Как называется маленькое пианино для детей

Небольшой обзор *родственников пианино*.

Спине́т (англ. spinet, фр. epinette, итал. spinetta, от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.

Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования.

Вирджина́л, устар. виргина́л, в современной транскрипции — вёрджинел (англ. virginal, от «virgin» — «дева», «барышня») — клавишный струнный музыкальный инструмент, старинная английская разновидность спинета. Английских композиторов XVI—XVII вв., писавших для этого инструмента, именуют вирджиналистами. Важнейшая рукопись нотированной музыки для этого инструмента известна под названием Вирджинальная книга Фицуильяма.

Вирджинал имеет один набор струн и один мануал. В отличие от мюзелара мануал на вирджинале сдвинут влево от центра. В Англии до XVII в. словом virginal (также во мн.ч. virginals) называли любые клавишные инструменты, оснащённые струнами (например, клавесин). В современной терминологии вирджинал — инструмент со струнами, расположенными перпендикулярно клавишам (в отличие от клавесина и спинета).

Первое упоминание вирджинала находится в трактате чешского энциклопедиста Павла Пражского «Книга о двадцати искусствах» (около 1463 г.):

Инструмент вирджинал — это разновидность клавикорда, с металлическими струнами, издающими звук как на клавесине. Он обладает 32 хорами струн, которые возбуждаются ударением пальцев по клавишам, и приятно звучит по тонам и полутонам. Девственным (virginale) он называется оттого, что своим нежным и приятным звучанием подобен сладкоголосой деве.

Первое упоминание термина на английском языке относится к 1530 году, когда Генрих VIII купил пять таких инструментов. Первоначально на вирджинале играли, ставя его на стол. Более поздние экземпляры инструмента оснащались собственными ножками. Расцвет популярности вирджинала приходится на вторую половину XVI и первую половину XVII веков. В это время в Англии сложилась так называемая школа вирджиналистов, крупнейшие представители которой — Уильям Бёрд, Джон Булл, Орландо Гиббонс, Жиль Фарнеби, Томас Томкинс.

Исторически важнейшие сборники вирджинальной музыки, составленные в то время и вскоре после него, — Вирджинальная книга Фицуильяма (содержит 297 пьес; составлена не позднее 1625 года), Книга леди Невел (англ.; 1591 год), сборник «Партения» (англ.; напечатан около 1611 года).

В XVIII веке вирджинал был известен и в Германии. В России до революции для этого инструмента использовался термин «виргинал».

Мюзела́р (фр. muselar от нидерл. muselaar) — небольшой столообразный фламандский клавишный музыкальный инструмент, разновидность вёрджинала. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинала, вправо от центра.

В связи с перемещением клавиатуры защипывание струны на мюзеларе происходит ближе к её середине.

Быстрые репетиции звука при этом затрудняются, поскольку в центре струна имеет наибольшую амплитуду биения, отчего увеличивается время самого щипка, то есть время контакта язычка со струной, поскольку язычку приходится оттягивать струну до крайней точки максимального размаха её колебаний, прежде чем струна сорвётся и придёт в колебание. Некоторые авторы отмечали, что у мюзелара по сравнению с вёрджиналом более глухой тон в нижних регистрах.

Клавико́рд (от лат. clavis — «ключ» и др.-греч. χορδή — «струна») — клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников хаммерклавира и современного фортепиано.

Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Время изобретения клавикорда неизвестно. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (лат. Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.

Существует две разновидности клавикорда: свободный, с полным набором струн, когда каждой клавише соответствует отдельная струна, и связанный, с редуцированным набором струн, когда тангенты нескольких, чаще всего двух или трёх, клавиш ударяют одну и ту же струну в разных местах.

Устройство связанного клавикорда позволяет существенно уменьшить число струн, однако, делает невозможным одновременное исполнение соответствующих нот. Клавикорды использовались преимущественно для домашнего музицирования, но были и разновидности с несколькими мануалами и педалью, которые использовались органистами для занятий. Размер клавикорда в зависимости от разновидности и диапазона — от небольших инструментов, имеющих форму книги, до сравнительно больших с корпусом длиной 1,5 м.

Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в XVII—XVIII веках, а в начале XIX века окончательно вытесняется фортепиано. Для клавикорда создавали произведения такие великие композиторы, как И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен.

Молоточковое фортепиа́но (нем. Hammerklavier, Hammerclavier, англ. fortepiano[1], фр. piano-forte) — клавишный музыкальный инструмент, старинная разновидность фортепиано.

Термин «молоточковое фортепиано» применяется для различения старинной разновидности фортепиано и современных инструментов (рояля и пианино), хотя конструктивная особенность обоих принципиально одна и та же: как и на обычном фортепиано, по струнам старинного фортепиано ударяют деревянные молоточки, обтянутые войлоком или кожей.

«Камерный» звук молоточкового фортепиано заметно отличается от привычного «концертного» звука современных роялей. Он суше, тише, не столь богат обертонами и не обладает широкой динамической амплитудой. В высоком регистре звук молоточкового фортепиано близок клавесинному. В низком регистре аккорды в тесном расположении на молоточковом фортепиано звучат не столь густо и «жирно», их структура прослушивается лучше.

Лютневый клавесин, также ла́утенверк, лютневый клавир, теорба-клавесин (итал. arpicordo leutato, нем. Lautenklavier, Lautenwerck, Theorbenflügel, англ. lute-harpsichord) — музыкальный инструмент, разновидность клавесина с жильными струнами, распространённая в эпоху барокко. Звук инструмента напоминает звук лютни (отсюда название).

Лютневый клавесин мог быть одномануальным, либо иметь несколько (два, реже три) мануала. Корпус напоминал раковину (как у лютни). Жильные струны предназначались для среднего и верхнего регистров (как у лютни или арфы). В отличие от клавесина струны защипывались значительно дальше от нижнего порожка, что давало гораздо более мягкую атаку звука.

Исторические экземпляры лютневого клавесина не сохранились. Предполагается, что именно его имел в виду немецкий теоретик Себастьян Вирдунг под инструментом, описанным им под названием harpventif («Musica getutscht», 1511); по другой точке зрения, Вирдунг описывал «арфовый» клавесин, т.е. клавишный инструмент, имитировавший звучание арфы.

Лютневый клавесин под названием arpicordo leutato описал в пособии для органистов «Звучащий орган» («L’organo suonarino», 2-я ред., 1611) итальянец Адриано Банкьери. По-видимому, лютневый клавесин во времена Банкьери был весьма распространён, так как автор на страницах трактата предложил новую басовую модификацию инструмента (для игры basso continuo). Эту модификацию он назвал arpitarrone, от сочетания слов arpicordo (клавесин) и chitarronе (китаррон, басовая разновидность лютни).

В Германии XVIII века лютневые клавесины различной конструкции изготавливали Иоганн Кристоф Фляйшер (обозначал его как «теорба-клавир», Theorbenflügel), Захария Хильдебрандт, Иоганн Николаус Бах. Якоб Адлунг посвятил лютневому клавесину главу своего трактата «Musica mechanica organoedi» (часть II, 1768). Он описывал Lautenwerk как «красивейший из всех клавишных инструментов после органа. инструмент близок лютне не только по тембру, но и по диапазону и по изяществу звучания». Единственный недостаток лаутенверка заключался в отсутствии динамической палитры — оттенков громкости, которые доступны обычной лютне.

Челе́ста (итал. celesta от celeste «небесный») — клавишный металлофон, внешне и по механике напоминающий пианино. Ударный музыкальный инструмент, звучащим телом которого являются стальные пластинки. Один из наиболее популярных дополнительных инструментов симфонического оркестра.

Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами (механизм молоточков напоминает фортепианный, но более простой). Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укреплённым на деревянных резонаторах. Диапазон челесты ― от c1 (до первой октавы) до c5 (до пятой октавы).

Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона.

В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеcта».

Тангентенфлюгель (нем. Tangentenflügel) — клавишный музыкальный инструмент второй половины XVIII века, сочетавший в себе черты клавесина и фортепиано; непосредственный предшественник хаммерклавира. Был изобретён в 1750-е гг. Францем Якобом Шпетом, наладившим производство инструмента в Регенсбурге (фирма Späth & Schmahl, совместно с Кристофом Фридрихом Шмалем).

Аналогичные инструменты производились и в других странах, часто из готовых клавесинов (путём замены механики). По характеру звука тангентенфлюгель напоминает скорее фортепиано в верхних регистрах и ближе к клавесину в нижних.

Считается, что специально для тангентенфлюгеля предназначен ряд клавирных сочинений Карла Филиппа Эммануэля Баха. О своей симпатии к «шпетовскому клавиру» (нем. spättische Clavier) говорит в письме 1777 года Вольфганг Амадей Моцарт, хотя и в контексте своих изменившихся предпочтений (в направлении инструментов работы Иоганна Андреаса Штайна, то есть собственно фортепиано). К концу XVIII века тангентенфлюгель был совершенно вытеснен фортепиано.

Орфотонофониум Артура фон Эттингена.

Courtesy of the Sciense Museum, London. Пэм Флюк (Солтэйр, Англия) у клавиатуры энгармонической фисгармонии Р. Х. М. Бозанкета

Индийская фисгармония (Гармоника).

Ро́дес-пиа́но (часто «Ро́дес», «Фе́ндер-Ро́дес»; англ. Rhodes piano; Fender Rhodes) — электромеханический музыкальный инструмент. Один из знаковых инструментов джаза, поп- и рок-музыки 1960—1970-х годов, сохраняющий популярность до настоящего времени. В отличие от других электрических фортепиано, где источником звука является струна или металлический язычок (англ. reed), источник звука в фортепиано Родеса — металлическая пластина (англ. tine — зубец), подобная камертону.

Источник

🎶Лучшие пианино для детей на 2021 год

Начать формировать музыкальное восприятие у малыша помогут специальные развивающие игрушки. Цифровые клавишные инструменты отлично подойдут для подготовки ребенка к музыкальной школе. Как правильно выбрать подходящее пианино? Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших моделей.

Как выбрать пианино для ребенка

Для того, чтобы поддержать склонность ребенка к обучению музыке или заинтересовать, необходимо выбирать модели с мощным функционалом. Хороший инструмент позволит не только музицировать, но также записывать и сочинять мелодии.

Какой фирмы модель лучше приобрести? Стоит выбрать производителя, который совместил в своем изделии весь необходимый функционал и качество механизмов.На что стоит обратить внимание при покупке?

  • Клавиатура. Для получения натуральных ощущений при игре, клавиши специально утяжеляют. Для этого применяется специальный молоточковый механизм. Устройство повторяет всю цепочку ударов от кнопки до молоточка. Молоточек ударяет не по струне, а по сенсорам, что придает звуку натуральность и образуется звучание другого тона даже при неполном нажатии. Самое оптимальное количество клавиш — 88 шт. Также важна функция «Чувствительности». Механизм срабатывает таким образом, что громкость звука напрямую зависит от силы нажатия. Отлично, когда в инструменте предусмотрено несколько режимов чувствительности. Легкий – для еще слабых пальчиков, Стандартный и Тяжелый – для профессионального экспрессивного исполнения.
  • Корпус. Виды корпуса подразделяются на 3 основные группы: компактные, сценические, корпусные. Корпус, чаще всего из дерева, дает возможность подсоединить к инструменту качественные колонки и другое оборудование. Такие модели, чаще всего, обладают более широким функционалом, по сравнения переносными конструкциями. Компактные и сценические варианты удобно брать с собой.
  • Полифония. Для серьезных занятий лучше выбирать модификации с количеством голосов от 48 единиц. Известные бренды выпускают инструменты, которые поддерживают 64, 128, 192, 256, 288, 384 и неограниченное количество голосов полифонии. Данный показатель характеризует возможности звукового процессора одновременно воспроизводить определенное количество волн звука. От этого фактора зависит качество звучания.


