- Английская гитара —>
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Термин и история
- Английская гитара
- Английская гитара
- Термин и история
- Напишите отзыв о статье «Английская гитара»
- Примечания
- Литература
- Отрывок, характеризующий Английская гитара
- Виды гитар
- Акустические гитары
- Классическая гитара
- Эстрадная гитара
- Полуакустическая гитара
- Электрические гитары
- Бас гитара
- Гитара
- Содержание
- История гитары
- Происхождение
- Происхождение названия
- Испанская гитара
- Русская гитара
- Классическая гитара
- Электрогитара
- Устройство гитары
- Основные части
- Струны
- Гитарный строй
- Усиление звука
- Приблизительные характеристики
- Материалы
- Классификация гитар
- По способу усиления звука
- По конструкции корпуса
- По диапазону
- По наличию ладов
- По стране (месту) происхождения
- По жанру музыки
- По роли в исполняемом произведении
- По числу струн
- Прочее
- Техника игры на гитаре
- Звукоизвлечение
- Левая рука
- Приёмы
- Гитарная нотация
- Нотная запись
- Табулатура
- Аппликатура
- Аксессуары
Английская гитара —>
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Английская гитара (1772) в музее Сиднея.
Английская гитара (англ. English guitar ) — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства цистр (а не гитар, как можно было бы предположить по названию). Была распространена в Европе приблизительно в 1750—1850 гг. Типичная разновидность английской гитары содержала 10 струн, из которых четыре верхние были парными; типичная настройка: c, e, g, c 1 , e 1 , g 1 [1] ; существовали также 12-струнные инструменты с хорами для всех шести звуковысот.
Термин и история
Атрибут «английская» возник около 1780 г. для отличия инструмента от 6-струнной испанской гитары, которая в то время получила всеевропейское распространение (и в конце концов, совершенно вытеснила «английскую гитару»). В исторические времена английская гитара бытовала не только в Англии (где для этого инструмента чаще использовался термин англ. cittern ), но и в других европейских странах (во Франции её называли фр. guitare angloise ; в Норвегии просто «гитара») и в США (известно, что на ней играли в семье Дж. Вашингтона). Английская гитара послужила прототипом португальской гитары, импортированным в Португалию во времена британского протектората (XVIII—XIX вв.).
Во второй половине XVIII в. английская гитара завоевала популярность в среде любителей музыки, желавших освоить некий «несложный» инструмент для салонного музицирования; она же получила распространение как инструмент уличных музыкантов. Основу репертуара составляли обработки популярных арий, песен и танцевальных мелодий. Из академических композиторов для камерного ансамбля с участием английской гитары писали Феличе Джардини и Франческо Джеминиани. Авторство сонаты для английской гитары (ок.1775) приписывают И. К. Баху.
Источник
Английская гитара
Английская гитара — европейский музыкальный инструмент. Класс — струнный щипковый, хордофон. Несмотря на название, относится к семейству цистр.
Конструкция во многом повторяет более популярный португальский вариант. Количество струн — 10. Первые 4 струны парные. Звучание настраивалось в повторяющейся открытой C: C-E-GG-cc-ee-gg. Имелись вариации с 12 струнами настроенными в унисон.
Гитара из Англии оказала влияние на появившуюся позже русскую гитару. Русский вариант унаследовал схожую настройку с дублирующимися нотами в отрытом G: D’-G’-B-D-g-b-d’.
История инструмента началась в конце XVIII века. Точное место и дата изобретения неизвестны. Наибольшее распространение он получил в Англии, где носил название «циттерн». Также на нем играли во Франции и в США. Французы называли его guitarre allemande.
Английская цистра получила известность в среде музыкантов-любителей как простой для освоения инструмент. В репертуар таких музыкантов входили танцевальные композиции и переработанные версии популярных народных песен. Внимание на английскую цистру обращали и академические музыканты. Среди них итальянские композиторы Джардини и Джеминиани, а также Иоганн Кристиан Бах.
Источник
Английская гитара
Английская гитара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Английская гитара (1772) в музее Сиднея. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация |
---|
Число струн | Строй | Струна | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-я | ||
6 | «испанский» | e¹ ми | h си | g соль | d ре | A ля | E ми | ||||||
6 | «Drop C» | d¹ | a | f | c | G | C | ||||||
6 | «Drop D» | e¹ | h | g | d | a | D | ||||||
6 | квартовый | f¹ | c¹ | g | d | A | E | ||||||
7 | «русский» (терцовый) | d¹ | h | g | d | H | G | D | |||||
12 | стандартный | e¹ | e¹ | h | h | g | g¹ | d | d¹ | A | a | E | e |
Усиление звука
Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический.
