Как называются когти для гитары

electruha.com

Моя гитара — Мой наркотик

Fingerstyle медиаторы

Медиатор для большого пальца

Если вы хотите добиться яркого звука и четкого ритма на басовых струнах, то необходимо использовать медиатор для большого пальца (guitar thumb). Это очень важно при игре в направлениях фингерстайл, а также в блюзе и рэгтайме.

Этот медиатор может быть полезен при игре в таких разновидностях стиля “сингл стринг”, как “фидл” и ”блюграсс”. С его помощью также играют и переменным штрихом. Существуют разные модели и размеры таких медиаторов. Большинство их делается из пластика, хотя встречаются и металлические. Делайте выбор по собственному наставлению. Но все же большинство гитаристов предпочитают пластиковый вариант. Его, наверное, легче приспособить к разным стилям. Бывает, что при игре аккомпанемента вообще не пользуются таким медиатором. Это дело вкуса.

Медиатор следует одевать на большой палец так, как показано на рисунке. Он не должен вертеться на пальце или соскакивать с него. В тоже время, он не должен быть слишком тесным.

медиатор на большой палец

Пальцевые медиаторы

Пальцевые медиаторы пригодятся при игре на толстых струнах.

Одев и поиграв первый раз многим кажется что пальци скованы и медиаторы лишь мешают, но поиграв недельку другую вы начнете к ним привыкать, а извлекаемый звук станет гораздо ярче и насыщенней. Многие популярные гитаристы используют их в своей игре.

Выделяют два основных типа пальцевых медиаторов.

Первый тип: медиаторы когти (ALaska Pik)

Источник

Медиатор для гитары

Чтобы самостоятельно выбрать аксессуар, нужно иметь представление о том, что такое медиаторы, каковы их особенности, технические характеристики. В современных музыкальных магазинах приспособлений великое множество. Отличаются толщиной, размерами, материалами, формой. Чтобы из такого разнообразия правильно сделать выбор, понадобится теоретически подготовиться.

Что собой представляет?

Медиатор для гитары в переводе с древнегреческого языка обозначает «ударяю». По-другому его называют «плектр» – коготь или мизраб на кольце, который одевают на палец.

Приспособление заставляет струны колебаться при помощи щипков.

Происхождение и назначение

Изготовлением занимаются производители: Gibson и Fender, D’Andrea, Planet Waves, Ernie Ball. В их ассортиментных каталогах насчитывается до нескольких сотен разновидностей акустических и электрогитар. При покупке плектра нет существенной разницы в выборе производителя. Важнее правильно подобрать материал, форму и толщину аксессуара.

Первые образцы компания D’ANDREA выпустила в 1922 году из черепашьего панциря. Плектр быстро завоевал популярность в среде гитаристов. С течением времени материал стал недоступен, поскольку многие виды черепах были занесены в Красную книгу. Пришлось заменить источник сырья для изготовления данной модели. Сегодня изделия производят из различных натуральных и синтетических материалов.

Заслуживает внимания популярная продукция, которую производит Dunlop. Компания свыше полувека выпускает плектры. Система по обеспечению высокого качества фирмы за это время не поменялась. Товар, имеющий 6 толщин (от 0.38 до 1.00), широкий выбор модельного ряда, насчитывающего свыше 200 разновидностей, из года в год покупают музыканты со всех точек планеты.

Для чего это приспособление?

При помощи плектра играют на щипковых инструментах. К группе щипковых относятся: лавабо, смисэн, пипа, кобыз, домра, мандолина, цитр, лютня и другие.

Инструментов очень много, поэтому медиатор не выходит из моды, всегда востребован. Используют для игры на стандартном инструменте, акустическом, электронном. Видов приспособления очень много.

Различают по следующим параметрам:

  • графическому оформлению;
  • форме;
  • толщине;
  • материалу;
  • размеру;
  • цвету.

Разновидности

Подбор конкретного вида медиатора для гитары осуществляется с учетом основных параметров, формы, материалов, используемых при изготовлении.

