Названия для музыкальных групп (идеи)
Здесь, конечно же, представлены не все названия, а лишь те, которые, как мне кажется, достойны внимания публики.
«Остановите Кизи!» — Шикарное название. Кто не знает, Кизи (Кен Кизи) — это один «гуру» поколения хиппов (он является автором наишикарнейших романов «Пролетая над гнездом кукушки», «Песнь моряка» и др.). Так вот, когда Кизи соскочил с кислоты (ЛСД) и «официально» заявил, что можно познавать вселенную и без всяческих наркотиков, народ возмутился и даже организовал движение против Кизи. Официальный девиз этого движения — «Остановите Кизи!»
Название «Остановите Кизи!» попросила у меня некая музыкальная группа. Я им его подарил.
«Ниже стандарта» — нет вовсе не название для панк-группы. Это регги-коллектив. Почему? Ну если Вы слышали группу «Пятница» («5`nizza»), то в одной их песне была такая строчка: «Мои волосы ниже стандарта». Теперь ясно?
«Глобальное потепление» — название родилось во время появления классного мульта «Ледниковый период». Но абсолютно с ним не связано. Несколько раз это название уже использовали не по назначению. Почему «не по назначению»? Да потому что название «Глобальное потепление» — это имя сугубо для регги-коллективов. Кто не знаком с движением раста-реггей, советую ознакомиться, чтобы понять глубинный смысл этого словосочетания. В двух словах это объяснить просто нереально.
«Мусорный мальчик» — название для панк-рок-группы. Родилось стихийно.
«Безымянная революция» — вообще класс! Для группы, которая исполняет песни в стиле фолк. Кстати, это же название хорошо подойдет для названия альбома фолк-группы.
Вообще шикарнейшее название для группы. Когда вдруг придумалось, сам долго не мог его осмыслить — «Modjo Head». Что значит по русски — «Моджо Хед» (читать слитно). Пелевин бы оценил. Кстати, Modjo (или Modjo Band) — реально существующая группа (французы).
«Арт-обстрел» — название для альтернативной и/или авангардной группы. Если же группа работает в направлении «панк», то можно немного переиначить название — «Арт-отстрел». Также название хорошо подойдет для литературного портала (сайта).
«Запасной выход» — отличное название для музыкальной группы. Или другой вариант (появившийся вследствие ошибки) — «Запасной выдох» — тоже отличное название.
«Удобный папа» — опять же название для панк-группы. Зато очень стильное.
Что-то мне все какие-то названия только для панк-групп сочиняются. И это название скорее всего именно для такой группы:«Все хотят маму». Хотя, что-то в этом названии есть доброе (это смотря кто именно хочет и как именно). Но, в любом случае, весьма многосмысленное название.
Неподражаемое название для музыкальной группы — «Хлебушки-лепешки». Что-то фолковое или народное. Но группа с таким названием просто обязана исполнять добрую, вкусную, домашнюю музыку.
Приятель предложил классное название для музыкальной группы — «Мама хочет спать». И когда я с сомнением морщил лоб, пытаясь осознать, что же здесь классного, он продолжил — детский вокально-инструментальный ансамбль.
Еще одно креативное название для музыкальной группы — «Архidea» (причем «арх» на кириллице). Или вариант — «АрхИdea». То есть «архи-идея». Не знаю, для какой именно это группы, но что-то, как мне думается, из авангарда.
Красивое название для арт-роковой или фолк-роковой группы — «Тайный фонарь» или «Слепой фонарь».
Необычное название для музыкальной группы — «Удиви меня!». Отлично получится, если кто-то спросит: «Вы слышали, что появилась новая музыкальная группа?», можно смело ответить: «Удиви меня!».
По просьбе одного музыканта, который никак не мог придумать название для своей группы. Придумал два интересных названия: «Ночь в октябре» и «Ключи к декабрю». Интересны они тем, что имеют второй смысл, так как это названия произведений известного писателя-фантаста Роджера Желязны. Сюда же придумалось и третье название «Момент бури». Того же автора. Но. названия не пригодились. Так что если кто-то вдруг пожелает — пользуйтесь.
Дочитал до финала книгу и вдруг обнаружил прекрасное название для музыкальной группы (что-то из авангарда наверное) — «Примечание». Звучит — на мой личный взгляд. Можно использовать для разных стилей музыки.
