Как называется цифровое фортепиано

Чем отличается синтезатор от пианино

В современном мире на смену традиционным клавишным инструментам постепенно приходит более совершенная, универсальная, удобная в пользовании техника. Для профессиональных музыкантов отличия цифрового пианино и синтезатора видны с первого взгляда, а вот начинающим музыкантам различия могут быть неочевидны. Основная трудность в том, что визуально они выглядят похоже. Именно поэтому, чтобы сделать правильный выбор, желательно знать что лучше – электронное пианино или синтезатор.

Что лучше – пианино или синтезатор

Перед тем, как выяснить, чем отличается синтезатор от пианино, необходимо узнать, что собой представляет каждый из этих инструментов. Аппарат первого типа предназначен для создания (синтезирования) музыкальных композиций. Его широкий функционал позволяет самостоятельно записывать и впоследствии редактировать сочиненную музыку. Правда, настоящие профессионалы, для которых разница между синтезатором и цифровым пианино видна с первого взгляда, новичкам рекомендуют для обучения выбрать клавишные попроще.

К таковым можно смело отнести второй тип оборудования. Его основным достоинством считаются компактные размеры. Техника оптимально подходит для обучения – она проста в освоении, отличается легкостью и мобильностью. Ее без труда можно возить с собой даже на общественном транспорте.

Общие характеристики

Для того чтобы определиться, что лучше, пианино или синтезатор, для начала выделим характеристики, присущие обоим инструментам:

  • присутствие клавиш – звуки издаются только после нажатия на клавиши;
  • возможность соединения с другими инструментами и приборами акустической системы (наушниками, колонками, персональным компьютером, мобильным устройством, усилителям и т. п.);
  • для обучения музицированию на них в сети интернет есть масса замечательных курсов.

В остальном разница между синтезатором и цифровым пианино весьма существенна.

Чем отличается синтезатор от цифрового пианино

Итак, у вас возникает вопрос в выборе: электронное пианино и синтезатор – в чем разница между этими современными устройствами? Для музыкантов, музицировавших хоть раз на «живом» акустическом фортепиано, отличия будут видны после первого нажатия на клавиши. Производители электропианино стараются делать клавиши более тугими, чтобы по максимуму приблизить тактильные ощущения от музицирования на нем к реальным чувствам, которые музыкант испытывает во время игры на классическом инструменте.

Наличие дополнительных возможностей

Следующая разница синтезатора и цифрового пианино в наличии дополнительных возможностей. Так, при помощи первого варианта можно воспроизвести хоть целый оркестр, издавая звуки скрипки, гитары, духовых, барабанов, электрогитары и т. д. В свою очередь электропианино подобных возможностей не имеет.

Педали

Практически все модели электропианино специально оснащаются педалями для управления. По принципу работы они схожи с функциями педалей акустического фортепиано. Именно поэтому тем, кто хочет виртуозно играть по-настоящему классическую музыку, специалисты советуют для начала изучить электрическую модель пианино. Педали можно подсоединить и к устройству для синтезирования музыки, но в данном случае их придется покупать отдельно.

Прочие различия

Основное отличие синтезатора от электронного пианино в следующем:

  • количество клавиш – в инструментах для синтезирования звуков клавиш обычно больше, чем в электропианино;
  • у них различный механизм воспроизведения звучания;
  • конструкция – синтезаторы, как правило, устанавливают на специальные подставки, а для электронных фортепиано из-за компактных размеров они не нужны в принципе

Что выбрать — синтезатор или пианино для обучения решать родителям будущего музыканта или ему самому. Важно четко определить, к какой музыке человек больше тяготеет – к классической или все-таки к более современной.

Что лучше – электронное пианино или синтезатор

Надеемся, вы получили подробный ответ на вопрос: чем отличается синтезатор от цифрового пианино. В принципе, выбор инструмента напрямую зависит от предпочтений в музыке и поставленных перед обучением задач. Однако закономерно возникает еще одна непростая дилемма: что купить – синтезатор или цифровое пианино. По сути, параметры выбора обоих вариантов схожи между собой.

