- Кабель для гитары
- Выбор кабеля для электрогитары
- Коннекторы для гитарного кабеля
- Кабели: гитарные против акустических. В чём разница?
- Гитарный кабель — простыми словами
- Соединительные патчи
- Гитарный стек
- А ВОТ И НЕТ.
- Акустический кабель — не гитарный!
- «И так сойдет!». или все же нельзя?
- Сравнение гитарных кабелей – какой же стоит купить?
Кабель для гитары
Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.
Выбор кабеля для электрогитары
Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).
Особенности выбора кабеля для электрогитары:
- Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
- Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
- Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
- Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
- Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
- Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.
Коннекторы для гитарного кабеля
Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.
Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.
Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.
В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.
А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.
Источник
Кабели: гитарные против акустических. В чём разница?
Друзья, жмите на кнопку ⇑ Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.
А знаете ли вы, что одинаковые, на первый взгляд, кабели типа “джек-джек” — на поверку могут оказаться вовсе и не гитарными?
То, что для профессионального музыканта и работника звуковой индустрии не будет новостью, для диванного либо начинающего гитариста может стать внезапным откровением.
Так в чем же тут дело?
Гитарный кабель — простыми словами
Конечно, любой электрогитарист знает, что такое “джек-джек”. В независимости от качества самого кабеля (равно как и качества коннектора), сам по себе “джек 6,3 мм” (от англ. «jack») — это давно устоявшийся в мировой индустрии стандарт коммутации различных типов музыкального оборудования.
Поскольку традиционная электрогитара выдает моно сигнал, то и гитарные кабели — монофонические . То есть, такой кабель имеет всего две жилы .
Соединительные патчи
Где еще применяются в гитарном мире соединения такого плана («джек-джек») легко вспомнит каждый: конечно же, в коммутации различных гитарных приборов между собой (педалей, рековых девайсов и проч.). Такие соединительные кабели еще принято называть “ патчами ”.
По сути, патч — это тот же гитарный кабель, но в коротком исполнении и с великим многообразием коннекторов: тут могут быть и угловые, и стандартные прямые джеки, с тонкими или толстыми головками, паяные / механического коннекта и т. д.
Гитарный стек
А теперь давайте взглянем на гитарный стек с точки зрения коммутации гитарного сигнала.
Выход гитарной головы — это все тот же знакомый нам разъем типа “джек”, равно как и вход в гитарный кабинет , где аналогичный разъем.
“Ну и что же тут непонятного?” — скажете вы, — “берем любой имеющийся под руками гитарный кабель, подключаем голову к кабинету и…”.
А ВОТ И НЕТ.
Акустический кабель — не гитарный!
Взгляните на фото 2 (ниже).
Чисто визуально, попробуйте ответить на вопрос: “ Какой из кабелей — гитарный, а какой предназначен для коммутации гитарной головы и кабинета? ”
Очевидно, что один из кабелей (тот, что справа) явно толще, и сам штекер у него, при все том же стандартном типе разъема “джек”, на деле оказывается куда более массивным, по сравнению с обычным гитарным джеком.
Секрет прост: толстый — это АКУСТИЧЕСКИЙ кабель. Иногда его также называют СПИКЕРНЫМ .
Сечение его значительно больше , нежели сечение гитарного кабеля. Он специально предназначен для корректной работы с серьезными мощностями и правильной передачи гитарного сигнала с “головы” на кабинет (просто подумайте, скажем, о выходной мощности 200 ваттной ламповой гитарной головы, раскаченный сигнал из которой по кабелю должен отправляться прямиком на гитарный кабинет).
«И так сойдет!». или все же нельзя?
Если для подобной коммутации использовать ( что ошибочно! ) обычный тонкий гитарный кабель, то, как минимум, мы получим значительное искажение звука .
Если кратко выразиться физическим языком, то высокая погонная емкость такого кабеля максимально сильно срежет все высокие частоты, а малое сечение проводников — неминуемо скажется и на надежности такого соединения.
В качестве самых худших последствий — гитарный усилитель попросту можно «спалить».
