Как найти произведения зная только ноты

Программа для определения музыки онлайн

Ели Вам понравилась песня, название и исполнителя которой Вы не знаете, рекомендуем Вам воспользоваться программой для определения музыки, работающей в режиме онлайн.

Раньше, чтобы найти понравившуюся песню в Интернете, люди вписывали запомнившиеся слова в поисковой строке Google или Yandex. Сегодня же Вы можете воспользоваться специальной программой для определения музыки.

Список сервисов

В Интернете существует несколько сервисов, позволяющих найти ту или иную композицию. Обратите внимание на то, что каждая программа имеет незначительные отличия (различные базы данных и алгоритм работы), поэтому лучше всего использовать одновременно несколько сервисов.

Midomi

Для работы в данном сервисе Вам необходимо при помощи микрофона напеть или насвистеть песню. Запись начинается после нажатия кнопки Click and Sing or Hum. А само распознавание трека происходит после команды Stop.

AudioTag

Данный сервис также работает в режиме онлайн. Для определения композиции Вам необходимо:

  1. записать отрывок понравившейся песни
  2. загрузить на сервис или указать URL адрес файла
  3. нажать Дальше
  4. ввести код
  5. дождаться результата

Tunatic

Программа для определения музыки Tunatic должна быть сохранена на Ваш компьютер. После установки, убедитесь в наличии Интернет-соединения. Дальнейшие действия заключаются в следующем:

  1. запускаете программу
  2. нажимаете на значок лупы
  3. воспроизводите фрагмент интересующей Вас композиции в микрофон
  4. ждете окончания идентификации

Обратим внимание на то, что система выдает Вам не только название песни и его исполнителя, но и более подробную информацию. Для того чтобы прочитать ее, достаточно нажать на стрелочку, рядом с треком.

Musipedia

Этот сервис обладает большим функционалом. Вы можете найти композицию следующими способами:

  • введя на клавиатуре ноты (раздел Keyboard Search)
  • сыграв мелодию на виртуальном пианино (раздел Flash Piano)
  • вписав в соответствующее окно фрагмент песни (раздел Contour Search)
  • загрузив аудио-фрагмент (раздел By Microphone)
  • настучав ритм на клавиатуре (раздел Rhythm Search)

Понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

Источник

Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов

IncipitSearch — метапоисковик, который умеет искать по размеченным нотным текстам, размещенным в открытом доступе. Для поиска нужно при помощи виртуальной клавиатуры фортепиано ввести начальную фразу музыкального произведения — так называемый инципит.

Впервые идея создания человеко- и машиночитаемого формата, который бы позволял искать произведения по начальным звукам мелодии, возникла еще в 1960-е годы. Тогда в помощь музыкальным библиотекарям был создан Plaine & Easie Code, который переводит нотный текст в комбинацию цифр и букв.

IncipitSearch опирается на Plaine & Easie, однако ставит своей задачей пойти дальше — например, научиться читать другие форматы, такие как MEI и abc notation.

К настоящему моменту IncipitSearch позволяет искать по инципитам музыкальных произведений, находящихся в следующих каталогах: Полное собрание сочинений Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Gluck — Sämtliche Werke), Каталог Национальной библиотечной службы Италии (SBN OPAC), Международный каталог музыкальных источников (RISM OPAC) и выборочные данные из Каталога симфоний издательства Breitkopf за 1762 год.

Подробнее узнать о метапоисковике можно тут.

Источник

Ищем мелодию по фрагменту

Приветствую, уважаемые читатели Хабра!
В этой статье хочу рассказать, как я искал музыкальное произведение по его отрывку.
Итак, поехали!
Задача передо мной стоит следующая: есть отрывок музыкального произведения, есть база музыкальных произведений, и необходимо найти, какому из имеющихся музыкальных произведений принадлежит данный отрывок.
Кому интересно, читайте под харбокатом.

Я решил, что для этих целей я представлю музыку как функцию частоты от времени.
Для этого я сделаю следующее:

«нарежу» сигнал на окна, как это проиллюстрировано на рисунке и буду использовать модификацию алгоритма скользящего окна. Модификация будет заключаться в том, что окно будет не «плавно скользить» по сигналу, а «двигаться по сигналу отрывисто», другими словами, окна будут перекрываться.

