Как научится красиво петь под гитару

Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь. Советы и практика

Как научиться петь?

Самый простой способ поставить свой голос – это практика и еще раз практика! Конечно же без техники пения тоже никуда.

Для начала нужно как можно больше слушать разной музыки и петь разные песни. Хорошо, если есть дома караоке. Только песни нужно выбрать по своим силам (выбор подходящей тональности), чтобы пение приносило больше удовольствия, и не надорвались связки.

Обратите внимание на проблемы новичков:

  • пытаются спеть высокие ноты и явно не дотягивая, срывают голос на писк.
  • низкие ноты попросту проговариваются («проглатываются»), а не поются.

Для частичного решения этих проблем необходимо:

Научиться петь глоткой. (Метод «грудного «пения). Во время такого пения появляется резонанс гортани.

Нужно учиться петь на хрипе, особенно там, где идет явное повышение нот, это способствует продвинуть диапазон вверх, примером могут быть песни Высоцкого. Этот метод лучше применять после активной распевки, так сказать, разогреть связки.

— Звук, который можно достичь , резонируя животом, гораздо ниже, чем гортанью.

Делаем резкий выдох, издавая – «ХЫ» . Без включения гортани (не резонируя ей). Резонируем как бы животом. С первого раза не получится. Это не просто. Но ясно понимая, что вам это даст вы проще овладеете этим методом.

ввиду сложности мелодии можно немного промахиваться по нотам. Вроде полностью и не попал, но ведь что-то спел. 🙂 Это как этап к лучшему пению. (Позитивная установка.)

Не следует на первых парах тянуть в словах с безударными гласными:

«Ты меня никогда не забудЕ-Е-Ешь» . Голос может заметно «гулять».

Если подойти серьезнее к пению, то лучший результат вам принесет прослушивание собственного пения в многократных аудио — записях. Это быстро отрезвляет и помогает заглянуть правде в глаза! Ужаснуться и снова делать запись с внесенными коррективами 🙂 В принципе, только так и можно по хорошему развить свой голос.

всегда помнить, что исполнение песни это спектакль в нашей душе! 🙂

Источник

Секрет как научиться красиво играть на гитаре за 7 шагов

Когда человек говорит сумбурно, ни у кого нет желания слушать его. То же самое происходит и с гитарой. Слушатели, даже если сами не владеют гитарой, хорошо отличают музыку от набора нот. Однако далеко не все гитаристы, особенно самоучки, это понимают.

Секрет красивой игры на гитаре — умение играть с правильной фразировкой, акцентами и интонациями. Чтобы научиться красиво играть на гитаре, надо петь то, что играешь.

Наш голос — это самый первый, естественный и доступный любому музыкальный инструмент. И он тесно связан с нашим разумом и речью. Поэтому, независимо от тембра, пола и возраста, мы строим фразы, выделяем интонации и ставим ударения. В разговоре мы рефлекторно берём дыхание и равномерно распределяем его на всё предложение. Мы учимся это делать естественным образом, пока учимся говорить. Более того, это и есть составные части умения говорить, помимо способности складывать буквы в слова.

Подключите к процессу обучения игре на гитаре инструмент, которым вы уже владеете хорошо. Тесная связь речевого и слухового аппаратов с мелкой моторикой пальцев позволит воссоздать процесс обучения говорить. Но на этот раз уже музыкальными фразами, играя их пальцами на гитаре. Это не то же самое, что дёргать нужные ноты в нужный момент.

1 — Петь, чтобы красиво играть на гитаре

Речь вовсе не идёт об исполнении песен под гитарный аккомпанемент. Поскольку это самостоятельное направление в гитарной музыке. А вокал — это отдельная дисциплина, которой надо специально учиться. Мы сейчас говорим именно об инструментальной музыке. И никакие вокальные данные нам для этого не требуются.

Что нам действительно нужно, так это не стесняться перед самим собой петь как угодно. Как правило, именно это является самым большим препятствием для тех, кто хочет овладеть этим методом. Если это и ваша проблема, то она решается постепенным освоением. Как и само обучение игре на гитаре.

