Как найти сонату по нотам

Лунная соната (Л.В. Бетховен) — ноты для Фортепиано

«Лунная соната» или Соната № 14 – произведение немецкого композитора Бетховена. Cкачать бесплатно ноты Лунной сонаты (все три части) в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Фрагмент нот 1 части сонаты:

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, op. 27, № 2 «Sonata quasi una fantasia» Людвига ван Бетховена, известная как Лунная соната (нем. an der schönen blauen donau) — одно из самых известных сонат в истории музыки. Была создана в период 1800-1801. Тридцатилетний композитор посвятил ее своей возлюбленной, HR. Giulietta Guicciardi, которая была одновременно его ученицей.

Название, «прилипшее» к произведению, не было дано самим Бетховеном. Его придумал поэт и музыкальный критик Людвиг Реллстаб. Первая часть сонаты напомнила ему об отражении лунного света в гладкой поверхности озера. (Реллстаб имел в виду швейцарское озеро четырех кантонов).

Видео для начинающих, где показано как играть «Лунную сонату»

Если честно, это произведение не самое простое и легкое для исполнения для начинающих пианистов. Но, при должном усердии все получится! На видео внизу произведение исполняется очень медленно, синим показано что играет левая рука, зеленым — правая.

Но если все же исполнение оригинальной версии вызывает затруднение, предлагаем попробовать простые версии.

«Лунная соната» — облегченный вариант нот для фортепиано

2 Вариант Лунная соната В C # Minor

Итак, по ссылке ниже вы найдете:

  • Полную версию Лунной сонаты, состоящую из трех частей
  • Две облегченные версии, ноты которых приведены выше

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

NotaDo

Новинки

А. Бадаламенти. «Twin Peaks»: ноты для фортепиано

А. Барыкин. «Букет»: ноты для баяна

«Дорога добра»: ноты для фортепиано

Искали ноты любимой мелодии и оказались здесь впервые? Добро пожаловать в нотный архив Notado.ru.

Мы задались целью систематизировать и собрать в одном месте все нотные записи Рунета, от классических произведений до современных популярных мелодий. Notado.ru позволяет сделать поиск легким и быстрым, а сами ноты скачать бесплатно и без всяких ограничений.

Вы только приступаете к изучению музыкальной грамоты или уже добились успехов в освоении инструмента? NotaDo.ru поможет подобрать произведения, соответствующие вашему уровню.

Вы – страстный поклонник классической музыки или мечтаете играть свои любимые современные песни? Наш обширный архив удовлетворит поклонников любых жанров.

Ваш инструмент – всегда актуальное пианино, благородная виолончель или легкомысленный укулеле? Вы не уйдете от нас с пустыми руками.

Источник

Волшебные клавиши

«Лунная соната» Бетховена — ноты.

Людвиг ван Бетховен

Прослушать «Лунную сонату» онлайн вы можете ЗДЕСЬ.

Лунная соната ноты

66 комментариев к записи “«Лунная соната» Бетховена — ноты.”

Все же это хорошо, что я не поленился и зашел сюда, мне как раз нужны были ноты, ага. Конечно сфотографировано кое-как, но и ничего страшного, я сам чуть-чуть отредактирую, вот. А так все очень даже ничего. .__.

Да, все просто замечательно! но больше половины для меня — темный лес. 🙁

Яночка! Это сейчас темный лес. Для первоклассника книга «Война и мир» тоже темный лес… У всего есть начало…
Конечно, разобраться с этим «темным лесом» за 2 дня не получится.

Умница!) Как приятно читать такие положительные и подбадривающие комментарии!

Pravil’no!
vse ochen’ pravil’no! Glavnoe POZITIV.
Spasibo!

Это для вас тёмный, а для меня нет. Я как музыкант советую работать работать и ещё раз работать. Я когда мне было 6 лет сидела и часами играла и учила Лунную сонату, хотя друзья звали во двор, но я знала что без труда не чего не добъёшся и вот сейчас я могу без труда сыграть всё что угодно.

Классно я уже 13 страниц наизусть знаю

Для меня лес тёмный совершенно в другом плане. Не понимаю, как играть одно место (соответственно, не могу работать дальше. поэтому, дело не в запоминании или труде каждодневном). может мне кто-нибудь объяснить этот фрагмент? а дальше все уже легко пойдет. 🙂 Елена, Вам не сложно? 🙂

Здравствуйте, Яна! О каком фрагменте идет речь?

Добрый день! Спасибо, что откликнулись. 🙂 Я, наверное, покажусь дикой идиоткой, но я не так давно осваиваю инструмент. Базовые знания, конечно, есть (год музыкалки в детстве), но это практически ничего. Так вот, мне непонятен следующий кусочек (если пойму его, то подобное буду тоже с ходу решать): с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как? как в басовом или как в скрипичном? я надеюсь, я не путано объясняю. прямо первые ноты 5-го такта. потом там 2 лиги: снизу одна и сверху чуть позже тоже одна — как играется этот момент? то есть, какие клавиши мы держим до окончания? и яникак не могу понять как раз вот это место и далее подобное по седьмой такт: там, где нота соль в скрипичном ключе. в обшем, если Вам не сложно, и есть свободное время, не могли бы Вы объяснить мне, как идиоту, вот просто пошагово, как это играется (например: сначала зажимаются одновремненно…, потом, не отпуская…, и тп)? видео тьюториалы в youtube мне ничего не дали, там нет настолько подробного разбора. а программка ,в которой ноты падают цветными палочками, тоже не помогла. слишком быстро. пауза и бесконечная перемотка не спасают. Спасибо Вам большое! Приятного дня! 🙂

Яна! Извините, но ответить на Ваш вопрос могу только сейчас. Если Ваш вопрос еще актуален, то…
Кстати, искренне желаю Вам изменить оценку о самой себе. Вы дважды написали о себе «покажусь дикой идиоткой», «мне, как идиоту»… поверьте, не стоит так себя называть, даже если Вы что-то не понимаете, не разбираетесь или не можете сыграть.
Ведь имея всего лишь один год обучения в музыкальной школе, Вы хотите научиться самостоятельно играть сложное произведение, которое играют в 5-6 классе… Это сложная задача. Так что Вы — умница!

Теперь вернусь к пошаговому разбору. Насколько я поняла, первые 4 такта вопросов не вызывают.
Далее. 5 такт. Левая рука играет три ноты аккорда — до диез, соль диез, до диез ( нажимаем сразу три ноты). А в правая рука играет: ми, соль диез (малая октава) и до диез (первая октава). Это первые три ноты. Затем идет повтор трижды: три ноты — это соль диез (малой октавы), до диез и ми (первой октавы).
Но при последнем повторе этих трех нот добавляется еще нота соль диез первой октавы дважды.

«с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как?»
Ответ: Ноты читаются как басовые, просто играются правой рукой.

В 5 такте лига под нотами правой руки показывает, что надо играть не отрывая руки, а плавно, как бы переносить звук из одного пальца к следующему. В пятом такте все ноты проигрываются.

«то есть, какие клавиши мы держим до окончания?» В 5 такте до окончания мы держим все три ноты в левой руке.
В 7 такте также проигрываются все ноты. Дуга обозначает лишь плавный переход.

Если разберетесь по тексту — отлично. Если не получится, напишите, возможно я просто сниму видео этого фрагмента для Вас! Как говорят: «Лучше один раз увидеть…»

Источник

Оцените статью