В качестве окна мы возьмем так называемое «окно Хемминга».

В качестве момента времени появления составляющей с той или иной частотой будем брать момент времени, соответствующий середине окна. Данная модификация позволит улучшить разрешение во временной и частотной областях: в частотной за счет сравнительно большого окна, а во временной – по причине того, что окно Хемминга имеет сравнительно узкий главных лепесток и при перемещении окна с перекрытием, мы можем достаточно точно фиксировать временные отсчеты.

В каждом окне мы будем выполнять преобразование Фурье, для того, чтобы получить набор частот, которые присутствуют в данном окне.
Итого для произвольной композиции мы получим следующее:

На входе – зависимость амплитуды от времени:

А на выходе – зависимость амплитуды от частоты:

На этом мы не заканчиваем.

После того, как мы получили время-частотное представление, мы отфильтровываем различные помехи, и выделяем частоты, которые соответствуют нотам.
Тем самым мы получаем время-нотное представление – функцию номера ноты от времени.
Но тут мы сталкиваемся, с тем, что одна и та же мелодия может быть проиграна с различных нот, например ( на рисунке (а) с более высокой ноты, а на рисунке (б) – с более низкой ноты):

Но если мы присмотримся к картинкам, мы поймем, что картинки похожи.

Отсюда появилась следующая идея: что бы идентифицировать музыкальное произведение вне зависимости от тональности, на которой оно было сыграно, следует учитывать не абсолютные значения номеров нот и времени их появления, а относительные – разности между значениями следующих и предыдущих отсчетов номеров нот и времен.

Итак, мы можем получить из время-нотной функции двухстрочную матрицу, в одной строке которой будут разницы нот, а в другой строке разницы времен их появления, таким образом, мы учтем и ритм.

Несмотря на то, что произведения были сыграны на разных тональностях, справедливо следующее соотношение:

Алгоритм идентификации заключается в следующем:

  • высчитывается вектор доверительных интервалов – берется аудиоотпечаток сигнала, принятого за образец (в данном случае это матрица с двумя строками и некоторым количество столбцов), и вычисляется такого же размера вектор, элементы которого равны тридцати процентам от абсолютных величин соответствующих им элементов в образце;
  • далее аудиоотпечаток меньшего размера перемещается по аудиоотпечатку большего размера по принципу скользящего окна. При этом считаются модуль разностей соответствующих элементов, и осуществляется проверка, чтобы эта разность была не больше соответствующих элементов вектора доверительных интервалов;

  • если эта разность не больше, то считается число столбцов. удовлетворяющих условию;
  • затем это число нормируется числом столбцов в «меньшем» аудиоотпечатке;
  • после этого выбирается максимальная доля сходства.

И далее если доля сходства в моем случае выше 75%, то, я считаю, что мелодия найдена.

Источник

Как найти произведения зная только ноты

Помогите и мне, пожалуйста.
Иоганн Себастьян Бах — «Французская сюита №2», 4 часть.

Иоганн Себастьян Бах — «Французская сюита №2», 4 часть.

http://www.youtube.com/watch?v=gigkG6Om6wA
Спасибо Вам огромное.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Может быть кто-то знает эту композицию для фортепьяно? Подобрал правую руку по памяти в Ля-миноре (возможно она играется в другой тональности). Левая рука — в ритме вальса, правая — ми фа ми до ля ми до ми Ми (ниже на октаву) ми до ми; ре ми ре си соль-диез ре си ре Ми ре си ре; до ре до ля Ми до си до си соль-диез Ми си ля си ля фа-диез ре-диез ля соль-диез Ми си соль-диез ми соль-диез. Нотной грамотой, к сожалению, не владею, т.ч. начертить на стане не смогу. Буду очень признателен.
Вальс Грибоедова

Доброго вечера! помогите пожалуйста определить произведение. Автор — И.С.Бах, для фортепиано. много всего переслушала не смогла найти. тональность до минор. Начинается с нот : до си до, соль ля си до ре ми бемоль фа ми бемоль ре ми бемоль до, ля бемоль соль фа соль фа соль ля бемоль, си до си до ре до си, до ре си до ре си до, си бемоль ля бемоль соль фа ми бемоль ре до, ре си до ре си до, си бемоль ля бемоль соль фа ми бемоль ре до. может кто-нибудь узнает? точно помню, что слушала несколько вариантов исполнения этого произведения известных пианистов

Источник

Как определить тональность произведения: определяем на слух и по нотам.

