- Как найти ноту сэмпла
- Как писать 808 бас в тональности? Тюним при помощи NewTone, чтобы звучало
- Как быстро прописать бас в тон сэмпла
- Форумы MixGalaxy.ru
- Работа с сэмплами или как поднять ноту и осавить ту же длину
- Работа с сэмплами или как поднять ноту и осавить ту же длину
- Эпоха сэмплирования
- Краткая история сэмплов
- Какими бывают сэмплы и зачем они нужны
- Сэмплы — good or evil?
- Найти сэмпл в стоге сэмплов
Как найти ноту сэмпла
200Hz в зависимости от характера звука. Классический рок басс это вообще бас гитара. Никакого отношения к хип-хопу он не имеет. В примере используется бас созданный из гитары, с фильтром. Гитары есть в FL Mobile, открываете через Direct Wave, накладываете фильтр и готово.
Иван, инфа для FL Studio ПК
808 басс. Как определить корневую ноту?
Как настроить тональность баса?
Открываем бас в плагине Edison.
Показать полностью.
Правкой кнопкой » Edit in audio editor.
Далее, в Edison правой кнопкой » Regions » Detect pitch regions. Вначале сэмпла появляется маркер с названием ноты С3.
И затем, в настройках сэмплера баса, меняем корневую ноту. Так как по умолчанию в сэмплере стоит С5, но это не всегда может быть так, и ваш бас будет не в тон.
Источник
Как писать 808 бас в тональности? Тюним при помощи NewTone, чтобы звучало
Бесит, когда 808 бас гармонично не ложится в тональность бита. Вроде бы уже корневую ноту проверил, перепроверил, выставил её правильно. Сто миллионов раз проверил тональность, в которой пишешь, и ноты, которые в эту тональность входят. Перепроверил партию, которую наиграл.
И всё равно слышно, что 808 бас в каком-то месте как-то дисгармонично звучит.
Я расскажу, как можно правильно и чётко тюнить 808 бас, чтобы не было вот таких головных болей.
Делаем это при мощи встроенного плагина NewTone. Перетягиваем в него наш сэмпл. Вроде бы всё чётко, бас у нас звучит на ноте. Но если мы начнём двигать ручку CENTER, заметим, что волна баса начинает приподниматься по питчу. Это означает, что бас немного опущен относительно нужной ноты. То есть он звучит не как нота N, а немного ниже, на 10-30 центов. И из-за этого может быть вот такая ерунда, когда ты вроде бы всё написал правильно, а он в каких-то местах звучит дисгармонично.
Можно ещё закинуть для анализа бас в Edison. ПКМ — Regions — Detect pitch regions. Можем обнаружить, что у нас не одна нота. Это можно исправить.
В NewTone выравниваем куски, а потом центрируем их. Плавание волны можно с помощью ручки VARIATION можно просто выровнять. После нужных обработок перетаскиваем сэмпл. В настройках сэмпла выставляем соответствующую корневую ноту. После этого он должен звучать ровно, без плаваний по питчу.
Источник
Как быстро прописать бас в тон сэмпла
Порой бывает сложно написать партию баса в тон сэмпла. Причин может быть много: проблемы со слухом, искаженный звук на выходе или что-то еще. Очень часто у начинающих музыкантов, да и у меня бывало такое, что инструменты играли отдельно от основного сэмпла, то есть не попадали в ноты.
Конечно, с опытом я, как и многие, все же научился находить нужные ноты на слух, прописывать партии в правильной тональности. НО есть один хитрый способ, как быстро подсмотреть те самые ноты.
Для этого нам понадобится корректор тональности голоса и инструментов. Он используются для того, чтобы посадить вокал или мелодию в трек, когда исполнитель поет или играет мимо нот. Он есть в виде плагинов для аудиоредакторов и секвенсоров, например, Melodyne Plugin от Celemony или Newtone от Image Line.
Newtone является стандартным плагином в FL Studio 10 и в более поздних версиях. Именно с ним мы и будем работать.
Newton представляет собой небольшой аудиоредактор, в котором наши звуковые фрагменты показываются в виде волновых форм, где они разложены по нотам. Окно напоминает всем знакомый Piano roll.
Просто загружаем в него нужные кусочки сэмпла или петли целиком. НО обязательно без обработки и эффектов, так как это исказит наш сэмпл и плагин может неправильно все показать.