Есть еще одно прекрасное название с отличным тонким подтекстом: «Кофе с мечами». Подойдет для музыки любых направлений. Что за подтекст? Дело в том, что знаменитый мейсенский фарфор украшали внутри логотипом мануфактуры — скрещенными мечами. И можно определить крепость кофе, если налить его в чашку мейсенского фарфора — видно ли сквозь напиток логотип с мечами или нет. Если видно, значит кофе не крепкий, и тот, кто его заваривал — жадный человек. То есть у жадного человека — кофе всегда с мечами.
Даже не знаю, для какого музыкального направления подойдет следующее название: «Котлеты счастья». Идею подала песня «Алхимик» группы «Агата Кристи», где есть строчка: «Конфеты счастья продаю. » Подумалось, что конфеты — это все-таки десерт, тогда как счастье нам требуется не в качестве десерта, а в качестве основного блюда. Поэтому нам, людям, нужны не конфеты счастья, а куда более прозаичные «котлеты счастья».
Внимание! Коллекция будет пополняться!
Источник
Как придумать название группы, которое принесет успех?
Название группы у многих оставляет от музыкального коллектива первое впечатление, которое остается навсегда. Звучное и легко запоминающееся наименование позволит сразу выделиться среди многочисленных групп и облегчит продвижение коллектива на вершину Олимпа. Существуют некоторые испытанные способы, чтобы придумать «продающее» имя для ансамбля.
Наименование – символ
На 40% увеличит запоминаемость группы слово, которое вызовет у публики ассоциацию с коллективом и его индивидуальностью. Символ ансамбля – чёткая, краткая его характеристика, выражающая идеологию и мировосприятие участников. Например, коллективы, пропагандирующие национальную русскую культуру, часто называются: «Славяне», «Русичи». Как придумать название группы – символ? Попробуйте охарактеризовать коллектив, его участников и основную идею одним словом.
Соответствие стилю
Имя группы, которое ассоциируется с реальной ее деятельностью, прибавляет 20% популярности. Согласитесь, будет довольно неожиданно выглядеть афиша мужского коллектива исполняющего песни в стиле хеви-металл с детским именем «Домисольки». Ориентируясь на стиль нужно подобрать слово характеризующее музыкальное направление коллектива. К примеру, многое расскажет о манере игры участников такое название, как «Фонограф Джаз Бэнд».
Запоминающееся словосочетание
Легко запоминающееся наименование поднимает ансамбль в рейтинге популярности на 20% по сравнению с конкурентами. Короткое и броское – «Ария», необычное и отражающее мировосприятие музыкантов – «Крематорий», максимально подходящее по смыслу, эпатажное, хлесткое и радикальное – «Гражданская оборона», это те названия, которые сразу обращают на себя внимание. Для того чтобы назвать музыкальную группу запоминающимся словосочетанием, можно воспользоваться толковым словарем.
Известные имена, географические места
По мнению продюсеров 10% успеха музыкальному коллективу приносят уже «раскрученные» имена исторических личностей, персонажей романов, киногероев или названия популярных географических мест. Так выбирали себе имя Rammstein, Парк Горького, Агата Кристи.
Аббревиатура
Короткая и легкая в произношении аббревиатура на 10% увеличит запоминаемость коллектива. Многие известные сегодня ансамбли использовали для названия первые буквы или слоги инициалов своих участников. Так, появились на свет АВВА и REM. Аббревиатура «ДДТ» получилась в результате сокращения слова дихлордифенилтрихлорметилметан (средство для борьбы с вредителями).
Поиск названия группы, разумеется, дело ответственное и сложное, но это не должно останавливать музыкантов в своей деятельности. Многие новички на эстраде начинают свои выступления с временным наименованием. Если не получается придумать название музыкальной группы, можно провести опрос среди целевой аудитории или даже организовать конкурс на лучшее имя.
Автор – Светлана Золото
Комментарий администратора: молодому коллективу придётся подумать не только о том, как придумать название группы, но и стратегии продвижения собственного бренда. О том, как этому можно помочь, читайте вот здесь. Если у вас пока ещё нет и коллектива или не удаётся организовать полноценные репетиции, то вам должны помочь советы вот этой статьи.