Чтобы знать, как определить тональность произведения, требуется, прежде всего, разбираться в понятии «тональность». Вы уже знакомы с этим термином, поэтому лишь напомню, не углубляясь в теорию.

Тональность – вообще, это высота звучания, в данном случае – высота звучания какого-либо лада – например, мажора или минора. Лад — это построение звукоряда по определенной схеме и, кроме того, лад – это конкретная звуковая окраска звукоряда (мажорный лад – ассоциируется со светлыми тонами, минорный – с грустными нотками, тенью).

Высота каждой конкретной зависит от её тоники (главная устойчивая нота). То есть тоника – эта та нота, к которой привязан лад. Лад во взаимодействии с тоникой и даёт тональность – то есть набор выстроенных в определённом порядке звуков, расположенных на конкретной высоте.

Как определить тональность произведения на слух?

Тут важно понимать, что не в любой момент звучания можно с точностью сказать, в каком тоне звучит данная часть произведения. Нужно выбрать отдельные моменты и проанализировать их. Что это за моменты? Это может быть самое начало или самый конец произведения, а также конец какого-либо раздела произведения или даже отдельной фразы. Почему? Потому что начала и концы звучат устойчиво, они утверждают тональность, а в середине обычно происходит удаление от основной тональности.

Итак, выбрав для себя фрагмент, обратите внимание на две вещи:

  1. какое в произведении общее настроение, какое наклонение – мажорное или минорное?
  2. какой звук наиболее устойчив, какой звук подходит для того, чтобы им завершить произведение?

Когда вы это определите, у вас должно случиться прояснение. От типа наклонения зависит – мажорная это тональность или минорная, то есть какой у тональности лад. Ну а тонику, то есть устойчивый звук, который вы услышали, можно просто подобрать на инструменте. Итак, вам известна тоника и известно ладовое наклонение. Что ещё нужно? Ничего, только соединить их вместе. Например, если вы услышали минорное настроение и тонику фа, то тональность будет – фа минор.

Как определить тональность произведения в нотах?

А вот как определить тональность произведения, если у вас на руках ноты? Наверное, вы уже догадались, что следует обратить внимание на знаки при ключе. В большинстве случаев, по этим знакам и тонике можно безошибочно определить тональность, потому что ключевые знаки ставят вас перед фактом, предлагая только две конкретные тональности: одну мажорную и одну параллельную ей минорную. Какая именно тональность в данном произведении зависит от тоники. Подробнее про ключевые знаки можно прочитать здесь.

Нахождение тоники может вызывать затруднения. Часто это последняя нота музыкального произведения или его логически завершенной фразы, чуть реже она еще и первая. Если, например, произведение начинается с затакта (неполного такта, предшествующего первому), то часто устойчивой нотой оказывается не первая, а та, которая приходится на сильную долю первого нормального полного такта.

Не поленитесь взглянуть в партию сопровождения, по ней можно догадаться о том, какая нота является тоникой. Очень часто аккомпанемент обыгрывает тоническое трезвучие, которое, как понятно из названия, содержит в себе тонику, да, кстати, и лад тоже. Заключительный же аккорд сопровождения практически всегда её содержит.

Обобщив вышесказанное, выделим несколько шагов, которые вы должны предпринять, если хотите определить тональность произведения:

  1. На слух — выяснить общее настроение произведения (мажор или минор).
  2. Имея на руках ноты — ищите знаки альтерации (при ключе или случайные в местах смены тональности).
  3. Определить тонику – условно это первый или последний звук мелодии, если не подходит – определять устойчивую, «опорную» ноту на слух.

Именно слух является вашим главным инструментом в решении вопроса, которому посвящена эта статья. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете определять тональность музыкального произведения быстро и правильно, позже вы научитесь определять тональность с первого взгляда. Удачи!

Автор – Виталий Коваленко

Кстати, неплохой подсказкой для вас на начальном этапе может стать известная всем музыкантам шпаргалка – квинтовый круг мажорных тональностей. Попробуйте её использовать – очень удобно.

Источник

Оцените статью