- Как научиться импровизировать на фортепиано?
- Инструкция
- Что вам понадобится:
- 1 шаг
- 2 шаг
- 3 шаг
- 4 шаг
- 5 шаг
- Советы и предупреждения:
- Обсуждение
- Ваш комментарий
- Запросить инструкцию
- Импровизация. Как научиться импровизировать?
- Джазовая импровизация на фортепиано
- Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.
- 38 комментариев к записи “Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.”
- Оставить комментарий
Как научиться импровизировать на фортепиано?
Если делать все шаги, которые я тут описал последовательно и не пропускать ни одного, даже если вам кажется, что вы и так это умеете, то через месяц (в среднем) научитесь неплохо играть на фортепиано. При условии, конечно, что вы знаете ноты ))
Инструкция
Что вам понадобится:
- Фортепиано
- Руки (сначала одна, затем две)
- Терпение
- Метроном (желательно)
1 шаг
Подойдите к фортепиано и сыграйте трезвучие До – Мажора ( это трезвучие по белым клавишам, которое начинается с клавиши перед двумя черными). Если у вас случайно получилось трезвучие от си или ре, не расстраивайтесь, попробуйте еще раз =).
2 шаг
Теперь включите метроном или задайте себе ритм таким образом, чтобы получилась такая сетка:
Раз – два – три – четыре
Раз – два – три – четыре
Раз – два – три – четыре
Раз – два – три – четыре
3 шаг
Начинайте играть по тем нотам, которые стояли у вас под пальцами (До – Ми – Соль) длинные ноты. То есть каждая должна приходиться на одну строку сетки (Раз – два – три – четыре). При этом считайте сетку. Не вздумайте играть “левые” ноты! Все по порядку. Играйте так, чтоб вам самим это нравилось и до тех пор, пока это все вам не надоест. В этот же день укорачивайте ноты и доведите свой профессионализм до упора – на каждый счет сетки должно приходиться по две ноты. (в целом получиться на одной строчке 8 нот, а на всех четырех, соответственно – 32. Но не переходите в этот же день к другому упражнению. Лучше несколько раз за день подойти к инструменту и потренироваться.
4 шаг
Теперь нам нужно найти Доминанту. За этим словом скрывается трезвучие, которое располагается от верхнего звука тоники (т.е. нашего До-мажора). Ноты такие: Соль – Си – Ре.
В этот раз все чуть сложнее. Одну строчку сетки мы играем тонику по четыре ноты ( по одной на счет) а вторую – длинные ноты доминанты. Учтите, что это немного будет попахивать надуманностью и “неестеством”, но если идти дальше, эта основа очень пригодится. Постепенно укорачивайте ноты, вмещая все большее их количество в строку, чередуя строки между собой: Тоника, Доминанта, Тоника… В конце концов должно получиться нечто вроде плавно льющейся мелодии, где на каждый счет приходится по две звучащие ноты.
5 шаг
Теперь найдем Субдоминанту и проделаем все те-же действия с ней. Ее найти очень просто. стоит лишь опустить (сдвинуть влево) руку на одну клавишу вниз. Звуки будут Фа – Ля – До.
При построении сетки играйте так:
T T T T
S S T T
D S T D.
T T T T
T T T T
S S S S
T T T T
D D S S
T T T T.
Учтите, что T – это тоника (до мажор), S – Субдоминанта (Фа-мажор) D – Доминанта (Соль мажор)
Советы и предупреждения:
- Это первая часть методики, вторая будет позже и гораздо интереснее))
- Что — то похожее я видел у Арнольда Шенберга.
- Сетка стандартна для Блюзовых импровизаций, но если взять быстрый темп, то получится Рок-н-Ролл! ))
- Успехов! Скоро будет вторая часть!
Обсуждение
Дайте +
пожайлуста я новенький
Люблю играть на фортепиано, но играю ужасно (ни слуха, ничего))))))
Да, дельно написано!
