- Гигантские гитары! Зачем и почему их выбирают музыканты?
- Многие уже знают, что помимо стандартных шестиструнных гитар также существуют и семиструнные, и восьмиструнные. Иногда попадаются инструменты с немного большим количеством струн. Но так ли это необходимо?
- Рекорды размеров гитар
- Самая маленькая в мире гитара
- Самая большая и самая маленькая гитары в мире
- Самая большая гитара
- А что тогда самая маленькая?
- Самая большая гавайская гитара
- Классическая гитара
- Акустическая гитара
Гигантские гитары! Зачем и почему их выбирают музыканты?
Многие уже знают, что помимо стандартных шестиструнных гитар также существуют и семиструнные, и восьмиструнные. Иногда попадаются инструменты с немного большим количеством струн. Но так ли это необходимо?
Если порассуждать, то даже для исполнения очень тяжёлой музыки в пониженных строях, достаточно лишь обычной восьмиструнки или просто пониженную на тон или два шестиструнку. Но люди любят зрелища, гипертрофированность чего-либо и контрасты. С этим ничего не пожелаешь, такова уж наша природа.
Именно по этой причине музыканты порой заходят уже слишком далеко в погоне за рекордами и популярностью. Они играют на 18-струнных, 20-струнных гитарах . Тут всё ограничивается лишь их фантазией и безумием.
Предлагаю посмотреть музыкальное видео, в записи которого участвовала 18- струнная гитара американского гитарного блогера Jared Dines’a . Звучит интересно, не правда ли?
начинается с 1:00
А вот и настоящий рекордсмен в данной теме. Правда, здесь уже не гитара, а бас. Но какой! На нём поместилось целых 36 струн. Это реальный мировой рекорд! Что ж, давайте заценим, что на нём исполнил другой популярный блогер Davie504 :
начинается с 1:05
На самом деле такая тема очень занятная. Но совсем не практично иметь гитару таких габаритов. На сцене с ней не попрыгаешь. Перевернуть или подбросить такой инструмент тоже не выйдет. Весит подобное чудо от 20 килограмм и выше! Даже в положении сидя, держа на ноге гитару, можно просто не выдержать давления на бедро.
Но зато как необычно и круто! Я бы с радостью поиграл на подобном инструменте, ради интереса. Но специально покупать я бы точно подобное не стал. Меня пока устраивают собственные 4 гитары, которые все шестиструнные и служат мне довольно долго.
Напоследок видео с очень красивым тэпингом на 14-струнной гитаре. Слушаешь и не веришь, что это всё играет один человек!
начало с 40 секунды
А вы бы хотели поиграть на 20-струнной гитаре? Как вам вообще такие необычные инструменты? Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях!
Источник
Рекорды размеров гитар
В рубрике необычных гитар — самая большая и самая маленькая гитары. Какие размеры у этих гитар, кто их изготовил и можно ли на них играть?
Самая маленькая в мире гитара
Специалистам Корнелльского университета (Нью-Йорк, США) в 1997-м году удалось создать самый крошечный в мире музыкальный инструмент — длина миниатюрной гитары составляет всего 10 мкм (микрометров). Для понимания, длина гитары равна 20-й части толщины человеческого волоса, а каждая из шести струн примерно 50 нанометров толщиной (100 атомов кремния). Сама же гитара размерами приблизительно равна человеческой клетке крови.
Цель создания гитары состояла в том, чтобы продемонстрировать возможности изготовления крошечных механических деталей, используя методы, первоначально разработанные для построения электронных схем.
Её форма копирует знаменитую линейку моделей «Fender Stratocaster» , а изготовлен инструмент из кристаллического кремния, причём это не декоративная безделушка — на нём можно сыграть , правда, только с помощью лазерного луча.
Попадая на струны, луч заставляет их колебаться, а полученную при этом интерференционную картину можно перевести в аудио-сигнал. Частота вибрации крошечных струн примерно в 130 тысяч раз больше, чем у обычных гитар, поэтому человеческое ухо не в состоянии услышать этот звук. Гитару можно даже настраивать , подавая на неё электрический ток, который изменяет длину струн.