При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса.
При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.
Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука.
Приблизительные характеристики
- Число ладов — от 19 (классика) до 27 (электро)
- Число струн — от 4 до 14
- Мензура — от 0,5 м до 0,8 м
- Размеры 1,5 м × 0,5 м × 0,2 м
- Вес — от >1 (акустические) до ≈15 кг
Материалы
У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева, или палисандра, так же используется клён. Есть экзотические варианты, такие, как амарант, или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева, и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы. Нэд Штейнбергер основал в 1980-м году фирму «Steinberger Sound Corporation», которая изготавливала гитары из различных графитовых композитов.
Классификация гитар
Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:
По способу усиления звука
- Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.
- Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.
- Полуакустическая гитара (электро-акустическая гитара) — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены также и звукосниматели.
- Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.
- Синтезаторная гитара (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.
По конструкции корпуса
- Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).
- Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
- Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой.
- Арктоп — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположенными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годахXX века фирмой Gibson.
- Дредноут (Вестерн) — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годахXX века фирмой Martin.
- Джамбо — укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в 1937 году фирмой Gibson и ставший популярным среди кантри и рок гитаристов.
- Электроакустическая гитара — акустическая гитара со встроенным звукоснимателем, особенностью которой является форма деки, облегчающая доступ к нижним ладам.
По диапазону
- Обычная гитара — от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. Использование машинки (Floyd Rose) позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары составляет около 4-х октав.
- Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило, на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.
- Тенор-гитара — четырёхструнная гитара с укороченной мензурой, диапазоном и строем банджо.
- Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать её на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.
По наличию ладов
- Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.
- Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.
- Слайдовая гитара (Слайд-гитара) — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.
По стране (месту) происхождения
- Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.
- Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII — XIX веках.
- Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.
По жанру музыки
- Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).
- Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
- Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированная к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.
- Джазовая гитара (оркестровая гитара) — устоявшееся название для арктопов фирмы Gibson и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х — 30-х годов XX века.
По роли в исполняемом произведении
- Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.
В классической музыке гитарой соло считается гитара без ансамбля, все партии берет на себя одна гитара, самый сложный вид музицирования на гитаре
- Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.
- Бас-гитара — гитара низкого диапазона, как правило, используется для исполнения басовых партий.
По числу струн
- Четырёхструнная гитара (4-струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. Подавляющее большинство четырёхструнных гитар — это бас-гитары либо теноровые гитары.
- Шестиструнная гитара (6-струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность.
- Семиструнная гитара (7-струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. Наиболее применима в русской и советской музыке начиная с XVIII—XIX веков до настоящего времени.
- Двенадцатиструнная гитара (12-струнная гитара) — гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых, как правило, классическим строем в октаву либо в унисон. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.
- Прочие — существует большое количество менее распространенных промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Имеет место как простое добавление струн для расширения диапазона инструмента (напр. пяти- и шестиструнные бас-гитары), так и удваивание или даже утраивание нескольких либо всех струн для получения более насыщенного тембра звука. Также встречаются гитары с дополнительными (чаще одним) грифами для удобства сольного исполнения некоторых произведений.
Прочее
- Гитара До́бро — резонаторная гитара, изобретенная в 1928 году братьями Допера. В настоящее время «Гитара Добро» является торговой маркой принадлежащей фирме Гибсон.
- Укулеле — миниатюрная четырёхструнная версия гитары, изобретенная в конце XIX века на Гавайских островах.
- Тэппинговая гитара (тэп-гитара) — гитара, предназначенная для игры способом звукоизвлечения тэппинг.
- Гитара Уорра — электрическая тэппинговая гитара, имеет корпус аналогичный обычной электрической гитаре, допускает также и другие способы звукоизвлечения. Существуют варианты с 8, 12 или 14 струнами. Не имеет стандартной настройки.
- Стик Чапмена — электрическая тэппинговая гитара. Не имеет корпуса, допускает игру с двух концов. Имеет 10 или 12 струн. Теоретически возможно одновременное извлечение до 10 нот (1 палец — 1 нота).
Техника игры на гитаре
При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или под углом, с грифом, поднятым до 45 градусов), опираясь на колено, либо висит на ремне, перекинутом через плечо. Некоторые гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо, соответственно перетягивают струны и меняют функции рук — зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши.
Звукоизвлечение
Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо и тирандо.
Апояндо (от исп. apoyando , опираясь) — щипок, после которого палец опирается о соседнюю струну. При помощи апояндо исполняются гаммообразные пассажи, а также кантилена, требующая особенно глубокого и полного звука. При тирандо (исп. tirando — дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, а свободно проносится над ней, в нотах, если не указан специальный знак апояндо (^), то произведение проигрывается приёмом тирандо.