Также важно обратить внимание на следующие детали:

  • Есть ли выход на наушники, отлично, если таких выходов более одного;
  • Наличие педалей;
  • Наличие метронома;
  • Функция записи;
  • Количество дорожек для записи;
  • Наличие дисплея или возможность подключения смартфона или планшета;
  • Количество вариантов звучания фортепиано;
  • Регулятор громкости;
  • Не менее 5 режимов звучания других инструментов. Если ребенку наскучило классическое фортепиано, он просто сможет переключится на орган или вибрафон;
  • Транспонирование;
  • Встроенные композиции.

Рекомендации и советы покупателей позволили составить рейтинг качественных моделей.

Рейтинг лучших детских пианино на 2021 год

Цифровые

На первом месте — модель китайского производителя. Artesia FUN-1 предназначена для детей возрастом 3-10 лет. Идеальный «преподаватель» для знакомства с миром музыки поможет привить любовь к искусству с ранних лет. Чувствительность клавиш к скорости нажатия изначально позволит выработать правильную технику игры для последующего занятий на профессиональных клавишных инструментах. Образовательная функция осуществляется при помощи приложения Piano Maestro, FUN-1. Несмотря на свои компактные размеры и нежные тона (выпускается в трех цветовых вариантах: розовый, голубой и белый), это не просто игрушка для веселого проведения времени, а настоящее цифровое фортепиано. Развивающие программы, предусмотренные конструкцией, расширят кругозор. Имеет 8 инструментальных тембров, в том числе, имитацию звуков животных. Встроенный USB порт и разъем Aux In делают возможным подключение к модели различных носителей: mp3 плеер, IPod, наушники. Присутствует встроенная акустическая система.

  • Количество клавиш: 61;
  • Тип клавиш: полноразмерные;
  • Правая (damper) педаль;
  • Ширина: 914 мм;
  • Высота: 584 мм;
  • Глубина: 203 мм;
  • Вес: 13.6 кг.
  • Компактные габариты;
  • Недорогая цена;
  • Материал корпуса ламинированный MDF.
  • На клавиатуре отсутствует крышка;
  • Плохо изменяется громкость звука при разных степенях нажатия.

Средняя цена Artesia FUN-1: 18900 руб.

На втором месте — модель «Performer» китайской марки Artesia. Конструкция с 4-мя динамиками и 88-ю клавишами обеспечивает мощный звук и невероятные акустические эффекты. Синтезатор имеет компактные размеры и весит всего 9 кг, что позволяет легко транспортировать инструмент. Работает как от сети, так и от батареек. Включены дополнительные режимы звучания: арфа, электрическое пианино, орган, вибрафон, различные варианты струнных инструментов и многое другое. Акустическая система Supra Sound, стреофоническая 3D передача обеспечивают естественное звучание. Мягкая высокочувствительная клавиатура с 5-ю режимами скорости касания создает чувство легкости при игре. Функционал: метроном, реверберация, встроенные режимы обучения, транспонирование. Выпускается модель в черном и белом тонах.

  • Правая педаль (damper);
  • Мощность встроенного усилителя 7.5 Вт;
  • Ширина 1276 мм;
  • Высота 83 мм;
  • Глубина 273 мм;
  • Вес 8.62 кг;
  • Количество тембров 12;
  • Количество эффектов 3;
  • Количество мелодий для обучения 50;
  • Разъемы: линейный вход/выход, USB Type B.
  • Клавиши не очень хорошего качества, слышен шум при нажатии.

Приобрести Artesia Performer можно по цене 18300-19900руб.

Источник

Читайте также:  Карбоновые или нейлоновые струны для классической гитары
Оцените статью