Как называются гитары с наушниками

Как называются гитары с наушниками

Люди, никогда не игравшие на электрогитарах часто бывают подвержены паре заблуждений. Первое из них — о том, что инструмент нужно включать в электрическую розетку, второе — его можно слушать в наушниках, воткнув их напрямую. Ясное дело, большая часть наших взрослых людей родилась в СССР, была воспитана на мультсериале «Ну Погоди!», где как раз гитару разок воткнули в сеть, поэтому удивляться не приходится. А вот что касается наушников — то их сейчас по моему можно втыкать угодно, поэтому странно думать будто бы гитара должна чем-то отличаться от всего остального. Тем более мы живем в таких квартирах и таких семьях, где под вечер тебя постоянно стремятся загнать куда — нибудь на кухню с наушниками, чтобы твоей гитары не было ни слышно ни видно.

Однако, до недавнего времени гитару нельзя было слушать напрямую в наушниках. Помимо гитары и «ушей» всегда нужен был кто-то третий. Усилитель или процессор выступали в роли посредника. Это не всегда было удобно, если вы вдруг покинули помещение, поехав с гитарой на дачу, на курорт или еще куда-то в хорошее место. Поэтому светлые головы гитарной индустрии постоянно работали над тем как сделать прослушивание гитары через наушники максимально комфортным. Одним из самых замечательных (недорогих и удобных) решений на этом фронте была серия Vox AmPlug, приборы которой официально назывались гитарными мини-усилителями для наушников, а по сути были просто переходниками, выдававшими вполне приятный и достаточно похожий на настоящий гитарный звук.

Читайте также:  Стойка с крышкой для цифрового пианино размеры

А теперь Vox решили пойти еще дальше. К чему вам отдельный переходник и наушники, если все это можно совместить в одном приборе? Дамы и господа, встречайте — на арену выходят новые гитарные наушники Vox AmPhones со встроенным AmPlug. Теперь вы можете втыкать наушники напрямую в электрогитару и наслаждаться прекрасным звуком. Очень удобно для гитаристов. И, что немаловажно, выгодно для производителя — ведь наушники стоят (5490 руб) более чем в два раза дороже нежели просто AmPlug.

Сами по себе наушники совсем не простые. Они во-первых от достаточно известного бренда Audio-Technica, что по идее должно гарантировать определенный уровень качества, по любому достаточный для того чтобы заниматься гитарой. Во-вторых, помимо гитары вы можете слушать и просто музыку. Система функционирует достаточно просто. Чтобы работал встроенный гитарный преобразователь существует активная схема на двух батарейках AAA. Когда вы ее выключаете, то можете использовать наушники как обычные пассивные для любого источника звука типа мп3-плеера, мобильного телефона, телевизора, компьютера и еще бог знает чего. В комплект как это водится входит переходник «с большого джека на маленький» для того чтобы вы могли втыкаться в любой источник звука.

Более того наушники сконструированы таким образом, что вы можете слушать музыку и играть одновременно. То есть джемовать. Для этого существует дополнительный вход. То есть вы можете взять фонограмму минус или просто любимую песню, воткнуть ее, например, с мп3-плеера в наушники и играть вместе с нею. Это достаточно приятная возможность и крайне простая по части коммутации. Производитель утверждает, что батареек должно хватить примерно на 7 часов игры с обычными батарейками и на 16 часов если использовать батарейки типа Alkaline. То есть если вы обычный человек, то это примерно неделя при условии каждодневного использования. Ну а если вы безумный маньяк (обычное дело), то, боюсь, все батарейки можно просадить за один день.

Интересно у производителя не было мысли поставить в наушники аккумуляторы наподобие тех что ставят в мобильные телефоны? Типа зарядил и все в порядке? Хотя возможно это сделало бы их дороже. И возможно тяжелее. Хотя мне кажется наушники с батарейками итак должны быть не особо легкими. Но шеи гитаристов я верю выдержат и не такую нагрузку. Если уж они могут выступать с Gibson EDS-1275, то какие-то наушники им просто пара пустяков.