Выбор по толщине

Критерием подбора является жанр исполняемых произведений, вкусы гитариста. Отражены в сводной таблице:

Параметры толщины, мм Характеристика звучания Характеристика аксессуара Кто и зачем использует Для чего предназначен
0.30-0.56 «Мягкий» звук Сгибаются при игре Для аккордных аккомпанементов акустических гитар Для быстрой перемены штриха
0.56-0.73 Вариант классического типа Для всех стилей Музыкантам, не ищущим своего стиля
0.73-0.88 Мощный звук Атака сильная Годен для интенсивной риффовки
0.88-1.14 Подходит для тяжелой музыки При управлении силой атаки сменяется перегруз в звучании При перегрузе прослушиваются призвуки и щипки
1.14-3.00 Громкость максимальная Не все музыканты справятся с таким медиатором, прослушиваются призвуки Предназначен для тяжелых риффов и яркого, быстрого соло

Подбор по форме

К распространенным относятся:

  1. Стандартный тип со средним уровнем показателей.
  2. Обладающие большей толщиной «Джаз» и «Капелька». Подходят музыкантам, предпочитающим динамику.
  3. В форме треугольника – оптимальный вариант с практической точки зрения, эксплуатируется втрое дольше остальных типов. По истирании одного кончика можно приниматься за другой, затем за третий. Он не подходит гитаристам с высоким темпом игры, так как слишком велик.
  4. Коготь надевают на большой палец. Его используют владельцы акустических гитар и банджо, играющих музыку в стилях: кантри, блюграсс, фолк.

Для правильного подбора формы не помешает метод проб и ошибок. Можно попробовать поиграть всеми основными типами. Треугольник часто покупают музыканты, ориентирующиеся на цену аксессуара. «Джаз» и «Капельку» выбирают лид-гитаристы, любители выразительной игры, исполнители блюза, джаза.

Интересно! Существует оригинальный вид аксессуаров под названием sharp-медиаторы. Характерная черта – остренький кончик носика, обладающий яркой атакой.

Используются музыкантами, придающими большое значение динамике риффов.

Как выбрать приспособление по размеру?

При выборе размера важно, чтобы плектр удобно лежал в руке, не выпадая даже из влажных ладоней. Параметр индивидуальный, не имеет стандартов. Ориентировочные показатели выглядят следующим образом:

Высота (единица измерения – мм) Ширина (единица измерения – мм)
25 (Baby) 34,6
30 35,1
32 34,6
39 35,5

На палец

Для басовых струн применяют медиатор на палец. Без него трудно обойтись, играя в рэгтайме, блюзе, фингерстайле. Бывают пластиковыми, железными, но гитаристы чаще предпочитают пластиковые. Незаменимы при игре в стилях: «Сингл Стринг», «Блюграсс», «Фидл». Нужно одевать на большой палец плотно, чтобы не вращался, был впору.

Пригодится для толстых струн, но понадобится время, чтобы привыкнуть. Существует 2 основных типа аксессуаров:

По материалу изготовления

Основные виды медиаторов по материалу изготовления:

  1. Металлические – твердые, способны создать мощный бой с большим количеством призвуков, шумов, струны быстро изнашиваются.
  2. Нейлоновые плектры, поверхность которых гнущаяся, глянцевая. Бывают тонкими, быстро изнашиваются. Имеют незначительное количество призвуков.
  3. Derlin – один из любимых видов у гитаристов.
  4. Tortex/Delrex – звук «теплый», «мягкий» из-за шелковистого напыления.

Обратите внимание! Помимо перечисленных материалов, плектры изготавливают из натуральной кожи, ПВХ, дерлина, мягкого капрона, капролона, панциря черепахи, растительной слоновой кости, кокосового ореха, дерева, натурального рога, камня, морских ушек, углеродного волокна, тортекса, акрила.

Также используются и другие материалы.

Нестандартные медиаторы

Для приспособлений не существует шаблонов. Кроме типичных, встречаются аксессуары нестандартных размеров, форм, выполненные в пестрой цветовой гамме:

  1. Есть модели в виде рыбок, сердечек, монеток, гусиных перьев.
  2. Существуют самодельные аксессуары, где о стандартах вообще говорить не приходится. Здесь плектр может выглядеть как ювелирная подвеска в виде гитары.
  3. Применение подручных предметов.

