Как называется аккорд фа ля бемоль до

Почему аккорды так называются?

Задавались вопросом почему аккорды называются так: G Cm Hsus2? Ответ вас удивит.

Даже не музыканты знают классическую гамму:

Эту последовательность нам вложили в голову ещё детьми. Кстати, по научному этот лад называется ионийским . Но мало кто знает, что раньше всё было иначе и правильно было говорить так:

Ля , (Си бемоль) , До , Ре , Ми , Фа , Соль и Ля
(Всё просто сдвинулось относительно прошлого)

Это был распространённый Фригийский лад. И в своё время, люди назвали аккорды по первым буквам латинского алфавита и получилось

Приставка «m» после аккорда означает минор: Am, Cm, Dm и т.д. читается как Ля минор, До минор и Ре минор.

Есть одно «Но», возможно вы заметили, во второй последовательности появился Си бемоль , а в первой была нота Си. Фактически, это две разные ноты, оттого в Российском и в целом в Европейском сегменте, ноте Си дали отдельное название A, B, C, D, E, F, G уже были заняты, а следующая за ними буква H . Собственно, вот так, окончательно запутав музыкальные знахари и оставили

Получилось как то так:

Поздравляю, теперь вы хранитель сакральной таинства.

Пожалуйста , поставьте статье палец вверх , и помогите в её продвижении. Оставьте комментарий , задайте вопрос. Любая активность приветствуется!

Источник

Таблица аккордов в тональностях

Привет начинающим музыкантам! Я достаточно плотно занимаюсь вокалом и некоторое время учусь играть на гитаре руками по роликам из тытуба. Столкнулся с такой проблемой что при составлении гармонии при написании песен просто не знаю какие аккорды использовать. И готового решения в интернетах найти не удалось. На основе прочитанных статей, общения с музыкантами и просмотренных роликов я составил эту таблицу.

Слева выбираете интересующую вас тональность. T — тоническая группа аккордов, жирным выделена тоника, S — cубдоминантная группа аккордов, жирным выделена субдоминанта, D — доминантная группа и жирным соответственно выделена доминанта. Римскими цифра обозначена ступень лада. Используя эти аккорды можно смело создавать свою гармонию, сначала по принципу T-S-D, а далее как поведет ваше музыкальное нутро.

В минорных тональностях я столкнулся с несостыковкой. В каких-то источниках доминанта была в мажорная, а в каких-то минорная. Как мне объяснил музыковед в классической русской школе доминанта минорная, а в западно-европейской мажорная, отсюда и путаница. Поэтому пилю обе.

ДД — двойнай доминанта (доминанта от доминанты) ее можно и в гармонии обыграть и использовать в качестве тональности для отклонения или модуляции.

Понятно что в любой тональности можно красиво обыграть любой аккорд и в современной музыке все реже используются классические клише. Все таки я буду рад если эта нехитрая табличка кому-то поможет.

Источник

Аккорды в тональности. Таблица аккордов

Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.

Виды аккордов

Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:

  • Мажорные. Имеют в своем составе большую терцию от тоники, что и дает то самое «веселое» звучание
  • Минорные. Благодаря малой терции от тоники минорные аккорды звучат «грустно»
  • Уменьшенные. Интервал между третьей и пятой ступенью аккорда является малой терций, что дает менее устойчивое звучание. Уменьшенные аккорды также являются минорными, потому что третья ступень является малой терцией.
  • С задержкой. Это нейтральные аккорды благодаря тому, что в них третья ступень повышается и не является терцией.
  • Составные. В состав этих аккордов попадают другие ступени. Самый яркий пример это септаккорды, в которых добавляется седьмая ступень — септима.

Построение аккордов в тональности

Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.

Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.

Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.

C-D-E-F-G-A-B

  • C: C-E-F — аккорд до-мажор (б3+м3) C
  • D: D-F-G — аккорд ре-минор (м3+б3) Dm
  • E: E-G-B — аккорд ми-минор (м3+б3) Em
  • F: F-A-C — аккорд фа-мажор (б3+м3) F
  • G: G-B-D — аккорд соль-мажор (б3+м3) G
  • A: A-C-E — аккорд ля-минор (м3+б3) Am
  • B: B-D-F — аккорд си уменьшенный Bdim

По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.