Я тоже играю на пианино =)
вот нашел уроки еще по созданию музыки и импровизации
http://its-easy.biz/createmusic/index.php
КОШМАР. ПОЛНЕЙШАЯ ГЛУПОСТЬ. я учусь в музыкальном колледже… что бы хотя бы просто на слух побирать и хорошоиграть простейшие песенки нужно несколько лет упорно учиться… а что бы импровизировать мало вот так вот знать обращения несчастного трезвучия… этого даже мало что бы просто играть… нужно знать гармонию, свободно читать ноты с листа, и еще много чего, и нужен очень большой опыт и большое старание… очень глупая инструкция… удалите её, не соблазняйте народ.. я 8 лет учусь играть на фортепиано, но импровизировать только начинаю, и то пока что почти ничего не получатся… что бы уметь импровизировать нужно что бы руки работали отдельно друг от друга, и что бы все обороты музыкальные делались на автоматизме, все гармонические сочетания
прикольный совет). не лучше ль сначала ручки поставить, теорию поучить? и потихоньку с педагогом, не мучаясь))) http://music-mydream.com/courses/dopolnitelnye-programmy/118-uroki-muzykalnoi-improvizatsii-online.html
Я не согласна с Streetracer , потому что я отучилась несколько лет на форте и, чтобы уметь импровизировать не надо, как сказал некий чел. : » несколько лет упорно учиться… а что бы импровизировать мало вот так вот знать обращения несчастного трезвучия… этого даже мало что бы просто играть… нужно знать гармонию, свободно читать ноты с листа, и еще много чего, и нужен очень большой опыт и большое старание…» Да надо понять вообще твоё ли это призвание, да надо стараться, но, как мы знаем опыт приходит, только со временем. Важное т.е. основное знать аккорды, чтобы был слух, а читать ноты с листа пригодятся, только в том случае если вы будете играть и работать этим в серьёзном месте. Надо, да, знать ноты если имеется ввиду : до, ре, ми, соль, фа, ля, си, и к ним ещё причастных бемолей и мажоров, а так это моё честное мнение,а кому не нравится то по прощу не оспаривать.
С.Ф.
Ваш комментарий
Запросить инструкцию
Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!
Источник
Импровизация. Как научиться импровизировать?
И мпровизация — игра на инструменте без подготовки. Но, как шутят музыканты: «Самая лучшая импровизация — это подготовленная импровизация».
Импровизации невозможно научиться раз и навсегда. Умение импровизировать развивается вместе опытом: чем больше вы импровизируете, тем лучше у вас получается.
Первый шаг к импровизации
Первый шаг к импровизации — подбор по слуху. Вспомните знакомую мелодию, рингтон или детскую песенку. Попробуйте ее напеть, а затем — подобрать на инструменте.
Для начала выбирайте простые мелодии и затем, когда почувствуете, что у вас получается, пробуйте подбирать новые, более сложные мелодии.
Умение подбирать мелодии пригодится вам в импровизации: вы не будете «бояться» клавиатуры и научитесь быстро находить нужное звучание.
Вот несколько практических заданий для подбора мелодий:
Jingle Bells
Ode to Joy L. van Beethoven
Requiem for a dream
1. Импровизация мелодий на основе звукоряда
Первые простейшие мелодии состояли из нескольких нот! Советую вам начать импровизировать с мелодии на одной — двух – трех нотах, чередуя короткие и длинные звуки.
Используйте детские стихи для импровизации простых мелодии. Не бойтесь: все сложное начинается с простого.
Примеры слов для импровизации:
Андрей-воробей, не гоняй голубей.
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом-наперед.
Наша Таня громко плачет уронила в речку мячик.
Импровизируйте на звуках: фа, фа-соль, фа-соль-ля.
2. Импровизация мелодий по звукам пентатоники
Что такое пентатоника? — Старинный лад, основа многих музыкальных культур. Сыграйте мелодию только по черным клавишам — и вы услышите китайский колорит. Это и есть пентатоника.
Импровизировать по черным клавишам не сложно: как бы вы ни играли, в каком порядке бы не брали черные клавиши — получится гармонично. Вы даже можете импровизировать на пентатонике вдвоем или втроем. У вас получится этно-сейшн.
3. Импровизация с использованием аккордов
Самые простые аккорды — трезвучия — получаются, если сыграть три звука, но не подряд, а «через одну ноту»: До — Ми – Соль; Фа — Ля – До.
