Как научится петь под ноты

Песни под гитару Учимся попадать в ноты. Развиваем свой голос. Урок-4.

Аккорды песен под гитару, видео

Учимся попадать в ноты. Развиваем свой голос. Урок-4.

Как попадать в ноты? (упражнения)

Для следующего упражнения нам понадобиться любой музыкальный инструмент. В моем случае – гитара.
Сейчас мы будем учиться попадать в определенные ноты.

Сначала возьмите голосом удобную по высоте ноту. И найдите ее на гитаре. (Ее название не важно. Главное, что бы ваш голос и эта нота звучали в унисон без затруднений.)

Далее, исходя из найденной ноты, сыграйте такую мелодию:

Можете использовать мою.
1. Воспроизведите ее голосом, проверяя себя, чтобы не сфальшивить:

Для этой цели можете записать себя на диктофон, а после очень внимательно прослушать и пробовать еще и еще…Так вы быстрее всего станете чувствовать точное попадание в ноту. Или же пригласите знакомого, который имеет хороший слух. Тоже вариант.

2. Следующий шаг данного упражнения – сначала поем гласную «И», а потом раскрываем рот на «А» (также соблюдая мелодию):

Дело в том, что на звуке «И» (в том числе на «О») , произвести ноту проще, чем на «А».
Должен получиться чистый и ясный звук на всех нотах мелодии.

А теперь меняем мелодию по высоте (вниз или вверх). На грифе гитары сдвигаем каждую ноту на один лад (полутон).

Снова повторяем пункт 1 и 2, но уже перемещаясь по всему диапазону вверх-вниз, доходя до предельных нот в голосе. Не забываем следить за работой диафрагмы, а не горла, которое не должно уставать во время всех упражнений. Усталость живота говорит о работе диафрагмы. Также проверяем себя на возможный «завал» звука.

Когда мы идем вниз, то возникает опасность «сесть» на кадык. Звук при этом очень неприятный и гнусавый, напоминает голос пьяного мужика.

На низких нотах нужно постоянно проверять нет ли напряжения в мышцах горла и внутренней зажатости.

На высоких нотах в принципе тоже самое, только диафрагма должна более активнее работать (живот максимально напряжен). Все это приходит через стабильную вокальную практику. Что мы и делаем.

В общем, после получаса тренировок ваш живот должен хорошо устать, а вот горло чувствовать себя в норме. Это признак правильного развития вокала.

Источник

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Уроки вокала — Как петь чисто или как попадать в ноты

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

В этом уроке я расскажу как петь чисто и как работать над интонацией. К сожалению, эта проблема встречается у большинства начинающих и многие не знают, как с этим бороться. Я сама столкнулась с этой проблемой, когда начинала петь и никто не смог мне дать быстрые и действенные советы. Поэтому, методом проб и ошибок мне пришлось это выяснить самостоятельно и теперь я хочу поделиться этим с вами.

1) Пойте распевки.

Ваш голос — это инструмент. Чтобы научиться работать голосом, нужно проработать все моменты в распевках. Распевки даже важнее песен, особенно если у вас проблемы с интонацией. Распевки нужно петь правильно: на опоре, с артикуляцей и конечно же в резонаторы. Если вы этого не учтете, то можете навредить себе распевками.

2) Пение в двух наушниках.

Когда вы тренируетесь, обязательно пойте под оригинал. Ни в коем случае не под минуса. Включите оригинал песни и наденьте плотные наушники, чтобы во время пения вы себя практически не слышали. Ваш внутренний слух начнет подстраивать ваш голос под то, что вы слышите.

3) Пение в одном наушнике.

Через некоторое время попробуйте попеть под оригинал, но откройте один наушник, а другой, наоборот, плотно прижмите и пойте. Здесь эффективно работает схема 3/1. То есть 3 раза пойте в двух наушниках, 1 раз в одном. И так несколько раз.

4) Пение без наушников.

Когда вы слышите, что поете уже чисто, можете снять наушники, включить колонки и попробовать спеть без наушников.

Не забывайте записывать себя на видео или диктофон, чтобы оценить результат.

Кстати, бывают такие случаи, когда человек выбирает не подходящую песню и из-за этого не попадает в ноты. Если вы не знаете как правильно выбрать песню, посмотрите одно из моих видео об этом. Самое важное, чтобы песня подходила вам по диапазону и в своей тональности. Поначалу это имеет огромное значение.

Приятных вам занятий. Выбирайте только те песни, которые вам действительно нравятся. Получайте удовольствие от занятий вокалом и развивайтесь.

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью