Как называется корпус гитары с вырезом

Гитары с вырезом

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Количество новых и усовершенствованных моделей гитар с каждым годом все увеличивается. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, не ошибиться с выбором инструмента, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами. Многие известные бренды выпускаю гитары с замысловатым вырезом. Но стоит ли покупать такие модели новичку?

Что такое cutaway и для чего он нужен?

Гитарный вырез на английский лад еще называют cutaway. Находится он в верхней гитарной части, которая прилегает к грифу. По мнению некоторых музыкантов, катавей облегчает игру на инструменте. Такой вырез имеют в основном акустические и полуакустические модели. А у электрогитары катавей присутствует почти всегда.

Вырез бывает:

венецианский (закругленная форма);

флорентийский (угловатая форма);

квадратный (используется редко, в основном в гитарах с нейлоновыми струнами).

В 60-е годы XX века была создана модель ЕКО 700 с вырезом triple cutaway.

Количество cutaway в гитаре может быть разное. От этого зависит и название модели. В основном преобладают инструменты с нижним вырезом, но есть и с несколькими:

double cutaway – находятся в нижней и верхней частях;

equal cutaway или twin cutaway – одинаковые;

offset cutaway – два выреза, но они разного размера и смещены в отношении друг друга.

Чем лучше гитары без выреза?

Существует мнение, что с применением выреза классическая гитара теряет свои особенности. На самом деле катавей не особо влияет на размер. Есть модели, в которых он затрагивает только переднюю часть корпуса.

Разница в том, что дальние аккорды, которые расположены выше 12 лада, звучат глухо и быстро теряют звук. Иногда при взятии этих аккордов звучание становится грязным из-за отклонения строя гитары.

Cutaway влияет на звучание только акустических моделей. Он есть почти в каждой электрогитаре и на исполнение никак не влияет. Он зачастую находится в том месте, где крепятся ремни, для хорошей балансировки инструмента и комфортного исполнения.

Разновидности

Акустическая и классическая гитары с вырезом – обычные 6-струнные модели на 20-22 лада. Вырез делает возможным брать большее количество ладов, используя различные техники, в том числе барре.

Двенадцатиструнная гитара черная – разновидность акустической гитары. Отличается от обычной акустики своим мощным звучанием. Каждые 2 струны настроены на один общий лад, поэтому звучание гитары напоминает игру 2-х инструментов. Такая гитара хороша только для дополнительных аккомпанементов при ведении мелодии.

Вырез добавляет возможность брать большее число аккордов так же, как и у обычной 6-струнной модели.

Электроакустическая гитара – гитара для тех, кому мало звучания акустической, но и электронная не подходит. Модели электроакустики почти все имеют катавей, который не влияет на чистоту и звучание. Играть на таком инструменте удобно и в небольшом помещении, и в больших концертных залах. Звук можно регулировать с помощью специального усилителя.

Производители

Для того чтобы исполнение было на высоте, и вырез не был недостатком, нужно выбирать проверенные известные бренды.

Yamaha. Самыми популярными моделями с вырезом считаются FSX315CTBS, FSX315C, APX600 NATURAL. Приобрести такие инструменты можно от 20-30 тысяч рублей.

Fender. Популярны модели CD-60SCE Dread Black WN, CC-60SCE BLK WN. Стоимость варьируется от 30-35 тысяч рублей.

Takamine. Модели G90 Series GN93CE, G70 Series GJ72CE-NAT, GN71CE NAT. Стоимость таких моделей до 40 тысяч рублей.

  • Taylor. Одна из самых дорогих моделей с вырезом 114ce 100 Series. Стоит она 100000 рублей.

Такие модели не подходят для обучения и любительского музицирования. Гитары с вырезом нужны для исполнения академических партий и концертной музыки. Да и стоимость таких гитар высокая в отличие от аналогичных моделей без выреза катавей.