Таблицы тональностей аккордов

Аккорды в мажорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
C C Dm Em F G Am Bdim
C# C# D#m Fm F# G# A#m Cdim
D D Em F#m G A Bm C#dim
D# D# Fm Gm G# A# Cm Ddim
E E F#m G#m A B C#m D#dim
F F Gm Am A# C Dm Edim
F# F# G#m A#m B C# D#m Fdim
G G Am Bm C D Em F#dim
G# G# A#m Cm C# D# Fm Gdim
A A Bm C#m D E F#m G#dim
A# A# Cm Dm D# F Gm Adim
B B C#m D#m E F# G#m A#dim

Аккорды в минорных тональностях

Аккорд I II III IV V VI VII
Cm Cm Ddim D# Fm Gm G# A#
C#m C#m D#dim E F#m G#m A B
Dm Dm Edim F Gm Am A# C
D#m D#m Fdim F# G#m A#m B C#
Em Em F#dim G Am Bm C D
Fm Fm Gdim G# A#m Cm C# D#
F#m F#m G#dim A Bm C#m D E
Gm Gm Adim A# Cm Dm D# F
G#m G#m A#dim B C#m D#m E F#
Am Am Bdim C Dm Em F G
A#m A#m Cdim C# D#m Fm F# G#
Bm Bm C#dim D Em F#m G A

Состав аккордов в тональности

Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.

Мажорный паттерн

  • I — Мажор
  • II — Минор
  • III — Минор
  • IV — Мажор
  • V — Мажор
  • VI — Минор
  • VII — Уменьшенный

Минорный паттерн

  • I — Минор
  • II — Уменьшенный
  • III — Мажор
  • IV — Минор
  • V — Минор
  • VI — Мажор
  • VII — Мажор

Как использовать сложные аккорды

Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.

Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.

Заключение

Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.

Источник

Как называется аккорд фа ля бемоль до

Сначала надо определить тональность мелодии, так как к ней «привязаны» все аккорды. Тональность — гамма, на основе которой написана мелодия, — определяется по последней ноте (в гамме это будет ПЕРВАЯ нота, или тоника) и по ключевым диезам/бемолям. Тоника здесь ФА, а при ключе один Си-бемоль, значит — тональность ФА МАЖОР (F-dur).

Затем вычисляем базовые аккомпанементные аккорды — табличку T-S-D-S2-S3 для гаммы (тональности) Фа мажор (F-dur) и параллельной ей гаммы Ре минор (d-moll).

Т — ТОНИКА (I ступень гаммы), тоническое трезвучие, тоже Т — I-III-V ступени.
S — СУБДОМИНАНТА (IV ступень), субдоминантовое трезвучие S — IV-VI-I ступени.
D — ДОМИНАНТА (V ступень), доминантовое трезвучие D — V-VII-II ступени.
S2 — ДВОЙНАЯ СУБДОМИНАНТА (VII ступень, читается «эс-два»), трезвучие S2 — VII-II-IV ступени.
S3 — ТРОЙНАЯ СУБДОМИНАНТА (III ступень, читается «эс-три»), трезвучие S3 — III-V-VII ступени.

Параллельные мажор и минор — гаммы, состоящие из одних и тех же нот. В F-dur и в d-moll один Сиb, остальные ноты чистые. Запись A(m) означает, что тут может быть как А, так и Am, причём мажорный А — чаще.

Em-5 — это УМЕНЬШЕННОЕ (не минорное!) трезвучие (здесь — от Ми), формула [м3+м3]. Оно не минорное — но от минорного происходит, и это зашифровано в обозначении Em-5. Расшифровывается так: это «минорное трезвучие с пониженной на полтона 5-й ступенью». Это 5-я ступень самого Em, нота Си. Em — это Ми-Соль-Си, а Em-5 — Ми-Соль-Сиb.

Пять аккордов для F-dur – это «Фа-мажорный ряд», для d-moll – «Ре-минорный ряд». Таблица эта нужна затем, что именно из неё выбираются аккорды, которые вычисляются по конкретным нотам мелодии.

ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЯ АККОРДОВ

1. Все трезвучия берутся из таблицы T-S-D-S2-S3 (в основном из «своего» ряда) и вычисляются для каждого такта отдельно. Первый и последний аккорды должны быть тоническими (Т).

