий развитием чувства ритма.

Конечно, это не какие-то волшебные заклинания и они не смогут вас в один момент превратить в грувового гитариста. Но если каждое занятие вы будуте уделять внимание каждому из указанных пунктов, вы заметите, как станете играть более ровно.

Вообще чувство ритма это как езда на велосипеде, если один раз дойти до определенного уровня исполнительского мастерства, то после даже продолжительных перерывов будет очеь легко вернуть форму.

1) Занимайтесь с метрономом. Все статьи журналов, сайтов и все видеошколы начинаются с этой простой рекомендации. О занятиях с метрономом так много говорят именно потому, что новички часто пренебрегают ими. Занятия с метрономом помогут вам отработать не только сложные ритмические фигуры, но и положительно скажутся на вашей скоростной игре, если уж вы решите научиться играть на сверхзвуковых скоростях.

Когда вы будете отрабатывать какую-то сложную быструю фразу, начинайте работу над ней с медленных темпов и постепенно увеличивайте скорость. Например, когда я играю какие-то сложные пассажи, я начинаю с темпа 65 ударов в минуту и прибавляю по 5 ударов, каждый раз когда чувствую что уверенно могу сыграть фразу.

Если вы занимаетесь над каким-то ритмическим рисунком, то тут можно действовать наоборот. То есть на этот раз мы будем постепенно уменьшать темп. Начнем с 100, 90 или 88 ударов в минуту и постепенно доведем до 65. Почему следует уменьшать темп? Ответ достаточно прост — когда вы играете ритмические рисунки, например, шестнадцатыми нотами, вы лишь первые пару квадратов играете рисунок, ориентируясь на ноты и счет, затем вы уже запоминаете как звучит рисунок и играете на слух, но никак не используя свой «внутренний метроном». Играть ритмические фигуры, особенно, которые состоят из смешения шестнадцатых и триолей, в медленных темпах достаточно сложно. Попробуйте поиграть обычные упражнения на разминку в темпе 60, вы поймете, что играть в таком темпе тяжело. Поэтому я и рекомендую при отработке ритмических рисунков постепенно уменьшать темп, так вы постоянно сможете держать мозг в напряжении и заставите себя играть ориентируясь на счет и длительности исполняемых нот, а не просто на звучание рисунка.

2) Постоянно занимайтесь отработкой новых ритмических рисунков. Как говорил в одном из интервью Frank Gambae и как недавно писал я, во время занятий следует уделить как можно больше внимания новым упражнениям. Постоянно обновляйте свой словарный запас ритмических рисунков. Тут хорошей помощью станут книги и видеошколы по фанковой гитаре.

3) Больше слушайте музыки, основанной на ритме, анализируйте услышанные ритмические рисунки, снимайте грувы. О пользе съема чужих композиций упоминал Greg Howe() и Gambale. Целые поколения гитаристов в 70-ые и 80-ые были воспитаны на съеме игры любимых музыкантов. Сейчас все гораздо проще, есть интернет, множество гитарных журналов и видеошкол. Так что если вы решите выучить чью-то песню, достаточно одного запроса в google. Но хотя бы спросите у всезнающего поисковика и уделите немного времени интересным песням. Во время разбора риффов и ритмических рисунков, записывайте их на бумаге и анализируйте. Снимайте партии баса и барабанов, это так же очень полезно.

4) Записывайте свою игру и анализируйте. Проблема звукозаписи для современного гитариста уже давно отпала, есть сотни способов, как сносно записать гитару. Как минимум тут подойдут комбики или примочки с кабинетэмуляцией. Использование VST плагинов для работы над чувством ритма не эффективно, избавиться от задержки с ними невозможно, даже если задержка составляет 2,7 миллисекунды это испортит весь эффект занятий. В таком случае лучше вообще не использовать никаких эффектов.

5) Играйте с другими музыкантами. Игра в группе дает наилучшую оценку вашей техники, к тому же хорошая критика никогда не повредит. Опыт от совместного исполнения песен позволит лучше понять строение риффов и ритмических рисунков. В особенности обратите внимание на то, как взаимодействуют пары инструментов гитара/бас и бас/барабаны.