Звук гитары, который вы будете слышать в наушниках — это не какой-то средне-арифметический непонятный саунд. Vox постарались сделать его максимально конкретным (как это было и в случае с AmPlug). Выпускается несколько видов наушников, которые выдают соответственно звучание усилков Fender, Vox, Marshall (официально это называется Twin, AC30, Lead) и их звук помимо разного стиля чистого еще различается перегрузом (легкий, средний и сильный) в зависимости от модели. Более того помимо регулировок громкости, тембра и гейна у вас есть еще и встроенные эффекты (delay, reverb, chorus). С таким набором ваша гитара будет звучать максимально вкусно. При этом не забыты и басисты — для них тоже есть одна из моделей наушников. У них другие эффекты — компрессор и Bassilator, имитирующий резонанс от динамиков басовой колонки, стоящей на полу.

Не могу не сказать об одной вещи, которая меня лично немного напрягает в новых наушниках. Когда вы играете через современный моделирующий процессор, то привыкаете к тому, что у вас море вариантов по части выбора того или иного виртуального усилителя. Пользуясь AmPlug, тоже легко было сотворить себе несколько усилителей, просто купив разных AmPlug — они недорогие и маленькие — набил ими карманы и вперед. Но вот у наушников всего по одной модели усилителя и все. Приходится выбирать. Ведь не будешь же ты покупать несколько разных наушников — это выглядит бредово даже на уровне идеи. Почему бы Vox не придумать какую-нибудь модель AmPhones в которой сразу бы существовало несколько звучаний разных усилителей? Переключаемых. И пусть оно бы стоило раза в полтора дороже. Но я бы например точно купил без колебаний. А так мне прийдется скорее всего брать Lead, потому что там больше всего гейна.

Мы живем в такое время, когда наушники покупают практически все люди, не зависимо от вероисповедания, национальности и материального положения. Без музыки людям жить нельзя — так решили производители мобильных телефонов и мп3-плееров. Нам остается только подчиниться. А если ты играешь на гитаре, то наверное, задумываясь о покупке наушников, выбирать между гитарными и негитарными наушниками достаточно легко. И можно не сомневаться, что ваши домашние, которые обычно не любят ваши траты на гитарное барахло, с радостью одобрят покупку гитарных наушников, и даже согласятся с тем, что они будут стоить дороже нежели похожие но без гитарности внутри.

Источник

Виды электрогитар

В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.

1. Stratocaster

Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов

2. Telecaster

Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.

3. Les Paul

Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).

4. Superstrat

Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.

Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.

5. SG

Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.

6. Mockinbird

Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.

7. Warlock

«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.

8. Explorer

Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.

9. Flying V

На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.

10. Firebird

Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.

11. Jazzmaster

Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.

12. Бас-гитары

Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.

Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.

13. Полуакустические гитары

Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.

Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.

Источник

Супербюджетный арсенал начинающего гитариста

Читать о супердорогих заказных гитарах знаменитых музыкантов, конечно, интересно, но толку от этого мало. У новичка и самая лучшая гитара будет “низвучать”, пока он не научится основам звукоизвлечения. И тем более это не поможет ему выбрать свой первый инструмент и аппаратуру. Поэтому я решил заглянуть в магазин и посмотреть, во сколько обойдется самый недорогой комплект всего нужного для занятий и игры в своё удовольствие.

Гитара

Помню, лет 15 назад прилавки музыкальных магазинов были завалены совершенно непонятными дешёвыми гитарами весьма поганого качества. Например, легендарные как бы инструменты Flight ломались пополам, потому что корпус у них был сделан из чего-то, похожего на прессованную бумагу. Слава богам, те времена прошли, магазинщики начали разбираться в музыкальных инструментах, и теперь даже самые китайские гитары в магазинах похожи именно на гитары, а не на украшение стены.

А я приметил гитару с очень неплохой родословной, и при этом она одна из самых дешёвых в каталоге – Squier ММ. Эта марка принадлежит фирме Fender. Говорят, она одна из лучших по соотношению цена/качество.

Гитара Squier MM – “стратокастер” с фиксированным бриджем. Это, я вам скажу, лучше, чем классический “страт” с бриджем на пружинах. Меня всегда смущал этот механизм, которым мало кто пользуется и который запросто может нарушить механическую связь струн и корпуса гитары – а это заметно портит звук гитары. К тому же с ним сложнее настроить гитару, а новичкам это разве надо?