Источник
Как назвать свою группу по гитаре
Итак, выбран верный путь, решено: делаем рок-группу! Но как театр начинается с гардероба, так группа начинается с названия. И тут возникает новая проблема: как выбрать название, чтобы и ёмко было, и кратко, и чтобы запоминалось сразу, да чтобы концептуальность невооруженным ухом была слышна. Много красивых слов в русском языке — как нужное найти? И вот тогда обкладываются рокеры толстенными словарями, дотоле годами лежавшими на верхних полках книжных шкафов, — слово ищут. День и ночь, сутки прочь. Мамы радуются: наконец-то сынуля за ум взялся, к экзамену, видно, готовится!
Да уж, это экзамен почище институтского — название группе придумать.
И выписываются на бумажку понравившиеся слова и фразы, растет столбик названий. На каком же остановиться? Все хороши!
Почему бы не назваться «Стеклянными Кактусами»? Рок — он ведь и тонкий, и хрупкий, а в то же время и колючий.
А вот отличное название — «Команчи». В нем и штурм, и натиск, и хитрость, а гитарный рифф — сам как индейская стрела.
Еще лучше название — «Чайф». Здесь все переплелось: и кайф, и долгие зимние сидения за чаем в поисках названия.
Именно так, в муках и беспокойных ночных размышлениях, придумывалось название для группы «Ария» , лидера отчественного тяжелого металла. Володя Холстинин не раз рассказывал, как он сидел среди словарей и других толстых и умных книжек. Другие участники команды тоже усиленно размышляли, как назвать новую группу. Продолжалось все это очень долго, поскольку назваться в «металлическом» стиле им бы не разрешили, а бессмысленно напялить на себя первое попавшееся слово не хотелось. В конце концов Холстинин выписал на листок столбик из слов кратких, броских и, главное, одинаково звучавших и по-русски, и по-английски. Слово «Ария» шло в этом списке первым.
«Привлекло в слове то обстоятельство, что это был музыкальный термин, пусть даже и прямо противоположный тому, чем мы решили заниматься, — комментировал выбор «арийский» лидер. — А перед худсоветом решили оправдаться неуемной любовью к опере и тем, что будем работать на «стыке жанров» — было такое модное в 80-е годы выражение». Правда, Виктор Векштейн, директор группы, настаивал на другом названии — «Вулкан», — но худсовет категорически отверг, по его мнению, чересчур энергетическое слово, отдав предпочтение «гораздо более спокойной» «Арии». «Они не подумали, что и музыканты, и их фаны неизбежно будут называться «арийцами»!» — смеется Холстинин.
Интересно, что в названиях групп 60-х очень ярко проявилось русское национальное самосознание: «Скифы», «Славяне», «Скоморохи», «Бобры», «Четыре Витязя», «Красные Дьяволята», «Москвичи», «Московиты», «Русь», «Наследники», «Садко», «Гусляры» . Была еще группа «Русский Бит» — и это несмотря на то, что первые группы исполняли исключительно кавер-версии международных хитов. Но заложенный в названиях посыл со временем сделал свое дело: группы начали соревноваться друг с другом, у кого больше песен на русском языке. От того времени сохранилось немного аудиодокументов, но то, что удалось найти, раскопать, реставрировать, — впечатляет. Сквозь скрип и скрежет осыпающейся пленки явно слышны и красивые мелодии, и тонкие аранжировки, да и в плане профессионализма наши музыканты были ничуть не хуже своих коллег из «Kinks», «Hollies», «Freddie And The Dreamers», «Gerry And The Pacemakers», «Brian Pool And The Tremeloes», чьи хиты оккупировали хит-парады всего мира. Слушая записи, оставшиеся от 60-х годов, думается, что если бы в свое время первых наших рокеров поддержали бы на государственном уровне, если бы им обломилось нефтедолларов хоть с понюшку табаку, если бы они выехали в Европу, имея государственный промоушн и менеджемент, то — кто знает?! — может быть, и ABBA, и Boney М запели бы по-русски! И тогда в мире был бы совершенно иной геополитический расклад. И жизнь наша была бы, видимо, совершенно иной, может быть, более спокойной, более комфортной. Но ничего этого не случилось, поэтому мы продолжаем рассказ о повседневной жизни русского рокера, как она есть.
Кстати, в приведенный выше «русофильский» список можно отнести и группу «Сокол» : название которой обозначает отнюдь не только хищную птицу, обитающую почти повсеместно в Европе — просто участники этой группы жили в московском районе Сокол, на Ленинградском проспекте, там же была их первая база. Эта география и нашла отражение в названии группы. И именно группа «Сокол» исполнила первую песню на русском языке.