Попрактикуйтесь быстро находить трезвучия от каждой белой клавиши.
Составьте последовательность из нескольких трезвучий (современные песни часто используют 3-4 аккорда!). Выберите свои три — четыре аккорда, так, чтобы их можно было играть «по кругу», повторяя последовательность снова и снова.
Для начала играйте трезвучия левой рукой. Попробуйте играть звуки аккорда одновременно и по очереди. Какой вариант вам больше нравится?
Затем подключите правую руку — пусть она сначала повторяет то, что играет левая.
Обратите внимание: некоторые аккорды звучат радостно «мажорно», а другие печально, «минорно». Хорошо, когда в аккордовой последовательности встречаются и те, и другие.
4. Импровизация мелодии к аккордовой последовательности
Подберите мелодию, которая будет слаженно звучать с вашей аккордовой последовательностью.
Три совета для подбора мелодии к аккордам:
— Гармонично звучит сочетание, в котором правая рука играет одну или две ноты из аккорда левой руки. (Эти ноты называются «аккордовыми звуками»).
— Развивая мелодию, иногда возвращайтесь к этим аккордовым звукам. Такой прием принесет вашей композиции ясность.
— Левой рукой лучше играть звуки аккорда одновременно, пока правая подберет красивую мелодию. Позже можно будет усложнить и партию левой руки.
— Если аккорды построены только на белых клавишах, используйте белые клавиши и в правой руке.
Мелодии с черными клавишами
Если вам надоело играть только на белых клавишах, предлагаю вам три звукоряда с одним знаком:
фа-соль-ля-си бемоль-до-ре-ми-фа,
соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль,
ре-ми-фа#-соль-ля-си-до#-ре.
— Даже если вы случайно сыграли звук «за пределами» звукоряда и это сочетание вам не понравилось, сделайте вид, что так и нужно, и вернитесь к ближайшему звуку. Помните, что неправильная нота, сыгранная уверенно, считается импровизацией. 🙂
— Записывайте игру на диктофон, так вы «поймаете» моменты удачной импровизации, крутые мелодические или аккордовые фишки. Это поможет вам не бояться микрофона и слушателей.
— Создайте себе уютный тихий уголок для занятий. Но помните, что импровизация рождается прежде внутри музыканта. Импровизируйте, сочиняйте мелодические фразы, проигрывая мелодии «про себя», представляя мысленно клавиатуру или гриф инструмента.
— Фантазируйте и придумывайте новое, не бойтесь выходить за рамки уже привычных последовательностей и элементов.
Конечно, сочинить в музыке что-то совершенно новое почти невозможно — нот всего семь. Но найти новое сочетание привычных вещей вполне реально.
— Изучайте новые технические приемы и внедряйте в вашу игру гаммы, арпеджио, репетиции, аккорды, октавы, глиссандо, легато, стаккато, нон легато, акценты.
— Полезно изучить интервалы, тональности и лады.
— Слушайте игру хороших музыкантов как можно чаще. Это вдохновит вас на новые импровизации и поможет воплотить интересные музыкальные идеи.
— Время от времени используйте метроном для занятий, чтобы ощутить точный музыкальный пульс. Используйте такие значения метронома:
60 — 74 для медленного темпа музыки, 80 — 110 для среднего темпа и 110 — 150 для быстрого темпа.
— Не занимайтесь слишком долго чем-то одним. Голове и рукам лучше давать отдых, меняя вид деятельности. После некоторого перерыва вы обнаружите, что материал усвоился и вы готовы продолжать «строить» дальше.
Вы дочитали до конца? — Мы восхищаемся вами! И хотим поощрить вашу настойчивость.:)
Поэтому именно вам предлагаем урок импровизации на фортепиано по скайпу у Андрея Редчица.
Источник
Джазовая импровизация на фортепиано
Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.
Пару недель назад я натолкнулся на видео англоязычного канала в Ютубе (NewJazz), в котором автор показывает простые и мощные упражнения по джазовой импровизации для фортепиано. Надо сказать, что я долго искал нечто подобное и вот тебе пожалуйста — нашёл! ) Я искал урок, в котором была бы не просто демонстрация импровизации и заучивание каких-то готовых музыкальных фраз, а некий инструмент, который позволял бы, не особо задумываясь, импровизировать в джазовом стиле.
