Как найти свой аромат по нотам

Спросили эксперта: как найти свой аромат

Как правильно слушать аромат

«Начните с блоттеров — узких бумажных полосок, которые есть в каждом магазине, — советует Варвара Кулаева. — Нанесите аромат с расстояния 15–20 сантиметров, подождите немного, поднесите полоску к носу и, не дотрагиваясь до бумажки, вдохните. Можно закрыть глаза, чтобы сфокусироваться на ощущениях. Когда поняли, что аромат вам нравится, попробуйте его на коже. Нанесите на запястье, подождите 15–20 секунд, затем послушайте».

А теперь важное: прежде чем поднести запястье к носу еще раз, подождите 30 минут. Прогуляйтесь по магазину, сходите за кофе, позвоните подруге. Через полчаса послушайте композицию снова. За это время аромат раскроется.

Если он по-прежнему нравится, вам с ним комфортно и он не раздражает, — берите. Если впечатления неоднозначные, стоит послушать что-нибудь еще. Правда, желательно не пробовать больше трех композиций за один раз.

И, кстати, лучше всего выбирать аромат утром. В это время суток обоняние более чутко и точно воспринимает все запахи.

Что делать, если аромат нравится, но совсем мне не идёт

Вряд ли это может случиться. Если вам понравилось, как аромат звучит именно на вашей коже (а не на ком-то), вероятнее всего, он звучит гармонично. «Некоторые композиции могут быть неуместны в определенной ситуации или в конкретном месте, — считает Варвара. — Я говорю о так называемых дневных и вечерних ароматах. Давайте проведем аналогию с одеждой: мы по-разному одеваемся в офис и на романтический ужин. Похожие принципы работают и с парфюмерией».

Читайте также:  Kazotsky kick ноты фортепиано

Днем (когда собираетесь на работу или в спортзал) выбирайте легкие, тонкие композиции: цветочно-фруктовые, цитрусовые, свежие акватические. А вот для вечера можно подобрать более пряные, древесные, мускусные, амбровые ароматы.

Как можно научиться распознавать ноты аромата

Не у всех получается сделать это с первого раза. Теория — это хорошо, но без практики никуда. «Тут нужна тренировка. Если есть возможность, можно слушать отдельные парфюмерные ингредиенты, например масло бергамота или розы. Научившись узнавать эти ноты, вы сможете распознавать их и в композициях», — советует Варвара.

Изучите пирамиду своих любимых ароматов. Попробуйте описать, что вам напоминает парфюм, нарисуйте к нему иллюстрацию. Спросите консультанта в магазине, какие композиции похожи на вашу любимую (или воспользуйтесь приложением Somelier du Parfum), и проделайте это упражнение с ними.

Существуют ли универсальные женские и мужские ноты, которые подходят абсолютно всем

«Я часто повторяю, что как не бывает мужской и женской еды, так и в парфюмерии ноты не делятся на мужские и женские, — объясняет Варвара. — Конечно, есть определенные стереотипы, но, поверьте, цветочные композиции, например, невероятно красиво сидят на некоторых мужчинах, и они от этого не становятся менее мужественными. Так же и женщине могут идти насыщенные колони или древесные ароматы».

Как правильно носить аромат

Есть несколько негласных правил использования парфюмерии

1. Лучше меньше, чем больше. Начните с одного нажатия и подождите несколько секунд. Возможно, вы недооцениваете интенсивность звучания парфюма.

2. Наносите аромат на тело, а не на одежду. Однако есть исключение: если вам очень нравится парфюм, но вы чувствуете, что при нанесении на кожу он становится совершенно другим, иногда даже неприятным, носите его именно на одежде. Такое бывает, это нормально: при взаимодействии аромата с кожей происходит химическая реакция.

3. Наносите аромат на чистую сухую кожу.

4. Наносите на места пульсации: шея, запястье, сгиб локтя, под коленями — и (или) на волосы. Так композиция продержится намного дольше: в этих местах кровеносные сосуды находятся близко к коже, их температура чуть выше, поэтому аромат раскрывается и распространяется лучше. Но можно последовать совету Коко Шанель и распылять композицию «туда, куда вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Каждая женщина должна найти свой единственный аромат

«Мы все разные: кто-то всю жизнь носит одну прическу и один фасон одежды. Некоторые из таких женщин стали иконами стиля. Наверное, у них один аромат на всю жизнь, — говорит Варвара. — А есть экспериментаторы, которые каждый раз появляются в новом образе, меняют имидж. Вряд ли одного аромата им будет достаточно. Мне кажется, парфюмерия — волшебный инструмент, который создает настроение, дополняет образ и помогает каждому найти свой аромат. Я голосую за разнообразие и эксперименты».

Источник

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Читать по нотам: гид по подбору аромата

Иллюстрация: James Mylne » Audrey Hepburn»

В современном мире выбор одной парфюмерной композиции на всю жизнь — некоторая архаика. Понятие парфюмерного гардероба наиболее соответствует текущим тенденциям. Большинство предпочитают иметь несколько ароматов для разных случаев жизни. Аромат отражает наше настроение или генерирует нужное эмоциональное состояние. Поэтому наличие двух-трех разных духов на столике совершенно нормально. Девушки, как правило, не ходят на свидание в той же одежде, что в офис, — с парфюмами та же история.

Ароматы можно выбирать сколь угодно долго до тех пор, пока не будут найдены композиции, удовлетворяющие заданным критериям.

