- Как найти похожий аромат по нотам
- Ноты в духах
- Базовые ноты духов
- Описание нот парфюма
- Ольфакторная пирамида
- Как подобрать духи онлайн?
- Подобрать духи онлайн
- Традиционная классификация парфюмерии
- Как подобрать духи по составу?
- Как найти свой аромат духов онлайн?
- Подобрать духи по нотам: 4 привычных типа
- Как подобрать духи по нотам онлайн
- Читать по нотам: гид по подбору аромата
Как найти похожий аромат по нотам
Хотите найти ароматы одного направления, похожие по нотам и другим параметрам? Наш робот поможет! В доли секунды будут проанализированы характеристики ваших парфюмов и выявлены закономерности, на основе которых Aromabot предложит свои рекомендации. Для поиска укажите Один (или до 3-х похожих между собой) ароматов, а также один или несколько подходящих гендеров. С помощью дополнительных фильтров можно ограничить круг поиска по сегменту рынка и времени создания духов.
Мужской Женский Унисекс
Найти ароматы, похожие на каждый исходный, и выбрать общие
Выделить общие характеристики (ноты и др.) и найти ароматы с ними
Найдите свой аромат среди тех, которые нравятся людям с похожими вкусами! Для поиска вам нужно указать от 3 (минимум) до 5 любимых ароматов. Вы также можете указать до 5 парфюмов, которые вам не нравятся, — это не обязательно, но позволит точнее определить профиль вкуса. Робот сравнит отобранные вами ароматы с парфюмерными гардеробами тысяч других пользователей, определит родственные гардеробы и порекомендует наиболее часто встречающиеся в них ароматы. (Обязательное сходство между ароматами здесь не предполагается).
Источник
Ноты в духах
Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.
Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?
- Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
- Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
- В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.
Базовые ноты духов
За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.
На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:
- цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
- древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
- зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
- цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
- фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.
Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.
Описание нот парфюма
Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.
Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.
Ольфакторная пирамида
Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.
Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.
Источник
Как подобрать духи онлайн?
Подобрать духи онлайн
Правильно выбранный парфюм позволяет поднять настроение, прибавить энергии, осознать собственное превосходство или успокоить. Если же вы пока не сумели выбрать духи по нотам или составу, идеально импонирующие вашей внешности и обонянию, то в этой статье мы дадим рекомендации, как правильно это сделать.
Традиционная классификация парфюмерии
Когда ещё подбирать духи по нотам удаленно мало кто пытался, в начале 1990-х годов, во Франции парфюмеры разработали классификацию запахов, на основе которых поделили все ароматы на группы. Воспользовавшись ею, вам не придется гадать, какой же из многочисленных флакончиков от именитых брендов вам подойдёт.
Перечень категорий духов насчитывает 6 объемных групп:
- восточные ароматы, включающие ноты мускуса, ванили, корицы и сандала. Сюда можно отнести такие сокровища мировой парфюмерии, как Шанель Аллюр и Dolce and Gabbana The One;
- адельгидные — парфюмы, созданные на основе искусственных масел с чистым и утонченным звучанием. К числу таковых принадлежат Шанель №5 и №22, Lanvin Arpege;
- зелёные — их палитры строятся на основе запахов трав, цветов, фруктов и овощей. Яркими представителями категории можно назвать Gucci envy, Dkny be delicious и Шанель №19;
- цветочные — духи с романтичным настроением, подходящие к ношению круглогодично, хоть сутки напролет. В числе самых знаменитых ароматов такого плана можно назвать Лё пар Кензо, Диор Жадор и Хьюго Босс Дип Рэд;
- шипровые — древесные пирамиды, в которых преобладают ноты мха и коры. Яркими участниками данной категории ароматов можно назвать Lancome magie Noire, Gucci Rush и Chanel Chance;
- анималистические — чувственно звучащие благодаря входящему в пирамиду мускусу и способные похвастаться отличной стойкостью. Одними из популярнейших духов такого плана можно назвать Kenzo Amour и Cacharel Noa.
Преобладание тех или иных нот в парфюмерии позволяет подобрать духи онлайн, принадлежащие к той или иной группе по полу, возрасту и предназначению.
Как подобрать духи по составу?
К примеру, можно подобрать духи по аналогии с производимым ими эффектом. Так, аккорды трав и цветов будут пробуждать женственность, а ярко выраженные восточные ноты разбудят чувственность и грацию.
Более же резкие тона, однозначно, зарядят носительницу энергией и желанием двигаться вперёд. Также и вы будете восприниматься окружающими, однако, имейте в виду, что их спектр чувствительности прямо отражается на эмоциональном фоне: вдыхая ваш флер, они могут наполняться расположением, либо наоборот испытывать неприязнь, загораться любовными чувствами, или же пытаться покинуть вашу зону комфорта.
