Как называется аккорд си минор

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Аккорд Bm (Си-минор) на гитаре
  25. Строение аккорда Bm (Си-минор) на гитаре
  26. Пояснения к аппликатурам
  27. Аппликатуры аккорда Bm (Си-минор) в пяти позициях на гитаре
  28. Аккорд B на гитаре. Учимся зажимать аккорд Си в 30 вариациях
  29. Пояснения к аппликатурам
  30. Состав созвучий B (си-мажор) и Bm (си-минор)
  31. Аккорды B (си-мажор) и Bm (си-минор) на гитаре
  32. B с баррэ на 2 ладу
  33. Bm с баррэ на 2 ладу
  34. B и Bm с малым баррэ на 4 ладу
  35. B с баррэ на 7 ладу
  36. Bm с баррэ на 7 ладу
  37. B и Bm на 9 ладу
  38. B на 11 ладу
  39. Bm на 11 ладу
  40. Популярные вариации
  41. B7 (доминантсептаккорд си)
  42. B6 (мажорное трезвучие си с большой секстой)
  43. Bsus2 (минорное трезвучие си с большой секундой вместо терции)
  44. Bb (си-бемоль мажор)
  45. Bmaj7 (большой мажорный септаккорд си)
  46. Упражнение: учимся играть популярные последовательности
  47. 1. Аккорды без баррэ
  48. 2. Последовательности с приемом баррэ
  49. 25 популярных песен с аккордами B
  50. Тональности B dur (си-мажор), B moll (си-минор) и Bb dur (си-бемоль мажор)
  51. Интересные факты про аккорды B
  52. Все вариации аккордов B

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Аккорд Bm (Си-минор) на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 23.09.2015 · Обновлено 15.10.2015

Сегодня я расскажу как ставить аккорд Bm (Hm) (Си-минор) в пяти позициях на гитаре. Каждая позиция аккорда Bm (Си-минор) отличается удобством расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: в первой и третей позициях брать аккорд Bm (Си-минор) намного удобней, чем во второй и пятой.

В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Bm (Си-минор), но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Bm (Си-минор) на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Gm (Соль-минор) состоит из минорного трезвучия Си, Ре, Фа-диез.

  • Тоника или прима — B (Си)
  • Малая терция — D (Ре)
  • Чистая квинта — F# (Фа-диез)

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Струны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Bm (Си-минор) в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Bm (Си-минор) в первой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 указательным пальцем на 2 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 3 струну мизинцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 3 ладу.

Аппликатура аккорда Bm (Си-минор) во второй позиции:

  • Зажимаем 6 струну безымянным пальцем на 7 ладу.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 4 и 3 струны указательным пальцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны мизинцем на 7 ладу.

Аппликатура аккорда Bm (Си-минор) в третей позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 7 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем 9 ладу.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 9 ладу.

Аппликатура аккорда Bm (Си-минор) в четвёртой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 и 4 струны указательным пальцем на 9 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 11 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 1 струну средним пальцем на 10 ладу.

Аппликатура аккорда Bm (Си-минор) в пятой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну мизинцем на 14 ладу.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 3 струну указательным пальцем на 11 ладу.
  • Зажимаем 2 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
  • 1 струна не звучит.

Источник

Аккорд B на гитаре. Учимся зажимать аккорд Си в 30 вариациях

Аккорды B нужно играть с баррэ, а это является сложным для новичка. Но, если регулярно заниматься, то уже через несколько занятий трудности исчезнут.

Созвучия, построенные от ноты Си, встречаются не так часто, как Am, C или Em. Но, не зная их, вы никогда не сыграете «Проклятый старый дом», «Владимирский централ» или «Вальс Бостон». А о русских романсах и блюзовых стандартах вообще можно забыть.

Если вы потратите немного времени на изучение аккордов Си, то сможете расширить свой репертуар и отточить прием баррэ.

Пояснения к аппликатурам

Для игры на гитаре аккордами вам нужно знать, какие струны зажимать. Классическая нотная запись не указывает, в каком месте грифа сыграть созвучие. На ней обозначены только высота и длительность ноты.

Для гитаристов была придумана аппликатура.

Аппликатура – это схематичное изображение гитарного грифа с указанием точек, в которых должны быть зажаты струны.

Обратите внимание! Если на струне нет желтого кружка, она не играется. Если желтый кружок расположен на белом поле слева, то струна играется открытой.

Образец аппликатуры

На нашей аппликатуре самая толстая, шестая струна изображается внизу, а самая тонкая первая – вверху.

Состав созвучий B (си-мажор) и Bm (си-минор)

Аккорд (созвучие) – это три и более звука разной высоты, сыгранные вместе.

Простейшие аккорды – это трезвучия. Трезвучия бывают мажорные и минорные. Также существуют септаккорды, нонаккорды, уменьшенные, увеличенные трезвучия и т.д.

Для того чтобы играть на гитаре любимые песни вам достаточно знать основные созвучия и ноты, которые в них входят.

B (си-мажор) является трезвучием и состоит из нот си (B), фа-диез (F#) и ре-диез (D#).

