Как назвать кружок по гитаре

О кружке обучения игры на гитаре в школе

Дата публикации: 28 декабря 2015, 23-50

Наравне с основным учебным процессом на базе ГБОУ Школа № 2065 активно функционирует Центр дополнительного образования. Ежедневно в более 150 кружках, студиях и секциях различных направлений, занимаются 4500 школьников и воспитанников детских садов. Сегодня речь пойдет о кружке обучения игры на гитаре, который был основан в конце декабря прошлого года в 3-м школьном корпусе ГБОУ Школа № 2065.

Основная идея кружка заключается в популяризации гитары и создании творческой, воспитательной, развивающей среды для подростков. Приобщение их к «живой» музыке, овладение простыми и эффективными навыками игры на этом инструменте.

Гитара занимала и занимает особо место в линейке музыкальных инструментов. Ее поклонниками были поколения наших родителей и, как показывает практика, поколение наших детей.

Преимущества гитары: легко научиться играть; легко транспортировать, не требует технического оснащения; гитара полноценный автономный инструмент — не требует участия дополнительных инструментов для аккомпанемента.

Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 2065 и руководитель кружка Заварыкина Елена Сергеевна говорит, что она сама мама и поэтому как никто знает с какими проблемами сталкиваются и родители и сами дети особенно в свой переходный возраст. В работе с ребятами считает своей задачей создание уютной, дружелюбной атмосферы, а также насытить жизнь детей позитивными настоящими навыками и творческими сопереживаниями в противовес виртуальному компьютерному миру.

Для обучения используется система игры по аккордам. Эта система позволяет начать играть на инструменте с первых занятий. Все основные техники игры изучаются уже в первый месяц занятий. На 2-3 месяц ребята уже участвуют в концертах кружка.

Читайте также:  Классическая гитара prudencio saez classical initiation model 004a spruce

Также большое время уделяется пению под гитару в ансамбле. Елена Сергеевна считает, что играть и петь под гитару может научиться абсолютно каждый человек. Все дело в наших установках («у меня нет голоса/слуха») и в желании заниматься. Поэтому, приходя в зал репетиций, свои «комплексы и установки» нужно оставлять за дверью! И просто наслаждаемся процессом игры на гитаре и пении…

Кружок игры на гитаре – это не ускоренный курс музыкальной школы и не курсы вокала. Это скорее творческий процесс, в котором каждый раскрывает свои способности, клуб по интересам. Юные гитаристы получают удовольствие от процесса игры и пения. И на своих домашних концертах, как их называют сами ребята, главная задача – передать настроение, создать атмосферу и подарить зрителям удовольствие. А зрители — это родители, бабушки и дедушки, члены семьи. Во время концерта можно попить чай с вкусностями, а самое главное — подпевать своим детям, что и делает благодарная публика с большим удовольствием.

Репертуар для выступлений подбирается коллегиально – это те песни, которые находят отклик у участников и которые могут быть интересны слушателям.

Занятия кружка проходят по понедельникам в школе микрорайона 3.

С февраля 2016 года будет набор новой группы.

Текст, фото и видео: Надежда Шмелёва

ФОТОРЕПОРТАЖ:

ВИДЕОРЕПОРТАЖ:

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Мой мир чтобы быть в курсе последних новостей города Московского.

Обсудить на форуме Расскажи другим:

Объявление:
Продается новая куртка для девочки
Смотреть подробнее.

Источник

Рабочая программа «Игра на гитаре»
рабочая программа по теме

Рабочая программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_igra_na_gitare.doc 352.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр»

Директор МБОУ ДОД УДЮЦ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Возраст 10- 16 лет

Срок реализации программы 3 года.

Пуляева Елена Юрьевна

“Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”.

В основу программы «Игра на гитаре» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.

В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов считается гитара. Без её участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в авторской песне.

Программа «Игра на гитаре» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Направленность дополнительной образовательной программы : художественно-эстетическая.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что в творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре, сочинять музыку, писать стихи.

Дети, уже научившиеся играть, привыкшие петь песни с духовно-патриотическим содержанием, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников. Самое главное, что они усиливают проникновение подобных песен в молодежную среду.

