Как называется гитара курта кобейна

Гитары Курта Кобейна: обзор, описание. Электрогитара Fender Jag-Stang

Курт Кобейн прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Ее можно сравнить со вспышкой. Версий его гибели немало. Его не стало, но память о нем осталась навсегда. В его родном городке поклонники исписали много стен его именем, а гитары, на которых он играл, хранятся в музее или становятся лотами на аукционах.

Первый инструмент

Первой гитарой Курта Кобейна стала подержанная электрогитара. Ее ему подарил дядя Чак на день рождения (14 лет).

Больше месяца подросток постигал азы гитарного мастерства. Изучил три аккорда. Затем стал наигрывать хит AC/DC под названием Back In Black. Парень ощутил в себе композиторский талант и вскоре начал создавать свои творения.

Через короткий период Курт организовал музыкальный коллектив. Репетиции проходили на местном заброшенном мясокомбинате. Однажды парень забыл там свою первую гитару. Когда он ее нашел, она была основательно разбита. Тогда Кобейн замени гриф, фурнитуру и электрические составляющее, а новая дека была выпилена в школьном классе на уроках труда.

Обновление оборудования

Когда Курту было 17 лет, его отчимом стал Пат О`Коннор. Как-то после семейной ссоры мать подростка выкинула солидную оружейную коллекцию в местную реку. Сын это увидел, вместе с друзьями выловил все ружья и продал их.

Читайте также:  Геймпад гитара для гитар хиро

На вырученную сумму был куплен комбик Peavey в комплекте с динамиками на 12 дюймов.

Первый коллектив Кобейна, названный Fecal Matter, активно использовал этот комбик, однако этот аппарат странным образом пропал в 1987 году.

В конце того года у группы была бурная деятельность. Они часто меняли названия, пока не остановились на «Нирване». Гитарой Курта Кобейна тогда была модель Univox Hi-Flyers, рассчитанная на правшей. Он с ней часто фотографировался.

Обновление произошло и в аппаратуре. Группа Nirvana обзавелась:

  1. Комбиком Fender Champ.
  2. Примочкой Univox Syperfuzz.

Любопытно, что несколько позже эту примочку кто-то украл прямо с базы для репетиций.

Первый контракт

Коллектив Кобейна записывал хорошие вещи. Но это были любительские записи. Музыкантам посчастливилось, что их творения дошли до ушей продюсера Джека Эндидо, трудившегося на лейбле Sub Pop . Он был впечатлен материалом и предложил группе всей командой подписать контракт.

Вскоре был записан альбом Bleech. В этой работе гитарой Курта Кобейна была все та же Univox Hi-Flyers. Ее он дополнял:

  • оригинальными датчиками;
  • примочкой «Дисторшн», Boss DS-1;
  • также в работе применялись 70-ваттные динамики Celestion.

Гитары для сцены

В 1989 году группа Nirvana отправилась в дебютные гастроли по США. На сцене использовалось следующее оборудование:

  1. Усилитель Randall.
  2. Колонка BFI Bullfrog с параметрами 4 х 12.
  3. Примочка дисторшн Boss DS-1.

Тогда на концертах гитарой Курта Кобейна являлась Epiphone ET270. На сцене исполнитель так был увлечен музыкой и драйвом, что разбивал гитары. Этим фактом были недовольны люди из лейбла Sub Pop. Ведь именно им приходилось отыскивать новые подходящие инструменты.

В паузах между турне Кобейн часто посещал музыкальные торговые точки. Излюбленными пунктами у него были всего два: Guitar Maniacs и Danny`s Music. Там он делал оптовые закупки модификаций Univox Hi-Flyers P90.

Курту особо нравилась «хамбакерная» модель обозначенной гитары. Она отличалась мощным выходным сигналом и резкими верхами. Но на сцене он пользовался не только ей, но и такими гитарами, как:

  1. Gibson SG голубого цвета.
  2. Greco Mustang.

Об «акустике»

Первая акустическая гитара Курта Кобейна – это Stella с 12 струнами. Он ее приобрел в 1989 году за 31 доллар и 21 цент.

С ней музыкант делал некоторые «демки» на студии «Смарт». Кобейну нравился ее строй. Через некоторое время на нее были поставлены струны из нейлона. Именно на ней музыкант исполнил партию композиции Polly.