Bm (си-минор) также состоит из трех нот (B), фа-диез (F#) и ре (D).

Если вы к этим созвучиям добавите еще ноты, то получатся новые аккорды, которые называются вариациями. Самые популярные из них вы найдете чуть ниже.

Аккорды B (си-мажор) и Bm (си-минор) на гитаре

На фортепиано одну ноту можно сыграть только одним способом. На гитаре одна и та же нота может быть исполнена в нескольких позициях. Это же относится и к созвучиям.

B и Bm на гитаре можно сыграть 5 способами. На практике вы будете использовать всего 2 из них: с баррэ на 2 и 7 ладах. Остальные аппликатуры вам тоже нужно проработать, если вы хотите добиться подвижности пальцев.

B с баррэ на 2 ладу

Зажмите баррэ на 2 ладу. Мизинец, безымянный и средний пальцы расположите на 4 ладу на 2, 3, 4 струнах.

B с баррэ на 2 ладу

Совет: чтобы было удобнее играть, согните немного указательный палец. Усилие сосредоточьте на том, чтобы прижать 1 и 5 струны.

ПОДСКАЗКА. Си-мажор в открытой позиции

Если совет не помогает, и вам все еще тяжело играть баррэ, воспользуйтесь упрощенным способом сыграть си-мажор.

Зажмите указательным пальцем 1 струну на 2 ладу, остальные пальцы разместите на 4 ладу на 2, 3 и 4 струнах.

В этой аппликатуре нужно играть только первые 4 струны, а обе басовые глушить.

Bm с баррэ на 2 ладу

Чтобы сыграть Bm, зажмите баррэ на 2 ладу, средний палец поставьте на 2 струну, 3 лад. Остальные пальцы расположите на 4 ладу на 3 и 4 струнах.

Bm с баррэ на 2 ладу

ПОДСКАЗКА. Си-минор в открытой позиции

Если вам еще тяжело играть баррэ, то есть способ сыграть си-минор в открытой позиции. Ниже представлена аппликатура. Первое время можете пользоваться ей.

B и Bm с малым баррэ на 4 ладу

Следующие аппликатуры будут сложными для новичка. Они требуют хорошей растяжки и силы пальцев. Нужно зажать малое баррэ на 4 ладу, а басовые струны зажать мизинцем и безымянным пальцем.

B с малым баррэ на 4 ладу Bm с малым баррэ на 4 ладу

B с баррэ на 7 ладу

Зажмите баррэ на 7 ладу. Средним пальцем зажмите 3 струну на 8 ладу, безымянным и мизинцем 4 и 5 – на 9 ладу.

B с баррэ на 7 ладу

В этой аппликатуре очень удобно отрабатывать прием баррэ. Натяжение струн здесь меньше, и их проще прижимать к грифу.

Bm с баррэ на 7 ладу

Чтобы сыграть си-минор в этой позиции, зажмите предыдущую аппликатуру и уберите с 3 струны указательный палец.

Bm с баррэ на 7 ладу

B и Bm на 9 ладу

От 9 лада мажорное и минорное трезвучия B можно сыграть аппликатурами D и Dm. Только зажимать струны нужно без участия указательного пальца. Им вы зажимаете басовую ноту B на 4 струне, 9 лад.

B на 9 ладу Bm на 9 ладу

B на 11 ладу

Зажмите указательным пальцем 3 струну на 11 ладу, средним – 2 струну на 12, безымянным – 4 струну на 13, мизинцем – 5 струну на 14. Глушите 1 и 6 струны. Они звучать не должны.

B на 11 ладу

Bm на 11 ладу

Зажмите указательным пальцем 3 струну на 11 ладу, средним – 4 на 12, безымянным – 2 на 12, мизинцем – 5 на 14. Первую и шестую глушите подушечками пальцев или ладонью.

Bm на 11 ладу

Применяйте дополнительные аппликатуры созвучий для аккомпанемента второй гитаре. Например, если другой музыкант берет аккорды в открытых позициях, используйте баррэ или играйте ноты в верхнем регистре. Так вы добавите исполняемому произведению выразительности.

ВАЖНО! О разнице между B и H

В русской музыкальной литературе ноту B (си) и созвучия, построенные от нее, иногда обозначают латинской буквой H. А буквой B обозначают си-бемоль.

Не пугайтесь, если песня, которую вы нашли в интернете, звучит как-то не так.

Попробуйте передвинуть руку на 1 лад влево. Вполне возможно, что в найденной вами песне B – это си-бемоль мажор.

Популярные вариации

B7 (доминантсептаккорд си)

Эта вариация аккорда B имеет две аппликатуры. Аппликатура открытой позиции чаще используется при игре русских романсов и дворовых песен. Аппликатура с баррэ больше применяется в энергичных музыкальных жанрах.

B7 без баррэ B7 с баррэ на 2 ладу

B6 (мажорное трезвучие си с большой секстой)

Аппликатура созвучия B6 является очень сложной для исполнения. Здесь нужно зажать баррэ мизинцем или безымянным пальцем.