Рассуждая на эту тему (мол, “ да ладно тебе, сколько раз видел, что на репбазе голова и кабинет подрубаются обычным гитарным кабелем ”), просто задумайтесь о наглядной ситуации, когда бабушка решает подключить старый советский утюг (а еще лучше — обычный кипятильник) через не предназначенный для подобных экспериментов дешевенький китайский удлинитель.
В этом случае кабель начинает чрезмерно нагреваться, его изоляция — постепенно плавиться. В первый раз бабуля, скорее всего, ничего и не заметит. Во второй запуск такой «электросхемы» все может тоже “проканать”, хотя наша бабушка будет полдня принюхиваться к странному запаху в квартире с мыслями: “ух, опять мальчишки на улице резину жгутЬ!”.
А на третий раз — проводка удлинителя не выдержит таких испытаний и, вероятнее всего, произойдет короткое замыкание.
Так что, Друзья, скорее проверяйте , каким шнурочком подключена ламповая голова к кабинету у вас дома или на репетиционной базе…
И помните: безопасность — превыше всего!
Если статья вам понравилась — ставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.
Источник
Сравнение гитарных кабелей – какой же стоит купить?
Еще одна статья с сайта ovnilab.com о кабелях. Долгожданная, потому что здесь наконец-то сравниваются конкретные марки кабелей, причем вместо занудного матанского частотного анализа теперь все чОтко: оценки и рекомендации.
В этой статье я помогу вам выбрать лучший для вас кабель по соотношению “цена/качество”. Я проверил 27 кабелей длиной от 5,5 до 6,4 м – такие кабели удобнее всего использовать и в студии, и на сцене (нам, диванщикам, будет длинновато…). Я был бы рад проверить как можно больше кабелей – и дорогих, и дешёвых – но, увы, у меня нет для этого времени. И, пожалуйста, имейте в виду, что статья написала в 2011 году, с тех пор на рынке могли появиться новые модели кабелей. Кто знает, что день грядущий нам готовит?
Кабели я сравнивал по следующим параметрам: емкость, гибкость, прочность, качество разъемов и сборки, микрофонный эффект, шум (помехозащищённость) и, конечно, стоимость. Все параметры оценивались по шкале от 1 до 10, где, конечно, 1 – худший балл, а 10 – лучший.
Перед изучением таблицы стоит обратить внимание вот на что.
- Качество разъёмов – параметр иной раз сложноватый для оценки, потому что производители частенько ставят на кабель хороший прямой разъем и поганый Г-образный. Из-за этого общая оценка разъёмов кабелей снижается, как, например, у Armor Gold.
- Качество сборки – насколько хорошо разъем присоединён к кабелю. Прочная с виду пайка не всегда означает, что кабель не получится оторвать, если дернуть как следует. И наоборот.
- Прочность и гибкость – параметры в какой-то степени взаимоисключающие. Чем кабель прочнее, тем он, как правило, менее гибок.
И нужно отметить, что ёмкость кабеля Atlantic ZeroCap (отмечена звездочкой) равна 60 пФ независимо от длины кабеля. Я указал 9 пФ, чтобы наглядно сравнить её с ёмкостями остальных кабелей.
