Как называется вилка для настройки пианино

«вилка» настройщика

Последняя бука буква «н»

Ответ на вопрос «»вилка» настройщика «, 8 (восемь) букв:
камертон

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова камертон

Определение слова камертон в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
камертона, м. (нем. Kammerton) (муз.). Стальной инструмент в форме вилки, издающий при ударе о твердое тело всегда один и тот же звук, к-рым пользуются как основным тоном при настраивании инструментов в оркестре, а также в хоровом пении.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(нем. Kammerton), источник звука, представляющий собой изогнутый и закрепленный посредине металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться. В музыке служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Обычно употребляют.

Словарь медицинских терминов Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
прибор в виде U-образно изогнутого металлического стержня (или пластины) со свободно колеблющимися концами, издающий после удара по нему звук определенной частоты; в медицине применяется для исследования слуховой чувствительности.

Примеры употребления слова камертон в литературе.

Через три дня тримаран причалил к пристани в Аресибо, и все время, прошедшее до этой минуты, Макдональд настраивал себя, подобно камертону, в такт неспешному пульсу волнующегося океана — с его ритмами вдохов и выдохов, приливов и отливов, распоряжающегося жизнями всех существ, обитающих в его глубинах и на поверхности.

Чуть погодя Цинциннати, Крестлайн, Дейтон и Лима выветрились у меня из головы, и место их заняла ключевая фраза, камертон моего сознательного бытия, Пепси-кола в точку бьет, произносимая — про себя, естественно — медленно и с подвыванием, на манер оракула.

Читайте также:  Пой моя гитара детективы

Я в церковном хоре долго в дискантах был, голос був у меня звонкий, характер бойкий, — за голос хвалили, за характер гули от регентовского камертона с головы не слазили, а от второй тезис на многое мени очи открыв.

Там же письменный стол, где громоздятся фонограф, ларингоскоп, батарея тонких органных труб с воздуходувными мехами, ряд газовых горелок под ламповыми стеклами, подсоединенных резиновым шлангом к газовому рожку на стене, несколько разного размера камертонов, муляж человеческой головы в натуральную величину, показывающий голосовые органы в разрезе, и коробка с запасными восковыми валиками для фонографа.

В этом же углу письменный стол, на нем — фонограф, ларингоскоп, набор миниатюрных органных труб, снабженных раздувальными мехами, ряд газовых рожков под ламповыми стеклами, резиновой кишкой соединенных со вводом в стене, несколько камертонов различных размеров, муляж половины человеческой головы в натуральную величину, показывающий в разрезе голосовые органы, и ящик с восковыми валиками для фонографа.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Как настроить пианино?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В жизни любого владельца фортепиано может возникнуть необходимость в самостоятельной настройке инструмента. Чтобы с успехом провести эту операцию, понадобится пошагово следовать устоявшейся инструкции.

Особенности

Настройка пианино уже много лет проводится по одной и той же схеме, так как с момента создания музыкального инструмента его конструкция практически не менялась. Цель этой процедуры понятна – добиться того, чтобы звуки клавиш соответствовали стандартному строю инструмента.

При этом важно учитывать, что на струны влияет не только техническое состояние фортепиано, но и окружающая среда. В идеале работа с пианино должна проводиться в пустой комнате за закрытой дверью.

Настройщику-самоучке важно максимально сосредоточиться и расслабить плечи, стараясь каждое движение совершать плавно и без лишней силы.

Непосредственно перед настройкой обязательно проводится диагностика. Начинается все с проверки клавиш: при помощи линейки необходимо определить, сохраняют ли они ровность в обеих плоскостях. Каждую клавишу есть смысл пошевелить у основания и у края, чтобы выяснить, насколько она расшаталась. Глубина нажатия клавиши должна составлять в среднем 10 мм. Обязательно оценивается отсутствие люфта.

Важно, чтобы демпферы, заметные наверху, очень плотно прилегали к струнам. При нажатии на правую педаль, они должны двигаться одновременно. Кроме того, нельзя забывать и про проверку молоточков – эти планки должны срабатывать сразу же после нажатия на клавиши. Расстояние между этими деталями и струнами не должно превышать 45 мм, а поверхность молоточков важно поддерживать идеально отшлифованной. Точка срыва деталей не может выходить за границу 2 мм.