  1. Новичкам лучше приобретать компактное устройство небольшого веса. Не стоит также «заморачиваться» над более «продвинутыми» и дорогостоящими моделями – желательно поэтапно познавать весь функционал музыкального оборудования.
  2. Если вы хотите самостоятельно создавать композиции, комбинировать их, оптимально остановиться на приборах для синтезирования звуков. К тому же практически все они дают возможность делать аранжировки мелодий. Такие системы оснащены дисплеями для управления, благодаря чему упрощается процесс освоения аппарата.
  3. Выбирая технику, перед покупкой желательно попробовать нажать несколько клавиш. Вам должно быть удобно играть, ведь на тренировки понадобится потратить очень много свободного времени.
  4. Не забывайте о надежности и долговечности аппарата. Всегда требуйте у продавца предъявить соответствующий сертификат качества. Иначе ваши труды, связанные с занятиями музыкой, окажутся бессмысленными.

Однозначного ответа, что лучше – синтезатор или цифровое пианино, конечно, не существует. Покупатель должен сам определиться, какой инструмент ему больше подходит, ориентируясь только на собственные чувства.

Правда, многие специалисты музыкальной области образования ведут многолетние споры, может ли синтезатор заменить пианино? Конечно, нет! При помощи первого варианта музыкант сможет создать только искусственную, «синтетическую» мелодию, что больше подходит ценителям современных стилей. В свою очередь, обучаясь игре на электропианино, человек автоматически приобретает задатки, которые в дальнейшем помогут ему играть на «живых» клавишных.

Что касается цены, инновационные системы стоят немного дешевле классических моделей. Однако на качестве их звучания это практически не отражается. Особенно, если подключить оборудование к хорошим колонкам, оснащенным функцией фильтрации звука. Надеемся, вы запомнили, чем отличается синтезатор от электронного пианино, а вот какое устройство окончательно выбрать – решать только вам!

Материалы по теме

Гамма ля минор на пианино

Ля-минор — базовая минорная гамма, с которой начинают знакомство с гаммами музыканты. В ней написано множество знаменитых лирических песен.

Ноты в гамме до мажор на пианино

Поговорим о C-dur, самой известной тональности у всех новичков. Обычно не возникает сложностей понять, как играть До мажор на фортепиано.

как научиться играть на пианино самостоятельно

Бытует мнение, что научиться играть самостоятельно на пианино очень сложно. И, отчасти, это верно. Дело состоит не только том, что на изучение технники исполнения и самого инструмента уйдет много времени.

Источник

Как выбрать цифровое пианино

Современное фортепиано (цифровое пианино, электропианино, электронное пианино)

Основные особенности:

И ещё несколько вещей, которые необходимо знать при выборе цифрового пианино:

  • подходит для обучения музыке как в школе и училище, так и дома
  • клавиши имеют разный вес: в нижних регистрах они тяжелые и чем ближе к верхней части клавиатуы — становятся более облегченными
  • можно играть в наушниках, хоть круглые сутки
  • натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии**, мощности и качества встроенных динамиков
  • передвигается с места на место одной человеческой силой, некоторые модели можно «убирать за шкаф»
  • на некоторых моделях есть возможность записывать полноценные аранжировки
  • экзамен в консерватории сдается на обычном рояле!
  • «натуральность» цифрового пианино к сожалению, зачастую зависит от его цены.
  • мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro, Artesia, Ringway и прочие так как считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.

    Требования музыкальной школы к цифровым пианино:

    каждая клавиша имеет свой собственный вес.

  • «чувствительность клавиатуры» — зависимость громкости звучания ноты от силы нажатия по клавише
  • расстояние от пола до клавиш — стандартное, 2-3 педали
  • натуральное звучание фортепиано — основной показатель качества цифрового пианино, как правило прямо пропорционально зависит от его стоимости 😉

    НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ

    Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими. При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре. Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара — от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам — сенсорам. Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, «полунажатие» клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания.

    Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу — в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней — тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу. Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу. Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она «Чувствительность клавиши к силе нажатия» (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т.е. определенной предустановками — чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки «Touch» (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр.). На практике же всегда используется стандартный Medium режим.

    Кроме того, так как инструмент — электронный, существует «разбивка» (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия. На ранних стадиях развития электронных пианино, таких «ступеней» было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты). Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т.к. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

    В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям:

    Roland: PHA 50 (Progressive Hummer Action). Новейшее поколение механики с функцией Escapement. Эта конструкция клавиш эволюционировала долгие годы, достигнув стадии, когда звук чутко отвечает любым изменениям стиля игры и других нюансов. Они дают возможность быстрой репетиции клавиш и достоверно отвечают не полностью нажатой клавише. По сравнению с предыдущими поколениями PHA – особенностью этой клавиатуры является тишина нажатия, с более тихим и плавным движением утяжеленных клавиш (с быстрым ответом) и правильными функциями возврата клавишного механизма («up weight» и «down weight»). Применяется в моделях FP-90, F-140, HP-601, 603, 605, DP-603, а также новых моделях HP – 702 и 704.

    Поколение клавиатур PHA IV (Progressive Hummer Action), про который профессиональные исполнители, в большинстве своем, отзывались как о самом надежном, применяется на моделях FP-10, FP-30, FP-60, RP-102, RP-501.

    Yamaha: Клавиатура NWX (Natural Wood X) имеет 6 уровней чувствительности, установлена, например, в новых моделях серий P (у Yamaha P-515), CLP, CVP и CSP. В наиболее дорогих моделях используются клавиши из цельного бруска дерева;

    GH3 (Graded Hummer Action, цифра 3 означает 3й датчик, позволяющий извлекать звук при неполном нажатии клавиши, что позволяет весьма точно передавать нюансы произведения) – качественная бесшумная клавиатура. GHS — Graded Hammer Standard — первая разработка механизмов клавиатуры Yamaha, которая в настоящее время применяется в серии Arius YDP и ранних моделях P-серии;

    Более прогрессивная молоточковая клавиатура GH3X с механикой без пружин, тоже точно воспроизведен градиент тяжести акустического рояля, где клавиши нижнего регистра нажимаются тяжелее, а верхнего регистра — легче, используется в бюджетных моделях серии CLP, CSP.

    Casio: Smart Scaled Hammer Action Keyboard (например, Privia PX-s3000) и Tri-sensor II – достигли в некоторых моделях 6 уровней чувствительности. Молоточковый механизм, взвешенные клавиши. Материал в большинстве моделей под слоновую кость, где черные – деревянные. А в моделях новой гибридной серии Grand Hybrid GP 310 и 510, установлена полностью деревянная 3-сенсорная взвешенная молоточковая Natural Grand Hammer Action клавиатура, которая полностью делается и собирается в Бехштайне.

    Технологии Casio идут в ногу со временем и продолжают предлагать качественные инструменты по приемлемым ценам.

    Kawai: RM3 Grand II со шпилерлюфтом и тройным сенсором.

    Dexibell: Используются всемирно-известная клавиатура FATAR, взвешенная клавиатура TP-40. На 76 и 88 клавиш, динамические резиновые контакты. Новый дизайн молотка и возвратная пружина создает правильную комбинацию для нажатия клавиш, как на настоящем акустическом пианино.

    Kurzweil использует молоточковую клавиатуру собственного производства, а в топовых моделях применяется клавиатура FATAR.

    Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом:

    Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается. Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны на каждую клавишу. Этот процесс называется «сэмплированием».

    В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот).

    Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино. Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!

    В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т.е. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля.

