- Ремень для гитары
- Выбор гитарного ремня
- Виды гитарных ремней
- По материалу
- По длине
- Как надеть и закрепить
- Для классического инструмента
- Для электро- и бас-гитары
- Для акустической гитары
- Ремень для гитары своими руками
- Ремень для гитары. Часть 1
- Итак, конструкция гитарного ремня
- 1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник
- 2. Классический гитарный ремень для акустики
- 3. Классический гитарный ремень для электрогитары
- Ремни для гитар
- Обзор видов
- Ремень для классического типа гитары
- Изделия для акустики
- Изделия для электрических гитар
- По ширине лямки
- По материалу
- Критерии выбора
- Крепление
Ремень для гитары
Гитаристам известна роль аксессуаров для комфортного пользования инструментом, качественного воспроизведения композиций. Важно правильно выбрать, закрепить ремень для гитары. Это позволит чередовать занятия в положении стоя, сидя, научиться чувствовать инструмент, лучше ориентироваться по грифу, играть «не глядя» (вслепую). Приобретается в специализированных музыкальных магазинах, новичкам стоит обратиться за советом к продавцу.
Выбор гитарного ремня
Аксессуар, который позволяет вешать гитару на плечо, снижая нагрузку спины, рук, выбирают внимательно, вдумчиво. На акустических вариантах в сидячем положении допускается играть без поддержки (нога ставится на маленькую скамейку), к электрогитаре – она обязательна.
Есть несколько важных моментов:
- Надежность. На аксессуар распределяется часть нагрузки – вес, активные действия музыканта. Крепления, материал должны быть надежными, особенно, когда приходится часто выступать, много двигаться.
- Удобство. Жесткие, узкие натирают плечо, повышают нагрузку. Об активности, постоянных выступлениях, продуктивных упражнениях придется забыть.
- Материал. При выборе учитывается цена, цветовое решение, общий внешний вид. Лучший вариант – сочетание всех качеств. Однако стоит думать о надежности, практичности. Описанные моменты определяют комфорт при использовании и то, сколько прослужит аксессуар музыканту.
Виды гитарных ремней
Выбор осуществляется исходя из потребностей музыканта, типа используемого инструмента. Определяющими моментами являются материал, длина. По этим параметрам различают несколько разновидностей аксессуара.
По материалу
Изготавливают из кожи, ее заменителей, полиэстера, нейлона. От выбора зависят: цена, срок службы, удобство использования. Кожаный (натуральный) ремень для гитары имеет наиболее высокий уровень прочности. Однако используют его те гитаристы, которые во время исполнения остаются максимально неподвижными. Кожа – жесткий материал. Плюс покрытия – длительное время использования, минус – невозможно активно двигаться, будет натирать плечи, спину, корпус.
Полиэстер искусственного происхождения дешевле, мягче. Изделия гибкие, не мешают во время даже самых интенсивных движений. Покупателям представлены модели разной толщины, расцветки. Прослужат меньше, чем кожаные, но по надежности соответствуют.
Нейлоновые популярны среди исполнителей тяжелой музыки. Мягкий материал позволяет свободно, быстро изменять положение без вероятности навредить себе или инструменту. Цена доступная, надежные, при интенсивном использовании служат около полутора лет.
По длине
Показатель имеет решающее значение. Правильно подобранный облегчит пользование инструментом, ослабит нагрузку рук, спины. Различают фиксируемую, регулируемую длину. Более удобными считаются аксессуары с регуляторами. В любой момент есть возможность подогнать под нужный размер, делает использование удобным, универсальным.
Внимание! Классические размеры (от 1,12 до 1,37 метра) подходят музыкантам ростом до 185 см. Высоким гитаристам следует поискать удлиненные варианты.
Ширина лямок – до 10 см. Узкие варианты подходят для много двигающихся гитаристов, широкие – спокойным выступлениям (иногда натирают плечо).
Как надеть и закрепить
От типа корпуса зависит способ крепления. Прикрепить ремень к гитаре несложно. Надежный крепеж обеспечивает удобство пользования, безопасность музыканту, инструменту.
Для классического инструмента
Классические варианты, как правило, продаются без базовых креплений. Потребуется докупить в музыкальном магазине. Устройство простое – небольшие диски с отверстиями из пластика или металла фиксируются шурупами. Дополнительно конструкцию укрепляют резиновыми прокладками, иногда сочетают с пластиковыми, металлическими деталями. По окончании установки лямка остается в одном положении, независимо от движений гитариста.
