Как научится петь одновременно с гитарой

Советы и рекомендации >11 советов для тех, кто хочет научиться играть на гитаре и петь одновременно

Вы тоже один из тех гитаристов, кто пытается победить проблему координации при игре и пении одновременно? Вы отлично играете композицию. Вы здорово поете ее. Но как только вы пробуете делать это параллельно, получается ерунда. Знакомо?

Петь и играть одновременно — непростая задача. Особенно для начинающих. Для этого необходима хорошая координация и чувство ритма. Но всему этому можно научиться!

Вот одиннадцать советов для тех, кто настроен серьезно

01. Не отделяйте одно от другого. Общеизвестно, что координация очень важна для пианистов и барабанщиков, которым приходится вырабатывать независимость рук (и ног), получая при этом один результат — музыку. Вам, как «поющему» гитаристу, тоже нужно научиться объединять ритм игры и ритм пения в единое целое. Игра и пение неотделимы друг от друга.

02. Простота — залог успеха. Упростите себе задачу! Выбирайте песни, соответствующие вашему уровню. Это поможет вам не потерять веру в себя. Начинайте с легких композиций, которые вам нравятся и которые вы уже хорошо знаете. Это должны быть песни с простыми гармониями, несложным ритмическим рисунком и легко запоминающимися словами. Что-то вроде всем известной «Happy Birthday».

Читайте также:  Как разгадывать ребус с нотами

03. Доведите основы до автоматизма. Если во время пения вы будете пытаться вспомнить аппликатуру аккорда В7, ничего хорошего у вас не выйдет. Вы должны владеть гитарой на таком уровне, когда постановка аккордов уже не представляет сложности. Она должна быть доведена до автоматизма, чтобы вам не приходилось думать еще и об этом. Так вы сможете сконцентрироваться на пении.

04. Тренируйтесь под метроном. Чтобы развить координацию и чувство ритма, чаще играйте под метроном. Поначалу вам будет казаться, что метроном вас ограничивает, но со временем это ощущение пройдет. Играйте простые ритмы боем под метроном по 10 минут в день, и уже через пару недель вы заметите прогресс.

05. Хорошо выучите песню на гитаре. Репетируйте исполнение песни на гитаре до тех пор, пока не запомните аккорды очень хорошо. Если вы можете играть ее, одновременно читая вслух какой-нибудь текст, смотря телевизор или ведя беседу с кем-нибудь, это значит, что вы достигли цели.

06. Хорошо выучите слова песни. Кроме аккордов, вам нужно хорошо запомнить мелодию и слова песни. Для этого вам, скорее всего, понадобится отложить гитару на время и сконцентрироваться на пении. Сначала выучите слова. Спойте песню. Старайтесь петь погромче. Включите песню в исполнении автора и пойте вместе с ним. Пойте в душе. Спойте своей кошке. Если вы поете не задумываясь, вы готовы к «синхронизации».

07. Сначала мычите. Часто бывает полезно просто помычать мелодию песни, играя аккорды на гитаре, а уже потом приступать к настоящему пению. Так вы привыкнете к смене аккордов и одновременному пению. Как только вы справитесь с этим, вам будет значительно легче.

08. Не спешите. Гораздо лучше играть и петь медленно, но правильно. Отрабатывайте песню такт за тактом, строчка за строчкой, пока вы не почувствуете, что у вас все получается верно и четко. Скорость придет сама, как только вы сгладите все шероховатости.

09. А как же перебор? Если песня требует игры перебором, вам, возможно, понадобится вернуться на несколько шагов назад. Сначала попробуйте играть аккорды простым боем и петь. Когда вы научитесь делать это без заминок, перейдите к более сложному ритмическому рисунку боем и только потом — к перебору.

10. Смените тональность. Если вам сложно петь те или иные ноты песни, попробуйте сменить тональность, чтобы адаптировать аккомпанемент к вашему голосу. Сдвиньте аккорды на один или два лада. Вы можете повышать или понижать тональность. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете тот вариант, который наиболее удобен для вас. Для смены тональности можете воспользоваться каподастром. Так вы сможете сохранить привычную вам аппликатуру аккордов.

