Как называются ноты для симфонического оркестра

Нотная запись для всего оркестра

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Нотная запись для всего оркестра «, 9 (девять) букв:
партитура

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова партитура

Определение слова партитура в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Партитура в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения. Партитура в спектакле — в системе Станиславского — совокупность линий поведения действующих лиц спектакля.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПАРТИТУРА (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определенном порядке партии всех голосов. В партитуре для симфонического оркестра следуют партии инструментов.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. (спец.). Совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения, а также запись этих партий. П. оперы. Вокальная (хоровая) п. прил. партитурный, -ая, -ое.

Примеры употребления слова партитура в литературе.

Одолжив у дирижера Стена Фрюкберга партитуру, я смог вжиться в бесстрашную работу маленького оркестра и неоплачиваемого, но страстно увлеченного любительского хора.

Анна позвонила руководителю ансамбля и уже через десять дней выехала во Вроцлав, забрав партитуры, чтобы тут же приступить к репетициям.

Вот он уже сидит за фортепьяно, согнув колени, закинув голову к потолку, где он, казалось, видит размеченную партитуру, напевает, берет вступительные аккорды, исполняет какую-то вещь Альберти или Галуппи — не скажу точно, чью именно.

Читайте также:  Джордж нот фаунд мерч

Бегу, бегу — но, досточтимый тошняк, еще хотел бы я знать, каким это образом держава, то бишь Держаба Гафния заполучила партитуру Сфер и гармонию оных, откуда она у них завелась?

Генерал Голубец, отец Наташи, рассматривая партитуру, курил дешевую сигару, когда Наташ возвращаясь с пирушки, прошла в свою комнату.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

ПАРТИТУ́РА

  • В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 390-391

    Скопировать библиографическую ссылку:

    ПАРТИТУ́РА (итал. partitura, букв. – раз­де­ле­ние, рас­пре­де­ле­ние, от лат. partio – де­лить, раз­де­лять), в му­зы­ке 16–21 вв. стан­дарт­ный спо­соб фик­са­ции мно­го­го­лос­но­го со­чи­не­ния с по­мо­щью нот­но­го пись­ма . Пар­тии , за­пи­сан­ные на отд. со­став­ляю­щих П. но­то­нос­цах, син­хро­ни­зи­ру­ют­ся так, что­бы но­ты, бе­ру­щие­ся од­но­вре­мен­но, на­хо­ди­лись друг под дру­гом на од­ной и той же во­об­ра­жае­мой вер­ти­каль­ной ли­нии. Ны­не тер­мин при­ме­ня­ет­ся так­же рас­ши­ри­тель­но для обо­зна­че­ния за­пи­си од­но­вре­мен­но зву­ча­щих «го­ло­сов» (пар­тий) с по­мо­щью раз­ных ви­дов но­та­ции : не­вмен­ной, сме­шан­ной бу­к­вен­но-ли­ней­ной (в т. ч. да­сий­ной), нот­ной, разл. ви­дов со­вре­мен­ной. Прин­цип пар­ти­тур­ной за­пи­си (один го­лос под дру­гим) поя­вил­ся в Ев­ро­пе од­но­вре­мен­но с ран­ни­ми фор­ма­ми мно­го­го­ло­сия . Рас­про­ст­ра­не­нию П. в 18 в. пред­ше­ст­во­ва­ли «кни­ги», со­дер­жа­щие отд. пар­тии, – по­го­лос­ни­ки (нем. Stimmbuch, англ. partbook; осн. вид за­пи­си мно­го­го­ло­сия от эпо­хи Воз­рож­де­ния до 18 в.); «хо­ро­вые кни­ги», в ко­то­рых на раз­во­ро­те за­пи­сы­ва­лись все од­но­вре­мен­но зву­ча­щие го­ло­са, но «так­ты» не сов­па­да­ли по вер­ти­ка­ли, ли­бо на ка­ж­дой стра­ни­це фик­си­ро­ва­лось по 2 го­ло­са че­ты­рёх­го­ло­сия; раз­но­го ро­да та­бу­ла­ту­ры .