Новизна программы заключается в том, что создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при выстраивании игры в ансамбле. Чувства одиночества, заброшенности и неприкаянности, связанные с особенностями становления личности подростка отступают, спасая его от скуки, формируя целостную самооценку и способность к установлению, развитию и сохранению позитивных отношений в группе и с другими людьми за её пределами. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.

Педагогическая целесообразность программы в учете особенностей детей подросткового возраста, в разнообразии видов деятельности в условиях Детско-юношеского центра, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе и участие в фестивалях и концертной деятельности. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.

  • развивать интерес к музыке;
  • дать начальное представление о музыкальной грамоте;
  • обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
  • обогатить знания воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен;
  • стимулировать учащихся к созданию собственных песен;
  • формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.

Основные направления деятельности

Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях.

Первое – формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата.

Второе – развитие потребности подростков в выражении своих чувств, мыслей и настроений через собственное сочинение поэтическо-музыкального произведения или оригинальное исполнение произведений других авторов.

Задача коллектива – овладение навыками игры на инструменте, ознакомление с компонентами музыкального языка, пропаганда бардовских, авторских и других песен, т.е. участие в концертах, расширение репертуара и подготовка необходимых программ.

Программа построена на следующих принципах:

  • доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
  • заинтересованности;
  • наглядности;
  • индивидуальности;
  • комплексности, системности и последовательности;
  • преемственности (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).

На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Условия реализации образовательной программы:

программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

∙ Удобный, хорошо проветриваемый класс.

∙ Аудио-аппаратура: компьютер, магнитофон.

  • Обучающие схемы, таблицы аккордов;
  • Сборники авторских и эстрадных песен;
  • Тезаурус;
  • Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
  • Электронные носители (диски);
  • Интернет-ресурсы:

Общий объём программы: 192 часа (ст.гр.) и 128 часов (мл.гр.). Со второго года обучения 128 часов (старшая и младшая подгруппы) и 5 человек выводятся на индивидуальное обучение.

Форма занятий индивидуально-групповая: по 6-8 человек в группе

Дополнительные формы проведения занятий:

  • репетиции к подготовке выступлений;
  • концертные выступления различного уровня;
  • творческие встречи с различными детскими коллективами;
  • посещение концертов, театров с последующим обсуждением;
  • участие в слетах, сборах, конкурсах, туристических походах.

набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.

Обучающиеся должны знать:

  • устройство гитары, разновидности гитар;
  • основные способы звукоизвлечения;
  • аккорды и их буквенные обозначения;
  • правила ТБ и правила поведения в кабинете;

Обучающиеся должны уметь:

  • настраивать инструмент;
  • легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
  • исполнять обязательные произведения бардов-классиков;

Обучающиеся должны овладеть:

  • навыками выступлений на сцене;
  • навыками участия и организации концертов разного уровня;
  • способами рефлексии;

Критерии и формы оценки усвоения знаний:

  • диагностика;
  • контрольное прослушивание воспитанников;
  • самостоятельная работа;
  • наблюдение.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • участие в концертах, творческих смотрах, фестивалях, туристических слётах;
  • демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов.

Источник

Рабочая программа кружка игры на гитаре «С песней по жизни» для детей 13-15 лет

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» города Верхняя Тура

Утверждено Согласованно на заседании МО зам. Директора по УВР от «__» _________2015 _________ Щукина М.В

от «__» _________2015

кружка игры на гитаре

«С песней по жизни»

для детей 13-15 лет

(три года обучения)

Составила: Витужникова О.Ю.

Учитель музыки и педагог

Рабочая программа кружка игры на гитаре «С песней по жизни» рассчитана на три года обучения для школьников средних и старших классов общеобразовательных учреждений.

Программа кружка игры на гитаре «С песней по жизни» составлена в соответствие с учебным планом МКОУ «СОШ№ 14», на основе типовой программы, разработанной Г.А. Ларичевым «Музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная), 1988 год. Утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР.