Источник

Вырез или катавей (cutaway)

Вырез или катавей (cutaway) в верхней части корпуса гитары, прилегающей к грифу, предназначен для облегчения доступа к верхним ладам в процессе игры. Некоторые производители обозначают модели инструментов с вырезом, используя суффикс «C» в конце наименование модели.

Существует два основных вида вырезов: «венецианский» (Venetian) и «флорентийский» (Florentine). Венецианский вырез имеет закруглённую форму, а флорентийский — более резкую. Сами термины возможно происходят от корпорации Gibson Guitar, и похоже никак не отражают историческую практику создания инструментов во Флоренции или Венеции. Менее распространенный третий тип выреза — «квадратный» (squared-off).

Вырез по обоим сторонам грифа называется иногда «double cutaway» («double cut» или «DC»), и встречается в основном на электрогитарах. Вариант флорентийского («острого») выреза сделать технологически отчасти легче, так как не требуется выгибать обечайку.

Иногда бытует мнение, что с вырезом утрачивается понятие «классика» и ухудшается звучание инструмента. Однако, слишком серьёзного уменьшения объёма корпуса из-за выреза практически не происходит, и это уменьшение может быть скомпенсировано небольшим увеличением размеров корпуса на несколько миллиметров в разных измерениях. То, что несколько уменьшается поверхность деки — тоже, вероятно, не слишком критично, так как вырез находится в верхней её части, а самый мощный резонанс происходит в «большом овале» деки.

Существуют конструкции инструментов, когда вместо выреза сужается обечайка и соответствующий сектор деки «уходит» («проваливается») вниз.

Также существуют варианты «рудиментарного» выреза, очень небольшого и затрагивающего только переднюю часть корпуса.


Источник

Гитары с вырезом: преимущества и недостатки

Доброго здравия, уважаемые Мастера.

Гитары с вырезом — или «катавеем», как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское «cutaway»- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны «под одной крышей», а не распылены по всему форуму.

Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с «классической», т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится «глуше» или «звонче»? Тембр «объемнее» или «площе»? Ну и ряд подобных вопросов.
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?

Кроме того сама форма выреза также вызывает «нездоровый» интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.

Вариант с острым рогом — технологически его делать легче всех следующих вариантов. мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть.

Короче говоря, вот такие мысли роятся в моей голове

Когда вдоволь насладитесь «роскошными формами этих моделей» черкните пару строк – будет очень интересно услышать Ваше мнение и пообщаться на эту тему.

Мир Вашему дому!

Источник

Путеводитель по формам акустических гитар с металлическими струнами: от архетипа до современности

Акустическая гитара — один из самых популярных щипковых инструментов в мире. Первое упоминание о предках современной «акустики» относится ко II тысячелетию Предшественники акустической гитары имели пустотелый корпус, по форме продолговатый и округлый, изготовленный из цельного куска дерева.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы :

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для . Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма. Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: , фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

Форма Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON годов (не путать с !). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии и с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) . Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Шестиструнная гитара появилась уже во второй половине XVIII века, что дало начало совершенно новой эпохе. «Акустика» распространилась по всему миру и стала одним из самых популярных инструментов.

Прообразом современной «акустики» можно считать салонную гитару XIX века формы O — Concert («Концерт»). Она обычно имеет 12 ладов, а ее звучание сконцентрировано в среднечастотном диапазоне. Существует и современная интерпретация подобной гитары, выпущенная заводом MARTINEZ.

Форма O/Concert

Приблизительная характеристика формы :

  • Длина корпуса: 19 1/8″
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 13 ½»

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Йен Андерсон (Jethro Tull)

Следом идет размер OO — Grand Concert («Гранд Концерт»). Акустические гитары этой формы появились в далеком 1877 году и выпускаются по сей день. гриф считается классическим для Grand Concert, однако, представленный в 1934 году вариант пользовался не меньшей популярностью.

Форма OO/Grand Concert

Приблизительная характеристика формы Concert:

  • Длина корпуса: 19 5/8″ (12 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/16″
  • Максимальная ширина: 14 5/16″

Область применения: традиционный блюз и , американа.
Знаменитости: Элизабет Коттон (14 ладов), Стив Хоу (14 ладов), Джон Мейер (12 ладов).