Название | Ёмкость (пФ/м) | Гибкость | Прочность | Разъемы | Сборка | Мик. эффект | Шум | Цена |
Analysis Plus “Bass Oval” | 150 | 3 | 8 | 8 | 8 | 1 | 9 | 1 ($159) |
Armor Gold | 100 | 5 | 9 | 5 | 8 | 9 | 7 | 7 ($45) |
Atlantic Quality “Zerocap” | 9* | 8 | 5 | 8 | 8 | 8 | 2 | 3 ($110) |
Bullet “Silver Bullet” | 99 | 2 | 9 | 6 | 6 | 5 | 9 | 7 ($40) |
DiMarzio | 105 | 5 | 7 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 (27) |
Elixir | 33 | 3 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 5 (69) |
Evidence “Lyric HG” | 114 | 1 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 1 (155) |
Fender “Platinum Acoustic” | 441 | 1 | 10 | 5 | 6 | 1 | 9 | 4 (85) |
Klotz “La Grange” | 63 | 7 | 5 | 9 | 7 | 2 | 8 | 4 (89) |
Lava “ELC Tweed” | 75 | 5 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 | 6 (60) |
Lava “Magma” | 93 | 9 | 3 | 8 | 6 | 9 | 4 | 8 (30) |
Live Wire “Elite” | 150 | 5 | 6 | 9 | 7 | 9 | 10 | 7(45) |
Live Wire “Soundhose” | 114 | 4 | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 9 (20) |
Mogami “Gold” | 114 | 8 | 3 | 9 | 5 | 9 | 7 | 6 (60) |
Monster “Bass” | 108 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 8 | 7 (50) |
Musician’s Gear “Braided” | 102 | 9 | 1 | 5 | 7 | 8 | 8 | 10 (9) |
Planet Waves “Cable Station” | 48 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 7 | 7 (34) |
Planet Waves “Custom Pro” | 102 | 5 | 5 | 5 | 7 | 3 | 8 | 8 (30) |
Pro Co “Starguards” | 120 | 7 | 4 | 5 | 8 | 5 | 4 | 9 (15) |
Rapco “Horizon Standard” | 78 | 9 | 2 | 5 | 5 | 9 | 5 | 10 (11) |
Solid “Dynamic Arc Ultra” | 141 | 5 | 9 | 10 | 8 | 5 | 9 | 1 (182) |
Spectraflex “Fatso Flex” | 126 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 (40) |
Spectraflex “Original” | 126 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 8 (33) |
Vox “Vintage Coil” | 81 | 10 | 2 | 3 | 4 | 10 | 5 | 8 (35) |
Whirlwind “Leader Elite” | 99 | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 9(25) |
Whirlwind “Standard” | 102 | 9 | 2 | 7 | 3 | 7 | 7 | 9 (17) |
Zaolla “Artist” | 108 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 1 (183) |
Итак, исследовав таблицу, можно без труда найти лучший для вас кабель. Например, если не принимать во внимание цену (есть такие люди – или счастливые, или несчастные, которые готовы платить любые деньги), то лучшими кабелями будут Zaolla “Artist”, Evidence “Lyric HG”, Lava “ELC Tweed”, Spectraflex “Fatso Flex” и Armor Gold. Конечно, иногда высокая стоимость означает продукт действительно отличный. Но обратите внимание на разницу в ценах! Zaolla и Evidence стоят в два и четыре раза дороже всех остальных, при этом выигрыш в качестве не так уж и велик. Единственный кабель из списка, высокая цена которого оправдана действительно заметным улучшением характеристик – Elixir с замечательно малой ёмкостью.
Как я уже говорил, параметры “гибкость” и “прочность” исключают друг друга. Музыканты предпочтут скорее прочный кабель, чем гибкий, поэтому при выборе кабеля на гибкость можно не обращать внимания. В этом случае список лучший выглядит так: Lava “ELC Tweed”, Armor Gold, DiMarzio, Evidence “Lyric HG”, Live Wire “Elite”.
Ну а лучшие кабели по всем параметрам, на мой взгляд, такие:
• Lava “ELC Tweed”
• Armor Gold
• DiMarzio (standard, nylon braid)
• Live Wire “Elite”
• Elixir
Причем некоторые супер-дорогие из тех, которые я проверял, с точки зрения общего качества и рядом с ними не валялись!
Я также пытался измерять сопротивления кабелей, но разница оказывалась столь малой, что не было смысла её учитывать. Интересным исключением стал кабель Zaolla “Artist”, его сопротивление (2,34 Ом) раз в 10 больше, чем у остальных кабелей! Проводники этого кабеля сделаны из серебра, которое вроде имеет большую проводимость; тем не менее, сопротивление серебряного кабеля (аудиофилы, ау!) оказалось больше, чем у самого дешёвого медного.
Источник