Как правильно выбрать?

Рекомендации для выбора медиатора:

  1. Лучше взять с собой гитару, опробовать на ней тот плектр, который приглянулся.
  2. Для новичков рекомендуется выбирать приспособление с шершавой поверхностью, не выскальзывающее из рук.
  3. Нецелесообразно покупать аксессуары из дорогих экзотических материалов, технику игры лучше отрабатывать на простом.
  4. Не будет ничего страшного, если в арсенале гитариста окажется ни один, а несколько плектров.

Как правильно держать?

Специальных правил, как правильно держать медиатор, не существует, поскольку держит его каждый по-разному, но некоторые общие рекомендации есть:

  1. Изделие плотно зажимают между большим и указательным пальцем.
  2. Кладется на ребро подушечки указательного пальца, его прижимает подушечка большого пальца.
  3. Все остальные пальцы лежат так, как удобно музыканту.

На взгляд человека, не имеющего отношения к игре на гитаре, медиатор – это красивая пестрая игрушка. Но профессиональные гитаристы, взяв плектр в руки, совершают чудеса.

Источник

Медиатор для гитары. Как выбрать и чем отличаются?

Если придя в музыкальный магазин у вас разбегаются глаза от большого количества разных медиаторов, вы не знаете какой выбрать и чем вообще отличаются эти маленькие цветные штучки, то рекомендую к прочтению данную статью.

Само слово «медиатор» произошло от латинского «mediator», что в переводе на русский язык означает «посредник» . С одной стороны, такое название кажется немного странным, с другой — медиатор и вправду является определенным посредником между вами и струнами музыкального инструмента.

Медиатор (реже — плектр, плектрум)- небольшая пластинка, с помощью которой музыкант «защипывает» струну, приводя ее в колебательное движение для извлечения звука.

Обратимся немного к истории. Гитарные медиаторы в том виде, в котором мы привыкли их видеть сформировались примерно в 20-х годах предыдущего века благодаря небезызвестной американской компании D’Andrea.

Компания начала массово выпускать недорогие медиаторы из целлулоида, которые обрели просто бешеную популярность. Музыканты того времени открыли для себя новые грани звукоизвлечения: больше скорости, более яркий звук и совершенно новые приемы и техники при игре на инструментах.

При этом медиаторы из целлулоида были значительно дешевле и доступнее медиаторов тех времен, которые делались из натуральных материалов: кость, панцирь и другие.

На что следует обратить внимание при выборе медиатора?

Я выделил 5 отличий медиаторов:

  • Материал изготовления;
  • Форма;
  • Толщина;
  • Производитель;
  • Цена.

Рассмотрим каждое из них подробнее.

1. Материал изготовления

Материал, из которого сделан медиатор, играет важную роль в долговечности вашего медиатор, удобстве при игре и нюансах в звучании.

Пластик — крайне распространенный и дешевый материал. Медиаторы из пластика более дешевые, но хрупкие и быстро изнашиваются . Так как медиаторы имеют свойство постоянно теряться, вы можете купить большое количество дешевых медиаторов и быть уверенным, что не останетесь без этого маленького аксессуара в нужный момент.

Поликарбонат лексан — твердый негнущийся материал, имитирующий стекло. Медиаторы из данного материала имеют своеобразное «стеклянное»звучание, но быстро истираются . Как правило, медиаторы из данного материала довольно толстые, но о толщине медиаторов чуть ниже.

Нейлон — мягкое искусственное волокно. Благодаря своей мягкости и эластичности материал отлично подходит для производства тонких медиаторов .

Целлулоид — более твердый прочный вариант пластмассы. Именно из этого материала компания D’Andrea начала выпускать свои первые медиаторы, и некоторые музыканты считают, что именно они дают тот самый винтажный аутентичный звук .

Дерлин (дюралин, дуралин, дюралайн — встречаются разные названия) — гладкие медиаторы из специального пластика. Отлично подходят для скоростной медиаторной игры .

Натуральные материалы (кость, черепаший панцирь, дерево) — медиаторы с высокой прочностью, не гнутся. Ценник таких материалов значительно выше, чем у обычных. Существуют даже мастеровые и коллекционные медиаторы, цена которых может быть сильно выше, чем у обычных.