Начнём с этапа, когда вы мычите что-то себе под нос на одной ноте. Можно напевать вообще без гитары, когда вас никто не видит. Например, в машине по дороге на работу под магнитолу. Или с детства знакомые песенки из мультиков. Важно начать с самого простого и естественного действия. Это позволит сформировать привычку и снять зажимы, если таковые есть.

Следующий этап — петь во время урока то произведение, которое играете на гитаре. Он тоже проходит в несколько шагов.

2 — На-на-на, ля-ля-ля

Применять пение в занятиях на гитаре желательно с самого начала обучения. В этот период обычно идут простые одноголосные мелодии, такие, как «Кузнечик», «Берёзка» или «Андрей-воробей». Учиться петь их гораздо проще по двум причинам. Во-первых, текст и мотив этих песенок крутится в голове с детства у всех. Даже у тех, кто вообще никогда не пел. Во-вторых, в одноголосной пьесе не надо выделять из нескольких голосов саму мелодию. И это сильно облегчает задачу.

Думаю, что второе даже важнее первого. Потому что и эти простые песенки можно петь ещё проще. То есть вообще без слов, напевая «на-на-на» или «ля-ля-ля». Напомню, что наша задача сейчас не научиться петь под гитару. Нам нужно начать попадать голосом в звуки гитары. Точнее — наоборот, попадать звуками гитары в то, что поём. Потому что хорошо знакомую песню мы, скорее всего, поём гораздо ровнее, чем играем её же.

3 — Поём ноты мелодии

Этот приём требует большего осмысления, чем предыдущий. И осваивать его лучше на таких же простых мелодиях.

Суть приёма — петь те ноты, которые в данный момент играешь на гитаре. Пение нот избавляет от нужды ломать голову, что петь. Ведь простых мелодий для занятий на гитаре много, а слова есть далеко не у всех.

В качестве бонуса он ещё помогает запомнить расположение нот на грифе гитары. Однако для начала нужно выучить сами ноты. Почему вообще стоит предпочесть ноты табулатурам — отдельная тема. В рамках же этой статьи достаточно отметить, что это не так сложно, как кажется.

Ещё один плюс такого подхода — выучить само произведение получится гораздо быстрее, когда поёшь его ноты. Но важно помнить два правила.

  • Ноты нужно связно петь, а не просто коротко называть.
  • В ноты нужно попадать, а не бубнить их на одной высоте.

4 — Поём мелодию по слогам

Научившись уверенно попадать в ноты по высоте, подключаем пение ритмического рисунка. Помните, как чуть выше мы пели все ноты одинаковыми «ля-ля-ля»? Задача должна была быть простой, чтобы сделать первый шаг. Теперь на уже наработанной основе мы готовы развивать более сложные навыки.

На этом этапе нам надо назначить отдельные слоги не на ноты, а на их длительности. Например, половины будем петь, как «ПАМ». Четверти — как «ТА», восьмые — «ТУ-РУ», шестнадцатые — «ТИ-РИ-ТИ-РИ». Полторашки, то есть ноты с точкой, просто тянем тем же слогом чуть дольше. Целые и тридцать вторые на этом уровне нам попадутся вряд ли. Поэтому их мы не трогаем.

Собираем воедино всё, что уже научились делать. Поём слогами слитно, соблюдая длительности, попадая в ноты. Если соединить всё сразу сложно, потренируйтесь на одной ноте, можно даже на открытой струне.

Мелодия по слогам на одной ноте

В итоге нужно научиться легко петь по слогам любую мелодию.

Мелодия по слогам

Результат пения одноголосных мелодий

Главный итог работы — это даже не открытие вокальных способностей. Самый важный результат — это раскрытые уши. Дело в том, что почти никто из начинающих гитаристов не слушает свою игру на гитаре. То есть все слышат исходящий из гитары звук. Но мало кто обращает внимание на его качество. Ещё меньше людей вообще думает об этом наборе звуков как о связном законченном произведении.