Далее просто смотрим нашу сигналограмму, можем прослушать отдельные фрагменты, и просто прописываем партии баса и прочих инструментов.
Естественно, данный метод работает далеко не всегда- программа есть программа, надо это учитывать. Поэтому тренируйте слух и учите ноты, но для проверки и для начинающих этот способ будет полезен.
Источник
Форумы MixGalaxy.ru
Форумы сайта о создании музыки
- Список форумов‹Основные форумы‹Общие вопросы по созданию музыки
Работа с сэмплами или как поднять ноту и осавить ту же длину
Работа с сэмплами или как поднять ноту и осавить ту же длину
Клявас® » 11 янв 2005, 01:57
Вообщем, все наверно брали сэмлы для своих песен.
Так вот нашёл толковый сэмпл, ставля на ноту ДО 5 актавы, в песню вливается, потом когда поднимаешь семпл до ноты ЛЯ 5 октавы, сэмл начинает криво звучать, гитары уже становятся компьютерные и увеличивается скорость сэмпла.
Можно ли как-нибудь это отредактировать?!
dj_fizdui » 11 янв 2005, 02:16
RedbeR » 11 янв 2005, 10:55
Привет, Клявас !
Скажи, а в какой программе ты хочешь это сделать ?
Если во Фруктах, то помоему там такого нет,
а если в Cubase или Nuendo, так нет проблем .
Там эта опция реализована в лучшем виде !
Причём, не только можно делать повышение тональности без ускорения, но и можно сделать изменение скорости сэмпла без изменения его тональности !
1) загружается аудио файл,
2) далее меню Audio/Process/Pitch Shift или Time Stretch
(в зависимости от того, что надо достичь. )
3) далее, выбираем показатели изменений и жмём на Process.
Подобная функция есть и в Sound Forge, и в Adobe Audition, а так же, уверен, и во всех других серьёзных программах, таких как: Sonar, Logic, и др.
А также эти алгоритмы сейчас успешно начинают реализовываться в некоторых сэмплерах.
Например, Sampletank v2, правда в нём, для достижения высокого качества транспонирования, надо загружать качественные сэмплы (24-битные).
Клявас® » 11 янв 2005, 13:55
ну я как раз во фруктах работаю, но ещё есть и 7-ой саунд форж.
Можешь объяснишь как в нём делать?!
Ярославцев » 11 янв 2005, 17:12
RedbeR » 11 янв 2005, 17:32
Клявас !
Вот краткое описание (для англо- и русской версии Sound Forge 7 соответственно):
A) Повышение (понижение) тональности без изменения темпа (Pitch Shift):
1) загружаешь свой аудио-файл,
2) в меню жмёшь Effects (эффекты)/ Pitch (тон)/Shift (сдвиг),
3) в открывшемся окне эффекта Sony Pitch Shift присутствуют несколько опционов для настройки сдвига тона:
а) Semitones (полутона для сдвига питча) — здесь надо выбрать, на сколько полутонов надо повысить или понизить звучание сэмпла;
б) Cents (сотые доли тона) — точная «подгонка»;
в) Preserve Duration (применить сглаживание) — желательно включать, для активизации опции Mode — качественной подборки алгоритма сдвига (вручную из имеющихся вариантов для разных типов саунда);
Этот этап (я имею ввиду опцию Mode) самый важный для получения качественного сдвига питча.
B) Изменение (ускорение или замедление) темпа без изменения тональности (Time Stretch):
1) загружаешь файл;
2) в меню жмёшь Process (Обработка)/ Time Stretch (растянуть по времени),
3) в открывшемся окне процессора Sony Time Stretch присутствуют несколько опционов для настройки изменения темпа:
а) Mode (Режим) — выбор алгоритма преобразования (очень важная опция). Выбираем опытным путём свою настройку из имеющихся вариантов;
б) Final Tempo (финальное время) — это фэйдер (регулятор) для выставления нужного значения темпа;
в) Input Format (входной формат) — здесь для удобства, надо выбрать: Темп (bpm), после чего темп будет отображаться в привычных тебе по «Фруктам» единицам BPM в окошках финального и начального темпов;
г) и наконец, Initial Temp (начальный темп) — темп загруженного сэмпла. Это своего рода, Beat Calculator, с неизменным показателем начального темпа сэмпла. Кстати, может пригодиться просто для
точного определения темпа любого аудио-файла.
