Сколько стоит настроить пианино? Цена от и до
Цена настройки пианино в Москве на момент 2015 года может составить от 1500 рублей до 7000 рублей, а иногда и больше. Но не спешите доверять свой инструмент первому попавшемуся настройщику. Для начала обратите внимание на следующие моменты:
Цена настройки пианино
Как ни странно, но в первую очередь цена настройки пианино зависит от самого настройщика.
К сожалению, цены на услуги по настройке пианино или рояля далеко не всегда зависят от уровня мастерства настройщика, а подчас не зависят вовсе. Они образуются из следующих компонентов:
Где работает настройщик
Если это крупное музыкальное заведение, в котором у него хорошие и давние отношения с руководством, преподавателями фортепиано, то и клиентов у такого мастера будет достаточно. Тогда, как следствие, и цены на настройку пианино у него будут высокими. Но не факт, что даже в серьезном учебном заведении настройщик – специалист. Он может годами и десятилетиями уходить от серьезных ремонтов, оставляя эту хлопотную работу другим менее пронырливым «специалистам», а сам время от времени подстраивать концертный рояль и личное пианино директора и заведующих отделений — «великий» мастер всегда знает, как и где правильно приложить руки.
Как подает себя тот или иной настройщик
Самое смешное, что этот фактор зачастую имеет основное значение при определении цены на настройку пианино либо рояля.
К примеру, приходит скромный мужчина, ни одного лишнего слова, сделал с вашим инструментом все необходимое, причем достаточно качественно, и, поблагодарив за заказ, удалился. Пафоса нет, все достойно и прилично.
Возможна иная ситуация: заходит дядя! Важный! Респектабельный! Как он сам думает, конечно же. И прямо с порога: «Ох, ничего не успеваю! Ничего! Вчера в Кремле настраивал, завтра в Белом Доме ждут, а заведения более серьезного уровня вообще посетить некогда! Звезды в очереди! Министры тоже! Ну, давайте, что там у вас? Так, здесь понятно, тут ерунда, это для меня мелочи. О! А вот здесь уже… ин-те-рес-но!» Затем вам озвучат цену. И если его спектакль удался, то и ценник будет соответствующим. Как правило, спектакль удается, ведь уровень актерского мастерства оттачивается ежедневно на протяжении долгих лет. Причем, заметьте, не уровень мастера-настройщика, а именно актерства.
Удостоверения и сертификаты
О! Это песня! Невероятное влияние на цену оказывают различные удостоверения и прочие бумажки мастера.
Ну, прямо как у секретных агентов. Заходит МАСТЕР! Он член ассоциации фортепианных мастеров РФ! У него имеются международные сертификаты качества, не важно какого – главное имеются. Он стажировался и стажировал в той стране, в той и в той. Про него даже в газете написали однажды! Разложив весь этот пасьянс, мастер объявит цену как минимум двойную, тройную и выше. Он только забудет сказать, скорее всего, он этого и не знает, что в любой крупной ассоциации, не важно, специалистов какого профиля она объединяет, реальных мастеров всегда единицы и они скромны, а болтунов море и скромностью их природа обделила. Скромностью, но не пафосом.
Реальное состояние инструмента на цену влияет далеко не в первую очередь
Все эти мастера будут бравировать заумными фортепианными терминами, вводящими обывателя в окончательное заблуждение, сказками о невероятных случаях, когда только он, мастер, мог спасти и пианино, и мир, причем только пианино успел, пугая всякими ужасами про деку, слабый строй и прочее, прочее, прочее. А оценив ваши финансовые готовности, заметьте, не возможности, а готовность заплатить ту или иную сумму, мастер под нее подгонит свои басни о состоянии пианино.
Далекому от области фортепиано человеку, к сожалению, сложно оценить реальный объем работ и цену на них. И тут у настройщиков всегда поле непаханое. Но, к счастью, определить, кто в реальности перед нами, порой многим удается, потому что пафоса и всевозможных невероятных басен от любого настоящего специалиста – неважно, в какой области – будет минимум или не будет вообще. Такие люди, как правило, честно выполняют свою работу и скромно удаляются, особо не поднимая цены на свои услуги. И мастерами они порой являются более чем приличными. И людьми тоже. После их работы фортепиано действительно становится с более приятным, чистым звуком и очень комфортным в игре, «в пальцах», как говорят пианисты.
Именно по этим причинам цены на настройку пианино столь разнообразны, и не часто они соответствуют уровню мастерства настройщика. Но все же их возможно озвучить хотя бы примерно.