Время Nevermind

Пластинку Nevermind коллектив записывал уже сотрудничая с фирмой Geffen Records. Незадолго до официального оформления их деловых отношений музыканты получили аванс 287 тысяч долларов. На эти деньги можно было приобрести очень хорошее оборудование и инструменты.

Но Курт любил закупаться в комиссионках. Туда он зашел вновь и приобрел несколько «Стратов» японского производства. Они были рассчитаны на левшей. Музыкант был впечатлен их узкими грифами.

Были у исполнителя еще значимые покупки гитар в тот период. В общем же краткий перечень гитар Курта Кобейна, приобретенных в то время, выглядит так:

  1. Jaguar для левшей. Она изготовлена в 1965 г. На ней были монтированы звукосниматели: DiMarzio Super Distortion и DiMarzio PAF.
  2. Fender Mustang. Она была произведена в 1969 г.

Гитара Mustang — это любимица Кобейна. Но он был недоволен ее маленькими параметрами, плохим удержанием строя и никчемной настройкой высоты струн.

Перед записью альбома на студию Sound City Studios был завезен впечатляющий комплект:

  1. Предусилители Mesa/Boogie и Vox AC30.
  2. Усилитель Crown.
  3. Кабинеты Marshall с параметрами 4 х 12.
  4. Гитары «Мустанги», «Ягуары» и «Страты».
  5. Примочки Boss DS-1 и Small Clone.

Кобейн жаловался, что у него нет усилителя нужной мощности. С «Маршалами» ему было лень связываться, а на первом обозначенном предусилителе он для достижения желаемого звука выкручивал до предела середину.

С помощью предусилителей звукоинженер достигал объемного дисторшн с плотными низкими частотами.

Благодаря устройству Small Clone звук приобретал незначительный хорус и «водянистость».

Спецзаказ для «Фендер»

Так как Кобейн довольно активно вел себя на сцене и часто разбивал инструменты, с ним не желали сотрудничать многие изготовители гитар. Но один из мастеров фирмы «Фендер» осмелился изготовить спецзаказ. Это именное изделие – гитара Fender Jag-Stang.

По сути, ее автором стал сам Кобейн. Он ее разработал на основе двух «Фендеров». Первый – это обожаемый Куртом «Мустанг»

А второй – «Ягуар». К нему музыкант испытывал определенные симпатии. Фотоснимок этой модели представлен ниже.

Музыкант разрезал два фото этих гитар и соединил их. В «Мустанге» его бесил спад строя, но нравилось шикарное звучание. «Ягуар», напротив, отлично держал строй, но не обладал подобным звуком. Поэтому объединение их сильных сторон в одну модель для Курта было очень важным событием. Подробнее об этом – в части статьи, посвященной работе Кобейна с Ларри Бруксом.

С 1994 года был налажен выпуск Jag-Stang. Он прекратился в 2001-м. Спустя два года стали выпускать модификацию с парой хамбакеров. Это два устройства:

  1. Di Marzio Р-3. Это бридж с технологией Tune-matic.
  2. Texas Special — это нек.

Правда, тиражи были небольшие. И их выпуск закончился в 2005 году.

Также в серии Jag-Stang есть модели «Фиеста» красного цвета и «Солид» — голубого.

Модель Univox Hi-Flyers

Кобейн часто закупался в комиссионках. Однажды он приобрел модель Univox Hi-Flyers. Она привлекала музыканта своей ценой и тем, что полностью копировала модификацию Mosrite Ventures.

Ее дека была изготовлена из клена. Для изготовления грифа использовался клен. В нее были устроены звукосниматели, напоминающие P-90.

Это была удобная гитара для репетиций и выступлений на небольших площадках.

Сотрудничество с Феррингтоном

Как уже было замечено, с Кобейном не желали иметь дело многие производители гитар. Исключениями стали Дэнни Феррингтон и Ларри Эл Брукс.

Именно в детальном разговоре с Феррингтоном Курт признался в своей любви к «Мустангу». Высказался он и о ее недостатке, и спросил у специалиста, как это исправить.

Когда «Нирвана» находилась в Австралии с гастролями, Кобейн послал Дэнни факсом изображение желаемой модели со своими замечаниями. Изделие внешне больше похоже на «Мустанг», только оснащено следующим:

  1. Устройством tune-o-matid.
  2. Звукоснимателями Bartolini. Их 3. Расположение первого – около нижнего порожка. Расположение второго – посередине и немного наискосок. Третий – у верхнего порожка.