Необходимые инструменты

Для настройки фортепиано всегда используют один и тот же набор инструментов. Большая часть работы осуществляется с помощью настроечного ключа. Этот прибор воздействует на штифты (вирбели) – специальные колки, обладающие микронной резьбой. Суть настройки заключается в том, что малейшее воздействие ключа способно изменить натяжение струн: при натяжении строй повышается, при ослаблении — понижается. Сами колки, выглядящие брусочками из разных пород дерева, под небольшим углом фиксируются на специальной доске – вирбельбанке.

Чем больше у инструмента граней, тем эффективнее оказывается процесс. Как правило, четырехгранные модели применяются только для настройки пианино с тонкими штифтами. Профессиональный ключ обладает сужающимся конусным отверстием, что позволяет ему работать с вирбелями разных размеров. Некоторые разновидности инструментов поступают в комплекте со сменными головками, что очень удобно для работы. Рукоять может быть либо в форме буквы «Г», либо «Т».

Считается, что при необходимости работу ключа может выполнить и обычный шестигранник диаметром 8 мм, обладающий соответствующей головкой.

Демпферные клинья будут глушить те струны, которые не требуют настройки. По сути, они представляют собой резиновые накладки, которые прокладываются между металлическими нитями либо же фиксируются на рукояти из проволоки, чтобы обрабатывать труднодоступные зоны. Самостоятельно их получится сконструировать из стирательной резинки, разрезанной по диагонали и «наколотой» на вязальную спицу. Обратный пинцет придет на помощь, если использовать демпферные клинья не получится. Данные инструменты располагаются между молоточковыми черенками.

Чтобы одновременно заглушить несколько струн, пригодится суконная лента.

Безусловно, наладка пианино невозможна без камертона – инструмента, способного воспроизвести чистую ноту в качестве ориентира для дальнейшей настройки. Это устройство бывает классическим и электронным. В первом случае ориентироваться предстоит на ноту «ля» первой октавы. Выглядит такой камертон в виде двузубой вилки, на конце ручки которой располагается шарик. Конструкцией необходимо ударить о твердую поверхность, а затем прислонить к резонирующему материалу, в результате чего проявится звук «ля».

Электронный камертон сегодня чаще всего представляет собой приложение в мобильном телефоне.

Некоторые мастера предпочитают настраивать пианино с помощью тюнера, хотя часть специалистов придерживается точки зрения, что современное устройство не способно охватить необходимый частотный диапазон. В принципе ориентироваться можно и просто на слух, но перепроверка результата с помощью специального инструмента лишней не будет.

Пошаговая инструкция

Чтобы наладить пианино самостоятельно дома, необходимо начать с поднятия верхней крышки и поиска фиксаторов. Последние находятся по углам верхней части передней вертикальной панели. Отодвинув фиксаторы, удастся самому снять панель и открыть клавиатуру.

Чтобы научиться проводить дальнейшую настройку в домашних условиях, важно помнить, что большая часть нот начинает звучать благодаря вибрации нескольких созвучных струн (от одной до трех).

В нижнем регистре это, как правило, одна толстая струна, в среднем регистре – две струны, а от середины до конца клавиатуры – по три струны. Эти созвучия называются «хором». Струны одного «хора» обладают одинаковой толщиной, но отличаются по длине. Регулировку своими руками правильно проводить внутри каждого созвучия, отстраивая струны относительно друг друга, а также относительно интервалов других «хоров». По отдельности корректировать положение каждой детали верным действием не является.

Рабочий процесс начинается с «ля» первой октавы. Вообще-то, это должна быть средняя струна каждого «хора». Делается это следующим образом: в созвучии выбирается струна, обладающая наибольшим рабочим состоянием и наименьшим нерабочим. Это означает, что она будет меньше искажаться и проще настраиваться.

Как правило, речь в данном случае идет о первых струнах «хора». Выбрав одну медную нить, нужно будет заглушить остальных участников созвучия демпферными клиньями, вставляемыми между ними. Несколько струн можно также отгородить плотной суконной лентой.

Если не воспользоваться заглушками, то настройку будет проводить очень сложно, так как расстояние между отдельными медными нитями составляет не более 5 мм.