    У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано. Но для нас с вами важен конечный результат — чистота и прозрачность настоящего фортепиано. Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая. Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее «окрашенным» и быстрее стремится к затуханию. Важно заметить, что и у Casio качество звука выходит на новый уровень, все больше внимания уделяется процессу семплирования, все натуральнее становится звук.

    Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:

    Бюджетное звучание встречается в инструментах стоимостью до 60 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены): CASIO CDP-s100, s150, YAMAHA P-45, 121, 125), Korg D1, либо стремлением производителя «запихнуть» максимум функций в «минимум» цены (например, CASIO CDP-s350,), либо просто «обязанностью» серьезных производителей иметь среди своей продукции «доступные» модели: YAMAHA Arius YDP-144, NP-серия, впрочем, последнее скорее «недопианино», т.к. имеет полувзвешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера. Приятно заметить, что в данной ценовой категории есть также прилично звучащие инструменты культовой фирмы KAWAI KDP-70, ES-110, а также CASIO PX-770, KORG LP-180, KURZWEIL MPS110, KA110.

    Средне-компромиссное звучание. Это, пожалуй, самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 60 000 до 100 000 руб. Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам, которые «вспоминают» былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки.

    Такие инструменты, как правило, имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (CASIO Privia PX-870, Celviano AP-270, AP-470, AP-650, YAMAHA Arius YDP-164, s34, KORG LP-380, C1Air, G1b-Air, KURZWEIL KA-150, KAWAI KDP-110), либо без крышки, но в комплекте с накидкой от пыли (KAWAI CL-26). Либо компактные – для них в комплекте можно приобрести как крестообразную, складную, стойку, так и деревянную – речь идет о CASIO Privia PX-s3000, 5s, 360m, 560m, KURZWEIL SP1, 6.

    Зачастую, такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты.

    Максимально приближенно-натуральное звучание в инструментах, где применены совокупно качественные динамики большего диаметра(Yamaha CLP-665, 675 и 685, Roland HP-605, HP-704), передовые технологии извлечения звука, например SuperNatural Piano от Roland, или звуковой процессор с полифонией 256 от Yamaha (серия Clavinova CLP), максимально заточенные под «классический» звук современные концертные фортепиано Kawai (CA-48, 58). В некоторых моделях применяется также эффект «межструнного резонанса» и открытой в разных положения крышки рояля (Roland LX-705 и LX-708), а также устанавливается «резонирующая дека» как в моделях Kawai CA-78, 98. Стоимость в этой категории обычно не меньше 150 000 руб, а средняя цена от 200 000 руб. Также к этой категории можно отнести новую линейку инструментов Casio Grand Hybrid c процессором AiR Grand Sound Source — GP-310, GP-510, а также модель AP-710.

    Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов. Пианино Casio вырвались на шаг вперед и, теперь, с новой линейкой, уверенно становятся на пьедестал натурально звучащих инструментов.

    Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания — скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах — многоволновым способом.

    Полифония (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.

    Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами, поддерживающими:

    64 (Yamaha Piaggero 12 и 32, P-45, Kurzweil Forte7, Casio Compact CDP-s100, s150, s350), 120 (некоторые модели Korg (D1, LP180, LP380, C1Air), Kurzweil (KA130), Kawai (VPC1),
    128 (Casio Privia PX770, 360m, Kurzweil SP6, Roland FP30, F140, RP102,501, GO61,88, C30),
    192 (Yamaha P121, P125, Arius YDP144, s34, 164, Portable Grand DGX660),
    256 (Casio Privia PX870, 560m, 5s, Celviano AP470, 650, 710, Kurzweil SP1, Kawai ES8, MP7E, 11SE, CN39, CA58, 78, 98),
    288 (Roland KF10, FP60),
    384 (Roland HP, LX, DP, FP90) «голосов» полифонии,
    Неограниченная полифония (Dexibell Vivo s, p, h)