И упражнения, которые приводит автор — просто БОМБА! ) Простые и мощные, использующие короткие шаблоны из 3х пальцев, позволяющие больше думать о красоте исполнения, нежели о том, как построить саму импровизацию. Имея в своём арсенале такой способ импровизации, всегда можно найти возможность применить эти знания практически в любом джазовом соло.
Зная о том, что многие из моих подписчиков не знают английский язык, или знают его не на таком уровне, чтобы суметь быстро понять, что говорится в уроке, я решил перевести субтитры к видео. Я договорился с автором видео и он включил возможность перевода субтитров на другой язык. Дня три я работал над переводом и наконец он готов!
Чтобы включить субтитры на русском языке, нажмите на «шестерёнку» в правом нижнем углу, далее «субтитры» и выберите русский язык. Включите отображение субтитров (кнопка слева от «шестерёнки») и наслаждайтесь видео с адекватным переводом! )
Напишите в комментариях, что Вы думаете об этом уроке? Интересна ли Вам вообще джазовая импровизация? Нужен ли Вам русскоязычный курс по джазовой импровизации моего производства? Стоит ли начинать его делать? )
38 комментариев к записи “Упражнения для фортепиано по джазовой импровизации.”
Классное упражнение. Понятно даже без перевода.
Перевод 2.37 — 3й палец ставим ! У вас 4й
Точно! Спасибо, что заметили! В принципе в видео видно, что там третий палец. Думаю, что никто не перепутает. Я изменил в субтитрах, но чтобы появилась новая версия, нужно, чтобы снова проверил автор видео. 🙂
Класс!
Спасибо за перевод!
Сергей, огромное спасибо за урок! Определенно стоит развивать направление обучения джазовой импровизации, было-бы интересно заняться )
Сергей! Очень интересно, большое спасибо. Продолжать нужно обязательно, будем ждать ваши дальнейшие уроки.
СпасиБо, Сергей и за видео, и за субтитры, и за Вашу работу!!))
Супер урок. Большое спасибо.
Мне очень нравится.Большое спасибо
Сергей ты просто Молодчина. Такое откопать. Очень признателен! Покорнейше благодарю!
Сергей, отличная находка!Спаоибо! Молодец!
Спасибо Сергей! Очень здорово!
Спасибо! Нужен курс! обязательно!
До невозможности простая методика, дающая совсем непростые результаты. Не верится, что никто не додумался до этого раньше.
Отлично, Сергей! Интересный урок. Уверена, что ваши занятия будут не менее увлекательны. Спасибо! Я уже пробовала научиться джазовой импровизации . Был такой курс на английском «All piano» (кажется так назывался…) Если найду у себя на компе, то пришлю точное название. Всё было прекрасно, но мне оказалось сложным играть разный ритм в двух руках одновременно. Имея за плечами классический ритм в целом одинаковый для обоих рук…Хотя и сонаты Бетховена имеют фрагменты разноритмической игры в двух руках одновременно… (С этим я справлялась). Возможно данная методика помогла бы с этой сложностью справиться… Жаль, что сейчас мне неначем играть. Разве летом смогу,в России. Удачи вам с разработкой своего курса по джазовой импровизации! Полагаю, что это будет востребовано. Джазовая импровизация «погружает в себя», расслабляет и завораживает движением. Это прекрасно!
Спасибо, что нашёл и поделился.Я думаю твой курс нужен и будет востребован.
Все очень интересно и полезно для развития. Я как раз параллельно и английский учить начал.Вот только тот урок джазблюз за который заплатил где то больше года назад, так и не смог открыть. Тогда интернет был плохой. Теперь усилил и кое чему научился как в музыке так и во владением комп. Могу попробовать еще раз если конечно опять платить не надо.
Сергей этот урок просто высший пилотаж. Это простая идея-теория о постановке трёх пальцев как мотора просто супер в соответствии физиологии руки. Такой курс очень нужен особенно хотелось бы разобраться в теории ладов какие общие ноты и выучить построение пентатоники от любой ноты. Огромное спасибо за работу.
