Как называются домики для нот

Наталья Зубарева. Нотный домик. Ч. 1

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Проживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР

Вот — Минор, а вот – Мажор,
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

Читайте также:  Дэйви джонс тема ноты для фортепиано

Я — пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт — до четырёх, –
Это нота — целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Черня срединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!
Продолжение следует

Источник

Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте

Папанова Алла Владимировна
Занятие 3 «Где живут ноты?» из цикла по обучению нотной грамоте

Представляю третье занятие из цикла по обучению музыкальной грамоте творческого объединения детей по интересам » Ритмическая мозаика».

Цель занятия:

— познакомить детей с названием нот, нотным станом, написанием и расположением нот на нотоносце.

Задачи:

— воспитание потребности узнавать новое в музыке, музыкальных терминах,

— развивать гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координацию рук и ног,

— воспитывать культурные привычки во время общения друг с другом во время игры,

— развивать умение организовать игровое общение с другими детьми.

-продолжать обучение музыкальной грамоте

Материал:

— фланелеграф, разлинованный пятью линейками,

— пособие по обучению музыкальной грамоте – изображение нот, скрипичный и басовый ключи,

-металлофоны на каждого ребёнка,

— небольшие мячи для каждого ребёнка для выполнения упражнений,

— большой мяч для игры.

Вход: дети входят спокойным шагом, звучит песня «Семь нот». Песня «Семь нот» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.

(кассета 77 лучших песен для детей. Выпуск 3).

Орг. момент:

М. р. : Ребята, вы заметили, о чём была песенка, которая вас сегодня встречала? О нотах! А вы знаете, где живут ноты? Все ноты живут в одном многоэтажном доме, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего в доме пять этажей (показывает линейки на фланелеграфе, т. к. стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Открывают двери дома ключи, да не обычные, а музыкальные- скрипичный и басовый.

Живут нотки в своём доме дружно — никогда не ссорятся.

Итак, познакомимся с нотами.

(м. р. выкладывает ноты на фланелеграфе по тексту стихотворения В. Сергеева «Где живут ноты ?»)

1. Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота ДО?

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

2. Нота РЕ, ты где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Найди меня сумей-ка

Под первою линейкой!

3. Смотри, запомни и пойми!

Попела звонко нота МИ,

Первая линейка- высоко не лезть

Первая линейка- хорошо и здесь

4. Между первой и второй

ФА глядит в окошко

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

5. На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается.

Если скажешь ФА и СОЛЬ

6. А вы меня заметили?-

Спросила нота ЛЯ:

— Между второй и третьей

Пою я песню детям.

Ля – ля – ля – ля — ля – ля!

7. А на линейке третьей СИ

На самой серединке.

Споём, когда не попроси

Мы ноты без запинки!

8. ДО вверху и ДО внизу

Мы споём от ДО до ДО

М. р. А сейчас каждый из вас октаву может сыграть на металлофоне. Сначала посмотрите как это сделаю я, а затем повторите.

(дети играют на металлофонах, называя ноты при помощи взросло го)

М. Р. Без нот композиторы не написали бы музыки, а мы её не услышали и не смогли бы петь и танцевать. Ноты нам помогают даже делать разминку. Потому, что музыканты играют прекрасную музыку по нотам!

Разминка.

Комплекс упражнений с мячами № 5.

Ходьба в колонне по одному и бег вокруг мяча.

1. И. п. : основная стойка, руки с мячом внизу. Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из руки в руку над головой.

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

«Передача мяча с поворотом»

1– поворот влево, мяч перекладывается в левую руку, 2 – и. п. ,

3 – поворот вправо,

3. И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч мяч в правой руке.

1,2 – наклон, мяч за ногами переложить в левую руку,3,4 – и. п.

5,6 – наклон мяч переложить в правую руку,

4. И. п. :лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч в правой руке.

1,2 – поднять ноги вверх, переложить мяч за ногами в левую руку,

5,6 – переложить в правую руку,

5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке

1,2 — поворот, положить мяч за собой назад,

3,4 – и. п. мяч лежит за спиной,

5,6 – поворот взять мяч,

6. И. п. :стоя, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча.

М. р. Ребята,вы сегодня хорошо потрудились и можно поиграть!

Игра с мячом.

1 часть – медленная музыка, водящий в центре круга с мячом, под музыку бросает мяч любому ребёнку, тот его возвращает. Мяч бросать равномерно, под музыку, на сильную долю такта.

2 часть – музыка в быстром темпе, водящий подбегает к детям, встаёт в круг, поднимает мяч вверх. Дети,между которыми встал водящий, бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первый взял мяч – становится водящим.

Итог занятия. М. Р. :

Чтобы ноты не забыть,

Надо ноты повторить!

Я попрошу Вас дома рассказать, что вы узнали сегодня на занятии! А что вы расскажете (ответы детей)

Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.

Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады… Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила и постоянно.