На втором датчике есть опция для отключения катушки.

Кобейн желал, чтобы в его гитаре было максимальное количество вариантов переключения звукоснимателей.

Переключать катушки заднего индикатора можно с помощью небольшого тумблера. Он немного возвышен над потенциометрами – громкостью и тоновым завесом.

Также здесь присутствует переключатель на подобие прибора в гитаре «Страт». У него пять позиций.

Корпус инструмента создан из американской липы. Гриф – из клена. На нем есть палисандровая накладка.

Также по желанию музыканта гитара выполнена в цвете «бейби блу», оснащена черепаховой фальшпанелью. На грифе позиционные обозначения изображены сердечками.

Эта гитара Курта Кобейна была оснащена самыми толстыми струнами на подобие басовой струны Е — 058.

У гитары получилась короткая мензура и мощные струны. Это стало основой фирменного звука Кобейна.

Работа с Бруксом

На какой гитаре играл Курт Кобейн с особым трепетом? Разумеется, на «Мустанге». Немалые симпатии он питал и к «Ягуару».

Однажды к Курту в гости прибыли с деловым визитом Марк Виттенберг и Ларри Эл Брукс – представители компании «Фендер». Их целью было пообщаться с музыкантом, обсудить важные аспекты по заказу.

Кобейн доходчиво и объективно объяснял свои замыслы. Он взял полароидные снимки «Ягуара» и «Мустанга». Каждый разрезал пополам и склеил. Получилась верхушка от «Мустанга», а нижняя часть – от «Ягуара». Такой гибрид и назвали Jag-Stang.

Мастер Ларри Брукс, вернувшись в свой цех, обвел эту модель на кальке, вырезал очертания корпуса и отправил получившийся результат Кобейну. Музыкант внес в него некоторые коррективы по балансу деки.

Брукс прислушался к пожеланиям, ведь создавался инструмент под конкретного артиста. Это очень ответственная задача. Для изготовления деки применили ольху.

Гриф был создан с 24 ладами «Винтаж» и палисандровой накладкой. Всю фурнитуру позаимствовали от японской модели «Мустанг».

По рекомендации гитарного инженера группы Эрни Бейли на модель поставили прибор для удержания строя — tune-o-matic. Также установили:

  1. Фирменный сингл (от Фендер) Texas Special. Согласно объяснениям Брукса, у него более теплое звучание при аналогии со многими синглами.
  2. Устройство DiMarzio H-3 Humbucker. Оно монтировано на порожки.

Благодаря этой комбинации нижний порожек стал обладать потрясающим звучанием.

Две гитары и печальное известие

Кобейн заказал две гитары – Solid Blue и Fiesta Red. С первой он работал на гастролях в 1993 году. А вторая находилась на стадии сотворения, когда мастера получили печальную весть о гибели Кобейна.

Гитару доделали и направили в музей компании «Фендер».

А сама модификация Jag-Stang была поставлена на тиражное производство.

Продажи гитар

Гитара Курта Кобейна, на которой он исполнял композиции во время дебютного турне группы, в 2016 году стала приобретением одного частного коллекционера. За нее он выложил 100 000$.

Это разбитый «Фендер Мустанг». Его на аукцион направил Слагго – бывший приятель Кобейна, лидер группы The Grannies.

По его словам, они с Куртом поменялись инструментами после шоу в Нью-Джерси. Тогда Кобейн разгромил «Фендер» и нуждался в новой рабочей гитаре. Таковая нашлась у Слагго.

Он выручил приятеля, ведь «Нирвана» тогда не обладала подходящим бюджетом для частых покупок инструментов и оборудования.

Гитара разбита сильно, склеена специальной лентой. И на ней красуется автограф культового исполнителя. Это истинный раритет, который решил приобрести коллекционер – поклонник творчества Кобейна.

В 2006 году на аукционе была продана еще одна гитара лидера «Нирваны». Это модель Mosrite Gospel Mark IV. Цена гитары Курта Кобейна «с молотка» составила 131 000$. Ее новым владельцем стало анонимное лицо.

А 2 февраля 2017 года на знаменитом торговом сайте eBay посетители могли увидеть заманчивое объявление о продаже легендарной «Стеллы» — акустической «подруги» Кобейна.