Очень любопытную, можно сказать, поэтическую трактовку названия группы «Рифы» , исполнявшую хард-рок, дает ее бас-гитарист, а ныне — известный звукорежиссер Константин Зверев: «Мы все жили на Красной Пресне. Рядом с нами, в клубе «Трехгорка» репетировали «Скифы», в ДК «Красная Пресня» — «Мифы», где-то на Хорошевке жили «Грифы». Мы решили не отставать от традиции и в рифму назвались «Рифы».
В Ленинградском роке 60-х тоже доминировали национальные чувства. Две основные питерские команды тех времен назывались «Россияне» и «Санкт-Петербург» , и в их названиях тоже чувствовалось желание доказать, что мы не лыком шиты.
А уже в 70-е питерские рокеры выделили себя в отдельную среду, перенесли игру на собственное поле, отгородившись собственными трибунами от другого мира. Симптоматично в этом смысле название культовой питерской группы «Аквариум» : вроде бы все видно, все прозрачно, можно руку протянуть и дотронуться, но стекло не пускает, да и внутри стекла среда иная, не для всех, а «только для сумасшедших», как говаривал известный немецкий писатель Герман Гессе, чей «Степной волк» стал эталоном, поведенческим образцом для всего рок-сообщества. Тот же контекст и у других питерских групп «поколения дворников и сторожей» — «Кино», «Зоопарк», «Странные Игры», «Телевизор», «Союз Любителей Музыки Рок», «Секрет», «Мифы» и так далее.
(Сегодня БГ утверждает, что название для группы «Аквариум» выбрано из соображений мистического характера и ответ на вопрос «Почему так называется группа?» следует искать в некоторых астрологических трактатах, а также — в книгах Лунь Си Куна «Непроверенные Старые Записи о Чае и Вишневом Вине», Hermetius Zmey Coschck «Ad Infinitum», «И Цзин», «Дхаммападе» и «Воробьиной книге».)
Интересно, что в начале нашей рок-эры названия многих групп по образцу «Beatles» или «Kinks» имели множественное число: «Скифы», «Мифы», «Рифы», «Меломаны», «Безбожники», «Странники», «Святые» и т.п. Даже название группы Андрея Макаревича тоже имело сначала множественное число — «МашинЫ Времени» .
В конце 60-х — начале 70-х на наших рок-полях обосновались идеи хиппи, что сразу же отразилось в названиях новых групп.
Название группы Стаса Намина Цветы» — это прямая отсылка к идеям хиппи, к «Flowers Power», ведь цветок — основной символ хиппи. Удивительно, но группа с таким названием очень долго и очень успешно работала в Московской областной филармонии, пока какой-то «доброжелатель» не раскрыл высокому начальству глаза на смысл безобиднейшего из названий. Тогда, после хорошего скандала, ансамбль стал называться просто «Группой Стаса Намина».
Группа «Оловянные Солдатики» сначала называлась «Бегемоты», а между строк читалось английское: «Hippopotamus». А это слово уже имело филологическую связь с таким явлением как хиппи! «Бегемоты» исполняли песни из репертуара «Shadows», «Bee Gees» и других английских бит-ансамблей.
Хипповое настроение присутствовало и в названии первого ансамбля будущего лидера «Воскресенья» Алексея Романова — «Ребята, которые начинают играть, когда полосатый гиппопотам переходит реку Замбези» . В его состав кроме самого Романова входил басист Александр Шадрин (позже — заведующий кафедрой физподготовки МАРХИ), клавишник Виктор Кистанов, а вот постоянного барабанщика у них не было, потому с группой на барабанах иногда играл Юрий Борзов из «Машины Времени». Исполняли «фирму» — The Beatles, «Creedence CR» и т.п., причем предпочтение отдавалось тем композициям, которые можно было разложить на голоса.