11. Тренируйтесь! Вам понадобится немало времени, чтобы научиться играть и петь одновременно. Даже если вы уже освоили основы, ваш репертуар будет постоянно расширяться, и некоторые песни, возможно, потребуют определенных усилий. В этом случае разбейте такую композицию на части и проработайте каждую возникшую проблему отдельно, точно так же, как и когда вы только начинали учиться «синхронизировать» игру и пение.

Если Вам понравились советы и Вы хотите научиться играть на гитаре, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы.

Полезный урок, теперь более менее понятно, как правильно петь под гитару.

Источник

Как научиться играть на гитаре и петь одновременно

Многим начинающим гитаристам кажется, что им никогда не получится научиться петь и в это же время подыгрывать себе на гитаре. На первых порах обучения это кажется несбыточной мечтой. Но сразу можно их успокоить – умение приходит с практикой.

Многовековым опытом доказано, что людей можно научить любому умению. Но разница в том, что у одних это получается очень быстро и умело в силу их природного таланта. А другим приходится прикладывать серьезные усилия для получения положительного результата. Так же обстоит ситуация и с игрой на гитаре, которую сопровождает одновременное пение.

Чтобы легче новичкам научиться подобному мастерству, можно учебный процесс построить на разных методах. Вот несколько из них.

Играть под метроном

  • Начинать можно с самых простых аккордов с табулатурами. Необходимо сосредоточиться на правильном и уверенном их выполнении.
  • Выучить текст песни и петь во время игры, постепенно совершенствуя технику пения.
  • Используя метроном, попробовать притопывать себе в размере 4/4.
  • Играть на гитаре и одновременно вслух считать «раз-и-два-и-три-и-четыре-и». Такое упражнение поможет научиться не нарушать правильный темп.
  • Если ритм уже не сбивается, можно прекратить счет вслух, а только притопывать.
  • Если ритмичный рисунок получается на автомате, можно постепенно добавлять слова и петь песню. Со временем вы сможете одновременно совмещать игру и пение.

Можете воспользоваться нашим онлайн метрономом.

Игра на гитаре под запись

  • Подберите несложную песню, которая вам нравится. По отдельности необходимо научиться ее играть и петь.
  • Попробуйте играть ее по запись. Одновременно с этим можно тихонько пытаться ее петь.
  • Доведите изучение песни до подсознательного исполнения.
  • Пора во время игры не вспоминать ни об аккордах, ни о постановке пальцев. Все внимание нужно сконцентрировать на пении.

Тренировка мозга

  • Составьте последовательно несколько отработанных аккордов.
  • Потренируйтесь исполнять их легко и уверенно.
  • Проигрывайте их во время просмотра передач по телевизору. Со временем вы должны не только качественно исполнять мелодию на гитаре, но и одновременно внимательно слушать телевизионные новости.
  • Для усложнения занятия необходимо что-то читать во время игры. Если такое упражнение получается, переходим к чтению вслух и игре на гитаре.
  • Потом пробуем добавлять пение.

Акцент на словах песни

  • Хорошо выучить слова выбранного произведения.
  • Напевать ее под запись для более уверенного исполнения.
  • Играть на гитаре под запись, но не петь.
  • Одновременно совместить исполнение слов и работы на музыкальном инструменте.

Установка связи между аккордами и словами

  • Научиться играть аккорды, которые идут в последовательности.
  • Для каждого из них придумайте ключевое слово. При их постановке громко называйте придуманные для них слова.
  • Подобный метод перенести на слова выбранного произведения и научиться их сначала называть, а потом петь под аккорды, стараясь делать это одновременно.

Играть под чтение

  • Научиться качественно исполнять песню на гитаре. Потом попробовать одновременно с этим еще и читать.
  • Продолжать практику, пока не сможете научиться внимательно читать книгу во время постановки аккордов на гитаре.
  • После развития такого навыка одновременно играть и совершать другое действие будет намного легче. Так что смело пробуйте петь песню.