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model. Здесь снова не обошлось без гитаростроителей MARTIN, установивших своеобразный стандарт для . Между формами OOO (Auditorium) и OM (Orchestra Model) есть небольшое отличие: мензура «Аудиториум» — 24,9 дюйма, мензура оркестровой модели (OM) — 25,4 дюйма. Созданная в 1929 году модель MARTIN формы OOO для Перри Бектела стала первой в истории акустической гитарой с плоским грифом.

Форма OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model

Приблизительная характеристика формы OOO/OM — Auditorium/Orchestra Model:

  • Длина корпуса: 19 3/18″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 1/8″
  • Максимальная ширина: 15″

Область применения: , фолк, блюз и многие другие стили.
Знаменитости: Вуди Гатри, Эрик Клэптон.

Форма Grand Auditorium. Акустическая гитара этой красивой формы разработана Бобом Тейлором в 1994 году. Используется сегодня фирмой TAYLOR как флагманская модель. «Гранд Аудиториум» выпускается преимущественно с вырезом (CE — cutaway electro).

Форма Grand Auditorium

Приблизительная характеристика формы Grand Auditorium:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 5/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: современная акустическая гитара для любого жанра исполнения.
Знаменитости: Тейлор Свифт, Майк Кенилли, Саймон Нил.

Форма Dreadnought. Самая популярная форма акустической гитары первоначально была изготовлена MARTIN в 1934 году. Правда, первые «Дредноуты» были с более округлыми «плечами» и грифом. Эта форма стала синонимом «акустической гитары» в ее современном виде и встречается в популярной музыке, начиная с годов XX века.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″ (14 ладов)
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 15 5/8″

Область применения: акустическая гитара для исполнения музыки всех жанров.
Знаменитости: Элвис Пресли, Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Кларенс Уайт, Пол Маккартни, да, практически все.

Форма Dreadnought похожа на стандартный «дредноут», но имеет более округлые формы. Как ни парадоксально, эта форма происходит от «джамбо» GIBSON годов (не путать с !). Размеры хотя и менялись на протяжении многих лет, но остались «верны» гибсоновской серии и с длиной мензуры 24,75 дюймов.

Форма Dreadnought

Приблизительная характеристика формы Dreadnought:

  • Длина корпуса: 20″
  • Максимальная глубина: 4 7/8″
  • Максимальная ширина: 16″

Область применения: как в жанрах с мягким акустическим звучанием.
Знаменитости: Джеймс Тейлор, Элвис Костелло, Брюс Спрингстин, The Beatles.

Форма Super Jumbo. Первоначально форма, употреблявшаяся именно с префиксом «супер-», в дальнейшем сменилась на «Джамбо». Основоположницей стала акустическая гитара Gibson’s (S) . Огромный корпус отражает великолепный звук басов и объем высоких частот. Акустическая гитара формы «джамбо» идеальная для насыщенного, ритмичного исполнения.

Форма Super Jumbo

Приблизительная характеристика формы Super Jumbo:

  • Длина корпуса: 21″
  • Максимальная глубина: 4 ¾»
  • Максимальная ширина: 17″

Область применения: как в жанрах, требующих глубокого, «жирного» и насыщенного звука.
Знаменитости: Элвис Пресли, The Edge, Боб Дилан, Ноэль Галлахер, Пит Таунсенд.

Мы рассмотрели основные, самые популярные, формы акустических гитар. Естественно, этот список не является исчерпывающим. Некоторые модели, несмотря на популярность во всем мире, в нашей стране еще малоизвестны. Самые популярные акустические гитары нашей полосы — «дредноут», «джамбо» и «гранд аудиториум». «Фолк» и «оркестра»-гитары только набирают популярность.

Источник

Читайте также:  Нота шуленбург вручил молотову 22 июня 1941 года
Оцените статью