Также гитарист может с небольшим усилием ударить тремя или четырьмя пальцами «вразброс» сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется расгеадо. Также распространено название «чёс».
Щипок и удар могут исполняться пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого плектр (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твёрдого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.
Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.
В последние десятилетия активно развивается необычный прием игры, новый способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от легких ударов пальцами рук между ладов на грифе. Такой способ звукоизвлечения называется тэппинг (при игре двумя руками — двуручный тэппинг) или TouchStyle. При игре тэппингом звукоизвлечение напоминает игру на фортепиано, при которой каждая рука исполняет свою собственную независимую партию.
Левая рука
Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например, если гитарист зажимает какую-либо струну 1-м пальцем на IV ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Незажатая струна называется «открытая».
Струны зажимаются подушечками пальцев — таким образом, одним пальцем гитарист прижимает одну струну на определенном ладу. Если же указательный палец положить на гриф плашмя, то прижаты будут сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется «баррэ». Различают большое баррэ (полное баррэ), когда палец прижимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда прижимается меньшее количество струн (вплоть до 2). Остальные пальцы во время постановки баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах. Существуют также аккорды, в которых, помимо большого баррэ первым пальцем, необходимо взять на другом ладу малое баррэ, для чего используется любой из свободных пальцев, в зависимости от «удобоисполняемости» того или иного аккорда.
Приёмы
Кроме описанной выше основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы, широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.
- Арпеджио (перебор) — последовательное извлечение звуков аккорда. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.
- Арпеджиато — очень быстрое, одним движением, последовательное извлечение звуков, расположенных на разных струнах.
- Бенд (подтяжка) — повышение тона путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.
- Простой бенд — струна сначала ударяется и затем подтягивается.
- Пребенд — струна сначала подтягивается и только потом ударяется.
- Обратный бенд — беззвучно подтягивается струна, ударяется и опускается к исходной ноте.
- Легатный бенд — удар по струне, подтяжка, затем струна опускается до исходного тона.
- Бендовый форшлаг — удар по струне с одновременной подтяжкой.
- Унисонный бенд — извлекается ударом по двум струнам, затем нижняя нота дотягивается до высоты верхней. Обе ноты звучат одновременно.
- Микробенд — не фиксированная по высоте подтяжка, примерно на 1/4 тона.
- Бой — вниз большим пальцем, вверх указательным, вниз указательным с заглушкой, вверх указательным.
- Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила её натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту. На электрогитарах же, оснащенных «whammy bar» (тремоло-системами), для исполнения вибрато часто применяется рычаг.
- Восьмёрка (румба) — указательным пальцем вниз, большим пальцем вниз, указательным пальцем вверх >2 раза, указательным вниз и вверх.
- Глиссандо — плавный скользящий переход между нотами. На гитаре возможно между нотами, расположенными на одной струне, и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.
- Гольпе (исп.golpe — удар) — перкуссионный приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры. Применяется в основном в музыке фламенко.
- Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.
- Восходящее (ударное) легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться. Распространено также английское наименование этого приема — хаммер, хаммер-он.
- Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя её при этом. Встречается также английское наименование — пул, пул-офф.
- Трель — быстрое чередование двух нот, исполняемых сочетанием приемов хаммер и пул.
- Пиццикато — игра щипковыми движениями правой руки. Струна захватывается правой рукой между указательным и большим пальцами, затем струна оттягивается на некоторое расстояние и отпускается. Обычно струна оттягивается на небольшое расстояние, что дает нежное звучание. Если же расстояние большое, то струна ударится об лады и добавит звучанию перкуссии.
- Глушение ладонью правой руки — игра приглушенными звуками, когда правая ладонь кладется частью на подставку (мостик), частью на струны. Английское название этого широко используемого современными гитаристами приема — «палм мьют» (англ.mute — сурдинка).
- Пульгар (исп.pulgar — большой палец) — техника игры большим пальцем правой руки. Основной способ звукоизвлечения в музыке фламенко. Струна ударяется сначала боковой стороной мякоти и затем краем ногтя большого пальца.
- Свип (англ.sweep — сметать) — скольжение медиатором по струнам вверх либо вниз при игре арпеджио, или скольжение медиатором по приглушенным струнам вверх либо вниз, создавая скребущий звук перед основной нотой.
- Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется способом ослабления нажима на струны пальцев левой руки, либо глушения струн правой, сразу же после взятие звука или аккорда.
- Тамбурин — ещё один перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.
- Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.
- Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем её на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне. Существует ещё и так называемый медиаторный флажолет, образующийся, когда звук извлекается одновременно медиатором и мякотью большого или указательного пальцев, держащих медиатор.