При этом немаловажное значение имеет и сама концентрация парфюма. Буквально каждый флакончик содержит в себе информацию об ингредиентах и содержании спирта. Основываясь на этой градации все парфюмерные композиции можно разделить:
- концентрат, созданный на 100-процентном масле, шлейф которого может продержаться на кожной поверхности до 4-х суток;
- духи, содержание масла в которых варьируется в диапазоне 30-50%. Они сохраняют запах до 4-х часов, после чего остается шлейф;
- парфюмерная вода, масел в которой не более 20%, а её стойкость — порядка восьми часов;
- туалетная вода, базирующаяся примерно на 10% масла с легкими, но не слишком стойким запахом;
- дезодоранты с 3% масла, обычно подбираемые вместе с парфюмом и дополняющие его.
Конечно, сугубо знание концентрации не поможет вам подобрать духи онлайн, подчеркивающие вашу индивидуальность.
Здесь нужно учитывать и категорию, и импонирующие ноты, и свои внешние и внутренние особенности.
Как найти свой аромат духов онлайн?
Для любой женщины идеальным вариантом становится покупкам сразу нескольких флаконов для использования в различных ситуациях: какой-то вариант для хождения на работу, иной — для романтических тет-а-тетов, третий — для выходов на светские рауты, а четвертый — для души и дружеских прогулок.
Откроем маленький секрет: три четверти всех современных духов в составе содержат розовое и жасминовое масло, однако по звучанию они различны. Так что экспериментируйте и ищите для себя всё новые и максимальное индивидуальные ноты, способные превратиться в вашу визитную карточку.
Подобрать духи по нотам: 4 привычных типа
В парфюмерной среде бытует теория, по которой существующие ароматы подразделяются на четыре типа. Подбирая духи по аромату или нотам, обратите внимание на их характер:
- категория ароматов, пахнущих зеленью — они походят на благоухание луговых растений, листьев, трав или огурцов. Их следует выбирать целеустремленным, сильным и ярким женщинам для дневного ношения и прогулок.
- ароматы на основе цветочных и фруктовых нот — имеющие страстный, игривый и импонирующий окружающим характер, они могут похвастаться универсальностью звучания.
- духи на основе древесных нот обладают утонченным и вдохновляющим звучанием. Выбирать их стоит романтичным и чувственным натурам.
- духи, базирующиеся на запахе восточных пряностей с апельсиновыми, ванильными и мускусными оттенками — прерогатива серьёзных дам, зрелых и чувственных леди. Идеальное время для их ношения — вечер.
Как подобрать духи по нотам онлайн
Наиболее занимательный сегодня метод выбора духов буквально за считанные минуты — это предоставление возможности их подбора по нотам, определяющим не только характер, но и особенности, а также стойкость звучания конечного парфюмерного творения. Ноты выстраивают пирамиду определённым образом:
- сначала идут верхние, ощущаемые непосредственно после распыления парфюма, однако только несколько минут. Даже если они кажутся вам чересчур резкими, поверьте, их послевкусие может быть великолепным;
- сердечные ноты считаются основой аромата. Они нежнее и спокойнее начальных и длятся от 2-х до 5 часов;
- образующие базу аккорды предопределяют длину и характер шлейфа. Пленительная послевкусия будет сопровождать вас от четырех до двенадцати часов, потому к их подбору нужно относиться особенно тщательно.
Запомните, подбираемый аромат должен соответствовать вашему характеру : так, пряные ноты больше к лицу восточным красавицам, тогда как страстные и лёгкие на подъём натуры больше склонны к выбору цветочных духов, а изящные блондинки — ароматов с присутствием сирени, ванили и розы.
Важный момент — не выбирайте духи в дни менструации, ведь купленные под воздействием нестабильного гормонального фона уже через неделю они могут показаться вам неприятными и чересчур резкими.
Источник
Читать по нотам: гид по подбору аромата
Иллюстрация: James Mylne » Audrey Hepburn»
В современном мире выбор одной парфюмерной композиции на всю жизнь — некоторая архаика. Понятие парфюмерного гардероба наиболее соответствует текущим тенденциям. Большинство предпочитают иметь несколько ароматов для разных случаев жизни. Аромат отражает наше настроение или генерирует нужное эмоциональное состояние. Поэтому наличие двух-трех разных духов на столике совершенно нормально. Девушки, как правило, не ходят на свидание в той же одежде, что в офис, — с парфюмами та же история.
Ароматы можно выбирать сколь угодно долго до тех пор, пока не будут найдены композиции, удовлетворяющие заданным критериям.
С чего же начинать подбирать аромат? Пожалуй, это самая сложная часть. Наиболее трудное — определить, чем именно вы хотите пахнуть. Ни ваша внешность, ни знак зодиака, ни характер не имеют никакого значения. Вы же не выбираете себе ужин в зависимости от психологических характеристик? Запах — точно такая же история: это исключительно ваши вкусовые предпочтения, с которыми точно так же, как с пищевыми, нужно определиться.
Человек всегда знает, что он, например, не любит шпинат, оливки и сыр с плесенью, но любит фенхель, пармскую ветчину и картошку с грибами. Чтобы с запахами прийти к тому же пониманию, надо много нюхать и пробовать. Далеко не у всех есть на это время или желание, но если вы все же хотите пахнуть так, чтобы вам было комфортно, то придется изучить какие-то базовые ароматы.