Далее выбранная струна отстраивается путем использования камертона и накручивания ключа. Основная цель этих действий – исключить биения, чтобы их частота составляла более 10 секунд. На следующем этапе, что зависит от состояния первой струны, «темперируются» интервалы первой октавы. Так как каждый интервал обладает собственным количеством биений, важно, чтобы настройщик внимательно его слушал. Переходя к другим струнам, нужно будет поочередно извлекать заглушки, не забывая выстраивать унисоны. Проработав центральную октаву, можно переходить к остальным звукам, следуя выше и ниже от центра.

В целом принято выделять две основные методики наладки инструмента, хотя работа в каждой начинается со звука «ля». Квартово-квинтовая настройка считается более точной, а потому и чаще применяемой. В этом случае настройка происходит путем чередования кварт (то есть 4-х полутонов) и квинт (5 полутонов), отсюда и название. Сперва выстраивается октава, а затем работа идет слева направо – четко по интервалам. Нельзя забывать, что на кварте звук должен повышаться на «биение в секунду», а на квинте – понижаться на «биение в секунду».

Согласно второй методике настройка осуществляется по кварто-октавной наладке: вверх по квинте и вниз на октаву, начиная также от «ля» первой октавы.

Если в фортепиано расстроилось только несколько струн, создающих «хор» одной клавиши, то следовать необходимо по слегка отличающейся инструкции. Как вариант, для проверки нажимается клавиша «до» первой октавы, молоточек которой одновременно ударяет по трем струнам. Не ослабляя нажатия, необходимо по очереди зажимать каждую нить и внимательно отслеживать звуки, чтобы понять, какой из них нарушает общую картину. Обнаружив «нарушительницу», следует надеть ключ на примыкающей к ней колок и начать аккуратно крутить его, время от времени вновь нажимая на клавишу и контролируя звучание. Требуемую высоту правильно определить по тюнеру, а движение ключа важно продолжать, пока струна не совпадет с ней. Вторая струна должна быть настроена с первой в унисон, а третья — быть отрегулированной под первые две.

Как часто нужно настраивать

Принято считать, что после приобретения нового пианино в течение следующих 12 месяцев его потребуется настраивать дважды. При покупке с рук провести настройку придется один раз, но практически сразу же после доставки музыкального инструмента на постоянное место. Однако в обоих случаях перед приглашением специалиста все-таки необходимо выждать около недели, чтобы механизм адаптировался к микроклимату комнаты. Постоянно используя фортепиано, регулировать механизм придется через каждые 6 месяцев.

Безусловно, чем чаще играют на инструменте, тем чаще его настраивают: при музицировании более 10 часов в сутки необходимо будет приглашать мастера 14-18 раз в год.

Следует понимать, что данная работа отнимает значительное количество времени. Если пианино настраивается регулярно, то потребуется от 1,5 до 3 часов работы, но если специалист давно не касался инструмента, то количество часов окажется гораздо большим – возможно, даже в три подхода. Чтобы результат работы оставался как можно дольше, в помещении следует поддерживать температуру, равную 20 градусам тепла, а влажность – от 45 до 60%.

Распространённые ошибки

Люди, не являющиеся специалистами, при самостоятельной настройке часто совершают одни и те же оплошности, например, не учитывают механические дефекты. Дело в том, что перед настройкой инструмента его всегда нужно привести в порядок относительно механики: зафиксировать шурупы, отрегулировать зазоры соединений, подклеить некоторые детали, установить молоточки. Порой возникает необходимость выполнения и интонировки – уплотнения фетра, покрывающего молоточки. Для этого специальные интонировочные иглы используются для перемещения ткани к центру, при необходимости спрессовывая ее или ослабляя. Процедура эта является довольно важной, так как фетр довольно быстро выходит из строя у наиболее часто используемых молоточков.

Важно также своевременно проверять состояние толкателя молоточка – шпиллера. В конструкции присутствует пружина, которая время от времени выпадает из шлейфа, цепляя затем находящиеся вблизи детали – ее коррекцию стоит осуществлять в первую очередь.

Как настроить пианино, смотрите в следующем видео.

Источник

Оцените статью