Источник

Конспект музыкального занятия «Где живут ноты» для дошкольников

специалист в области арт-терапии

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Конспект занятия в СРР

Составила и провела

педагог дополнительного образования

Пирожкова Римма Павловна

ЦЕЛЬ: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.

ЗАДАЧИ: закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках, познакомить с нотной записью и расположением нот на нотном стане, воспитывать познавательные потребности.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА: изображение нотного стана, иллюстрации с изображением: музыкальных и шумовых звуков, нотного стана, звукоряда, скрипичного ключа; муз.центр; муз. записи: р.н.п. «Два веселых гуся», детская песня «Шалунишки».

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: шумовые инструменты – бубенцы, маракасы; бумажные ноты.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

— Давайте вспомнить какие бывают звуки (ответы детей). Правильно, шумовые и музыкальные. Посмотрите на картинки и назовите, где изображены шумовые и музыкальные звуки. ( дети отвечают ).

— Самые интересные звуки – это музыкальные звуки. Как мы можем выразить, изобразить муз. звуки? ( ответы детей ). Правильно, ПРОПЕТЬ ( иллюстрация ). Давайте, с вами споем песенку. Но прежде чем петь, нам что нужно сделать? ( распеться ).

Распевка «В погреб лезет Жучка» (поем тихо, громко, быстро, медленно).

Поем песню «Если хочешь сидя петь»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: — муз. звуки мы можем изобразить в танцевальных движениях ( иллюстрация ). Сыграть на муз. инструментах ( иллюстрация ).

— Сейчас я вам раздам инструменты и мы с вами на них поиграем.

Музицирование на шумовых инструментах под р.н.п. «Два веселых гуся»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: — музыкальные звуки можно записать нотами. ( иллюстрация ).

— Где у нас живут ноты ( ответ детей ).Правильно на нотоносце или на нотном стане. Вот смотрите, какой у нас есть нотный стан. В домике «Нотоносец», как и в любом другом доме этажи начинаются с низу. У каждой ноты есть свое место в доме. Некоторые ноты живут на линейках, некоторые между линек. ( Наклеиваю ноты на нотный стан). Есть ноты которые живут над линейками и под линейками ( показываю наглядно). Давайте теперь вы поселите свои нотки в домик, чтобы он пели ( раздаю детям нотки ).

— Ребята, скажите, пожалуйста, эти нотки могут попасть в домик? ( Ответы детей ). А как мы попадем в дом? Что нам нужно? ( Ответы детей ).

— Чтобы нотки зазвучали,

Нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь – Ключ скрипичный –

Командир для нот отличный!

Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем ноткам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

— Ребята, вот теперь, когда мы нашли ключ, мы откроем домик и нотки смогут заселиться в свои домики ( крепим скрипичный ключ ).

Дети выходят, берут ноты и наклеивают на нотный стан.

— Садитесь, ребята! Посмотрите, теперь нотки будут жить в своих квартирах. И у нас получилась мелодия.

— Давайте с вами вспомним, как называется дом для нот? Каким ключом открывается дом? Где могут жить нотки?

— А вот почему у некоторых нот есть хвостики, вы узнаете на следующих занятиях. Урок окончен. До свидания!

Источник

Что такое ноты, где они пишутся и как их читать?

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня я напишу о том, что такое нотный стан. Как читать ноты и где они пишутся.

Нота — это название звука, музыкальный знак. Ноты отличаются высотой звучания. Всего в природе существует семь нот, это — самая низкая «до», затем «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», самая высокая»си».

Нотный стан — это параллельные горизонтальные линии (нотные линейки), на нотных линейках и между ними записываются ноты. Нотный стан состоит из пяти линеек. Считаем снизу в верх. По-мимо основных линеек нотного стана существует и дополнительные (добавочные) линейки на которых пишутся ноты.

Скрипичный ключ — это музыкальный знак, который открывает запись в нотной строке.

Как же правильно понимать, читать и знать, где пишутся ноты?

Нота «до» первой октавы — пишется на первой добавочной линейке. Нота «ре» первой октавы — пишется под первой линейкой. Нота «ми» первой октавы — пишется на первой линейке. Нота «фа» первой октавы — пишется между первой и второй линейкой. Нота «соль» первой октавы — пишется на второй линейке. Нота «ля» первой октавы — пишется между второй и третьей линейкой. Нота «си» первой октавы — пишется на третьей линейке.

Вот так развернуто нужно знать, уметь читать и правильно говорить ноты!

Если вам понравилась эта статья ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо, что прочитали эту статью!

Источник

Конспект урока «Где живут ноты» в 1 классе

специалист в области арт-терапии

Тема урока: Где живут ноты.

Цель урока: познакомить обучающихся с названием нот, с понятиями « нотоносец», «звукоряд».

Образовательные: — эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевых понятий урока;

-познакомить обучающихся с продолжением песни «Песенка о гамме»( 2 куплет).

Развивающие: — развивать психические процессы ( внимание, память);

— совершенствовать вокально- хоровые навыки.