Источник

Чувство ритма на гитаре

Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.

Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?

Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?

Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.

Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.

Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.

Как развивать сложное чувство полиритмии?

Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.

Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).

Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»

Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.

Groundbit (базовый ритм) — ногами, ритмический рисунок — руками.

Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).

Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.

Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».

Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Играйте красивую музыку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

10 рекомендаций по игре на гитаре

Друзья! Поскольку музыкальные инструменты, а именно гитары, пользуются большим спросом среди населения нашей страны, мы решили предложить вам 10 рекомендаций, которые бы пригодились в игре любому гитаристу.

1. Научитесь слушать себя.

Уши — главный инструмент музыканта и его главный учитель. Развивайте умение слушать с самого начала. Научитесь слушать один звук. Его начало, развитие и окончание. Слышать его тембр, длительность, громкость, высоту. Всё, что вы играете должно быть под постоянным слуховым контролем. Движения пальцев не главное. Пальцы лишь выполняют команду, которую дают уши. Играйте ушами!

2. Правильная постановка рук — ключ к успеху.

Правая рука гитариста — основа техники. Поэтому этапу правильной постановки руки и звукоизвлечению нужно уделить максимум внимания. На начальном этапе это задача номер один. Распространённой ошибкой является небрежное отношение к этому этапу, а то и вообще пропуск его. Играют как попало. Спешат сразу «играть что-то». А зря. С неправильной постановкой вы обречены, играть коряво, зажато, и некрасиво. Неправильная постановка станет непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития техники. Брынчать сможете. Играть нет. А переучиваться во много раз сложнее, чем с самого начала поставить руку правильно.

Поэтому. Играйте упражнения одной правой рукой по открытым струнам столько времени, сколько понадобится для закрепления правильного положения руки и уверенного звукоизвлечения. Даже если вы думаете что делаете всё правильно, ещё раз пересмотрите урок. Сверьте положение руки. Со всех ракурсов. Играйте перед зеркалом. Медленно! Ещё десять, двадцать раз всё перепроверьте. С педагогом легче. Он подскажет. Если учитесь сами, всё зависит только от вашей внимательности. В уроках дана исчерпывающая информация. Ваша задача проштудировать уроки вдоль и поперёк. Каждый аспект постановки выучить наизусть. Тут нет мелочей. Всё важно. Мало просто сделать один — два раза правильно. Нужно закрепить навык игры правой рукой до автоматизма. Чтоб когда прибавится левая рука, правая точно выполняла свою работу. Как будто играет одна.

3. Расслабляйте свое тело.

В начале, человек воспринимает гитару как что-то чужеродное, незнакомое. Всё непривычно. Непривычно сидеть, непривычно держать, руки не слушаются. На этом этапе очень легко зажаться. Любое напряжение в теле — это преграда на вашем пути. Всё тело должно быть расслабленно и руки в частности. ВСЕГДА! Что бы вы не играли, это нужно делать с лёгким ощущением в теле и руках. Только так занятия будут приносить пользу.

Просто сядьте. Удобно. Подышите. Послушайте тишину. Расслабьтесь. Опустите руки. Встряхните их. Запомните это ощущение. Вот такими руками и нужно играть. Если вы замечаете, что в процессе игры напрягаетесь, задерживаете дыхание, сжимаете челюсти, поднимаете плечи, или поднимаете ногу на носок, всё тело замирает неподвижно как статуя — это верные признаки зажима. Прекращаем играть, дышим, встряхиваем руки, расслабляем все мышцы тела.

При правильной игре усилий требуется минимум. Если правильно извлекать и правильно прижимать. Если приходится прикладывать чрезмерные усилия, значит что-то делаете не так.

4. Не торопитесь.

Все начинающие спешат получить все и сразу. Спешка может проявляться в разных формах. В недовольстве своим темпом обучения, в постоянной гонке за повышением сложности, в рвении сыграть как можно больше произведений, игре в быстром темпе, на пределе своих возможностей, даже там, где это и не нужно.