Просто настроить подрасстроившееся пианино кто-то может за 2000-2500 рублей. И не нужно здесь много умностей относительно степени поднятия строя на столько-то и столько тонов. Конечно, если строй инструмента еще способен держать. Но это уже иные тонкости и касаются области ремонта, мелкого или крупного.
Обычную протяжку механики, заметьте, не регулировку, а простую протяжку, любой уважающий себя мастер делает как само собой разумеется. Но иной мастер скажет, что это сложнейшие регулировки, и вот уже цена настройки пианино поползла ощутимо вверх. Не уважающий себя мастер протягивать ее вообще не будет, даже не догадываясь, насколько это важно. Для пианино, а не для него.
Если же потребуется еще и регулировка механики — она у настройщиков требуется всегда, и редко когда после этого для пианиста что-то улучшается, — конечно же, это отдельная сумма. И тут цена настройки пианино может легко вырасти до 5000-7000 рублей, если с этой же механикой нет каких-либо проблем.
В принципе, это почти предельная цена, хотя очень часто можно услышать очередное пафосное заявление: «Мои услуги стоят дорого! Меньше чем за десять тысяч я не выезжаю! Рояль – дороже!» За наш двадцатилетний опыт работы доходило до невероятно курьезных случаев, когда тот или иной умник объявлял цену, вообще не совместимую с разумностью, и, как ни странно, время от времени имел клиентов. Один такой «артист» больших и малых, любитель пить чай и безостановочно говорить часами, ныне здравствующий и продолжающий дурачить тех, кого получается, до сих пор заявляет: «Если клиент живет на Рублевке, то минимальная цена триста долларов!»
Не торопитесь оплачивать регулировки механики пианино, если возникают хоть какие-то сомнения в такой необходимости. Фокус в том, это уже из практики, что, сделав все самые тончайшие регулировки и содрав с заказчика приличную сумму, мастер уйдет, а завтра придет другой настройщик и скажет, что механику обязательно нужно отрегулировать, причем срочно. Пригласите лучше обычного педагога из музыкальной школы, они могут не понимать что-то в технических тонкостях, зато прекрасно чувствуют пианино, его клавиатуру и звук. Спросите, удобно ли играть на вашем инструменте? Обратите внимание не на то, насколько пианино расстроено, а как реагирует клавиатура на пожелания пианиста. Возможно, педагог скажет, что слишком мелко погружаются клавиши, или очень высоко стоят черные клавиши, туговат басовый регистр, чрезмерный люфт клавиатуры, ее неровность и так далее. Исправления вот этих недочетов и нужно будет потребовать от настройщика, невзирая ни на какие его умозаключения и пассажи, как пианистические, так и словесные.
Но, к сожалению, далеко не каждый настройщик с двухсотлетним стажем сможет это сделать, как ни странно. Он всю жизнь крутит колки у нескольких десятков инструментов в своей школе, ни в какие дебри особо не вдавался. Пусть хотя бы механику протянет и более-менее качественно настроит пианино. Это будет тем необходимым минимумом, при котором вы или ваш ребенок сможете заниматься. Цена на такую настройку пианино будет варьироваться от 2500 до 4000 рублей. Во всяком случае, за эти деньги вы найдете мастера, точнее настройщика. Часто это разные персонажи.
При заявлении, что тут нужен ремонт, дорогой или дешевый, несведущему человеку остается полагаться на собственную интуицию и дальше принимать решение, оплачивать сей ремонт с дальнейшей благодарностью уважаемому человеку либо сразу гнать его в шею и звать другого, предварительно рассказав об участи первого. Не факт, что ремонт пианино понадобится вновь.
Будьте внимательны ко всем специалистам, которые желают заработать на вас деньги!
Источник
Настройка пианино
Итак, вам срочно требуется настройщик пианино, потому что ваш инструмент расстроен!
Если к вам придет порядочный человек и достойный мастер, то это великолепно. Он прекрасно знает свое дело и выполнит все без нареканий.
Но что делать, если настройщик пианино не является тем мастером высокого уровня, за которого себя выдает? Более того, далекий от этой области человек даже не поймет, что перед ним не мастер, а так, мелкий ремесленник и шарлатан с хорошим стажем и приличными актерскими данными. Рекомендации у такого «мастера» могут оказаться куда более впечатляющими, нежели у достойного профессионала и, как правило, скромного человека.