Для электро- и бас-гитары
Стандартный ремень для гитары продают с двумя крючками или отверстиями с обоих концов. В них продевается закрепляющий шуруп (шпенек) или головка держателя. Большая часть электро-, бас-гитар имеет специальные головки. Найти их легко: если расположить инструмент вертикально, детали обнаружатся в нижней части и возле грифа. Головки выступают над корпусом, высота – 1,25 см. Потребуется надеть концы, поставить блокировку, колпачки.
Для акустической гитары
Акустический инструмент часто имеет одну головку крепления. Для второго конца используют веревку, шнурок, бечевку небольшой толщины. Одну крепят к головке, как к электронной. Для второй в отверстие продевается веревка, затем просовывается под струнами верхней части грифа (близко от регулятора). Веревка регулируется до подходящего параметра.
Внимание! Узел завязывают крепко. При движении он не должен развязываться (хорошо крепится клеем, другим удерживающим составом).
Надев ремень на гитару, проверяют его «в деле». Для правшей надевают на правое плечо, левшам – на левое. Проверяют, подходит ли длина, играют пальцами, медиатором. Регулируемый легко подстроить под необходимую длину. Нерегулируемый, когда не подходит, приходится менять.
Ремень для гитары своими руками
Можно сделать ремень для гитары своими руками. Это позволит ощутимо сэкономить. Сначала подготавливают основу – подойдет простой, брючный аксессуар. Главное – крепкая, надежная основа. С него снимают ненужные детали, срезают пряжку. Затем примеряют длину, перекинув через плечо. Часто требуется укорачивать.
Вместо старой основы, иногда используют ткань. Складывают несколько раз (3-4 слоя), вырезают полоски нужной длины. Полосы вырезают ровными, одинаковыми по толщине (сначала лучше сделать бумажный шаблон). Затем склеивают или сшивают. Подойдут прочные, плотные материалы (например, джинс). Искусственные ткани иногда оказываются прочнее натуральных.
Готовую полосу основы декорируют. Берут другую ткань, подходящую по цвету, плотности. Добавляют декоративные элементы – значки, символику группы, надписи, стразы, которые отражают стиль музыканта. Этап не влияет на качество готового аксессуара, ручная работа помогает создать необычную вещь.
Затем делают наплечник, который поможет распределить нагрузку, играть станет комфортнее. Потребуется кусок ткани, прочного материала. Желательно подложить внутрь мягкую упругую прослойку, сделать его широким, длинным, плотным.
На концах добавляют кожаные вставки, делают крепежные отверстия, например, при помощи шила. Закрепляют веревкой, заранее купленными крепежными деталями (шурупы, диски, шпенек).
Ремень – необходимый аксессуар выступающего гитариста. Пренебрегая качеством, можно усложнить процесс игры. Окончательный выбор зависит от типа корпуса, возможностей музыканта.
Источник
Ремень для гитары. Часть 1
Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.
Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:
- конструкция ремня;
- материал ремня;
- ширина ремня;
- длина ремня
Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.
Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.
Итак, конструкция гитарного ремня
По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.
Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.
И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.
1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник
Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.
Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.
Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.
Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.
2. Классический гитарный ремень для акустики
Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.
В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.
Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .
У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.
Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.
3. Классический гитарный ремень для электрогитары
Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.
Источник
Ремни для гитар
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Наверное, любой современный гитарист, который хотя бы единожды выступал на публике, прекрасно понимает, что принципиально важно использовать грамотно выбранный, максимально практичный в применении ремень для своей гитары. Приобрести такое приспособление можно не только для активных выступлений «вживую». Постоянное чередование активных занятий в привычных условиях у себя дома – в положении сидя или стоя – могут принести куда больший эффект. Скорее всего, вы намного лучше прочувствуете свой инструмент, будете совершенно свободно в дальнейшем ориентироваться пальцами на всем грифе. Наконец, вы сможете, как всегда и мечтали, научиться без труда играть «вслепую», на протяжении длительного промежутка времени, вообще, не глядя на свои руки и на сам инструмент.
Обзор видов
Сами ремни, как и подтипы их креплений, различаются в прямой зависимости от того, к какому виду относится инструмент.
