Как называется гитара метал

Хэви-метал гитара — Heavy metal guitar

Хэви-метал-гитара (или просто металлическая гитара ) — это использование сильно усиленной электрогитары в хэви-металле . Игра на гитаре хэви-метала уходит корнями в стили игры на гитаре, разработанные в 1960-х годах — блюз-рок и психоделический рок , а также в традиции фолк-гармонии, и в ней используется массивный звук, характеризующийся сильно усиленным искажением , расширенными гитарными соло и общей громкостью. Электрогитара и звуковая мощность , который проецирует через усиление исторически были ключевым элементом в хэви — метал. Звук гитары в стиле хэви-метал получается из сочетания высокой громкости и сильного искажения .

В хэви-металлических группах часто бывает два электрогитариста, один из которых играет на ритм-гитаре, а другой — на соло-гитаре . Ритм-гитарист является частью ритм-секции группы вместе с бас-гитаристом и барабанщиком . Ведущий гитарист исполняет гитарные соло, инструментальные мелодические линии и мелодические заполняющие пассажи . В пауэр-трио , которые состоят из гитариста, басиста и барабанщика, с одним или несколькими участниками, исполняющими ведущий вокал , одиночный гитарист будет переключаться между ролями ритм-гитары и ведущей гитары по мере необходимости.

СОДЕРЖАНИЕ

Ритм-гитара

Ритм-гитарист является частью ритм-секции группы вместе с бас-гитаристом и барабанщиком (а в некоторых группах — клавишником). Ритм-гитарист обычно играет пауэр-аккорды и риффы, используя электрогитару, подключенную к гитарному усилителю , причем либо усилитель , либо педаль эффекта дисторшна создают плотный, тяжелый, искаженный звук. Ритм-гитарист играет аккорды и риффы, которые вместе с басом и барабанами создают ритмичный звук металлической песни. Ритм-гитара также играет последовательность аккордов песни вместе с бас-гитаристом (и, если он есть в группе, клавишником ).

Читайте также:  Где же ты джо дассен ноты для саксофона

В 1966 году британская компания Marshall Amplification начала производство Marshall 1963, гитарного усилителя, способного производить искаженный «хруст», к которому стремились рок-музыканты. С партиями ритм-гитары «тяжелый хруст в хэви-металле . [создается] путем приглушения струн ладонью » с помощью выбирающей руки и использования дисторшна. Приглушение ладони создает более плотный и точный звук и подчеркивает низкие частоты.

Некоторые ритм-гитаристы поют ведущий или бэк-вокал одновременно с игрой на гитаре.

Соло-гитара

Ведущий гитарист исполняет гитарные соло , инструментальные мелодические линии и мелодические заполняющие пассажи . Гитарные соло — это «. неотъемлемый элемент кода хэви-метала . который подчеркивает важность гитары» для жанра. Большинство песен в стиле хэви-метал «. featur [e] хотя бы одно гитарное соло», что является «. основным средством, посредством которого исполнитель хэви-метала выражает виртуозность». Единственным исключением являются группы ню-метал , которые обычно не используют гитарные соло.

Шред-гитара или «шреддинг» — это виртуозный соло-стиль соло-гитары для электрогитары, который используется во многих металлических жанрах. В шреддинге используется ряд техник быстрой игры, таких как « выбранные арпеджио , уменьшенные и гармонические минорные гаммы, постукивание пальцами , быстрое масштабирование и запуск арпеджио, а также специальные эффекты, такие как тремоло-бар « ныряющие бомбы ». shred — используйте электрогитару с гитарным усилителем и рядом электронных эффектов, таких как искажение , которые создают более устойчивый гитарный тон и облегчают гитарные эффекты обратной связи .

В 1978 году «ранее неизвестный гитарист по имени Эдди Ван Хален » из Лос-Анджелеса выпустил « Eruption », резкую звуковую атаку соло электрогитары »с быстрым« постукиванием », которое« раньше редко можно было услышать в рок-контексте ». . Крис Янчик утверждает, что именно эта «запись, прежде всего, породила жанр Shred».

Некоторые ведущие гитаристы поют ведущий или бэк-вокал, когда они не играют гитарные соло.

Оборудование

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Шред-гитаристы часто используют твердотельные электрические гитары, такие как Ibanez , Gibson , Fender , Kramer , Kiesel / Carvin , Jackson , Charvel , Schecter и ESP . Некоторые лоскуток гитаристы используют продуманно-фасонные модели от BC Rich или декана , а также современные версии классических радикальных проектов , таких как Gibson «s Flying V и Explorer , модели. Тремоло-штанги (также известные как «ударные штанги»), которые представляют собой навесные перемычки, которые можно сгибать вниз или вверх по высоте, являются важной частью игры на шреде, поскольку они обеспечивают эффект «бомбардировки в пикировании» и множество звуков, которые невозможны. с помощью инструмента с фиксированным мостом.

Гитары с двойным вырезом облегчают исполнителям доступ к более высоким ладам. Многие производители гитар сейчас делают «зубчатые вырезы», которые популяризировал Иррон Р. Коллинз IV. Это удаляет материал на тыльной стороне «рожка», что дает увеличенное пространство для ладонной руки, позволяющей дотянуться до более высоких нот грифа. Некоторые лоскуток гитаристы, такие как Scorpions » Ульрих Рот , использовали заказные тремоло баров и разработаны модифицированные инструменты, такие как«Sky гитары Рота, что позволит значительно расширить свой инструментальный диапазон, что позволяет ему достичь нот ранее отведенные в строке мире виолончели и скрипки «.

