Как научиться петь по нотам самой

Первый
онлайн-самоучитель
по развитию навыка
попадать в ноты

по методу Екатерины Карпенко

Моя миссия — научить вас учиться петь.

Я хочу показать, что обучение вокалу может быть осознанным и увлекательным процессом, в котором вы сами творите своё звучание.

Главное-натренировать слуховое внимание, аудиальную память и выбрать цель. И я вам в этом помогу!

Будьте смелыми, занимайтесь тем, что вам нравится,

  • Попадать в ноты
  • Петь красивым тембром голоса
  • Чисто петь под музыку
  • Доставать высокие ноты
  • Петь громче
  • Разбираться в пении
  • Петь любимые песни и нравиться себе

С 16-ти лет я пел и стремился развить пронзающий до глубины души голос и научиться им управлять. Но фальшь всегда портила все мои труды, и я не мог понять, что не так с моим речевым аппаратом. Но труд Екатерины Карпенко собрал все пазлы в моей голове и дал понять, в чем проблема. И буквально за короткое время занятий по ее методике я увидел результат. Стал петь намного чище и научился чувствовать свою вокальную партию. За что Вам, Екатерина, я безмерно благодарен. Буду дальше работать по вашей методике и развиваться!)

По моему опыту и ощущениям как вокалистки и педагога, могу сказать, что программа и книга смогут помочь вам научиться лучше попадать в ноты, и петь красивее, если вы, конечно готовы приложить к этому усилия и заниматься систематически. Катя, спасибо за такое понятное и удобное пособие и программу!!

Катя действительно самый лучший преподаватель вокала, которого я встречала! А ведь я тоже много к кому пробовала ходить. И только с Катей получилось длительное и реально продуктивное сотрудничество. Конечно, я не лучшая Катина ученица, но тем не менее, если кому-то интересно, можно сравнить мои старые видеозаписи с более поздними. Весь прогресс в основном благодаря Кате. Даже после того, как я закончила брать уроки у Кати, часто вспоминаю ее рекомендации и двигаюсь как раз в этом направлении. Просто практика требует времени, но переосмысление техники произошло именно на Катиных занятиях. Ну и, конечно, действительно очень душевный и приятный в общении собеседник!;) Спасибо!)

Ещё полтора года назад я была такая «сипелка», а потом пошла к Кате. А потом.. через какое-то время, когда мне сказали “ты классно поешь”.. – не верила своим ушам + такое чувство… как будто ты 5 лет камни в реке намывал и вот наконец-то золото нашел. просто невероятное. Написала Кате в личку сообщение, но такие вещи, да, надо публиковать, чтобы все видели. Вот: блин, какая ты крутая все-таки! КАТЯ! мне кажется, у тебя и бревно сможет петь как агилера то, что ты делаешь — это ващеееее бесценно. это что-то большое)))) ну, ты и так знаешь, конечно. просто такая благодарность.. . Вот так! Катя – волшебница!

Удивительная методика, в основе которой лежит многолетний опыт автора. В теории подробно и доступно объясняется вся природа пения с самого её зачатия. Также поразило научное исследование, которое аргументирует корень понятия «аудиовоображение». Программа для практики буквально на глазах даёт понять, правильно ли Вы исполняете тот или иной звук, что даёт возможность развивать все необходимые навыки.

Моё мнение, настоятельно рекомендую!

Материал изложен очень доступно, будет понятен даже тем, кто не имеет музыкального образования. Очень удобно то, что к методике есть «тренажер» — специальная программа, которая позволяет практиковаться. Попадание в ноты – навык, который можно (и нужно) развить. Именно в этом и состоит основная идея. Автор предлагает программу тренировок и свои преподавательские наработки, а уж результат применения этих наработок напрямую зависит от регулярности занятий, упорства и трудолюбия ученика. От себя добавлю: подходите к обучению разумно, осмысленно, с трудолюбием, постоянством и интересом – и результат не заставит себя ждать.

Уроки Кати — настоящая находка для тех, кто хочет петь по-настоящему здорово. Думаю, что секрет Кати в том, что она, прежде всего, – профессиональная вокалистка, проделавшая огромную исследовательскую работу в поисках собственного звучания и стиля. Так что ей определенно есть чем поделиться с теми, кого интересует реальный результат.

На уроке у Кати невольно смеешься – от счастья, что у тебя наконец-то ПОЛУЧАЕТСЯ. А еще у Кати великолепный музыкальный вкус, так что будьте уверены: вы будете петь песни, от которых сами будете балдеть.

Катя, спасибо тебе за то, что с неподдельным энтузиазмом и вниманием помогаешь своим ученикам преодолевать столь непростой и столь интересный путь.