B6

Bsus2 (минорное трезвучие си с большой секундой вместо терции)

Этой аппликатурой гитаристы часто заменяют B и Bm, когда играют их с баррэ. Для этого они глушат 2 струну подушечкой мизинца.

Bsus2

Bb (си-бемоль мажор)

Bb (наряду с F#m) является самым распространенным созвучием, построенным от полутона основной ноты. Это созвучие можно сыграть с баррэ на 1 или 6 ладу.

Bb на 1 ладу Bb на 6 ладу

Bmaj7 (большой мажорный септаккорд си)

Зажмите баррэ на 2 ладу от 5 струны. Средним пальцем зажмите 3 струну на 3 ладу, безымянным – 4 струну на 4 ладу, мизинцем – 2 струну на 4 ладу.

Bmaj7

Упражнение: учимся играть популярные последовательности

Теперь вы должны отработать полученные знания на практике. Перед вами последовательности аккордов, среди которых созвучия B. Вам нужно сыграть каждую прогрессию.

Это упражнение тренирует вашу мышечную память. Несколько советов перед тем, как вы начнете:

  1. Начинайте играть медленно. Не гонитесь за скоростью смены позиций. На данном этапе вы должны запомнить, как правильно ставить пальцы.
  2. Держите руку расслабленной. Если вы будете с силой зажимать аккорды, то очень быстро мышцы забьются, а пальцы станут «деревянными». Сделайте перерыв, если почувствовали усталость.
  3. Подсматривайте в аппликатуры, если забыли какой-то аккорд. Будет хуже, если вы заучите неправильную позицию.
  4. Если упражнение дается вам легко, сыграйте последовательности наоборот.

1. Аккорды без баррэ

  1. E – A – E – B7
  2. C- B7 – Em – G
  3. Em – C – D – C – B7 – Em

2. Последовательности с приемом баррэ

  1. Bm – D – A – E
  2. Gm – Bb – D – D#
  3. Bm – A – F#m – G

Не задерживайтесь долго на упражнениях. Как только научитесь более-менее сносно ставить пальцы на струны, переходите к изучению песен.

25 популярных песен с аккордами B

Ниже представлен список 25 популярных песен, в которых применяются созвучия, построенные от ноты Си. Начните с них. Если среди представленных песен нет ваших любимых, воспользуйтесь интернетом.

  1. Eagles – «Hotel California»
  2. «Клен ты мой опавший» (русский романс)
  3. Король и шут – «Проклятый старый дом»
  4. Кино – «Закрой за мной дверь, я ухожу»
  5. Зоопарк – «Blues de Moscou»
  6. Shocking Blue – «Venus»
  7. Chris Isaak – «Wicked Game»
  8. Elvis Presley – «A Little Less Conversation»
  9. Михаил Круг – «Владимирский централ»
  10. Владимир Высоцкий – «Охота на волков»
  11. Александр Серов – «Я люблю тебя до слез»
  12. Монгол Шуудан – «Да, теперь решено без возврата»
  13. 25/17 – «Звезда»
  14. Кино – «Печаль»
  15. Александр Розенбаум – «Вальс Бостон»
  16. Гражданская оборона – «Отряд не заметил потери бойца»
  17. Алла Пугачева – «Свеча горела»
  18. Ночные снайперы – «31 весна»
  19. Ленинград – «Экспонат»
  20. Ленинград – «Терминатор»
  21. Леприконсы – «Хали-гали, паратрупер»
  22. Кипелов – «Я свободен»
  23. Нервы – «Курим»
  24. The Beatles -– «Yesterday»
  25. Алиса – «Трасса Е-95»

Тональности B dur (си-мажор), B moll (си-минор) и Bb dur (си-бемоль мажор)

В таблице представлены аккорды тональностей си-мажор, си-минор и си-бемоль мажор. Тональности си не так распространены, как ля-минор или соль-мажор, но и в них написано много известных песен.

Если вам интересно, попробуйте себя в композиторском деле и сочините несколько несложных прогрессий с помощью аккордов из этой таблицы.

Тональность Основные аккорды Дополнительные аккорды
B moll D G A Bm Em F# F#m B
B dur B E F# G#m C#m D# D#m G#
Bb dur Bb D# F Gm Cm D Dm G

Интересные факты про аккорды B

  • Аккорд B7 – самый «рок-н-ролльный» и «блюзовый» из всех. Он создает тот самый «драйвовый» звук в куплете. Если вы хотите сочинить рок-н-ролл или блюз, начните с прогрессии E – A – B7.
  • У ноты си (B) нет диеза. Си-диез (B#) – это до (C).
  • Созвучие си-бемоль мажор (Bb) в популярных песнях используется так же часто, как и минорное и мажорное трезвучия B.

Все вариации аккордов B

От ноты Си можно построить 30 вариаций аккордов. Попробуйте сыграть их все. Звучание некоторых из них может вам понравиться. Используйте такие аккорды в своих песнях и музыкальных зарисовках.

Источник

Оцените статью