Чтобы дойти до этапа пения по слогам, нужно выработать привычку думать сразу о всех составляющих. О высоте и длительности нот, их связном звучании, ритмическом рисунке. Такой подход в свою очередь требует от гитариста постоянно внимательно слушать, что он играет. То есть понимать, как воспринимают его музыку другие слушатели. А это уже ключ к совершенно иному уровню игры и качеству занятий на гитаре.

5 — Выделяем мелодию в многоголосной пьесе

Вы помните, что гитара — это полифонический инструмент? В процессе обучения за простыми одноголосными мелодиями в наш репертуар начнут входить сложные многоголосные пьесы. Полученное умение петь мелодию мы теперь будем использовать для понимания структуры пьесы и расклада голосов.

Красивая музыка обладает интонациями, акцентами, оттенками, глубиной. Поэтому несколько голосов одновременно не могут быть одинаковыми по содержанию и громкости. Голос мелодии всегда выделяется, он — главный. Партия басов оттеняет основной голос. Гармоническое заполнение звучит, как понятно из названия, заполняющим фоном.

Подавляющее большинство новичков, особенно самоучек, испытывают затруднения с компоновкой этих голосов. Точнее, просто не знают, что это разные голоса. Поэтому не понимают, что их надо красиво сочетать, а не играть всё с одной громкостью.

Значит, дальнейшая цель нашего пения — научиться выделять голоса в полифонической пьесе. На этом шаге неважно, что петь, ноты или слоги. Важно понимать к какому голосу эти слоги и ноты относятся.

Первый голос, с которым мы будем работать, естественно, мелодия. Её нужно увидеть в нотах и спеть. Чаще всего мелодия звучит в верхнем голосе и даже выделяется в нотной записи. Кстати, это ещё один плюс нот перед табами. Есть много пьес, где мелодия звучит в басах или гуляет между верхним и нижним голосом. Но сейчас нас интересует классический случай. Желательно даже вначале взять двухголосные упражнения с простым сочетанием голосов.

Далее переходим к пению линии басов в тех же пьесах. Напомню, что наша цель — добиться правильного звучания гитары, используя речевой инструментарий. Поэтому петь басы надо так же, как требуется научиться их играть. То есть плавно, протяжно и не заглушая мелодию, а оттеняя её.

Что касается гармонического заполнения, то эта линия, как правило, не удобна для пения. Согласитесь, трудно спеть гармонический интервал из двух звуков, а тем более целый аккорд. Но мы и так выделили две из трёх основных линий. То есть одна из главных задач — разобрать голосовую структуру пьесы — уже выполнена.

6 — Свободное владение многоголосием гитары

Свободно понимать полифоническую структуру любой пьесы означает легко переключаться между её голосами в любой момент. Научиться этому нам поможет предыдущее упражнение, но немного видоизменённое.

Первая разновидность — только петь один из голосов пьесы, но не играть его. Например, петь линию мелодии, а играть на гитаре только басы и гармонию. Или наоборот, петь линию басов, а играть мелодию с гармоническим заполнением.

Вторая разновидность — чередовать пение в разных голосах, меняя их через определённое количество тактов. Более сложный вариант — переставать играть ту линию, которую поёте.

Результат пения полифонических линий

Это уже полноценный навык, который мы теперь будем регулярно использовать в занятиях на гитаре. Теперь мы умеем:

  • разбирать полифоническую структуру произведения;
  • слушать каждый голос и понимать его роль в пьесе;
  • воспринимать и играть пьесу, как цельное осмысленное произведение;
  • строить музыкальные фразы и расставлять в них интонации и ударения;
  • брать дыхание на всю фразу и выдерживать её темп.

Обратите внимание, что это не упражнения, вроде гамм, которые играют для разминки в начале урока. Пение того, что играешь — это постоянный метод работы над каждым произведением. Понятно, что концертный вариант инструментальной пьесы звучит без вокального сопровождения, даже на кухне для своих. Но многие профессиональные гитаристы поют про себя и на важных выступлениях.