Спасибо Кате за то, что помогла мне вспомнить, как петь) методика работает! Неважно поете вы давно или только начали петь, уроки с Катериной помогут освоить новые вершины)

Метод, по которому работает Катя, действительно работает! Я это почувствовала с первых уроков. Я не скажу, что у меня все получается, но я многому научилась. Самое невероятное это то, что у меня начинает получаться петь громко и свободно. Когда-то у меня была мечта – спеть одну песню, и, когда я пыталась это делать, из меня выходил жалкий писк, и я чувствовала значительное напряжение. Недавно, совершенно случайно, я вспомнила про эту песню и попробовала ее спеть. И меня ждал сюрприз — я сделала это. причем громко и вообще без напряжения! Не скажу, что это было идеально, но для меня это был очевидный уровень прогресса.







Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

В книге описаны базовые навыки, которые помогут развить мощный современный тембр голоса. Метод помогает расслабить голос, дает знания о том, как петь выше или громче. Подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта. В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Неформальный рассказ о вокальной технике.

Это история о том, как я научилась петь так, как мне нравится — мощно и современно. Я поделюсь с вами сложностями и открытиями, которые случились со мной за 10 лет моих вокальных поисков.

В неформальном форме рассказа я погружу вас в тему вокальной техники. Текст написан максимально простым языком, для понимания вам не потребуется ни специальные навыки, ни знания, ни опыт.

Вы найдете много примеров разных голосов, тембров, способов звукоизвлечения. Поймете, как функционирует голосовой аппарат. Узнаете необычные факты о пении. Благодаря моему рассказу вы научитесь более внимательно слушать другие голоса, и, возможно, поймете, как поете вы сами и над чем стоит работать.

Источник

Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮

Сегодня я решила рассказать вам о нескольких вокальных лайфхаках, которые сделают ваше пение чистым (то есть, вы станете ГОРАЗДО лучше попадать в ноты)

Начинающие певцы часто не попадают в ноты, а многие — даже не слышат, что не попали)))

У меня самой были подобные проблемы, когда я только начинала заниматься пением. Мне никто так и не подсказал какой-то действенный рецепт — и нашла решение я только когда сама начала обучать.

Теперь делюсь этим с читателями «Яндекс.Дзена».

Смотрите в видеоформате: 👇👇👇

Четыре лайфхака от Жанны Серопян

I. Поем распевки

Голос человека — это инструмент. Чтобы лучше им овладеть, нужно постоянно тренироваться. Я советую вам прорабатывать все технические моменты не на песнях, а во время распевок.

Распевки для вокалиста важнее песен. Тем более, если у вас есть проблема с чистотой пения. Распевки нужно исполнять на опоре, с хорошей артикуляцией и с подключением резонаторов (про все это мы рассказываем на первом этапе обучения)

II. Поем в двух наушниках

Петь во время тренировок надо под оригинал песни, а не под минус.

Оригинал — это песня с голосом солиста, минус — только звучание инструментов, без голоса певца.

Пение под минус — это последний этап подготовки вокалиста. А до этого просто наденьте наушники и слушайте оригинальную композицию.

Лайфхак: вам даже не обязательно себя слышать на этом этапе. Ориентируйтесь на внутренний слух. Он естественным образом подстроит ваш голос под песню.

III. Поем в одном наушнике

На втором этапе можно снять один наушник. Так вы сможете себя услышать. Петь нужно все еще под оригинал.

Здесь можно использовать схему 3:1. Три раза пойте в наушниках, а один раз – без одного наушника. Повторяйте несколько раз.

IV. Поем без наушников

Когда вы почувствуйте, что ваше пение стало более чистым и вы попадаете в ноты, можно снять наушники и попробовать спеть без них. Включите оригинальную песню и пойте под колонки.

А еще — запишите себя на видео. Это лучший способ оценить со стороны свое пение.

Лайфхак: если у вас не получается попасть в ноты при исполнении определенной песни, не отчаивайтесь. Может быть любимая песня не подходит вам по диапазону. Просто выберите другую композицию, посоветовавшись с педагогом.

Часто именно из-за выбора неудачной песни вокалист не может спеть чисто. В конец концов, бывают более сложные и менее сложные партии. Так что найдите ту композицию, которая вам подходит по диапазону и технике.

Желаю вам удачи! Пойте только те песни, которые доставляют вам радость. Старайтесь получать удовольствие от каждого занятия вокалом!

Источник

Как научиться петь по нотам самой

Тот, кто владеет нотной грамотой, хорошо узнает на слух ступени лада, умеет петь цепочки ступеней и ориентироваться в тональности — уже может читать голосом незнакомый нотный текст. То есть «петь с листа».