    Применительно к характеристикам современных фортепиано, показатель полифонии в описании определяет способность встроенного звукового процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента. В настоящее время производятся инструменты со звуковыми процессорами поддерживающими 64, 128 и 256 «голосов» полифонии. Наиболее распространены пианино, имеющие 128 «голосов» полифонии, что вполне удовлетворяет требованиям музыкантов. Но если вы не профессионал, то с трудом отличите звук 64-голосный от 128 голосного, и уж тем более 128 от 256. Тем более что в «чистом» звучании одной клавиши не всегда используется весь потенциал процессора, который в других случаях необходим при интенсивной работе педалями, клавиатурой с применением различных эффектов пространственной реверберации.

    Существует 3 основных деления внешних вида цифровых пианино:

    компактные, или сценические (переносные), типа: Casio CDP, половина моделей PX, Yamaha P, DGX, Roland FP, GO, Kawai ES, MP, VPC1, Dexibell Vivo S, Vivo P, Kurzweil KA, SP1, Korg D1, Kurzweil KA, SP, PC3K. Такие инструменты стандартно продаются без жесткой деревянной подставки, которая фиксирует стандартное расстояние от пола до клавиатуры. Это осознанно спроектировано для людей, которые часто переносят инструмент с места на место, возят на дачу, играют, не регулярно убирая его «за шкаф» или используют в гастролирующей концертной деятельности. Основное отличие от «корпусных» моделей — легкий пластиковый (но надежный) корпус, не всегда мощные динамики и только опционально предлагаемые подставка и консоль из 3х педалей (1 педаль на проводе всегда входит в комплект).

    Зачастую «компактные» инструменты также включают в свой функционал гораздо большие возможности для сценического выступления и написания аранжировок, например Roland FP-60 и FP-90 обладают возможностями автоаккомпанемента и большим набором весьма качественных звуков, а Casio PX-350, s3000 и CDP-s350 имеют до 16 дорожек (ячеек) для параллельной записи/воспроизведения мелодий и большое количество звучаний различных инструментов.

    Наш магазин предлагает специальные деревянные подставки для таких инструментов для установки стационарно при необходимости приобрести в комплекте.

    корпусные современного вида (modern), зачастую это все те же компактные инструменты, но уже помещенные в легкий деревянный корпус (ламинированное ДСП). Основное преимущество — возможность установить более качественные массивные динамики (звуковая система), что придает уже более реалистичный и теплый звук; также имеется закрывающая клавиатуру крышка и нижняя консоль с 3мя педалями в комплекте. Представителей этой категории уже больше: Casio Privia PX-770, Privia PX-870, Roland DP-90, Roland F-140, Kawai CL-26.

    — корпусные инструменты — именно так должно выглядеть современное и качественное цифровое пианино. Массивный корпус — залог наличия качественных больших динамиков, передающих (резонирующих) всю мощь и оттенки звучания фортепиано на надежно стоящий на полу каркас инструмента. Эта категория представлена наиболее широко, т.к. каждый производитель старается в наилучшем свете показать все свои передовые разработки и достижения именно в таком исполнении.
    Обычно преподаватели рекомендуют именно такое исполнение, в котором наиболее полно можно выразить все нюансы композиции, как по звучанию, так и по ощущениям руках.

    Но совершенно не обязательно, что корпусное исполнение должно отразиться в большой стоимости инструмента. Например, существуют бюджетные модели в серии Yamaha Arius YDP-144, 164, s34, где имеется «джентельменский» набор функций (метроном, запись на 1-2 трека и 7-14 звуков). Также в этой бюджетной серии присутствует модель YDP-181, где для удобства добавлен небольшой экран. Вся серия Yamaha Arius YDP имеет клавиатуру Graded Hammer Standard – механизм, который устанавливался на первых сериях цифровых пианино Yamaha.
    Производители современных фортепиано обычно делают больший рекламный акцент на своих сериях корпусных фортепиано: Yamaha Clavinova CLP, Roland HP серия (Home Piano), Kawai CN серия, CA серия, Casio Celviano AP серия.