Быстрых путей к мастерству нет. Если вы хотите играть на хорошем уровне, вам придётся потратить на это многие годы. Смиритесь с этим. И получайте удовольствие от самого процесса.

Самый быстрый способ повышения техники это постепенное движение от простого к сложному. От ОЧЕНЬ простого. И чем на большее количество этапов поделен этот путь, тем лучше. Мы осваиваем навыки игры шаг за шагом. Спокойно и без напряжения. Прибавляя сложность по одной единице. Если же сразу хвататься за этап, к которому вы ещё не готовы, неизбежно зажмётесь, потеряете почву под ногами, появится уныние и растерянность. Будет ощущение упора в бетонную стену. В результате обучение займёт гораздо больше времени, потому что всё равно придётся начинать с начала и переучиваться. Этот путь можно пройти от начала до конца ТОЛЬКО шаг за шагом. Без халтуры и перескоков. И с этим придётся смириться. Иногда кажется что можно срезать путь, перескочить, но это лишь иллюзия. Всё равно придётся возвращаться и проходить шаг за шагом то, что не прошли. Только времени на это уйдёт больше.

5. Испытывайте удовольствие от процесса.

В этом заключена суть всего, что вы делаете. Игра на музыкальном инструменте это не работа. А прежде всего удовольствие. Воспринимать занятия нужно только с этой позиции. Не важно что вы играете. Научитесь слышать красоту в каждом звуке. Один звук уже прекрасен. Его можно слушать бесконечно, находя в нём различные грани, оттенки. Его можно сыграть миллионами разных способов. И каждый раз он будет разным. Не бывает двух одинаковых звуков. Каждый звук уникален.

Получая удовольствие от самого процесса, вы находитесь здесь и сейчас. Вас ничто не волнует. Вам ничего больше не нужно. У вас уже всё есть. У вас есть гитара, и вы можете извлечь из неё звук. Разве это не счастье?

6. Играйте медленно, не спеша.

Одержимость быстрым темпом — ещё одна распространённая болезнь начинающих. Они всегда пытаются играть быстрее, чем могут. В ущерб музыке, в ущерб звуку, выразительности, сжав зубы, кривыми руками. Зачем?

Тут несколько причин.

Непроизвольное ускорение темпа. Ученик на начальном этапе не способен контролировать свои руки, и они просто бегут впереди паровоза. Голова и уши в этом процессе не учувствуют, всё играется на автомате. Это лечится игрой под метроном. На эту тему поговорю отдельно.

Ученику скучно играть медленно. Почему? Потому что он не умеет слушать. Его уши закрыты. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие — движение пальцев. А между движениями что? Ничего Просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику.

Такой подход в корне отличается от мышления музыканта. Для музыканта существует прежде всего звук. Ради звука музыкант делает движение. И когда звук родился, он его слушает. И именно в этот момент, момент звучания, он получает максимальное удовольствие. Он старается его продлить. Продлить жизнь звука, насколько это возможно. Чем больше расстояние между звуками, тем дольше живёт каждый звук. Тем больше удовольствия получает музыкант. Подумайте над этим. Музыка это не движения пальцев. Музыка — это звук.

Ученик часто находится под влиянием ошибочного мнения: тот музыкант круче, кто играет быстрее!

Ничего не может быть дальше от истины. Просто виртуозная игра это спорт. Элемент шоу. Такое же впечатление производят гонки на автомобилях, забеги бегунов, скоростная стрельба по тарелкам. В этом нет ничего плохого. Это отлично. Это мастерство. Но к музыке отношения не имеет. Это спорт. Там цель скорость и точность.

В музыке совсем другие задачи. Главное это передать слушателю чувства, эмоции. С помощью музыки вести с ним диалог. Что-то пробудить в нём. Увлечь его в другой мир. Это главное. Когда вы разговариваете с любимым человеком, или хотите чтоб вас поняли, как вы говорите? Быстро и суетливо? Нет. Спокойно и размеренно. Давая каждому слову проникнуть в сознание. То же самое и в музыке. Музыка это язык. И для неё справедливо всё то же, что и для человеческой речи.