Чуть позже, в 2003 году, той же группой ученых была сделана другая гитара модели Gibson Flying-V, правда немного большего размера:
Источник
Самая большая и самая маленькая гитары в мире
Многие люди очень любят различные рекорды. Чтобы сбить очередную планку достигнутого и поставить свою, некоторые совершают по-настоящему бессмысленные и абсурдные поступки, или же наоборот, действие получается наполненным смыслом, а результат — как минимум, зрелищным.
Для этой статьи больше подходит второй вариант. И хотя особого смысла представленные здесь инструменты не несут, выглядят они потрясающе.
Самая большая гитара
Является копией гитары Gibson Flying V, масштаб которой — 1:12. Впервые зазвучала 6 июня 2000 года. Строилась она с 1999 года техасскими студентами из Conroe, которые потратили на создание этого рекордного (но бесполезного для игры в её классическом понимании) 3000 американских долларов. Весит инструмент 907 кг, в ширину достигает 5,01 метра, в длину — 13,29. Это рост примерно восьми среднестатистических человек! Да, хоть играть на ней привычные мелодии у вас, скорее всего, не получиться, возможность извлечь звук из струн есть, так что на самой большой гитаре даже можно играть!
А что тогда самая маленькая?
Она тоже была сделана в университете, который тоже был (и остаётся) американским. Правда, на этот раз в Корнелльском. Гитара копирует Fender Stratocaster (иронично, ведь Фендер — одни из главных конкурентов Гибсона, репликой на который является предыдущая гитара). Длина её — 10 микрометров, это примерно одна клетка крови, двадцатая часть толщины человеческого волоса, или 0,0000010204 от длины «оригинала». Струны на этом уникальном инструменте имеют толщину всего 100 атомов. Кстати, они действительно звучат, правда, настолько высоко, что человек не может их услышать. Но факт же остаётся фактом! Работа по созданию гитары из куска (хотя, скорее, кусочка) кремния заняла целых 20 минут, а играть на ней можно с помощью атомного силового микроскопа.
Если вам понравилась информация, вы можете абсолютно бесплатно поддержать GO MELODY лайком, подпиской или репостом в социальную сеть. Это действительно важно для развития канала.
Источник
Самая большая гавайская гитара
Самая большая гавайская гитара (укулеле) была создана Лоуренсом Стампом (США) и измерен в Лансинге, штат Мичиган, США, 11 декабря 2015 года. Гитара имеет длину 3,99 м (13 футов 1,08 дюйма).
Гавайская гитара имеет правильный интервал ладов, разделенных полутоном, как в случае с инструментом нормального размера.
Инструмент был построен с использованием тех же методов и материалов, что и укулеле стандартного размера – хотя он в 7,5 раз больше.
Корпус этого рекордного инструмента изготовлен из березовой фанеры, а остальные части из сосны, как и все четыре камертона.
Интересно, что родиной гавайской гитары являются совсем не острова в Тихом океане, а Европа, как это ни странно. В 15 веке на континенте появились гитары, а совсем быстро – более упрощенный и дешевый аналог для бродячих артистов. Моряки из Португалии завезли эту гитару на Мадейру и Гавайские острова, после чего она стала истинно “гавайским” инструментом. Известность приобрела после того, как гавайские артисты выступили на Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско, в 1915 году.
Источник
Классическая гитара
Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется «испанской». Это небольшой инструмент с характерным «классическим» корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные «просветы», а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.
В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться — синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez. В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок — Martinez, Madeira, Hohner, — несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень «зарегулированы». Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. «Целые» (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет — 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный — как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке.
Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это тоже испанские гитары, но предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или «когтями». Для обычной классической игры они не очень подходят.
Акустическая гитара
Акустические (или «эстрадные») гитары — большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.
Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.
Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, «лопатой», колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся «кнопками». Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции — прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия — пригодятся.
Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo — огромный).
Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.
Фолк. На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть «малые вестерны». Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.
Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.
Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо. Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка. Отсюда их универсальность — они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.
Русские гитары .
Русские гитары — 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй, от РЕ (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.
7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно «цыганочки». Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.
Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала — углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.
Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал — Applause. Есть так же дешевые китайские аналоги — Martinez, Crusader, Adams.
12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.
Прочность конструкции для 12-струнок — главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов.
Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.
В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.
Источник