Программа направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений на гитаре. Программа «С песней по жизни» обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.

Данный кружок поможет освоить игру на шестиструнной гитаре. Начав с самых простых аккордов, мелодий и песен постепенно перейти к сложным. Освоить гитарный аккомпанемент. «Учебным материалом» кружка являются песни Б. Окуджавы, С. Никитина, Ю. Визбора, и других авторов.

Цель данной программы : создание условий для воспитания творчески развитой личности со стремлением к добру, красоте посредством занятий в кружке бардовской песни. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

1. познакомиться со строением и происхождением шестиструнной гитары

2. овладеть основными приемами игры на гитаре

3. уметь ставить аккорды и знать нотный стан

1. способствовать развитию и совершенствованию таких качеств личности как усидчивость, настойчивость, терпение, воображение, мышление, , упорство, любознательность.

2. формирование самостоятельности, ответственности

1.осуществление нравственного, эстетического, патриотического воспитания

2. формирование творческой, социально – активной личности, социально развивающей свои способности для успешной в дальнейшем жизнедеятельности.

2. Общая характеристика учебного курса

Основой Стандарта является системно — деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

развитие навыков самообразования и самопроектирования;

совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Виды деятельности обучающихся: игра на музыкальном инструменте.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа «С песней по жизни» составлена в соответствие с количеством часов, указанных в учебном плане МКОУ «СОШ№ 14». Рабочая предмет «С песней по жизни» рассчитана на три года для средних и старших классов общеобразовательной школы. Занятия ведутся по группам– в объеме из расчёта — 1 часа в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Обучение состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов, современных групп, исполнителей, знакомство с историей создания музыкальных инструментов.

Практическая часть обучает практическим приёмам игры на гитаре (сольное исполнение и ансамблевое).

Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного гитарного репертуара, а также бардовские песни, романсы, популярные песни радио и кино. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). В течение года обучения учащиеся знакомятся с жанром авторской песни, узнают имена и некоторые песни классиков жанра (Ю. Визбора, Б. Окуджавы, А. Городницкого, В. Высоцкого, Ю. Кима). За этот год дети должны овладеть навыками игры простейшего аккомпанемента на гитаре, пения под собственный аккомпанемент или под аккомпанемент педагога.

Результатом обучения в кружке должно стать знание ребенком жанровых особенностей бардовской песни, известных авторов и исполнителей, умение самостоятельно выбрать и разучить песню, выступить в концерте , знать об имеющихся в городе, в районе клубах авторской песни.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Требования к результатам освоения обучающимися программы «С песней по жизни»:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

предметным , включающим освоенные обучающимися приемы, умения игры на гитаре, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его применению в учебных ситуациях, владение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

6. Планируемые результаты

Личностные результаты освоения программы отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми;

6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми;

7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8) эстетическое отношение к миру;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты освоения программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной деятельности,

4) способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные результаты освоения программы отражают:

1) развитие индивидуальных способностей обучающихся, готовность и способность к саморазвитию;

2) развитие общей культуры обучающихся;

3) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

4) развитие способности к непрерывному самообразованию;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Основное содержание курса программы «С песней по жизни! представлено следующими содержательными линиями: «Тубулаторная система, её особенности», «Авторская и бардовская песня, прошлое и настоящее», «Классики бардовской и авторской песни», «Современные авторы исполнители и творческие коллективы»

«Тубулаторная система, её особенности» — знакомство с инструментом, история возникновения инструмента, изучение тубулаторной системы и применение её в игре на гитаре. Изучение аккордов, приемов аккомпанемента. Постановки игрового аппарата

«Авторская и бардовская песня, прошлое и настоящее» — знакомство историей авторской, бардовской песни, шедевры данного вида творчества.

«Классики бардовской и авторской песни» — знакомство с великими представителями авторской и бардовской песни, разучивание и исполнение песен бардов.

«Современные авторы исполнители и творческие коллективы» — знакомство с представителями современной авторской и бардовской песни, и творческими коллективами, разучивание и исполнение песен.

8. Тематическое планирование

Источник

Оцените статью