Ремень для классического типа гитары
Такое приспособление сегодня можно встретить наиболее редко. Внешне оно будет очень напоминать привычный мужской галстук, а все потому, что набрасывается он именно на шею. К инструменту такое изделие закрепляется специальными небольшими крючками на особых липучках из резины (из-за отсутствия особых ушек, как на акустических инструментах или электрических гитарах) за верхний, а также одновременно за нижний край резонаторного отверстия. По какой причине такой оригинальный вид ремня считается редко встречающимся, догадаться нетрудно, так как обычно гитаристы, использующие в своей деятельности классическую гитару, исполняют большую часть, если не все свои композиции, сидя. А значит, куда чаще обходятся, вообще, без всякого ремня или любого иного приспособления для поддержки.
Изделия для акустики
Обычно на акустических гитарах проделываются 2 ушка: у самой пятки грифа и на самом корпусе инструмента. Для тех гитар, у которых нет одного из возможных креплений, есть отдельные виды: с одной стороны – особое отверстие для ушка, а с другой – дополнительные веревочки, что тщательно привязываются к самой головке грифа в непосредственной близости с первым ладом.
Изделия для электрических гитар
Здесь всегда есть 2 ушка, и именно это обстоятельство разрешает подобрать отличный аксессуар из большого числа возможных вариантов.
По ширине лямки
Популярные ремни из такого материала, как полиэстер, или не менее востребованного нейлона обычно отличаются шириной до 5 см. При их активной эксплуатации на довольно тяжеловесных бас-гитарах этой ширины вполне хватит, чтобы своим весом удержать использующийся инструмент.
Если вам не нравятся материалы из синтетики, тогда стоит присмотреть для себя более дорогостоящие и надежные изделия из кожи.
Вот их ширина вас существенно порадует. Она может быть до 10 см, что обеспечит полную безопасность для любой гитары во время ее эксплуатации.
С первого раза, да еще не совсем опытному гитаристу выбрать лучшую ширину приспособления будет довольно сложно:
тонкие гитарные ремни лучше всего приобрести тем, кто привык быстро передвигаться во время игры;
широкий ремень более прочен, но он будет сильно натирать плечи.
Любой опытный музыкант порекомендует попробовать поносить на себе ремень с максимально похожей на вашу гитарой в самом магазине перед покупкой. Кстати, иногда можно захватить с собой и собственный инструмент, и уже примерять изделие прямо на него. Поиграйте немного стоя, немного походите и постарайтесь объективно оценить, насколько удобно приглянувшееся вам изделие.
Самое пристальное внимание при покупке обратите на такие элементы, как переходники – из кожи или из пластмассы, ведь именно они будут решать задачи регулировки нужной длины и надежность крепления к самому инструменту. Подобного рода приспособления должны отличаться прочностью, в них не может быть повреждений, кроме того, они должны быть максимально практичными для использования и надежно выполнять свои первоочередные задачи. Все дело в том, что в постоянном режиме происходящее сползание ремня при неправильно выбранной длине будет серьезно мешать игре на гитаре и вызовет у музыканта раздражение, что приведет к плохому исполнению. А случайный и неожиданный срыв петли с кнопки крепежа и вовсе может навсегда убить хороший инструмент.
Обычно ремни имеют свои определенные стандарты. При их выборе необходимо помнить, что длина гитарного ремня обычно находится в следующем диапазоне: от 112,5 до 137,5 см для изделия из кожи и 100-150 см для ремня из ткани. Длина первого приспособления отлично подходит для тех, у кого рост от 155 см до 185 см.
Если вы куда выше, вам лучше всего обратить внимание на изделия тех фирм, которые предлагают своим клиентам удлиненные варианты изделий.
По материалу
Для изготовления ремней для гитар производители используют разные материалы.
- Кожаные. Такое изделие отличается высокой степенью надежности. Ремень отменно подойдет именно тем гитаристам, кто чаще всего стоит неподвижно, играя на гитаре, или не передвигается чересчур активно во время своего выступления. Кожа – один из самых крепких и при этом не сильно эластичный природный материал. Именно из-за этих особенностей изделие будет отменно держать инструмент и прослужит гитаристу многие годы творческой деятельности. Однако есть и минусы у этого материала – при слишком активных или резких движениях ремень станет соскальзывать с плеча и быстро натрет его.