В начале 80-х Армен Григорян и Виктор Троегубов основали группу «Крематорий» . Первоначально их дуэт не назывался никак, но так быть не могло? и Троегубов, будучи человеком скрупулезным, на неделю с головой нырнул в словарно-энциклопедический омут, дабы найти какое-то сильное название. Однако решающую роль здесь сыграл случай. Однажды Армен Григорян набрал номер своей подружки, но вместо ее ласкового голоса из телефонной трубки донеслось: «Крематорий слушает!» От неожиданности Армен трубку, конечно, бросил, но услышанное слово запало в голову. К тому же название «Крематорий» хорошо ложилось на хипповскую идею, ставшую фундаментом мировоззрения в группе: «Жить быстро — умереть молодым!». Идея очищения души через музыку и сожжение красной нитью пролегла через все дальнейшее творчество «Крематория»: «Ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть», — поет Армен Григорян в «Безобразной Эльзе». — «Но все, что было, не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ». Это основной постулат экзистенциализма: если жизнь прекрасна, то и смерть должна быть не менее прекрасной.
Согласно рокерской легенде, название культовой группы 70-х «Високосное Лето» придумал Владимир Рацкевич, музыкант из конкурирующего ансамбля «Рубиновая Атака». Летом 1972 года, когда басист и барабанщик «Атаки» Сергей Ляшенко и Александр Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги — дух Вудстока был тогда силен в Москве. Для этого он позвал ритм-секцию из группы «Садко», базировавшейся вместе с «Атакой»: Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные). Их коллеги — Александр Ситковецкий и Крис Кельми — также свалили на море. Проект получил название «Високосное Лето», да так и остался, когда двое других музыкантов «Садко» вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Ляшенко и Самойлову. Тем более, что москвичи до сих пор хорошо помнят то знойное лето високосного 1972 года, когда в Подмосковье горели торфяники и Москву заволокло пугающим дымом.
Когда у нас в стране худо-бедно возникла инфраструктура шоу-бизнеса, изменился и характер названий групп. У моряков есть поговорка: «Как корабль назовешь, так он и плавать будет: назовешь его «Топором», так он со стапелей под воду уйдет. » Вот и рокеры старались придумать такое название, чтобы судьба услышала в нем намек на будущий непременный успех. Хороший тому пример — название группы «Автограф» . Как известно, автографы сопутствуют успеху и массовой популярности. Того же порядка названия у «Браво», «Удачного Приобретения», «Круиза», «Центра» .
Название «Центр» обозначает на самом деле не географическое месторасположение группы Василия Шумова, тем паче, что жил Вася не в центре Москвы, а с краю, на Ленинском проспекте. Слово «центр, «центровой» на сленге 70-х и начала 80-х годов обозначало «лучший» или, как бы сейчас сказали, «крутой».
А что такое «Удачное Приобретение» ? Это же блюз! Алексей «Вайт» Белов объясняет: «У нас не получалось петь, как The Beatles: голоса у нас не «лились», у нас не было необходимой вокальной техники, и — мало того — на тот момент, на конец 70-го — начало 71-го, нас в группе было только трое. И мудрый Матецкий (автор «Лаванды» начинал как бас-гитарист в рок-группе «Удачное Приобретение» — Прим. автора) сказал, что если мы будем играть блюз, то мы выиграем». Так в названии новой группы был закреплен будущий выигрыш. К слову, все так и произошло, как говорилось в названии группы.
Музыканты «Мастера» , придумывая название своей группе, искали такое слово, которое читалось бы на всех языках. Удачно выбранное название очень помогло группе, когда в конце 80-х она уехала на заработки в Западную Европу. Именно благодаря названию «Мастер» там почувствовал себя комфортно. «Прежде всего нам понравилось звучание этого слова, — рассказывает Алик Грановский, — а о том, что за ним стоит, — никто об этом тогда не думал». Позже досужие журналисты пытались как-то обыгрывать название группы, вспоминая роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» или древнее значение этого слова, согласно которому Мастер – это человек, воспринимающий и воспроизводящий музыкальные послания свыше, как, скажем, И.С.Бах, которого называли «маэстро», то есть «мастер». Алик всегда ругался, когда при нем заводили подобные разговоры: «Обыграть это можно как угодну, и фабулу подвести можно любую, но я против этого!» — говорил он. Когда же его окончательно доставали рассуждения о подоплеке названия группы, он рассказывал, что в 60-е годы по квартирам ходил человек и «вырезал» людей: «Он звонил в дверь и представлялся мастером-водопроводчиком или мастером из Мосгаза. Вот он и называл себя Мастером…»
Что же касается названия группы «Мастер», то его придумал барабанщик группы Игорь Молчанов в метро, когда вместе с Аликом Грановским возвращался домой с репетиции. Говорят, что эта удачная мысль пришла к нему в голову где-то на перегоне между станциями «Новокузнецкая» и «Павелецкая».