    В каждом современном фортепиано имеется стандартный набор функций, таких как:
    — метроном (для тренировки чувства ритма и разучивания мелодий)
    — 2-3 звучания фортепиано, например классическое звучание, современное звучание, Honky-Tonk и пр.
    — 5-15 звучания других различных инструментов, таких как скрипки, орган, вибрафон и пр.
    — 1-2 дорожки (трека) для записи, что удобно для разучивания мелодии, например выучив и записав партию правой руки можно включить ее воспроизведение и учить партию левой, не отвлекаясь на механику.
    — транспонирование (повышение/понижение тона всей клавиатуры с шагом полтона)
    — встроенные демонстрационные композиции с функцией отключения правой/левой руки (партии), в комплекте при этом имеется нотный сборник с этими произведениями
    — регулятор громкости и 2 разъема для наушников.

    Но существуют инструменты с гораздо более «продвинутым» функционалом, например, увеличено количество синтезаторных звуков (обычно 300-600), увеличено количество дорожек для записи инструментов, имеется большой экран для удобства работы. Яркими представителям таких инструментов являются: Yamaha ClavinovaCVP-709, CSP 150, 170, Casio PX-560m, Celviano AP-650, Casio CDP-s350, Roland RP-501, F-140, FP-60, FP-90 — студийно-сценические инструменты.

    Наличие такого функционала напрямую определяет стоимость инструмента, однако это может быть весьма кстати, если ваш ребенок проявит интерес к композиции, или когда ему наскучит рутинное занятие классикой и он сможет переключиться на новые звучание, узнать новые музыкальные стили тем самым развивая свою любовь к музыке.

    Встроенные акустические системы (динамики)

    От качества, диаметра и мощности встроенных динамиков во многом зависит субъективное восприятие того или иного инструмента. Поэтому здесь необходимо учесть, что мощные и потому качественные динамики устанавливаются именно в массивных корпусных инструментах, тогда как в компактных пластиковых устанавливаются 6-12 Ваттные колонки. Но это обусловлено и применением инструмента. Если вы играете в комнате небольшой квартиры, то суммарной мощности в 10-20 Ватт (Casio PX-770, Roland RP-501) вполне будет достаточно. Если же предстоит серьезное выступление, то для комнаты 150-200 метров необходим инструмент с мощностью 60-100 Ватт (Casio Ap-650, Yamaha CLP-635). С другой стороны, если вы гастролируете или выступаете на сцене, то вы будете подключать инструмент к звукоусилительной системе; в этом случае вам важно больше качество звукового процессора, а не встроенных динамиков компактного инструмента.

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРТЕПИАНО

    Мы могли бы долго рассуждать на тему что лучше, натуральнее, удобнее и т.п., ведь моделей электронных пианино очень много, и с первого взгляда разбегаются глаза.

    Сразу забудьте о стереотипах, ведь на дворе XXI век: фирма производящая калькуляторы — производит клавишные музыкальные инструменты уже 30 лет, Ямаха уже давно не «the best» по продажам пианино, неизвестная марка Кавай является одной из лучших марок производителей цифровых пианино.

    Прежде всего, нужно понять, для каких целей будет использоваться цифровое пианино, а также для себя ответить на следующие вопросы (это поможет правильно выбрать инструмент и рационально сэкономит средства):

    — Для обучения в ДМШ — подрастающему поколению
    — Для себя – поиграть для души, вспомнить былые навыки
    — Для профессионального обучения, продолжения обучения.
    — Каков бюджет предполагаемой покупки?

    На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество инструментов, на любой вкус и кошелек.

    Например, фирма Casio заняла лидирующие позиции в сегменте недорогих цифровых пианино, которые пользуются большим спросом для обучения в ДМШ. За последние годы производитель стремительно вырывается на средний сегмент. Новые модели на порядок выше предыдущих поколений, а клавиатура даже быстрее некоторых моделей Yamaha и можно добиться большей динамики.