Ну вот, пожалуй, всё.
P.S. А, вообще, Sound Forge — это не самый лучший вариант для подобных процедур.
Лучше, в дальнейшем, попробуй изучить и сравнить, с используемым тобой Sond Forge, продукцию от Steinberg: Wavelab, Nuendo — это более качественные, на мой взгляд, продукты для сведения и мастеринга аудио материала, чем Sound Forge. Хотя, конечно, Sound Forge — это классика жанра !
Желаю Успехов в творчестве .
Клявас® » 11 янв 2005, 18:04
Источник
Эпоха сэмплирования
Есть два громких хита «нулевых» — S.O.S. Рианны и Paper Planes M.I.A, которые вышли с разницей в год. Для Рианны S.O.S. стала еще одной победой в чартах, а Paper Planes для M.I.A — вообще главным хитом в карьере. Это их песни? Да, но нет.
Этих треков не существовало бы, если бы не мотив отсюда и гитарная партия отсюда. Воровство? Нет, сэмплирование — законная практика в музыкальной индустрии.
Объясняем, что такое сэмплы, какими они бывают и как помогают музыкантам.
Краткая история сэмплов
Сэмпл — это звуковой фрагмент трека, чаще всего пара полноценных секунд или инструментальная партия. Практику, когда сэмплы из одной песни берут для создания другой, называют сэмплированием. Так можно делать музыку не с нуля, а на базе того, что уже записано.
Начало эпохи сэмплирования — 1940-е годы. Инженер-акустик Пьер Шеффер записывал звуки окружающей среды, резал их на мелкие кусочки и монтировал как хотел. Из этих фрагментов, или сэмплов, он создавал песни (хотя, строго говоря, песнями это назвать было очень сложно). Для своих работ Шеффер даже ввел новое понятие — «конкретная музыка».
Сэмплирование в привычном понимании появилось летом 1973 года. Клайв Кэмпбелл aka DJ Kool Herс играл на тусовке сестры. У него был фирменный трюк, «карусель»: он брал две пластинки с нужными треками, выбирал в них крутые партии и сводил их. Получалась бесконечная петля, которая приводила тусовку в восторг. Поверх кто-то даже фристайлил. По сути, рождался новый трек — аранжировка из «карусели» с чьим-то речитативом.
Первым официальным треком на основе сэмпла считается The Sugarhill Gang — Rapper’s Delight 1979 года. По совместительству это еще и первая коммерчески успешная хип-хоп песня в истории музыки. В качестве сэмпла тут взяли мелодию диско-хита группы Chic — Good Times. Лидер Chic Найл Роджерс посчитал, что трек использовали незаконно, и подал в суд. Все закончилось хорошо: до самих судебных разбирательств не дошло — музыканты быстро заключили соглашение, и фронтмена Chic добавили в соавторы Rapper’s Delight.
Сэмплирование часто становится поводом для разбирательств — но только если музыканты берут фрагменты треков в качестве сэмплов, а согласия автора не спрашивают и роялти ему не платят. О том, как это бывает и к чему приводит, мы еще скажем.
Какими бывают сэмплы и зачем они нужны
У музыки есть жанры, а у сэмплов — категории. Они довольно условные, но этого хватает, чтобы обозначить характеристику и задачи применения. Сэмплы делятся на:
Музыкальные. Отрывки песен, конкретные инструментальные партии, от вокала до звона треугольника.
Голосовые. Записи разговоров — телефонных или на диктофон. К голосовым сэмплам еще относят диалоги из фильмов. В песнях и такое встречается.
Природные. Звуки природы — стук дождя, шум волн, крик чаек, трещание сверчков, шелест листвы.
Причин, по которым используют сэмплы — вагон, но основных три:
ДОПОЛНЯТЬ. Представим музыканта, у которого есть очень крутая идея для трека, но не хватает какой-то мелочи. И вот эта мелочь находится — но в другой песне.
Свежий пример — Break My Heart Дуа Липы. Трек начинается с партии бас-гитары, которая задает основу всей композиции. Эта основа — слегка переделанная мелодия одного из главных бэнгеров, Need You Tonight группы INXS.
СОЗДАВАТЬ НОВОЕ. Если говорить о создании на сэмпле с нуля, то лучше всех ситуацию объяснит трек Old Town Road рэпера Lil Nas X. Основа — фрагмент из инструменталки 33 Ghosts IV группы Nine Inch Nails. Теперь у Old Town Road 14 платиновых сертификатов в США.