Воспитательные: — формировать эмоционально- ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;

— прививать интерес к предмету.

3.Музыкальная физминутка «Веселая зарядка», позитивный настрой.

4.Формулирование познавательной цели урока.

Выполняют физминутку с подпеванием и движениями.

Уч-ль: Вы уже знаете все буквы? Для чего нам нужны буквы?

Дети: Чтобы записывать слова.

Уч- ль: А как же записывают музыкальные звуки? Буквами или особенными знаками?

Дети: Особенными знаками, нотами (слайд 1)

Уч-ль: На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем (слайд 2).

У собаки — конура (слайд3,4), у лисицы — нора (слайд5,6),

У совы — дупло (слайд7,8),у малиновки — гнездо (слайд 9.10)

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по- твоему , музыкальный звук?

Где, ребята, живут ноты? Вы знаете? О чём мы с вами сегодня поведем речь?

Дети: О доме, где живут ноты.

Уч- ль: Правильно. Кто- то из вас, возможно, станет музыкантом и в будущем расширит свои познания.

Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности ( выражение положительного

отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать)

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (самостоятельное формулирование познавательной цели урока)

Личностные УУД ( ознакомление с миром профессии)

2.Входя-щее фиксирование знаний по новой теме.

Уч- ль: 1.Вы знаете название нот? (Да, Нет)

2. Вы знаете, что такое скрипичный ключ? (Да, Нет)

3. Вы знаете, как называется домик для нот? (Да, Нет)

Ученики выдают ответы при помощи карточек «ДА» и «НЕТ»

Личностные УУД (формирование самооценки).

Уч-ль: Ребята, существует множество историй о том, как у ноток появился домик. Одну из них я хочу вам рассказать.

У каждого есть дом, или гнездо, или норка, а у ноток не было. И решили нотки, что нужен им свой нотный домик. Скажите, а каким может быть дом?

(Дети высказывают свои предположения: деревянный, каменный, многоэтажный и т.д.)

Уч- ль: Нотки были очень певучие и прыгучие, поэтому домик решили сделать совсем открытым, воздушным, без стен, без потолка, без окон и дверей. Они попросили своего друга Паучка сплести прочные длинные паутинки. Вот только поспорили немного, сколько их надо- 3,4,7 или 10? Потом решили, у детей на руке 5 пальцев, и дети всё умеют ими делать. Вот и надо взять 5 нитей! Паучок сделал сначала один маленький кусочек паутинки и показал его ноткам (слайд 11). А грустная нотка, которая первая сказала, что им нужен дом, взяла этот маленький кусочек паутинки себе и поселилась пока на нём. Сделал Паучок 5 длинных прочных нитей, а нотки натянули их, как провода, одну над другой ( слайд12).Очень нотки обрадовались, что у них домик не похож на все остальные! Он такой светлый, такой тонкий, а всех носит!

Ребята, давайте придумаем название для нотного домика из 2-х слов НОТА и НОСИТЬ ( слайд13) (ДЕТИ рассматривают различные варианты, проговаривают их вслух, выбирают боле благозвучное)

Уч- ль: НОТОНОСЕЦ. Правильно ( слайд14)

У каждого домика есть ключ, который его открывает. У нотного домика это скрипичный ключ. Посмотрите ,какой он красивый( слайд15)

Коммуникативные УУД ( формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, формирование умения слушать)

Познавательные УУД ( формирование умения составлять целое из частей)

2.Игра «Музыкальный паровозик»

Уч- ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Музыкальный паровозик». Нам надо разделиться на 2 группы. Суть нашей игры- отгадать загадки и построится по отгадкам( каждой группе выдаются наборы карточек с изображением и названием нот, скрипичного ключа).

1.Вначале нотного домика знак необычный

В музыке известный — это… КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ

2.Знаем гамму мы давно

Впереди всех нота….ДО.

3.А за нею на горе

Машет ручкой нота….РЕ.

4.Третья нота из семи

А под нею нота…..ФА.

6.В огороде есть фасоль,

Здесь же в нотах нота…..СОЛЬ.

7.Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту …..ЛЯ,

8.У ребят у всех спроси,

Как закончить ноту…СИ.

Уч-ль: А теперь давайте пропоём наши нотки по порядку. Как движется мелодия? Вверх или вниз? Покажем свободной рукой движение ( ДЕТИ поют и показывают движение мелодии вверх)

Уч-ль: Ребята, давайте попробуем показать это движение телом, какие- то нотки у нас будут ниже, а какие- то выше…( Дети моделируют расположение нот по высоте)

Уч-ль: Посмотрите, как мы дружно встали в ряд( слайд 16). Что у нас получилось?

ЗВУК+РЯД=ЗВУКОРЯД (слайд 17,18,)

Уч- ль: Молодцы! А теперь проходят на места звучащие нотки, поем все вместе( ДЕТИ занимают свои места)

Источник

Оцените статью