Я далеко не сразу начал петь таким способом во время занятий. Но это не потому, что я любитель и мне такой уровень не нужен. Просто у меня не было педагога по гитаре, который бы сразу научил меня такому подходу. А чтобы дойти до всего самому, требуется больше времени.

С удовольствием делюсь с вами этой методикой, чтобы вы сразу учились играть красиво.

7 — Что ещё поможет научиться красиво играть на гитаре

Не устаю повторять, что музыка — это рассказ в нотах. Ваша музыка навевает мысли, настроение. Вы рассказываете историю, которая не безразлична вашему слушателю. Она вызывает у него эмоции, ассоциации и отклик. Без всего этого мы играем не музыку, а набор звуков, который никому не интересен.

Интересным рассказчиком человека делает общее развитие, эмоциональное богатство, способность создать образ, раскрепощение тела. Читайте, рисуйте, танцуйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку, ходите на концерты.

Даже не знаю, что первично. Гитара толкает человека развиваться дальше, или всё перечисленное приводит его к музыкальному инструменту. В любом случае эти вещи тесно связаны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Песни под гитару Научиться петь? Не вопрос!

Аккорды песен под гитару, видео

Научиться петь? Не вопрос!

Статья создана на основе собственного опыта. Немного в обучающей форме. 🙂

Здравствуйте дорогой читатель моего блога!
В данной статье расскажу вам, опираясь на свой жизненный опыт о том, что нужно и что точно не следует делать, если вы хотите развить свой голос, научиться петь заметно лучше да еще самостоятельно и в кротчайшие сроки. Да-да самые сжатые сроки! 🙂 Добавлю вам стимула для прочтения данной статьи.

Я не учитель пения, не заканчивал консерваторию и даже пою на 3 балла по 5-ти бальной шкале. Но год назад я пел только на 1 бал и тот в натяг и только в ванной или в лесу подальше от людей. Шучу, конечно! 🙂 Вообще петь не умел! Так я сейчас считаю. А тогда думал, что умею! 🙂

Кстати, оценку можете сами сделать сдесь.

Желание — лучший двигатель к прогрессу! Нет, вы не ослышались это не про рекламу, а всего лишь про желание, да еще и свое собственное. Покупать ничего не надо! Классно да? И даже когда желание пропадает, то позаимствовать всегда можно его у других людей, но только на время пока не вернется свое! 🙂 И это вам не кредит взять, за который нужно отдавать проценты. Ну, ва-а-а-ще supper!

Можно дальше не читать! Хотя постойте! А вдруг после усердного пения ваш голос охрипнет или запершит в горле и после сквозняка сносу потечет. А если еще и настроение испортил кто, тогда что? Ждем лучших времен? Ляжем в больничку или просто по русски «забьем»? Я отвечу, НЕТ! 🙂

Помню первый день своего выхода на улицу, чтобы заработать копейку. Пел под гитару 1,5 часа, а потом уже дома вечером я шипел как змея. Думал, что сорвал связки. Но на следующий же день я повторил процедуру, хотя утром понимал что не смогу петь нормально. К моему удивлению после часа моих мук. Именно мук, так как пением это было назвать сложно, я вдруг запел да как-то иначе. Короче голос по-другому зазвучал и красивее. Прохожие люди стали даже больше обращать внимания. Думаю, что вы все поняли. Если бы я тогда остался дома и лечил горло и вышел на заработки через 2-3 дня, то результаты бы были иными! Да я бы мог вообще не выйти .

В дальнейшем помню как то зимой во время очередного «концерта» в переходе. Прохожая женщина сказала мне, что бы я берег свое горло. Не стал я ее слушать, а продолжал свою тему гнуть. И что же? За всю зиму я ни разу не болел ангиной. А мои голосовые связки только окрепли на морозном воздухе! Не стану лукавить и добавлю еще одну строчку. Если напиться холодной воды в любое время года, то голос пропадает махом. Таким голосом разве что в общественном важном месте можно громко сказать «занято»! 🙂 Так что дисциплинировать себя придется, особенно летом.

Источник

Читайте также:  Музыкантов с новой нотой
Оцените статью