С чего же начинать подбирать аромат? Пожалуй, это самая сложная часть. Наиболее трудное — определить, чем именно вы хотите пахнуть. Ни ваша внешность, ни знак зодиака, ни характер не имеют никакого значения. Вы же не выбираете себе ужин в зависимости от психологических характеристик? Запах — точно такая же история: это исключительно ваши вкусовые предпочтения, с которыми точно так же, как с пищевыми, нужно определиться.

Человек всегда знает, что он, например, не любит шпинат, оливки и сыр с плесенью, но любит фенхель, пармскую ветчину и картошку с грибами. Чтобы с запахами прийти к тому же пониманию, надо много нюхать и пробовать. Далеко не у всех есть на это время или желание, но если вы все же хотите пахнуть так, чтобы вам было комфортно, то придется изучить какие-то базовые ароматы.

Прежде всего стоит определиться, в какой категории вы собираетесь искать: в премиальной, нишевой или масс-маркете. Премиум выпускает понятные композиции — коммерческие, распространенные; это означает, что большинство людей оценивают такие запахи как «приятные и вкусные».

Масс-маркет — это, как правило, упрощенный премиум. Берутся те же ольфакторные профили и немного трансформируются. Хотя, конечно, есть и оригинальный масс-маркет, который выпускает самостоятельные ароматы без привязок к топ-продажам.

Осторожнее с нишевыми ароматами: неподготовленному человеку будет сложно их понять. Нишевая парфюмерия в массе своей не коммерческая, она не стремится угодить массовому вкусу и довольно часто бывает слишком сложной для понимания или даже экстремальной. Если выбрать нужно быстро, лучше искать в премиальном сегменте. Если же в последнем все кажется скучным и однообразным, тогда стоит переходить в нишу и начать ее изучать более внимательно.

Самый частый запрос — свежесть. Если вы хотите свежий аромат, подумайте, какая именно свежесть вам нужна: цитрусовая, цветочная, морская или зеленая?

Если вы хотите теплый запах, подумайте, что вы любите: древесные тона, пряно-специевые или гурманские и ванильные. Определившись с базовыми характеристиками запаха, который вы хотите выбрать, можно пойти либо к консультантам в магазин, где вероятность того, что вам помогут, равна, как в том анекдоте про встречу с динозавром, 50 %. Или помогут, или нет.

Еще вы можете обратиться к какой-либо электронной энциклопедии, чтобы хотя бы поверхностно изучить выбранную вами ольфакторную группу ароматов и уже с готовым списком пойти в магазин. В магазине нанести выбранные ароматы вначале на блоттеры, а если что-то уже понравилось — на себя. И сразу же выходить на улицу, захватив с собой блоттеры, конечно. Сильный фон, характерный для всех парфюмерных магазинов, может исказить восприятие ароматов.

Идите в спокойную обстановку и оценивайте ароматы по принципу «нравится — не нравится». Это единственный верный критерий, так как аромат вы выбираете для себя и носить его вам. Кроме того, универсального запаха, который бы понравился всем и заставил бы противоположный пол сворачивать шею, увы, не существует.

Искать ли аромат по любимым нотам?

Если вы знаете, как пахнут тубероза, османтус и лабданум, то ольфакторная пирамида как-то может вам помочь. Без базовых ольфакторных знаний все эти ноты будут нести для вас не слишком много смысловой нагрузки.

Даже если вы ищете какой-то понятный профиль, например ландыш, то наличие ландыша в пирамиде описания ничего не скажет вам об интенсивности этой ноты. Ориентироваться можно будет только по названию парфюма, которое может быть связано с искомым ингредиентом. Поэтому лучше всего начать поиск, ориентируясь на ольфакторные семейства.

Как определить, что аромат подходит?

Очень просто: он должен вам нравиться и вам должно быть в нем комфортно на протяжении всего времени, пока вы его чувствуете. При этом стойкость не характеристика качества. Если вы любите легкие цитрусовые одеколоны, то они никогда не будут держаться восемь часов. Просто готовьтесь обновлять аромат каждые пару часов. Имейте в виду, что с первого раза вы вряд ли подберете себе парфюм. Такое случается, но редко. Парфюмерные композиции капризны, плюс ваша кожа тоже вносит коррективы. Лучше сделать несколько подходов даже к сразу понравившемуся аромату.

Как наносить аромат?

Стандартные способы нанесения, которыми пользуются почти все, — на шею, за ушами. Также можно дополнительно брызнуть на шею сзади и на линию роста волос, ведь волосы сохраняют аромат дольше. Если вы хотите сами наслаждаться выбранным ароматом, нанесите его на запястья. Таким образом вы и стойкость оцените, и решите, не пора ли обновлять.

Еще один распространенный способ — брызнуть несколько раз перед собой и затем войти в распыленное ароматное облако. Дополнительно можно надушить шарф или платок.

Однако стоит принять во внимание и интенсивность композиции: если что-то легкое и невесомое можно нанести на себя довольно обильно, то с насыщенными восточными ароматами стоит обходиться более осторожно, чтобы не создать пятиметровый шлейф, который часто просто неуместен. Стоит учитывать то, что мы живем в социуме и не всем приятно обонять слишком яркие запахи. И если чья-то одежда не удовлетворяет нашим эстетическим нормам, можно не смотреть, но спрятаться от раздражающего и сильного запаха довольно проблематично. Ольфакторные вкусы у всех очень-очень разные, поэтому, если вы идете в общество, всегда стоит подумать о вашем аромате с точки зрения его интенсивности. Самая прекрасная композиция превратится в яд, если ее будет слишком много. Умеренность в данном случае гораздо лучше, чем чрезмерность.

Источник

Оцените статью