Некоторые лоскуток гитаристы используют семь или восемь строк гитары , чтобы позволить больший диапазон нот, таких как Стив Вай . Большинство клочков-гитаристов используют ряд эффектов, таких как дисторшн и блоки сжатия звука , оба из которых увеличивают сустейн и облегчают выполнение техник измельчения, таких как постукивание , удары молотком и отрыв . Эти и другие блоки эффектов, например эффекты задержки , также используются для создания уникального тона. Гитаристы стиля шреда часто используют усилители на электронных лампах с высоким коэффициентом усиления, такие как Marshall , Carvin , Peavey , Mesa Boogie , ENGL , Laney , Hughes & Kettner и Randall . Чтобы облегчить использование эффектов звуковой обратной связи с гитарой, шред-гитаристы используют высокие настройки усиления, педали дисторшна и высокую громкость на сцене.

Громкость

Электрогитаристы в металле используют большие мощные гитарные усилители , как правило, с несколькими большими динамиками . Некоторые металлические гитаристы используют 18 или более кабинетов, с каждым кабинетом , содержащим четыре 10″ колонки. После свинцового набора по Jimi Hendrix , Cream и The Who , ранний хэви — метал такие действия, как Blue Cheer установить новые стандарты для объема. As Blue Cheer в Dick Петерсон сказал: «Все, что мы знали, это то, что нам нужно больше мощности». В обзоре концерта Motörhead в 1977 году было отмечено, как «чрезмерная громкость, в частности, повлияла на влияние группы». Вайнштейн утверждает, что мощный звук, тембр и громкость являются ключевыми элементами. Она утверждает, что громкость призвана «вовлечь слушателя в звук» и обеспечить «выстрел юношеской жизненной силы».

Роль женщин

Что касается гендерного состава хэви-металлических групп, было сказано, что «исполнители хэви-метала — почти исключительно мужчины» «… по крайней мере, до середины 1980-х годов», за исключением «… исключений». например Girlschool «. Тем не менее, «. сейчас [в 2010-х], может быть, больше, чем когда-либо — сильные металлисты поставили своих герцогов и взялись за дело», «вырезали себе значительное место». Учитывая, что большинство хэви-металлистов — мужчины, большинство метал-гитаристов — мужчины. Почти все самые известные метал-гитаристы крупных групп — мужчины.

У женщин меньше ролей в жанрах рок-музыки, таких как металл, потому что «. восстание рок-музыки было в основном мужским». Филип Аусландер говорит: «Хотя к концу 1960-х в роке было много женщин, большинство из них выступали только как певцы, что традиционно считается женским положением в популярной музыке». Хотя некоторые женщины играли на инструментах в американских гаражных рок-группах , состоящих только из женщин , ни одна из этих групп не достигла большего, чем региональный успех. Так что они «не предоставили жизнеспособных шаблонов для постоянного участия женщин в рок-музыке».

Известные женщины-метал-гитаристы включают:

  • Лита Форд (родилась в 1958 г.) — американская рок- гитаристка, вокалистка и автор песен, которая в конце 1970-х была соло-гитаристкой группы The Runaways, а в 1980-х начала сольную карьеру. В 1975 году в возрасте 16 лет Форд был завербован импресариоКим Фоули, чтобы присоединиться к женской рок-группе, которую он собирал, под названием The Runaways . Игра Форда на гитаре была ключевой частью звучания группы. После распада The Runaways Форд подписал контракт с RCA Records в 1980-х и разработал звучание поп-метала . В 1988 году она выпустила свой самый коммерчески успешный альбом — Lita, спродюсированный самим собой . В альбом вошли несколько синглов, в том числе «Kiss Me Deadly», «Back to the Cave», «Close My Eyes Forever» и «Falling In and Out of Love», песня, написанная в соавторстве с Никки Сиксом из Mötley Crüe .
  • The Great Kat — сценический псевдоним Кэтрин Томас (род. 1966), музыканта английского происхождения, наиболее известного своими трэш-металлическими интерпретациями известных произведений классической музыки . В большинстве она играет на электрогитаре , но в некоторых она играет на скрипке . Томас — скрипач с классическим образованием, окончил Джульярдскую школу и какое-то время гастролировал, играя классическую музыку, прежде чем перейти к металлу. Журнал Guitar One назвал ее одним из «Самых быстрых измельчителей всех времен».
  • Морган Ландер (1982 г.р.) — солист и гитарист канадской металлической группы Kittie . Она известна своим использованием металлического рычания в качестве вокалистки, хотя поет также и чистым голосом. Она использует Hamer Vectors, кастомные GW Flying V, Gibson Flying V , Peavey 6505 , шкафы Marshall 4×12, Krank Amplification Krankenstein + и двойные выпрямители Mesa / Boogie .

Источник

Виды электрогитар

В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.

1. Stratocaster

Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов

2. Telecaster

Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.

3. Les Paul

Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).

4. Superstrat

Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.

Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.

5. SG

Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.

6. Mockinbird

Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.

7. Warlock

«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.

8. Explorer

Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.

9. Flying V

На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.

10. Firebird

Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.

11. Jazzmaster

Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.

12. Бас-гитары

Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.

Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.

13. Полуакустические гитары

Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.

Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.

Источник

Оцените статью