    Источник

    Партитура

    Расположение инструментов в партитуре для большого симфонического оркестра

    Русские названия Итальянские названия

    Деревянные духовые

    Малая флейта Flauto piccolo
    Флейты Flauti
    Гобои Oboi
    Английский рожок Corno inglese
    Кларнеты Clarinetti
    Басовый кларнет Clarinette basso
    Фаготы Fagotti
    Контрафагот Contrafagotto

    Медные духовые

    Валторны Corni
    Трубы Trombe
    Тромбоны Tromboni
    Туба Tuba

    Ударные инструменты

    Литавры Timpani
    Треугольник Triangolo
    Бубен Tamburino
    Малый барабан Tamburo militare
    Тарелки Piatti
    Большой барабан Gran cassa
    Ксилофон Silofonо
    Колокольчики Campanelli
    Челеста Celesta
    Арфа Аrpа

    Струнные инструменты

    1-е скрипки 1 Violini
    2-е скрипки 2 Violini
    Альты Viole
    Виолончели Violoncelli
    Контрабасы Contrabassi

    П. становится необходимой для исполнения орк. и вок.-орк. музыки.
    Принятая ныне организация П. сложилась в сер. 19 в. Партии инструментов располагаются по орк. группам, внутри каждой группы инструменты записываются по тесситуре сверху вниз (за исключением труб, партии к-рых по старой традиции пишутся ниже партий валторн, см. таблицу выше).
    Более высокие по тесситуре разновидности (см. Оркестр) записываются выше партии осн. инструмента (лишь партия малой флейты иногда нотируется ниже), более низкие — ниже неё. Партии арфы, фп., органа, солистов и хора записываются над группой смычковых:

    Литература : Нюрнберг М., Нотная графика, Л., 1953, с. 192-199; Маталаев Л., Упростить партитуру, «СМ», 1964, No 10; Mальтер Л., Таблицы по инструментоведению, М., 1966, с. 55, 59, 67, 89; Fйtis Fr.-J., Traitй de l’aсcompagnement de la partition sur le piano ou l’orgue, P., (1829); Riemann H., Studien zur Geschichte der Notenschrift, Lpz., 1878, S. 181-85; Кinsky G., Eine frьhe Partitur-Ausgaben von Symphonien Haydns, Mozarts und Beethovens, «Acta Musicologica», 1941, Bd 13; Ape1 W., The notation of polyphonic music, 900-1600, Camb., 1942 (нем. пер., Lpz., 1970); Lоwinsky E. E., On the use of scores by sixteenth-century musicians, «JAMS», 1948, v. 1; eго жe. Early scores in manuscript, там же, 1960, v. 13; Wrobe1 F., Partytura dzisiejsza na tle wspуlczesnej techniki orkiestracyjnej, (wyd. 1), Kr., (1954); Hoke H.G., Studien zur Geschichte der «Kunst der Fuge» von J. S. Bach, Kap. 1- Zur allgemeinen Problematik des Notationsprinzips Partiturs, «Beitrдge zur Musikwissenschaft», 1962, Jahrg 4, H. 2; Habe1a J., Zagadnienie reformy tradycyjnej notacji muzycznej, Katowice, 1963; Besse1er H., Gь1ke P., Schriftbild der Mehrstimmigen Musik, Lpz., (1973); (Musikgeschichte in Bildern, Bd 3, Lfg 5); Risatti H., New music vocabulary. A guide to notational signs for contemporary music, Urbana, 1975.

    И. А. Барсова.

    Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

    Смотреть что такое «Партитура» в других словарях:

    ПАРТИТУРА — (ит., от лат. partire делить). Совокупное изображение голосов оркестрового или хорового сочинения так, чтобы на каждом листе нотной бумаги были выписаны все голоса один под другим, и каждый такт одного голоса приходился под тем же тактом в… … Словарь иностранных слов русского языка

    ПАРТИТУРА — ПАРТИТУРА, партитуры, жен. (итал. partitura) (муз.). Совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения. Сложная партитура (см. партия в 6 знач.). || Ноты всех партий такого произведения. Дирижировать по партитуре. Следить за… … Толковый словарь Ушакова

    партитура — запись, дирекцион Словарь русских синонимов. партитура сущ., кол во синонимов: 3 • дирекцион (2) • за … Словарь синонимов

    ПАРТИТУРА — (итал. partitura букв. разделение, распределение), нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определенном порядке партии всех голосов. В партитуре для симфонического оркестра следуют партии… … Большой Энциклопедический словарь

    ПАРТИТУРА — ПАРТИТУРА, ы, жен. (спец.). Совокупность всех партий многоголосного музыкального произведения, а также запись этих партий. П. оперы. Вокальная (хоровая) п. | прил. партитурный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

    Партитура — (sparte, partitura, partizione, spartizione, spartito итал., Partitur нем., Partition франц., score англ.) от итал.слова spartire разделять. П. в музыке называется запись оркестровогосочинения, с точным обозначением сопоставленных отдельных… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Партитура — У этого термина существуют и другие значения, см. Партитура (значения). Партитура для голоса и фортепиано … Википедия

    партитура — ы; ж. [итал. partitura] Нотная запись многоголосного музыкального произведения, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов. П. оперы. // Нотная книга, содержащая запись всех партий такого произведения. П. симфонии.… … Энциклопедический словарь

    Партитура — (итал. partitura, буквально разделение, распределение, от лат. partio разделяю, распределяю) совместная нотная запись всех голосов вокального, инструментального или вокально инструментального сочинения, в которой партии голосов… … Большая советская энциклопедия

    Партитура — (sparte, partitura, partizione, spartizione, spartito итал., Partitur нем., Partition франц., score англ.) от итал. слова spartire разделять. П. в музыке называется запись оркестрового сочинения, с точным обозначением сопоставленных отдельных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Источник

    Как называются ноты для симфонического оркестра

    • Поддержите наш сайт →

    итал. partitura, букв. — разделение, распределение, от лат. partio — делю, распределяю; нем. Partitur, франц. partition, англ. score

    Нотная запись многоголосного музыкального произведения (инструментального, хорового или вокально-инструментального), в к-рой для партии каждого инструмента или голоса отведён отдельный нотоносец. Партии в определённом порядке располагаются одна под другой таким образом, чтобы одинаковые доли такта находились на одной вертикали и зрительно легко было бы охватить возникающие из сочетания голосов созвучия. В процессе эволюции П. вид её существенно менялся, что было связано с развитием композиторской техники.

    Принцип партитурной организации — вертикальное расположение строк — использовался в орг. табулатуре и в орг. П. (введённая органистами, сопровождающими хоровое исполнение, запись важнейших голосов сочинения; для дисканта и баса отводились отдельные строки, средние голоса или фиксировались в виде табулатуры, или каждый выписывался на отд. строке).

    Ф. Вердело. Мотет. Партитура. (Из книги Лампадия.)

    По свидетельству нем. теоретика Лампадия («Compendium mu-sicis» — «Краткое руководство по музыке», 1537), П. восходит прибл. к 1500, когда вошли в употребление «Tabulae compositoriae» (букв. — «Композиторские таблицы»). Приведённый Лампадием мотет Ф. Вердело — первый из дошедших до нас образцов новой практики нотной записи; это — печатная 4-строчная П. с тактовыми чертами после каждых двух breves. Голоса располагаются в порядке их тесситуры — принцип, прочно утвердившийся в вок. П. Самая ранняя из сохранившихся рукописных П. — «Fantasia di Giaches» (Б-ка Ватикана, рукоп. Chigi VIII, 206) относится к 1560. Появление в 16 в. партитурных записей многогол. и многохорных вок. соч. связано с расцветом имитационной полифонии и развитием гармонии. Сравнительно с практиковавшейся тогда записью многогол. музыки в отд. голосах (партиях) или в хоральной книге (в к-рой на каждой странице фиксировалось по два голоса 4-голосной фактуры) П. представляла большие удобства, т. к. была наглядна и облегчала восприятие горизонтальной и вертикальной координат полифонич. целого. В партитурной нотации инстр. музыки были использованы осн. принципы записи вок. полифонич. произв. Состав инструментов в такой П. не фиксировался; для его определения служили ключи и наименование тесситуры (cantus, altus, tenor, bassus).