И еще несколько советов

  • Очень хорошо проводить совместные занятия, при которых один музыкант работает на музыкальном инструменте, а другой поет. Потом первый пробует медленно подпевать. И еще сложнее – один ставит левой рукой аккорды, а другой – обеспечивает перебор струн или бой правой рукой.
  • Если такого коллеги или преподавателя нет – нужно выбрать несложную любимую мелодию с двумя-тремя аккордами и разбирать ее в медленном темпе по отдельным фразам. Не стоит выбирать произведения с перебором, их исполнять сложнее.
  • Помогут видео уроки с детальными описаниями всех этапов обучения.
  • Хорошо, если кто-то слушает вас со стороны. Он быстро увидит ошибки и подскажет, как их исправить.
  • Можно учиться напевать под разные типы боя и развивать чувство ритмики.

Ни в коем случае не разочаровывайтесь, если сразу выходит плохо, и не видно реального улучшения. Систематические занятия со временем обязательно окажут положительный результат. Может, когда-то вы сможете, подобно великим гитаристам, исполнять произведения, в которых серьезно расходятся ритмические и мелодические партии музыкального инструмента и голоса. Помните, что опыт не приходит слишком быстро. За любыми великими достижениями стоит упорный труд. Выберите наиболее подходящий для вас метод тренировки, экспериментируйте, прислушивайтесь к советам профессионалов и доверяйте своему таланту. Поставьте перед собой цель, и вы обязательно ее достигнете.

Источник

Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь. Советы и практика

Как научиться петь?

Самый простой способ поставить свой голос – это практика и еще раз практика! Конечно же без техники пения тоже никуда.

Для начала нужно как можно больше слушать разной музыки и петь разные песни. Хорошо, если есть дома караоке. Только песни нужно выбрать по своим силам (выбор подходящей тональности), чтобы пение приносило больше удовольствия, и не надорвались связки.

Обратите внимание на проблемы новичков:

  • пытаются спеть высокие ноты и явно не дотягивая, срывают голос на писк.
  • низкие ноты попросту проговариваются («проглатываются»), а не поются.

Для частичного решения этих проблем необходимо:

Научиться петь глоткой. (Метод «грудного «пения). Во время такого пения появляется резонанс гортани.

Нужно учиться петь на хрипе, особенно там, где идет явное повышение нот, это способствует продвинуть диапазон вверх, примером могут быть песни Высоцкого. Этот метод лучше применять после активной распевки, так сказать, разогреть связки.

— Звук, который можно достичь , резонируя животом, гораздо ниже, чем гортанью.

Делаем резкий выдох, издавая – «ХЫ» . Без включения гортани (не резонируя ей). Резонируем как бы животом. С первого раза не получится. Это не просто. Но ясно понимая, что вам это даст вы проще овладеете этим методом.

ввиду сложности мелодии можно немного промахиваться по нотам. Вроде полностью и не попал, но ведь что-то спел. 🙂 Это как этап к лучшему пению. (Позитивная установка.)

Не следует на первых парах тянуть в словах с безударными гласными:

«Ты меня никогда не забудЕ-Е-Ешь» . Голос может заметно «гулять».

Если подойти серьезнее к пению, то лучший результат вам принесет прослушивание собственного пения в многократных аудио — записях. Это быстро отрезвляет и помогает заглянуть правде в глаза! Ужаснуться и снова делать запись с внесенными коррективами 🙂 В принципе, только так и можно по хорошему развить свой голос.

всегда помнить, что исполнение песни это спектакль в нашей душе! 🙂

Источник

Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!

Аккорды песен под гитару, видео

Поем под гитару — развиваем харизму!

Как развить харизму гитаристу?

Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .

Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.

А сейчас скажу принципиально-важную вещь.

Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.

1. Быть самим собой.

В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!

В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.

Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.

2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!

Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.

3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.

Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!

Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.

4. Хвалите себя даже за малый успех.

От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!

5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!

Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!

Искренне желаю успешного развития и всех благ!

Источник

Оцените статью