- Полиэстер. Один из самых дешевых материалов, если его сравнивать с натуральной кожей. Само собой разумеется, что полиэстер будет намного уступать коже в сроке службы, однако с точки зрения надежности изделия из полиэстера будут ничем не хуже кожаных. Вы запросто сумеете отыскать полиэстеровые ремни любой нужной вам толщины и даже любой возможной расцветки. Эти изделия намного удобнее натуральной кожи и при верном выборе не станут мешать вашей игре на гитаре даже при самом активном поведении.
- Нейлон. Гитаристы, которые играют преимущественно в каком-нибудь тяжелом стиле, чаще всего предпочитают выбирать нейлоновые изделия. Благодаря своим качественным характеристикам они отлично скользят по любой одежде, поэтому без проблем позволят поменять положение инструмента «на ходу» с крайне низкой вероятностью травмирования окружающих или себя, а также совсем с нулевым шансом уронить саму гитару. Такие приспособления доступны по цене, они так же надежны, и срок их службы – примерно 1-2 года.
- Ткань. Просто замечательным выбором станет ремень из максимально прочной, но при этом мягкой ткани, которая не будет натирать плечи и не оставит после себя следов на гитаре.
Критерии выбора
Перечислим характеристики, которые при выборе этого востребованного изделия относятся к самым важным.
Надежность. Такого рода изделия в постоянном режиме будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Именно по этой причине все материалы должны отличаться высоким качеством исполнения, что особенно важно, если вы частенько выступаете на сцене и активно по ней перемещаетесь.
Удобство использования. Отменно сшитый гитарный ремень, даже если он из самой качественной кожи, но при этом давит на плечи, явно придется вам не по душе. С этим изделием о запоминающемся в положительном ключе выступлении и результативных занятиях дома можно позабыть.
А также очень важен материал, ведь из него будет создано основное полотно изделия, и от этого будет зависеть его длина.
Часто в качестве критериев для многих обывателей не столь важными считаются стоимость ремня и его внешний вид. Хотя есть такие музыканты, для которых эти характеристики, вообще, первостепенны. Самыми востребованными среди музыкантов считаются классического типа ремни черного и коричневого цветов, которые просто идеально подойдут почти к любому современному инструменту. В специализированных музыкальных отделах вы сумеете отыскать радужные, разные по цвету яркие ремни и изделия с изображениями, с клепками и иными модными украшениями.
Крепление
Существует несколько вариантов крепления ремня к инструменту.
- Для электрогитар (и для бас-гитар также подойдут идеально). Здесь вам не понадобятся второстепенные приспособления: любой конец изделия просто следует надеть на специальные гитарные ушки. Одно из них размещено внизу деки, почти рядом с гнездом для подключения кабеля. Второе ушко находится на роге сверху, а также может быть размещено в районе грифа.
- Любая акустика. Конец изделия с видимым отверстием набрасывается на ушко, размещенное внизу инструмента, второй конец – либо на подобное ушко в районе грифа, либо при помощи 2-х веревок нужно закрепить к головке грифа у порожка, что находится сверху.
- Для гитары классического типа. Чаще крепится особым узлом за гриф сверху и при помощи широкого отверстия надевается на ушко и на втором конце инструмента. Благодаря совсем незначительному весу гитар акустического типа данный вариант может считаться вполне надежным.
Стреплоки в сочетании с обычными деталями крепежа позволяют со 100% надежность зафиксировать гитарный ремень на самом инструменте. При этом если на них повесить какое-то дополнение, то они без труда выдержат вес почти до 800 кг, что весьма значительно. Они максимально долговечны, приобретя их всего лишь 1 раз, вы, действительно, надолго сможете решить проблему хорошей фиксации своей гитары. А также они отличаются универсальностью – отменно подойдут к любым ремням.
Стреплоки обычно состоят из 2-х частей. Первая – это особого вида деталь с винтом (она обычно ставится вместо бывших креплений), вторая деталь аккуратно закрепляется на ремне и после соединяется с первой.
Перед выступлением обязательно проверяйте новый ремень – убедитесь в том, что он не порвался, не перекрутился, не соскочил со своих надежных креплений.
Если же вы боитесь того, что петля может сорваться с крепежа во время вашей активной игры – лучше все-таки перестраховаться. Аккуратно зафиксируйте петлю на самой кнопке, зашив имеющийся разрез очень прочной нитью.
Источник