Гитарная нотация
В гитаре большинство звуков из диапазона доступных могут быть извлечены несколькими способами. Например, звук ми первой октавы может быть взят на 1-й открытой струне, на 2-й струне на 5-м ладу, на 3-й струне на 9-м ладу, на 4-й струне на 14-м ладу, на 5-й струне на 19-м ладу и на 6-й струне на 24-м ладу (на 6-струнной гитаре с 24 ладами и стандартным строем). Это даёт возможность одно и то же произведение сыграть несколькими способами, извлекая нужные звуки на разных струнах и зажимая струны разными пальцами. При этом для каждой струны будет преобладать различный тембр. Расположение пальцев гитариста при игре произведения называется аппликатурой этого произведения. Различные созвучия и аккорды тоже могут быть сыграны многими способами и тоже имеют разные аппликатуры. Для записи гитарных аппликатур применяется несколько подходов.
Нотная запись
В современной музыкальной нотации при записи произведений для гитары применяется набор условных обозначений, позволяющий указать аппликатуру произведения. Так, струна, на которой рекомендуется исполнять звук, обозначается номером струны в кружочке, позиция левой руки (лад) — римской цифрой, пальцы левой руки — цифрами от 1 до 4 (открытая струна — 0), пальцы правой руки — латинскими буквами p, i, m и a, а направление удара медиатором — значками (вниз, то есть от себя) и (вверх, то есть к себе).
Кроме того, при чтении нот следует помнить о том, что гитара является транспонирующим инструментом — произведения для гитары всегда записываются на октаву выше, чем звучат. Так делается для того, чтобы избежать большого количества добавочных линий снизу.
Табулатура
Альтернативный способ записи произведений для гитары — табулатурная запись, или табулатура. В гитарной табулатуре указывается не высота, а позиция и струна каждого звука произведения. Также в табулатурной записи могут применяться обозначения пальцев, аналогичные используемым в нотной записи. Табулатурная запись может применяться как самостоятельно, так и совместно с нотной записью.
Аппликатура
Существуют графические изображения аппликатур, широко применяемые в процессе обучения игре на гитаре, также называемые «аппликатура». Подобная аппликатура представляет собой схематически изображенный фрагмент грифа гитары с обозначенными точками местами постановки пальцев левой руки. Пальцы могут быть обозначены своими номерами, так же как и позиция фрагмента на грифе.
Существует класс программных продуктов «вычислители гитарных аккордов» — это программы, которые для заданного аккорда могут вычислить и графически показать все возможные аппликатуры.
Аксессуары
В процессе эксплуатации и исполнения вместе с гитарой могут применяться разнообразные аксессуары и приспособления, включая следующие:
- Плектр (медиатор) — небольшая пластинка (из пластмассы, кости, металла) толщиной 0.1-1 (иногда до 3) мм, используется для звукоизвлечения.
- Слайдер — полый цилиндр из твёрдого и гладкого материала, в основном из металла или стекла (bottleneck), надеваемый на один из пальцев левой руки; играет роль «скользящего порожка», позволяя не дискретно изменять высоту извлекаемых звуков.
- Каподастр — приспособление для постоянного зажатия всех или нескольких струн на одном ладу, для упрощения игры в определённых тональностях, а также для повышения высоты звучания инструмента.
- Кофр — мягкий или жёсткий футляр или чехол для хранения и(или) переноски гитары.
- Подставка (стойка) — приспособление для надежной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения.
- Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя.
- Гитарный ключ — инструмент для регулировки положения грифа классической гитары (который крепится к корпусу специальным регулировочным винтом).
- Шестигранный ключ — т. н. «анкерный», для регулировки прогиба грифа (и, соответственно, расстояния между струнами и порожками ладов) у многих современных гитар путем ослабления-натяжения анкерного стержня. Такой же ключ, но меньшего размера используется для непосредственной и точной регулировки зазора между струной и грифом на некоторых моделях электрогитар.
- Вертушка — приспособление, облегчающее намотку струн; представляет собой насадку-удлинитель ручки колкового механизма.
- Съемный звукосниматель — вместе с акустической гитарой могут применяться специальные звукосниматели, не являющиеся частью конструкции гитары, а вставляющиеся в резонаторное отверстие либо крепящиеся к корпусу инструмента снаружи.
- Тюнер — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны.
- Инструментальный шнур — специально изготовленный экранированный электрический провод для передачи сигнала от звукоснимателя электрогитары к усилительной, микширующей, записывающей и прочей аппаратуре.
- Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой.
- Колок специального устройства [8] , позволяющий быстро переходить от одного строя к другому (например от стандартного к «Dropped D»).
Источник