Огромное спасибо! Вдохновляет!
Спасибо всем! Все комментарии читаю! )
Огромное спасибо, Сергей! Полезнейшее видео! Вы Молодцы!
Очень полезное видео и урок. респект !
Отлично! Спасибо! Жду следующее видео с переводом.
Посмотрел этот урок с удовольствием, много полезного «вынес». Немного трудновато стало, когда речь пошла о каких-то головоломках с ладами. Для знающего это — само собой разумеющееся. А для несведущего — сплошная «головная боль»: какие это там ноты на бумажке с кругами выстраиваются в лад и зачем мне это крутить в голове?
И ещё: когда его слушаешь, то интересно разнообразие. Но оно достигается не только за счёт наборов нотных шаблонов. Здесь есть разные ритмо-формулы, которые придают живое звучание. А иначе, если строго следовать за одними шаблонами, то было бы «мертво». А про разнообразие ритмов в мотивах как-то умолчалось.
Каждый в видео может почерпнуть только то, до чего может дойти головой на данном этапе. Ничего, что Вы ещё в ладах не сильно разбираетесь. Возьмите пока то, что лежит на поверхности и идите дальше. В уроке очень важно рассматривать какой-то один навык и с ним работать. С ритмом в данном уроке работа не предполагалась, поэтому и «умолчалось». Думаю, что это было сделано намеренно.
Вэтом упражнении убивается много зайцев быстро учатся пент минор. блюз гаммы и расклад аккорда пример сm-gm.
Классный урок! Спасибо за перевод. Помогай Вам Бог.
Вся физика в том, что это реально, просто упражнение, как он и сказал. Если сильно присесть на это..можно отупить свою джазовую мелодику..и пипец! Еще. конечно можно пустить пыль в глаза..тем кто не рубит в джазе. Музыканты четко вычисляют тех..кто лупит бездумно по пентатонике. Поэтому…не заигрывайтесь..и развивайтесь джазовыми словами и фразами великих..первое время.. а потом и свои придут слова и фразы. А пентатоника.это сироп. Много не добавляйте.
Супер! Очень интересно!
Спасибо Вам огромное за перевод.Это видео ответило на многие мои вопросы
Здравствуйте, да, через эти упражнения начинаешь понимать саму суть игры, без особых заморочек с теорией, главное постоянно тренироваться)
Да, и огромное спасибо за перевод)
Я уже давно для себя отметил , что момент понимания (осознания) одной и той же информации у разных людей ОЧЕНЬ сильно зависит от её подачи.
Учитель может знать материал, но донести до другого человека (ученика) , чтобы он всё понял так сказать «на пальцах» оказывается не так просто. Ранее я тоже искал литературу по джазовым аккордам и читал их. Но правильной подачи и технологии так рассказать , чтобы не оставалось никаких вопросов — не находил. Очень грубо и может не совсем удачно приведу пример — на эмблеме Бэтмена кто то видит саму чёрную летучую мышь, а кто то белые зубы в чьём то чёрном рту. Но один учитель будет рассказывать ТОЛЬКО про летучую мышь без дара
художественного мышления , другой же видя два образа может донести обе мысли до ученика. В этом и заключается правильная и понятная подача информации , как в этом видео.
Сергей Спасибо за перевод .
Классный материал.
Отличный урок — чётко, ясно и при этом креативно. С удовольствием посмотрю ещё)
Очень рада, что нашла Ваш сайт! Огромное спасибо за урок джазовой импровизации. Думаю, что курс такой импровизации будет пользоваться популярностью. Я долго собиралась и всё же всё время возвращаюсь, даже в свои 60 лет, к желанию снова играть самой на ф-но, тем более я бываю на джазовых концертах. Вот 11 марта будут в джаз-клубе Козлова на Балу свинга Большого джазового оркестра Петра Востокова! Вы занимаетесь очень нужным делом!
Это просто фантастика! Я не ожидала такой простоты понимания. Спасибо огромное!
Оставить комментарий
Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:
Мы принимаем к оплате:
Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель — это всегда большой плюс, но самое главное — это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.
Кое-кто скажет: «У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу»! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы «полный ноль». Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности «управлять голосом», а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.
Источник