Но это не страшно. Мы подробно и поэтапно расскажем и покажем на фото, как профессиональный настройщик пианино должен выполнить всю работу.
Настойка пианино – дело не хитрое, поверьте. Это не сложнейшие реставрации или тончайшие регулировки для пианиста-международника. Тут всего лишь ежегодное обслуживание и, возможно, мелкий ремонт. Но, тем не менее, и здесь от настройщика требуется определенный уровень мастерства и скрупулёзность в работе.
Вот перед нами пианино в «закрытом» виде. Возьмем для примера одну из моделей Petrof 80-х годов выпуска.
Снимаем верхнюю панель, затем клавиатурную крышку и нижнюю панель.
Теперь наш инструмент будет выглядеть таким образом:
Необходимость регулировок после осмотра механики, к сожалению, может определить только специалист. Но даже на непрофессиональный взгляд она должна выглядеть «свежей», молотки не болтаться на сантиметр влево-вправо. Не факт, что их удастся затянуть, возможно, потребуется так называемая перештифтовка.
Теперь осматриваем чугунную раму:
Нужно убедиться, что в раме (не в деке) нет трещин. Особое внимание на ребра жесткости:
Благо, это явление достаточно редкое, а на некоторых марках, как к примеру Petrof, крайне редкое. Через нас прошло около двух тысяч пианино этой фирмы, и лишь дважды мы столкнулись с такой проблемой. Но посмотреть все-таки стоит, ведь где-то оно случается. Если вдруг такая ситуация окажется у вас, звоните нам или пишите, возможно, что инструмент может еще послужить, но нужно рассматривать каждый конкретный случай индивидуально.
Теперь поднимаем всю клавиатуру. Выглядит страшновато, но ничего особенного в этом нет, не беспокойтесь.
Частенько настройщики пианино не делают данную процедуру, а зря, очень даже зря!
Во-первых, под клавиатурой нужно аккуратно все почистить и пропылесосить.
Уважающий себя и свою профессию мастер обязательно почистит весь инструмент изнутри, потому что владельцам попросту не удастся его так разобрать, а грязь и пыль продолжают накапливаться. Если же вызванный вами настройщик не хочет этого делать, лучше выдворите его, однозначно это халтура, и она будет во всем.
Во-вторых, под клавиатурой мы видим: сильно ли повредила моль подклавиатурные шайбы (не будем умничать специальной терминологией, обывателю нужна лишь суть), присутствовала ли в пианино прочая живность. Помимо этого мастер установит еще ряд более значимых моментов, но их мы опустим.
Обязательно нужно осмотреть состояние клавиш с внутренних сторон.
Перед регулировкой механики ее обязательно нужно, подчеркнем этот момент, обязательно необходимо всю протянуть! К сожалению, опять-таки, не часто обычные настройщики это делают тщательно. Либо не делают вообще.
Чем это чревато? Полбеды, если у вас ребенок только начал заниматься. А если уже прилично играет? Все деревянные узлы механики, коих сотни, в основном стянуты между собой шурупами, которые и нужно протягивать. Иначе при игре они разбалтываются, и затем уже происходит излишнее трение самих деталей, то есть чрезмерный и очень быстрый износ.
Вот поэтому порой среди профессионалов можно услышать мнение, что у того-то пианиста такая-то брендовая марка, а он за несколько курсов обучения в вузе попросту «убил» инструмент, то есть механику. А дело-то было не в фортепиано, а в ленивом и непрофессиональном настройщике. Это все равно, как если бы вы решили заняться профессионально автоспортом, приобрели дорогой автомобиль, начали на нем тренироваться, и без разницы, что там с ходовой. Надолго ли вам хватит такого автомобиля? Это, конечно, условное сравнение, но ситуации идентичны, поверьте.
И вот теперь только, после того как механика протянута, в ней устранены возможные мелкие дефекты, можно приступать к самой настройке. Настройщик пианино простроит его первый раз, после приступит к регулировке механики, установив ее обратно на инструмент.
А затем нужно простроить инструмент еще раз, особенно если он давно не настраивался. Иногда приходится сделать это и в третий раз. Конечно же, цена настройки пианино в этом случае немного возрастет. Но лишь немного, ничего хитрого или уж тем более сложного в этой процедуре нет даже для обычного специалиста.