Да, музыка может быть быстрой. Но в этих случаях скорость не цель, а средство. Значит это нужно для передачи определённой эмоции. Но часто ли у вас возникают такие эмоции, которые нужно выражать пулемётной очередью? У меня нет.

Плюс ко всему вышесказанному, необходимо сказать, что с методической точки зрения, начинающим играть быстро категорически запрещено. Никто не скачет на лошади галопом пока уверенно не освоит шаг и рысь. Первый год обучения нужно играть только в медленном и умеренном темпах. На этом этапе закрепляются базовые навыки. Это постановка рук, правильное звукоизвлечение, ритмичность, расслабленность, умение слушать, соединять звуки, фразировать. Вся эта работа делается только в медленном темпе. Чтобы за всем проследить и всё услышать. Чем сложнее даётся какой-нибудь фрагмент, тем медленней его нужно отрабатывать. Это универсальное правило.

Самый быстрый способ научиться играть быстро, это — играть медленно!

7. Играйте под метроном.

Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть точное положение на временной шкале. Любая музыка пронизана пульсацией — музыкальным метром. Умение чувствовать эту пульсацию и играть ритмично, является одним из базовых умений музыканта. Это умение развивается только при игре с метрономом.

Метроном беспристрастен. Он не даст вашим рукам произвольно замедлить или убыстрить темп. Не даст сыграть «примерно», «где-то так». Он потребует от вас идеального контроля за своими руками. На начальном этапе ваши руки неподконтрольны вашей воле. Они играют как получится. С метрономом вы научитесь извлекать звук именно тогда, когда нужно. Когда ВЫ этого хотите. Ведь контроль над звуком это самое главное. О какой музыке может идти речь, если ваши руки вас не слушаются? Если они играют сами по себе?

Нередко можно встретить мнение, что мол игра под метроном делает музыку механичной, бездушной итд. Но ведь никто не говорит, что нужно всегда играть под метроном. Да, в музыке есть замедления, ускорения, музыка дышит вместе с исполнителем. Это называется агогикой. Но агогика это следующий этап.

Чтобы правильно, логично, естественно варьировать темп, нужно сначала научиться играть идеально точно. Эталонно. И только потом, чувствуя эту эталонную пульсацию как связующий стержень, варьировать темп. И только тогда это получится красиво. Вы будете точно знать, насколько отклоняетесь. И зачем. Это будет осмысленно. Без умения играть идеально точно, без ощущения эталонного метра, все попытки сделать ещё и агогику будут звучать просто как неумелая, неритмичная игра. Запомните. Сначала идеальная игра под метроном, потом агогика.

Существует практика замены метронома топаньем ногой. Таким способом вы обманываете себя. Вам кажется что играете ритмично, но на самом деле это иллюзия. Руки по-прежнему играют как им захочется. Без вашего контроля. А ногой вы просто топаете под свою игру. Проще говоря, ноги топают под руки. Руки замедлят — нога замедлит. Руки побегут — нога вдогонку. Наше тело единое целое, и отдельные части связаны между собой. Справедливость этого утверждения легко проверяется. Включите метроном и попробуйте поиграть. Вам покажется что вы играете точно, а метроном, собака, замедляет или ускоряет

Игра под метроном определяет степень вашего контроля за руками, и ваше чувство ритма. Вне зависимости от того, насколько свободно вы варьируете темп в произведении, в любой момент вы должны уметь сыграть произведение идеально под метроном. Это как горнолыжник, который должен уметь объехать все флажки на спуске. В любой момент. Вне зависимости от того, как он ездит на отдыхе. Или автогонщик, пройти поворот по идеальной траектории с идеальной скоростью. Вне зависимости от того, как он ездит на пикник с семьёй. Это ваше мастерство. Это степень вашего контроля. Поэтому игра с метрономом должна стать обязательным элементом ваших повседневных занятий.

Ноты отображают музыку. А табулатура показывает, куда тыкать пальцем и какую струну «дёргать».

Табулатурщик просто шевелит пальцами по инструкции. А музыкант играет музыку. Он уже её видит. Он знает из чего она состоит. В дальнейшем, с опытом, он сможет варьировать свою игру, что-то дополнить, изменить, сыграть по-другому. Он сможет сделать другую аранжировку. Способ записи музыки изначально определяет мышление ученика.