Металл — один из самых прочных материалов для изготовления медиаторов. Не гнутся, долговечные, но, к сожалению, сильно изнашивают струны . Добавляют характерный призвук при игре, подходят для четких партий с сильной атакой.

Прочие фирменные материалы — сюда можно отнести различные вариации пластика с разными примесями и различными способами обработки. Ultex, Ultem, Tortex, Cortex и другие — различные названия данных материалов от разных производителей. Как правило, данные медиаторы более прочные и меньше изнашиваются, чем медиаторы из обычного пластика.

Вы можете встретить медиаторы из каких-либо других материалов, которые не указаны в этой статье, но, как правило, — это различные вариации пластика, либо какие-нибудь экзотические материалы. Все основные варианты представлены выше.

2. Форма медиатора

Форма вашего медиатора влияет, в первую очередь, на удобство хвата, во-вторых, на контроль и точность при игре.

Чаще всего вы можете встретить на рынке медиаторы классической формы или, как ее еще называют Standart — треугольник со скругленным кончиком. Такой медиатор наиболее удобен, если вы только начинайте играть; звучание с помощью медиаторов такой формы мягкое со средней атакой.

Чуть измененный вариант стандартного медиатора — так называемые Sharp . Его отличие от классических медиаторов — не скругленный, а острый кончик. Такие медиаторы очень ценятся гитаристами, где нужно динамическое и четкое звукоизвлечение.

Следующая распространенная форма — Jazz . Эти медиаторы меньше классических по размеру и имеют заостренный кончик. Обеспечивают очень хороший контроль над звукоизвлечением.

Треугольник . Форма равнобедренного треугольника со скругленными или острыми углами. Отличный вариант для ленивых: играй любой стороной, медиатор истирается в 3 раза дольше обычных.

Капля — более вытянутая форма, чем у медиаторов — Jazz. Удобный хват и отличная динамика звукоизвлечения.

Коготь — особый вид медиаторов, которые надеваются на пальцы. Часто используются в акустических инструментах: акустическая гитара, банджо и другие.

3. Толщина

Толщина медиатора имеет важное значение и влияет на звук, удобство и скорость звукоизвлечения. Условно можно разделить медиаторы на:

  • Тонкие (0,3 — 0,65 мм) — хорошо гнутся, имеют мягкое звучание. Отлично подходят для игры ритм-партий, игры боем.
  • Средние (0,65 — 0,88 мм) — средние во всем, лучший вариант для того, чтобы попробовать поиграть медиатором впервые, хорошо подходят как для соло, так и для ритм-партий.
  • Толстые (0,88 — 1,2 мм) — громкое и чистое звучание с хорошим контролем звукоизвлечения. Хорошо подходят для соло-партий.
  • Очень толстые (1,2 — 5 мм) — плотное звучание с басовитым призвуком. Хорошо подходят для джазового аккомпанемента, для игры риффов.

Толщина указывается на самом медиаторе, на лицевой его стороне. Иногда производители ставят следующие сокращения:

  • L, T — Light, Thin — тонкий;
  • M — Medium — средний;
  • H — Hard, Heavy — толстый;
  • XH — Extra hard, Extra Heavy — очень толстый.

4. Производитель

Ernie Ball, Planet Waves, D’Andrea, Alice, Fender и огромное множество других производителей выпускают самые различные медиаторы.

Наиболее популярные из них, пожалуй, — Dunlop, Planet Waves . Выбирайте из доверия к бренду, но не стесняйтесь пробовать новое!

5. Цена

Последний фактор, который зависит от качества материалов, уникальности медиатора и бренда. Медиаторы, наверное, один самых дешевых гитарных аксессуаров, но имеют довольно большой диапазон цен, от 5-15 рублей , до примерно 300 рублей за штуку и даже дороже.

Пробуйте и подбирайте разные медиаторы под свой стиль и жанр игры и всегда будьте открыты к чему-то новому.

Подписывайтесь на канал, читайте предыдущие статьи и до новых встреч!

Источник

Оцените статью