Самое главное преимущество Squier MM – его цена. Вы за мобилу свою отдали больше, а на ней же Little Wing не сыграешь! Купить Squier MM (а тут – красный вариант) можно меньше, чем за 9000 рублей, за гитару именитой фирмы это действительно немного! Так что я гордо награждаю эту гитару почетным знаком “Выбором сайта RoundWound.ru” и рекомендую её купить.

Конечно, она не без недостатков. Я нашёл два. Сильно смущает, что производитель скрывает, из чего сделан корпус. В оригинальном описании фигурирует некое “light hardwood”, то есть лёгкое, но сильное твердое дерево, где-то ещё я видел фразу “клеёное дерево”. На самом деле лёгкая гитара – это очень хорошо, уж поверьте владельцу японского “лес-пола” из красного дерева и басухи с кленовым (!) корпусом. Второй недостаток, а точнее, особенность гитары а-ля “стратокастер” – три датчика-сингла, это значит, что гитара ориентирована более на блюз и рок, чем на металл. Вариант с хамбакером в бридже (это, пожалуй, самая универсальная комбинация) стоит подороже, вот, например, Cort G-110 или Squier Bullet Strat HSS. Но ничего не мешает самому потом поменять бриджевый звукосниматель на недорогую “рельсу”.

А дальше предлагаю два варианта – либо играем через компьютер в колонки или наушники, либо в комбик. Ну или покупаем и то, и другое, если очень хочется.

Аудиоинтерфейс

Или, по-простому, звуковая карта. Я рекомендую покупать USB-карту, потому что она универсальная, влезет в любой компьютер и ноутбук, где есть такой разъем и лучше защищена от цифровых шумов. Из недорогих мне нравится Behringer UM-2.

У неё есть два независимых входа – инструментальный и микрофонный с фантомным питанием 48 вольт. Это значит, что к ней можно подключить хороший конденсаторный микрофон. Уровень входного сигнала, громкость в наушниках и баланс каналов регулируются ручками на корпусе, это гораздо удобнее, чем двигать ползунки в компьютере. Эту карту можно использовать и для игры на гитаре, и для записи голоса и звука, и для того и другого одновременно.

Наушники

…Если один скажет: “Студийные наушники!” – Миллионы ответят: “Sony MDR-7506!”. Да, эти наушники стали классикой в студиях, они и правда удобны и приятны как для многочасовой работы со звуком, так и для прослушивания музыки. Но они относительно дорогие – стоят чуть дешевле выбранной нами гитары. Если у вас есть возможность купить “соньки” – покупайте, не пожалеете. Но знайте, что их подделывают, поэтому посмотрите в сети, как опознать фальшивые MDR-7506.

Я советую обратить внимание на наушники Audio-Technica ATH-M20x. Они не очень дорогие, звук у них нейтральный без выпячивания низких частот, что любят делать производители наушников для популярной музыки. В крайнем случае для обучения подойдут любые более-менее приличные наушники.

Комбик

А вот с комбиками дела не так хорошо. Все недорогие комбики, к сожалению, не блещут хорошим звуком, в первую очередь это касается перегруза. Так что если вы сильно ограничены в деньгах – играйте через компьютер. Из относительно недорогих комбиков, что я нашёл в магазине, мне приглянулись 15-ваттный Marshall MG15G и 20-ваттный Orange Crush 20. Это самые дешёвые комбики с 8-дюймовым динамиком (размер динамика очень важен), оба имеют два канала, трехполосный эквалайзер и выход на наушники с симулятором кабинета. Звук перегруза у них разный, и хорошо бы самому попробовать оба со своей или похожей гитарой. И не забудьте кабель!

Посчитаем, что у нас получилось. Гитара с наушниками и аудиокартой – около 16 тысяч рублей, гитара с комбиком – 18 тысяч. Это не такие уж маленькие деньги, но и не непомерно большие. Можно сэкономить, купив что-то из комплекта на вторичном рынке. Чтобы покупать гитару с рук, нужен опыт. Поэтому лучше будет купить подержанный комбик – так получится самая ощутимая экономия.

Источник

Оцените статью