Поэтому, зачем изначально ограничивать себя и усложнять себе жизнь? Ноты выучить проще простого, вопреки устоявшемуся мнению. А возможности, которые они дают, сложно переоценить. Для вас откроется огромный мир музыки. И вы будете разговаривать с музыкантами на их языке.

Если вы до сих пор не знаете нот, самое время их выучить.

9. Пойте. Танцуйте.

Пойте! Самый совершенный инструмент, данный нам самой природой, это человеческий голос. Все музыкальные инструменты являются лишь попыткой имитировать его. Законы интонирования, фразировки, взяты музыкой из человеческой речи. Когда человек поёт мелодию, он естественно делает правильные ударения, он дышит, пропевает слова, фразы. Делает смысловые деления. Пропевание музыки, которую вы играете, является обязательным условием выразительной, красивой игры. Вы никогда не заставите гитару петь в ваших руках, если сами не научитесь выразительно петь.

Здесь речь не идёт о владении своим голосом. Это отдельная наука, этому надо учиться. Я говорю об ощущении. Петь можно про себя. Петь можно шёпотом. Петь можно просто как получается, даже не обязательно в ноты попадать. Главное — прочувствовать мелодию. Услышать внутри себя КАК она должна звучать в идеале. Сделать правильные ударения. Логично пропеть мотивы, фразы. Представьте что мелодия поётся профессиональным певцом или певицей. Как бы они её спели? Во время игры вы всегда должны петь про себя. И добиваться чтоб это внутреннее пение озвучивалось гитарой. Вы не просто двигаете пальцами. Вы ПОЁТЕ звуками гитары. И оценивайте свою игру именно с этой позиции.

Танцуйте! Почему это важно? Да потому! Чтобы танцевать вам придётся открыть уши! Вам придётся услышать музыку. Услышать ритм, музыкальный метр. Пропустить этот ритм через своё тело. Заставить его двигаться синхронно с музыкой. Вам придётся расслабиться и не думать ни о чём. Только музыка и вы. Вы поймёте, прочувствуете, что двигаться в ритм так же естественно как дышать. Вы поймёте что такое музыкальный метр. Сливаясь с музыкой в единое целое, вы перестанете воспринимать её как что-то чужеродное, существующее отдельно от вас. Вы наконец почувствуете музыку в себе.

И после этого, вы просто не сможете играть в застывшей, зажатой позе. Ваше тело будет само, и естественно двигаться в такт вашей внутренней музыке. Вы расслабитесь. А это, в свою очередь мгновенно отразится в вашей игре.

10. Не зацикливайтесь на гитаре.

Гитара не является центром вселенной. Это всего лишь инструмент, с помощью которого вы выражаете себя, свой внутренний мир. Хороший музыкант хорош вовсе не своим умением ловко шевелить пальцами. Хороший музыкант это, прежде всего человек, которому есть что сказать миру своей музыкой.

Поэтому наполняйте себя. Эмоциями, впечатлениями. Познавайте разные грани этого мира. Путешествуйте. Любите. Читайте книги. Занимайтесь спортом. Слушайте музыку. Разную музыку. В исполнении хороших музыкантов. Осваивайте другие занятия. Каждое новое умение открывает перед вами новые ощущения. Открывает новый взгляд на старые вещи. Вы более полно чувствуете жизнь.

Самое главное в музыке это эмоции. Это сердце музыки. Испытывайте эмоции и выражайте их в своей игре. Если вам удастся с помощью музыки передать слушателю свои чувства и заставить его переживать их, поздравляю. Вы уже хороший музыкант. Вне зависимости от того, сколько «ошибок» было в вашей игре.

Если у Вас все еще нет гитары и вы хотите приобрести новую, то смело звоните в наш интернет-магазин Muzmart по телефону 8-800-2002-678 . Менеджер-консультант подберет Вам наиболее подходящий вариант, соответствующий всем Вашим предпочтениям.

Источник

Оцените статью