2. Если ВСЕ ВМЕСТЕ ноты такта составляют ОДИН конкретный аккорд — весь такт сопровождается именно этим аккордом без вариантов (если возможны несколько аккордов, например, Hm7 — СИ-РЕ-ФА#-ЛЯ, и D6 — РЕ-ФА#-ЛЯ-СИ, то подходят все такие аккорды). Если так не получается, то:

3. Первая нота в такте (самая ударная) входит в аккорд ВСЕГДА, а из безударных — те, что ВМЕСТЕ с ударной нотой входят в трезвучие из таблицы T-S-D-S2-S3, а шире — в любые многозвучные аккорды от «табличных» нот (ступеней гаммы). Все такие аккорды и будут вариантами для этого такта.

ЗАМЕЧАНИЕ. Наиболее простой аккомпанемент можно построить на одних трезвучиях — это основа, «скелет». Многозвучные аккорды (септаккорды, трезвучия с секстой, нонаккорды и т.д.) – это уже усложнение и украшения, можно их применять, а можно и без них.

4. Если в такте более одной ударной ноты – возможны аккорды на весь такт, куда входят сразу все эти ударные ноты. В общем случае — делим такт на группы нот, начинающиеся с ударной (группа может состоять и из единственной ударной ноты), и вычисляем аккорды для каждой группы отдельно.

ЗАМЕЧАНИЕ. Можно вычислять отдельный аккорд хоть для каждой отдельной ноты, но тогда аккорды будут меняться так быстро и резко, что это не подойдёт по стилю, или вы это не сыграете. Лучше вычислять единый аккорд для группы нот или для всего такта целиком.

5. Если в аккорд входит только одна нота из группы — это ТРИ варианта трезвучий: нота может быть в трезвучии внизу, в середине и вверху. При двух нотах через терцию — это ДВА варианта трезвучий, третью недостающую ноту мысленно добавляем снизу или сверху. При двух нотах через квинту (нижняя и верхняя в трезвучии) – аккорд ОДИН, недостающую ноту добавляем в середину.

6. В мелодии бывают ноты, НЕ ВОШЕДШИЕ в вычисленные аккорды – МЕЛОДИЧЕСКИЕ ТОНЫ. Они не играются на гитаре, а только поются, но их можно «вплести» в цепочку сопровождающих аккордов.

7. В мелодии могут быть ноты НЕ ИЗ ТОНАЛЬНОСТИ (гаммы-основы). Такие ноты нельзя делать примой аккорда (строить от них аккорд), а любой другой ступенью можно. При этом получаются аккорды, ИЗМЕНЁННЫЕ по отношению к исходным табличным, хоть и строящиеся от тех же звуков.

Пример: в Ля миноре, по желанию композитора, в МЕЛОДИИ может оказаться нота ФА#. Однако в ГАММЕ Ля минор такой ноты нет. Поэтому вычисленные аккорды немного изменятся — вместо ФА в них появится ФА#. И эта нота — это может быть терция (D, ре-ФА#-ля), квинта (Hm, си-ре-ФА#) или септима (G+7, соль-си-ре-ФА#), но аккорды от самого ФА# («F#-что-нибудь») в Ля миноре запрещены. Появись там такой аккорд, он может привести к переходу из Ля минора в другую тональность, со своей таблицей аккордов, где есть трезвучие от ФА#.

8. Все правила подходят и для любых аккордов, более многозвучных, чем трезвучия. При этом, вариантов разных аккордов будет гораздо больше, но все они должны строиться от табличных нот (ступеней гаммы).

Затем для каждого такта (группы нот) выбираем из вычисленных вариантов один аккорд и получаем порядок (последовательность) аккордов.

1. В каждом такте (группе нот) из вариантов выбираете один аккорд — ЛЮБОЙ, главное, чтобы их порядок звучал красиво. Что красиво, а что нет – целиком на ваш вкус. Можете считать, что красиво именно то, что вы выбрали.

2. Тоническое трезвучие Т должно быть в самом начале и в самом конце мелодии (так в 99% случаев), а также достаточно часто по ходу выбранных аккордов — чтобы сохранять тональность.

3. В мажоре аккорд S2 используйте, только если нет выбора, или выберите другой вариант. Ещё выход: добавляя к S2 снизу звук через большую терцию (2 тона), получаем хороший аккорд D7.

Источник

Оцените статью