    Серия Celviano – для любителей классического дизайна, серия Privia – для тех, кто выбирает компактность и современный дизайн, и хочет при этом не потерять на звуке. Серия CDP– инструменты, простые по звуку, но вполне неплохие для своей цены. Этот бренд предпочитают покупатели с ограниченным бюджетом, или те, кто не уверен в твердом намерении своего ребенка долго и упорно заниматься музыкой.

    Фирма Yamaha производит весь спектр инструментов. Это компактная, серия Yamaha P — отличный выбор для переезжающих музыкантов или для комнаты, где пространство ограничено; бюджетная серия Yamaha Arius YDP — первая ступень для освоения молодыми музыкантами азов музыки, имеющая превосходное звучание от Yamaha и в то же время минимальный набор функций; Yamaha Clavinova — серия первых цифровых пианино, которые появились в РФ (теперь эта аббревиатура стала нарицательной) — большие корпусные электронные пианино с потрясающем звуком, отличной «молоточковой» механикой и стильным дизайном; серии Yamaha CVP, CSP — кроме преимуществ CLP серии, обладает поистине «студийным» функционалом — огромное количество всевозможных звуков, многотрековой записью и автоаккомпанементом. Также обладает рядом хороших сценических звучаний серия CP.

    Одними из лидеров по механике клавиатуры наряду с другим известным производителем считаются Roland. Эта компания разработала технологию Super Natural Piano (естественное фортепиано), которую применяют на все новые модели. Звук у Roland всегда будет на высоте, даже на самой простой модели F-10. Итак, если нужна компактность, то серии F и DP будут решением! Если нужно классическое пианино, то серия HP – отличный вариант, супер чувствительная клавиатура, множество красивейших тембров – играть на нем – удовольствие. Флагманскими инструментами у Роланда являются LX-706 – все лучшее, что есть в серии HP в сочетании с красивым дизайном. Для транспортировки удачным решением будут инструменты серии FP.

    Korg. От серии LP, до более дорогих и качественных по звучанию серии C электронных пианино.

    Фирма, которую еще почему-то не все знают, но она является поистине достойнейшей в производстве пианино. Более 80-ти лет мастера Kawai создают прекрасные инструменты, причем, только клавишные (акустические и цифровые рояли, пианино). По звуку яркие и красивые. Это сочетание традиции и новых технологий. Большинство топовых инструментов имеют не только богатый набор шикарных тембров, но и необходимую коммутацию, которая пригодится современному музыканту, композитору, любителю, обучающемуся. Компактными являются серии ES, CL, VPC, MP. KDP – бюджетная серия корпусных инструментов высокого качества. Серия CN – это мощные домашние инструменты, CS – классика в полированном черном цвете. Серия CA – это высший класс, концертная серия – профессионалы и любители оценят по достоинству ощущения клавиатуры при игре и звук, будут получать удовольствие, каждый раз прикасаясь к клавишам.

    Kurzweil – легендарные инструменты, которым на протяжении многих лет отдают своё предпочтение как профессионалы, так и любители музыки. Сегодня Kurzweil является частью огромной корпорации Young Chang. Большое разнообразие как домашних корпусных пианино. Сценические и проверенные временем Stage piano SP 1, 6, Artis с улучшенным рояльным звуком. Бюджетные пианино для начала обучения серии M, с расширенным функционалом MP и профессиональные цифровые пианино Andante CUP.

    Приятно видеть на рынке относительно новый бренд, но уже уверенно вошедший и замечательно заявивший о себе. Dexibell – корпусные модели Vivo h и компактные Vivo s, p – производство на заводе в Италии.

    Мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro, Artesia, Ringway и пр. т.к. считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.

    Если вы не можете выбрать подходящий инструмент, звоните — нам, мы беспристрастно поможем определиться с выбором.

    Источник

  • Оцените статью