Задача, обратная диктанту: берем пример (для начала чем проще, тем лучше, что-нибудь из сборника сольфеджио для 1 класса ДМШ), настраиваемся в тональности, соображаем, какая нота какой ступенью является — и поём эти ступени.
Конечно, пение ступенями — это самый начальный уровень. Потом поют всем, что умеют узнавать на слух: интервалами, кусочками гамм, звуками аккордов, целыми оборотами. Высший пилотаж — это когда музыкант уже не поёт вслух, но может мысленно «озвучить» незнакомую многоголосную партитуру, вплоть до оркестровой.

В народе ходит поверье — в том числе среди отучившихся в ДМШ — что «надо много петь, называя ноты». Тогда в мозгу якобы происходит некий мистический процесс, и как-то так возникает умение петь с листа. Я прихожу к выводу, что выпускники ДМШ либо не помнят, как сами осваивали базовые навыки, либо детский мозг усваивает сольфеджио иначе, чем взрослый. «Голосовые связки запоминают расстояния между нотами» — да, запоминают, если вы сознательно интонируете понятные вам музыкальные элементы. А если просто повторяете по слуху мелодию, сыгранную на инструменте, то можете петь хоть «до ре ми фа соль ля си», хоть «мама мыла раму» — вы не научитесь таким способом петь по нотам, увы. Для взрослого ученика мистического смысла в назывании нот нету.
Но есть смысл вполне понятный и приземленный: так легче ориентироваться в тональности. Запоминаются «связки» названий нот, составляющих интервалы и аккорды. Если вы это все сознательно поете, то и относительное звучание запомнится, но только если поете сознательно. В принципе, можно все петь на слог «ду» — и научиться петь по нотам. А можно петь названиями нот — и не научиться ничему.

И самое интересное. Зачем учатся петь с листа музыканты-инструменталисты?

Чтобы учитель сольфеджио мог контролировать их обучение — это понятно, но это не главное. Главное — развитие «внутреннего слуха», т.е. способности мысленно слышать написанные (или еще не записанные!) ноты, точно представлять себе звук, который физически еще не прозвучал. Мы можем спеть только то, что можем себе представить внутренним слухом. Очень распространенный вариант дискоординации между слухом и голосом — это неразвитый внутренний слух при нормально развитом «внешнем». Тогда поющий посылает голос «наугад» и, конечно, промазывает; слышит собственную фальшь, но не может ее избежать. Чтобы попасть в цель, надо ее хорошо видеть. А музыканту надо ее заранее точно слышать.

Скрипачи-альтисты-виолончелисты вообще не могут играть без внутреннего слуха. Духовики-«деревянщики» — могут, но будут фальшивить. Пианисты и гитаристы, увы, на школьном уровне могут обходиться шевелением пальцами (и обходятся, если педагог с самого начала не приучает пользоваться слухом). Но профессионалы используют внутренний слух независимо от инструмента. От его активности зависит не только интонация, но и в целом осмысленность, выразительность игры. Если вы способны заранее представить себе звучание фразы, то вам не надо разбирать ее нота за нотой, как первоклашке длинное слово по слогам. Время разбора произведения сокращается в разы. Не потому, что у профи пальцы быстрее бегают, а потому, что он может работать с музыкальным текстом мысленно. Это принципиально другой уровень, чем любительский разбор «нота за нотой» и игра на моторной памяти.

(Иллюстрация:
http://www.forumklassika.ru/showpost. 46&postcount=4
Попробуйте для наглядности сыграть выученное наизусть произведение в другой тональности. Я могу (на блокфлейте) только очень простое, и то это будет не столько исполнение, сколько подбор на ходу. На пианино — даже представить себе такого не могу. Потому что, увы, меня учили играть «руками», а надо — «ушами».)

Наработать такое умение, конечно же, трудно. Но мне кажется, что у фанатично настроенного духовика-любителя шанс есть: за счет одноголосности нашего инструмента и относительной простоты любительского репертуара. Если хватит силы воли, можете попробовать взять неслышанные вами ноты такого уровня, какой вы можете спеть с листа, и медленно поиграть их так, чтобы каждый звук сначала услышать мысленно, а только потом озвучить инструментом. Но вы должны быть уверены, что действительно «внутренне слышите» точно и ярко, а не приблизительно, поэтому надо регулярно практиковаться именно в пении: при пении любая неточность слышания сразу выходит фальшью. Добросовестная игра с точным предслышанием каждого звука для меня пока намного трудозатратнее, чем пение с листа.

Источник

Читайте также:  Габриэла гитара пинк флойд
Оцените статью