При выборке названия не обходится и без мистики. Слово на Руси всегда имело сакральное значение, и в конце ХХ века начали сбываться пророчества, заложенные в песнях и даже названиях наших групп. Главное из них — воскрешение «Воскресения» . На эту группу в середине 80-х обрушились страшные несчастья, ее уничтожили и растерзали, а песни велели забыть. Казалось, не было никакой надежды, но вышло все так, как пелось в песне:
«Если надежду сгложут сомненья,
Снова закроет собою весь мир неизвестность одна,
Все ж неизбежно мое Воскресенье,
Тянется сердце к новой мечте,
Словно солнце сверкает она. «
Все так и случилось: песни «Воскресения» прошли сквозь годы запретов, в 1992 году вышла в свет пластинка с хитами, в «Горбушке» состоялся концерт золотого состава, и все 90-е прошли под знаком возвращения этой величайшей русской рок-группы.
В отечественном рок-сообществе есть две группы, названия которых состоят из аббревиатуры. Это — «СВ» и «ДК» . И вот уже много лет наш рокерский народ пытается расшифровать заложенные в этих названиях послания.
По оценкам самих музыкантов, расшифровок аббревиатуры «СВ» существует около сотни и каждая из них имеет право на существование. Самые распространенные расшифровки: «Снова Вместе», «Суббота\Воскресенье», «Спальный Вагон» и даже — «Советская Власть». Название группы послужило удачной аббревиатурой программной песни Алексея Романова «Солдат Вселенной», в которой он создал образ рок-музыканта — Солдата Вселенной, вечного странника и борца со злом.
Название группы «ДК» многие расшифровывают как «дека», или «диван-кровать», или даже «девичий кал», поскольку в 80-е годы доминировало желание видеть во всем панковское неприличие. Но лучше всего отражает концепцию группы, наверное, название «Дом Культуры», ибо, как в Доме Культуры, в музыке группы собраны воедино стиль высокой и уличный жаргон, классика и рок-н-ролл, песни советских композиторов и авангардный джаз.
А первая группа Сергея Жарикова, появившаяся на свет божий в середине 70-х, называлась «5001» . В какой-то явно секретной папочке Жариков вычитал, что в Москве, в ее школах, ЖЭКах и институтах, тогда насчитывалось пять тысяч рок-групп. «Что ж, — сказал Сергей, — пусть мы будем пять тысяч первой группой!»
Группы называют и по именам участников. Помните расшифровку названия знаменитой шведской группы «АББА» — «Агнета-Бенни-Бьерн-Аннафрида»?
Примерно по такому же принципу составлено и название уральской группы «деревенского рока» «ВОДОПАД имени Вахтанга Кикабидзе» . Слово «ВОДОПАД» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев Похалуев Аптекин Демин». Как, наверное, уже догадался читатель, здесь зашифрованы фамилии отцов-основателей группы. Юрий Демин был местным дискотетчиком, монополизировавшим всю магнитофонную культуру в округе, Юрий Аптекин — гитаристом местного ВИА, а Валерий Похалуев — водителем тепловоза и одновременно обладателем восхитительного баритона. Когда же к группе присоединился поэт Сергей Лукашин, он внес в название дополнение — «имени Вахтанга Кикабидзе». (Говорят, что когда у Вахтанга Кикабидзе спросили, как он относится к тому, что «Водопад» использует его имя, он ответил: «Мой «Водопад» — мое богатство!»).
Группа «Алиса» носит прозвище своего создателя, питерского музыканта Станислава Задерия. Коллектив возник в 1983 году, когда Станислав Задерий, тогда еще бас-гитарист хард-рокового состава «Хрустальный Шар», собрал музыкантов, разделявших переполнявшую его любовь к «новой волне», рэггей и неорокабилли. Сменив название на «Алиса» и подготовив программу «Кривозеркалье», в которой сказочные сюжеты Льюиса Кэролла переплелись с реалиями современной питерской жизни, группа выступила на Втором ленинградском рок-фестивале и сразу же привлекла к себе внимание публики. Там же «Алису» впервые увидел и Константин Кинчев. Он тогда еще подумал: «Вот группа, в которой неплохо бы играть». Так оно вскоре и случилось. Спустя еще два года Слава Задерий покинул «Алису» и собрал новую группу «Нате!», а его бывшее прозвище осталось за Кинчевым. А вскоре и вовсе забылось, что название «Алиса» связано с кличкой Славы Задерия.