Еще есть треки, которые целиком и полностью состоят из другой музыки. В 2000 году австралийцы The Avalanches выпустили альбом Since I Left You, в котором не было ни одного оригинального звука — все композиции на 100% состояли из сэмплов. The Avalanches стали пионерами субжанра «пландерфоника» — когда группа не пишет музыку сама, а собирает ее из кучи чужих сэмплов. В их треке Since I Left You — около 900 таких фрагментов.
ПОДЧЕРКИВАТЬ. Еще сэмплы используют, чтобы создать нужную атмосферу или сделать акцент на посыл. Возьмем трек Soulmate рэпера Мака Миллера. Он начинается с монолога героя Робина Уильямса из фильма «Умница Уилл Хантинг» о поиске родственной души. Эти слова передают смысл, который Миллер раскрывает в треке.
Если говорить об атмосфере, примеров будет намного больше. Один из них — Metronomy и их самый популярный альбом The English Riviera. Заглавный трек начинается с плеска волн и крика чаек. Такой ход выстраивает в голове слушателя декорации: небольшой курортный городок, где разворачивается история выяснения непростых отношений.
Сэмплы — good or evil?
У сэмплов есть и сторонники, и критики. И чаще всего в их аргументах встречаются три мнения:
Сэмплы — это хорошо. Они открыли поле для экспериментов — настолько огромное, что границ не видно. В мире постмодернизма использовать чужую музыку — нормально. Но слушателю важнее, как обыгрываются семь нот, а не как они играются.
Сэмплы — это спорно. Раньше условный сингер-сонграйтер сидел с гитарой дни напролет и, страдая, выжимал из себя материал. Сейчас все намного проще. Артист берет сэмпл, заливает его в какой-нибудь Ableton или Fruity Loops, накидывает сверху трещоток, басов, и все — новый хит готов. Да, это тоже сонграйтерство, но с готовыми фрагментами.
Сэмплы — это очень-очень плохо. В идеальном мире, чтобы получить добро на использование сэмпла, нужно отправить запрос. Если его одобрят, автор этого фрагмента музыки, его менеджмент или лейбл определятся с оплатой — одноразовой или отчислениями. В этом случае автор трека становится соавтором и получает проценты, о которых договоритесь.
Но нередко музыканты используют чужие песни без согласия их авторов.
Так было с хитом Stay With Me Сэма Смита — он продвигался в чартах и приносил Смиту прибыль. Все было хорошо до тех пор, пока легендарный музыкант Том Петти не услышал в этом треке не отголоски, а прямое совпадение со своей песней I Won’t Back Down, которую написал вместе с Джеффом Линном. Обошлось без суда — Петти и Линну предложили 12,5% авторских прав, они согласились.
Вот еще пример: Ники Минаж несколько раз переносила релиз своего альбома Queen. Все потому, что в нем был трек Sorry, а там — сэмпл из песни Трэйси Чэпмен Baby Can I Hold You. Минаж никак не могла договориться об условиях использования и в итоге выпустила трек без этого сэмпла. И все равно после иска выплатила Чэпмен $450 тыс. — потому что дала послушать готовый трек кому-то из друзей, а этот кто-то передал песню на радио, где она прозвучала несколько раз.
Найти сэмпл в стоге сэмплов
Кажется, составить что-то из сэмплов — легко. Но на самом деле здесь куча нюансов, начиная с отбора материала и заканчивая тем, чтобы получить разрешение на использование. Но если все сделать честно и четко, результат впишется в историю музыки.
Взять альбом The Paul’s Boutique группы The Beastie Boys, который вышел в 1989 году. Все аранжировки там — сплошные сэмплы, а из оригинального только текст и подход к созданию треков. Второе, разумеется, важнее. Участники The Beastie Boys и продюсеры альбома, электронный дуэт The Dust Brothers, признавали — им повезло, что все необходимые сэмплы удалось купить очень легко. Всего на музыку, которая была им нужна для создания этих треков, они потратили $250 тыс.
Этот эксперимент доказывает, что музыка ушла далеко за пределы записи нот в тетрадку. Сочинять — это не только перебирать аккорды до бесконечности, но и перебирать песни, пробуя сделать из них что-то новое. Главное — не забыть спросить разрешения на сэмпл.
Источник