Прежде всего стоит определиться, в какой категории вы собираетесь искать: в премиальной, нишевой или масс-маркете. Премиум выпускает понятные композиции — коммерческие, распространенные; это означает, что большинство людей оценивают такие запахи как «приятные и вкусные».
Масс-маркет — это, как правило, упрощенный премиум. Берутся те же ольфакторные профили и немного трансформируются. Хотя, конечно, есть и оригинальный масс-маркет, который выпускает самостоятельные ароматы без привязок к топ-продажам.
Осторожнее с нишевыми ароматами: неподготовленному человеку будет сложно их понять. Нишевая парфюмерия в массе своей не коммерческая, она не стремится угодить массовому вкусу и довольно часто бывает слишком сложной для понимания или даже экстремальной. Если выбрать нужно быстро, лучше искать в премиальном сегменте. Если же в последнем все кажется скучным и однообразным, тогда стоит переходить в нишу и начать ее изучать более внимательно.
Самый частый запрос — свежесть. Если вы хотите свежий аромат, подумайте, какая именно свежесть вам нужна: цитрусовая, цветочная, морская или зеленая?
Если вы хотите теплый запах, подумайте, что вы любите: древесные тона, пряно-специевые или гурманские и ванильные. Определившись с базовыми характеристиками запаха, который вы хотите выбрать, можно пойти либо к консультантам в магазин, где вероятность того, что вам помогут, равна, как в том анекдоте про встречу с динозавром, 50 %. Или помогут, или нет.
Еще вы можете обратиться к какой-либо электронной энциклопедии, чтобы хотя бы поверхностно изучить выбранную вами ольфакторную группу ароматов и уже с готовым списком пойти в магазин. В магазине нанести выбранные ароматы вначале на блоттеры, а если что-то уже понравилось — на себя. И сразу же выходить на улицу, захватив с собой блоттеры, конечно. Сильный фон, характерный для всех парфюмерных магазинов, может исказить восприятие ароматов.
Идите в спокойную обстановку и оценивайте ароматы по принципу «нравится — не нравится». Это единственный верный критерий, так как аромат вы выбираете для себя и носить его вам. Кроме того, универсального запаха, который бы понравился всем и заставил бы противоположный пол сворачивать шею, увы, не существует.
Искать ли аромат по любимым нотам?
Если вы знаете, как пахнут тубероза, османтус и лабданум, то ольфакторная пирамида как-то может вам помочь. Без базовых ольфакторных знаний все эти ноты будут нести для вас не слишком много смысловой нагрузки.
Даже если вы ищете какой-то понятный профиль, например ландыш, то наличие ландыша в пирамиде описания ничего не скажет вам об интенсивности этой ноты. Ориентироваться можно будет только по названию парфюма, которое может быть связано с искомым ингредиентом. Поэтому лучше всего начать поиск, ориентируясь на ольфакторные семейства.
Как определить, что аромат подходит?
Очень просто: он должен вам нравиться и вам должно быть в нем комфортно на протяжении всего времени, пока вы его чувствуете. При этом стойкость не характеристика качества. Если вы любите легкие цитрусовые одеколоны, то они никогда не будут держаться восемь часов. Просто готовьтесь обновлять аромат каждые пару часов. Имейте в виду, что с первого раза вы вряд ли подберете себе парфюм. Такое случается, но редко. Парфюмерные композиции капризны, плюс ваша кожа тоже вносит коррективы. Лучше сделать несколько подходов даже к сразу понравившемуся аромату.
Как наносить аромат?
Стандартные способы нанесения, которыми пользуются почти все, — на шею, за ушами. Также можно дополнительно брызнуть на шею сзади и на линию роста волос, ведь волосы сохраняют аромат дольше. Если вы хотите сами наслаждаться выбранным ароматом, нанесите его на запястья. Таким образом вы и стойкость оцените, и решите, не пора ли обновлять.
Еще один распространенный способ — брызнуть несколько раз перед собой и затем войти в распыленное ароматное облако. Дополнительно можно надушить шарф или платок.
Однако стоит принять во внимание и интенсивность композиции: если что-то легкое и невесомое можно нанести на себя довольно обильно, то с насыщенными восточными ароматами стоит обходиться более осторожно, чтобы не создать пятиметровый шлейф, который часто просто неуместен. Стоит учитывать то, что мы живем в социуме и не всем приятно обонять слишком яркие запахи. И если чья-то одежда не удовлетворяет нашим эстетическим нормам, можно не смотреть, но спрятаться от раздражающего и сильного запаха довольно проблематично. Ольфакторные вкусы у всех очень-очень разные, поэтому, если вы идете в общество, всегда стоит подумать о вашем аромате с точки зрения его интенсивности. Самая прекрасная композиция превратится в яд, если ее будет слишком много. Умеренность в данном случае гораздо лучше, чем чрезмерность.
Источник