Поэтому, когда мы предварительно определяем, сколько стоит настроить пианино, желательно уже заранее знать, чего вы хотите. Если вы перечислите все эти моменты мастеру, он вам максимально точно сможет озвучить цену. Иногда, правда, можно услышать, что он супермастер, у которого очередь от Кремля до Сибири, и он сам без лишних вопросов знает все так, как не знает никто. Такого великого специалиста лучше оставить наедине с собственным амбициозом. Нормальный человек и приличный мастер лишь отметит, что вы неплохо осведомлены в довольно-таки редкой сфере, что не может не вызывать уважения, и без проблем все сделает как нужно.
Конечно, мы не учли здесь всех моментов, когда инструмент требует более серьезного вмешательства, но сейчас перед нами стояла другая задача. Нужно было сделать так, чтобы вы более конкретно и детально знали, что ожидать от настройки пианино и от фортепианного мастера.
Итак, закончив последний прогон в настройке вашего пианино, мастер вновь полностью его собирает.
Затем настройщик немного поиграет (если умеет, конечно, что, к сожалению, не часто встречается), прислушается ко всем нотам и звукам, оценит, насколько «чувствительнее» стала клавиатура (это как раз благодаря правильным регулировкам механики), затем попросит поиграть вас, если таковая возможность имеется.
Всё, принимайте работу, она выполнена профессионально и честно! И пусть ваш инструмент теперь приносит вам только радость и удовольствие!
Пару слов о серийных номерах пианино.
По ним можно определить дату выпуска инструмента. Почему-то производитель год изготовления никогда не ставит. Чтобы найти этот номер, достаточно открыть самую верхнюю крышку и взглянуть чуть правее на чугунную раму.
Настройщики любят спрашивать номера, затем смотрят в умные каталоги. Все это вроде бы правильно, только откроем один небольшой секрет. Эти номера нанесены краской и без проблем стираются ацетоном, да так, что и следа после не остается. При желании в ближайшей фирме «визитки, печати, штампы» можно за копейки заказать оттиск с любым номером, и шлепайте после сами любой год выпуска. А еще при большем желании в подобной фирме вам и паспорт на старой бумаге состряпают, где будет не 1972 год, а, скажем, 1998. Однажды один такой мастер-умник, которого продавец попросил «омолодить» пианино, чтобы продать подороже, так перестарался, что прилепил на Petrof номер, соответствующий приблизительно 2050 году. А инструмент в действительности был конца 70-х годов двадцатого столетия, очень качественной сборки, кстати.
В реальности нужно просто разбираться в моделях и устройстве фортепиано вообще, тогда эти номера будут, в принципе, не нужны. Нет никакой качественной разницы, начало 70-х или конец 70-х, а по большому счету начало 70-х или даже середина 80-х. Можно много глупостей услышать, что с такого-то года тот же Petrof стал хуже! Или лучше! Стали делать то-то и то-то! С такого-то года брать нельзя, с рамой что-то стало не так, или наоборот. Нет, все это чушь! Сейчас интернет позволяет сделать официальный запрос на фирму Petrof, и вам достаточно быстро ответят, к примеру, что никаких изменений в чугунной раме в такие-то годы не было.
Кстати, если настройщик при каждом удобном случае во время работы только и твердил, что здесь то-то не так, тут надо другое еще сделать, и цена у вас на глазах резко идет вверх, внесите его лучше в черный список и распрощайтесь. Поверьте, при первом же осмотре инструмента, как только тот разобран, сразу видно все, что действительно нужно сделать сверх обычного профилактического обслуживания. Об этом порядочный специалист уведомит вас сразу до начала работы, а вы уже решите, будете оплачивать дополнительные услуги или пока отложите.
К сожалению, далеко не всегда некачественно и нечестно выполненная работа проявит себя сразу. Вот в случае с сантехником, к примеру, если он плохо починит или поменяет кран, результат не заставит себя ждать. В нашей же ситуации весь негатив от плохого настройщика может проявиться только годы и годы спустя, а то и десятилетия. Некто сейчас скривит фейс, мол, сравнили нас, небесных мастеров, с какими-то там сантехниками. Между прочим, не менее сложная и значимая профессия, отметим, и крайне ответственная.
Мы с большим почтением относимся к истинным мастерам фортепианного дела, но если бы все были теми, за кого себя выдают, не было бы и необходимости в подобных статьях.
И напоследок о сантехниках!
В этом коротком рассказе , если кому-то будет интересно, лишь частично вымысел, а кое-кто – более чем реальные персонажи. Но это уже, если у вас будет свободных минут двадцать-тридцать и желание немного отвлечься.
Источник