    На рубеже 16 и 17 вв. возникла П. с генерал-басом. Её появление связано с развитием гомофонного стиля, в частности с потребностью облегчить исполнителям на органе и клавичембало практику аккордового сопровождения мелодич. голосов. В П. с генерал-басом записывались партии баса и мелодич. голосов (партии одинаковых по тесситуре инструментов — на одной строке). Гармонич. сопровождение для клавишных инструментов фиксировалось условно посредством сигнатур. С появлением во 2-й пол. 18 в. классич. симфонии и концерта генерал-бас выходит из употребления; гармония стала точно фиксироваться в П.

    Порядок записи инструментов в раннеклассической П. постепенно подчинился организации оркестра по группам, но расположение самих групп заметно отличалось от современного: обычно вверху располагались высокие струнные, под ними — деревянные и медные духовые, внизу — струнные басы.

    Даже в нач. 19 в. дирижёры часто пользовались дирекционом; лишь с появлением дирижёров в совр. значении слова (см. Дирижирование)

    Расположение инструментов в партитуре для большого симфонического оркестра

    Русские названия Итальянские названия

    Деревянные духовые

    Малая флейта Flauto piccolo
    Флейты Flauti
    Гобои Oboi
    Английский рожок Corno inglese
    Кларнеты Clarinetti
    Басовый кларнет Clarinette basso
    Фаготы Fagotti
    Контрафагот Contrafagotto

    Медные духовые

    Валторны Corni
    Трубы Trombe
    Тромбоны Tromboni
    Туба Tuba

    Ударные инструменты

    Литавры Timpani
    Треугольник Triangolo
    Бубен Tamburino
    Малый барабан Tamburo militare
    Тарелки Piatti
    Большой барабан Gran cassa
    Ксилофон Silofonо
    Колокольчики Campanelli

    Челеста Celesta
    Арфа Аrpа

    Струнные инструменты

    1-е скрипки 1 Violini
    2-е скрипки 2 Violini
    Альты Viole
    Виолончели Violoncelli
    Контрабасы Contrabassi

    П. становится необходимой для исполнения орк. и вок.-орк. музыки.

    Принятая ныне организация П. сложилась в сер. 19 в. Партии инструментов располагаются по орк. группам, внутри каждой группы инструменты записываются по тесситуре сверху вниз (за исключением труб, партии к-рых по старой традиции пишутся ниже партий валторн, см. таблицу выше).

    Более высокие по тесситуре разновидности (см. Оркестр) записываются выше партии осн. инструмента (лишь партия малой флейты иногда нотируется ниже), более низкие — ниже неё. Партии арфы, фп., органа, солистов и хора записываются над группой смычковых:

    Н. А. Римский-Корсаков. Испанское каприччио. Часть I. Альборада.

    Нек-рые исключения из установившихся правил допускали Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Н. Я. Мясковский и др. В П. принят ряд условностей (ключи, транспозиция, запись флажолетов), к-рые в связи с усложнением гармонич. и полифонич. языка в нач. 20 в. стали затруднять чтение П. Так возникла потребность упростить П., освободив её от нек-рых ключей (Н. А. Римский-Корсаков и др. композиторы петербургской школы отказались от тенорового ключа) и от транспозиции (А. Шёнберг, А. Берг, А. Веберн, С. С. Прокофьев, А. Онеггер). В 50-70-х гг. 20 в. в П. вошли многочисленные условные способы нотации, связанные с появлением новых видов композиторской техники (алеаторика, соноризм). См. Чтение партитур.

    Литература: Нюрнберг М., Нотная графика, Л., 1953, с. 192-199; Маталаев Л., Упростить партитуру, «СМ», 1964, No 10; Mальтер Л., Таблицы по инструментоведению, М., 1966, с. 55, 59, 67, 89.

    Источник

    Оцените статью