В названии «Бригада С» буква «С», как несложно догадаться, имеет прямое отношение к Гарику Сукачеву, ее лидеру и фронтмену. Но мало кто знает, что у группы была когда-то в названии еще одна буква — «Г», то есть ансамбль назывался «Бригада СГ». Это относится к тому периоду, когда Гарик Сукачев и Сергей Галанин боролись за первенство в коллективе. Сначала победил Гарик, да и название «Бригада С» уже существовало, когда Галанин (экс-«Гулливер») пришел в команду. Но при первых же разногласиях Галанин от Гарика ушел и увел с собой состав, который получил название «Бригадиры» (так называли себя музыканты «Бригады С» в неформальной обстановке). Когда «Бригадиры» от Галанина вновь вернулись под крыло Сукачева, Сергей собрал новую группу «СерьГа», название которой было, наконец, составлено исключительно из его имени и фамилии.
Группа «Черный Обелиск» использовала название одноименного романа Э.М.Ремарка. Появившиеся в конце 80-х сольные проекты музыкантов «Обелиска» тоже несли на себе след Ремарка: Триумфальная арка», «Три товарища».
Был, кстати, еще один ансамбль — дитя Ремарка: «На Западном Фронте Без Перемен» . Но его рождение не имеет отношения к «Черному Обелиску», это — какая-то столичная альтернативная молодежь.
Название челябинской андерграундной группы «Братья по Разуму» — это цитата из братьев Стругацких, а «Электросудорожная Терапия» — цитата из «Полета над гнездом кукушки» Кена Кизи.
Егор Летов так рассказывал о происхождении названия «Гражданская Оборона» : «Мы перебирали кучу самых эпатажных названий, считая, что сейчас работает только то, что «через край», что носит самый радикальный характер, не вписывается ни в какие рамки. У меня по чистой случайности висел на стене плакат с надписью «Гражданская оборона». Вот я и предложил это название… оно отражает суть того, чем мы являемся до сих пор».
Певец Николай Арутюнов делится технологией придумывания названия для рок-группы: «Я сразу решил, что в названии должно быть слово «блюз». Цель была не столько громко заявить о своем стиле, сколько сразу же отсеять ненужную публику. Тем более, что тогда, в начале 80-х, слово «блюз» многих отрезвляло: не модно, не современно, и, если человек «не врубался» в эту музыку, он просто не шел не концерт. Поначалу мы хотели назваться «Доктор Блюз». Очень символично. Но вдруг узнали, что в России уже существует группа с подобным названием — «Доктор Джаз». Мы стали мозговать, а так как все увлекались футболом, то всплыло слово «лига». Сначала мы назывались «Высшая лига блюза». А потом — просто «Лига Блюза» . «
В 90-е годы простые односложные, взятые из орфографического словаря названия отошли в прошлое. Все чаще во времена информационного буйства в качестве названия используются фразы из рекламы, информационных буклетов, и даже из телесериалов. Вырванный из грубого и банального контекста кусочек фразы, перенесенный в иную среду, моментально получает острое рок-н-ролльное звучание. Как говорится, почувствуйте разницу:
«1,5 килограмма картофельного пюре» (цитата из рекламы в метро),
«Ландыши сдулись»,
«Съешь мои шорты,
«Ели Добсона» (цитата из популярного в 90-х годах сериала «Твин Пикс»),
«Я и друг мой Грузовик»,
«Капибары Хлор»,
«Медвежуть»,
«Фрекен Бок» (имя домомучительницы, вернее домоправительницы, из книги А.Линдгрен «Приключения Малыша и Карлсона, который живет на крыше»),
«Паника в Лифте»,
«Новые Праздники».
При таком подходе поле заимствований оказывается настолько велико, что под его давлением бессмысленными становятся любые запреты, даже исходящие из самых что ни на есть добрых намерений. Это важно, потому что и музыка, и текст в нашем роке часто бывают вторичны, зато контекст оригинален всегда.
Из сегодняшних названий мне больше всего по душе название «Время Альбиносов» . В нем наиболее ярко выражен дух истинного рок-н-ролла, ведь ясно и
понятно, что «Время Альбиносов» — это время Иных людей, то есть тех, которые должны вернуть романтику в наше скучное рациональное настоящее.
Источник