Это уникальный инструмент. Он был изготовлен специально для леворукого музыканта. После гибели Кобейна его вдова подарила «Стеллу» своему приятелю.

В начале 2017 года гитара была обнаружена в Портленде, в местном музыкальном магазине. А 2 февраля гитара уже стала лотом на аукционе. Он закрылся 26 февраля. Инструмент был продан за 25 000$. Вся вырученная сумма была направлена в один благотворительный фонд.

Источник

Гитара Курта Кобейна.

Рубеж 80-х и 90-х прошлого века принёс миру новую музыку — гранж, и флагманом этого направления была группа Nirvana со своим лидером Куртом Кобейном.

«NIRVANA» MTV Unplugged

Один из лучших альбомов группы был записан в Нью-Йорке в ноябре 1993, а выпущен — через пять месяцев, в 1994, когда
ни группы, ни её основателя уже не было. Запись альбома проходила очень драматично. MTV хотели сделать акустические версии хитов Nirvana . Но Курт и его парни полностью отвергли эту идею. Только один из их радиохитов был сыгран на этом концерте. С ростом популярности Nirvana, они все чаще исполняли кавер-версии песен менее известных групп, которыми восхищались. Они делали это в надежде продвинуть своих друзей. Второй проблемой были приглашенные звезды — MTV хотел, чтобы Nirvana пригласили достаточно знаменитых людей, у Курта же и в мыслях ничего такого не было, и мы можем быть благодарны ему за это. Интересно, услышал ли бы кто-то когда-нибудь о The Meat Puppets, если бы не этот альбом? Треки Plateau и Lake Of Fire приобрели популярность после выхода этого альбома. Братья Крис и Курт Кирквуд из The Meat Puppets были приглашенными звездами для шоу, и три их песни вышли потом на записи.

Запись

Альбом получился достаточно невесёлым (что, собственно, и неудивительно для гранжа). Два трека, упомянутые выше — Lake of Fire и Plateau — являются бодрящим и оптимистичным контрапунктом для остального материала. Курт Кобейн нервничал по поводу этого проекта, так как он никогда раньше не устраивал полностью акустическое шоу, плюс в процессе подготовки в репертуаре появилось много абсолютно нового материала, да и сама спешная и напряженная подготовка отнюдь не способствовала полному спокойствию.

В те годы было принято, чтобы на таких концертах играли на акустических инструментах без подключения через микрофоны. В ситуации с Куртом Кобейном всё было не так, так как он использовал чрезвычайно редкий Martin D-18E 1959 года и играл на нем подключенным. Гитара была не просто подключена прямо к усилителю, он использовал педалборд в цепи. Послушайте, как Nirvana исполняет The Man Who Sold The World Дэвида Боуи, и вы сможете услышать немного искажений в сигнале.

Martin D-18E 1959 года

В мае 1918 года гитара вновь появилась в заголовках музыкальных журналов. Дело в том, что дочь Курта, Фрэнсис Бин Кобейн, в своё время унаследовала гитару. В результате бракоразводного процесса 2018 года Мартин достался её (теперь уже бывшему) спутнику жизни, который при разводе утверждал, что Фрэнсис подарила ему эту гитару, а Фрэнсис отрицала это. В итоге они договорились о том, что Мартин достаётся ему, но за это он очень быстро и полностью освобождает их общий дом в Лос-Анджелесе. Эта гитара стоит миллионы долларов из-за легендарного владельца. Но тут надо отметить, что любой Martin 1959 года, а особенно Martin D-18E является очень ценной гитарой, и этих гитар выпущено всего около трёхсот штук. До этого C.F. Martin & Company никогда не создавали электроакустические гитары. Их сильная сторона всегда была в чистом акустическом пространстве. Несколько слов о технической стороне гитары Курта. Здесь всё также, как и у любой D-18 того времени, за исключением электроники. На нем не один, а два звукоснимателя DeArmond , и есть три регулятора, один для громкости и один для тона каждого звукоснимателя, а ещё есть селекторный трехпозиционный переключатель звукоснимателей. Верхняя дека гитары — ель Адирондак, и это более дорогой сорт ели, чем в большинстве новых D-18 в наши дни. Обычно стоимость повышается от нескольких сотен до тысячи долларов при замене сорта ели с Ситки на Адирондак. Средняя стоимость таких гитар сейчас 19 — 20 тысяч долларов.

