- Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
- Как научиться петь и с чего начать?
- Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!
- Поем под гитару — развиваем харизму!
- Как развить харизму гитаристу?
- Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика
- Как научиться петь. Советы и практика
- Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
Аккорды песен под гитару, видео
Как научиться петь и с чего начать?
Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!
Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…
Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:
Для начала разберемся с необходимыми терминами:
Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.
Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.
Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.
Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.
С терминами разобрались. Едем дальше!
1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).
2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).
У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.
Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!
На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.
Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.
Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».
Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.
Источник
Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!
Аккорды песен под гитару, видео
Поем под гитару — развиваем харизму!
Как развить харизму гитаристу?
Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .
Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.
А сейчас скажу принципиально-важную вещь.
Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.
1. Быть самим собой.
В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!
В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.
Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.
2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!
Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.
3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.
Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!
Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.
4. Хвалите себя даже за малый успех.
От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!
5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!
Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!
Искренне желаю успешного развития и всех благ!
Источник
Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика
Аккорды песен под гитару, видео
Как научиться петь. Советы и практика
Как научиться петь?
Самый простой способ поставить свой голос – это практика и еще раз практика! Конечно же без техники пения тоже никуда.
Для начала нужно как можно больше слушать разной музыки и петь разные песни. Хорошо, если есть дома караоке. Только песни нужно выбрать по своим силам (выбор подходящей тональности), чтобы пение приносило больше удовольствия, и не надорвались связки.
Обратите внимание на проблемы новичков:
- пытаются спеть высокие ноты и явно не дотягивая, срывают голос на писк.
- низкие ноты попросту проговариваются («проглатываются»), а не поются.
Для частичного решения этих проблем необходимо:
— Научиться петь глоткой. (Метод «грудного «пения). Во время такого пения появляется резонанс гортани.
Нужно учиться петь на хрипе, особенно там, где идет явное повышение нот, это способствует продвинуть диапазон вверх, примером могут быть песни Высоцкого. Этот метод лучше применять после активной распевки, так сказать, разогреть связки.
— Звук, который можно достичь , резонируя животом, гораздо ниже, чем гортанью.
Делаем резкий выдох, издавая – «ХЫ» . Без включения гортани (не резонируя ей). Резонируем как бы животом. С первого раза не получится. Это не просто. Но ясно понимая, что вам это даст вы проще овладеете этим методом.
— ввиду сложности мелодии можно немного промахиваться по нотам. Вроде полностью и не попал, но ведь что-то спел. 🙂 Это как этап к лучшему пению. (Позитивная установка.)
— Не следует на первых парах тянуть в словах с безударными гласными:
«Ты меня никогда не забудЕ-Е-Ешь» . Голос может заметно «гулять».
Если подойти серьезнее к пению, то лучший результат вам принесет прослушивание собственного пения в многократных аудио — записях. Это быстро отрезвляет и помогает заглянуть правде в глаза! Ужаснуться и снова делать запись с внесенными коррективами 🙂 В принципе, только так и можно по хорошему развить свой голос.
— всегда помнить, что исполнение песни это спектакль в нашей душе! 🙂
Источник
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Источник