Некоторые особенности

Тут надо прояснить некоторые вещи. Поставить звукосниматели, переключатели, регуляторы громкости и тембра на верхнюю деку гитары — ужасная идея. Звук акустической гитары в основном исходит от вибрации верхней деки, а наличие звукоснимателей, проводов, переключателей и ручек может только помешать инструменту звучать настолько хорошо, насколько он должен звучать. Это был 1959 год. Вся эта акустико-электрическая тема тогда была новой идеей. Так зачем Курту Кобейну было иметь такую ​​гитару? Ну, вы посмотрите на него. Посмотрите, как он одевался. Видимо, Курт думал, что такая гитара просто, ну очень крутая, именно потому что она такая странная и необычная. Вероятно, он чувствовал, что она такая же, как и он сам — немного не от мира сего. Конечно же это очень неплохие гитары.

Тогда возникает вопрос — что же они сейчас? Больше музейные экспонаты или коллекционные произведения, или же реальные шестиструнные игрушки? Всё-таки последнее! И они будут играть, и гитара Курта звучит потрясающе, но сейчас и обычный чисто акустический вариант может получить намного лучший звук, чем электроакустический D-18. И ещё — акустической гитаре все равно, левша вы или правша. Что имеет значение или что нужно знать человеку, который хочет играть на правостороннем акустическом инструменте, так как это делал Курт Кобейн, так это то, что на правосторонней гитаре для игры под левую руку надо будет заменить верхний порожек.

Сегодня C.F. Martin & Company выпускает улучшенный D-18E

Акустическое звучание гитары очень впечатляет на альбоме Nirvana MTV Unplugged, но реальные возможности D -18 намного шире — она обеспечивает гораздо больший тональный диапазон, чем тот, что можно слышать на этом альбоме. Поскольку стиль игры Курта был очень спокойным и мягким, он вполне сознательно не использовал все возможности инструмента. Если же покупать подобный инструмент сейчас, то лучший вариант, по-видимому — это купить современную копию D-18E по следующим причинам:

1. Во-первых, стоимость — далеко не каждый сможет выложить 20 тысяч зелёных за инструмент.

2. Даже если есть возможность заплатить такую сумму, найти его в продаже будет нелегко, потому что было произведено только триста штук. И неизвестно, сколько их существует сейчас.

3. Качество звучания у современной модели должно быть на порядок выше, так как верхняя дека не подвергалась таким варварским воздействиям, как на старых инструментах.

Вообще в звучании дредноута из красного дерева есть что-то особенное. Одной из основных причин является скорость звука, производимого красным деревом. Фирма Мартин чрезвычайно гордится своими новыми ретро-гитарами. Несмотря на название, эти гитары на самом деле не настолько уж «ретро». В некотором смысле они совершенно новые, но в них объединены многие классические элементы старой школы Мартина. Например, профиль грифа абсолютно новый, он совсем не ретро, гитары имеют овальный V-профиль. Накладка на грифе сделана из чёрного дерева. Для акустических гитар это явный плюс — перейти с накладки из палисандра на чёрное дерево — это, примерно, как пересесть с Шевроле на Кадиллак.

The Fishman F1 Aura Plus

Ещё одна замечательная вещь на современных D-18E — это электроника. Электроника в 2018 году лучше, чем в 1959 году. Повышение качества не незначительно, а чрезвычайно существенно. На гитары ставится система Fishman F1 Aura Plus. Fishman вообще на текущий момент изготавливает если не лучшую, то одну из лучших начинку для электроакустических гитар. В данном случае нет EQ и регуляторов тембра — вместо них четыре пресета. Примитивно? Отчасти — да, но иногда актуально — чтобы не возиться между песнями с накручиванием ручек и не напрягать глаза в темноте на сцене, чтобы понять, в каких положениях находятся фейдеры. Ещё из опций — тюнер со светодиодным дисплеем на боковой стороне гитары и всё, как обычно, работает от батарейки 9 вольт.

Этой гитаре все равно, если вы перевернете ее и будете играть, как Курт, под левую руку, но для этого вам понадобится новый верхний порожек. Эй, с чего бы это? В данном случае есть версия для левшей!

Источник

Оцените статью