Как называются ноты для вокала

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Источник

Ноты — Sheet music

Ноты являются рукописной или печатной формой нотной записи , которая использует музыкальные символы для обозначения полей, ритмов или аккордов из в песне или инструментальной музыкальной пьесы. Как и его аналоги — печатные книги или брошюры на английском, арабском или других языках — нотным материалом обычно является бумага (или, в более ранние века, папирус или пергамент ), хотя доступ к нотной записи с 1980-х годов включал презентацию нотной записи на экранах компьютеров и разработки компьютерных программ для составления партитур, которые могут записывать песню или произведение в электронном виде и, в некоторых случаях, «воспроизводить» нотную музыку с помощью синтезатора или виртуальных инструментов .

Использование термина «лист» предназначено для того, чтобы отличать письменные или печатные формы музыки от звукозаписей (на виниловой пластинке , кассете , компакт-диске ), радио- или телепередач или записанных живых выступлений, которые могут захватывать фильм или видеозапись выступления как а также аудиокомпонент. В повседневном использовании «ноты» (или просто «музыка») могут относиться к печатной публикации коммерческих нотных записей в связи с выпуском нового фильма , телешоу , альбомов или других специальных или популярных мероприятий, связанных с музыкой. . Первые ноты, напечатанные на печатном станке, были изготовлены в 1473 году.

Ноты — это основная форма, в которой записывается западная классическая музыка, чтобы ее могли разучивать и исполнять сольные певцы, инструменталисты или музыкальные ансамбли . Многие формы традиционной и популярной западной музыки обычно изучаются певцами и музыкантами «на слух», а не с использованием нот (хотя во многих случаях традиционная и поп-музыка также может быть доступна в виде нот).

Термин « партитура» является распространенным альтернативным (и более общим) термином для нот, и существует несколько типов партитуры, как обсуждается ниже. Термин « партитура» может также относиться к театральной музыке , оркестровой музыке или песням, написанным для спектакля , мюзикла , оперы или балета , или к музыке или песням, написанным для телевизионной программы или фильма ; последний из них см. в партитуре фильма .

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы

Название и кредит

В нотах 20-го и 21-го веков название песни или композиции обычно указывается на титульном листе или обложке либо в верхней части первой страницы, если нет титульного листа или обложки. Если песня или отрывок взяты из фильма , бродвейского мюзикла или оперы , может быть указано название основного произведения, из которого взята песня / отрывок.

Если автор песен или композитор известен, ее или его имя обычно указывается вместе с названием. В нотах также может быть указано имя автора текстов, если текст написан лицом, не являющимся одним из авторов песен или композиторов. Также это может быть имя аранжировщика , если песня или произведение были аранжированы для публикации. Имя автора или композитора не может быть указано для старой народной музыки , традиционных песен в таких жанрах, как блюз и блюграсс , а также для очень старых традиционных гимнов и спиричуэлов , потому что для этой музыки авторы часто неизвестны; в таких случаях слово « традиционный» часто помещается там, где обычно следует имя композитора.

На титульных страницах песен могут быть изображения, иллюстрирующие персонажей, обстановку или события из текста. На титульных листах инструментальных произведений может отсутствовать иллюстрация, если произведение не является программной музыкой, которая по названию или названиям разделов ассоциируется с сеттингом, персонажами или историей.

Музыкальная нотация

Тип нотной записи сильно различается в зависимости от жанра или стиля музыки. В большинстве классической музыки , то мелодия и аккомпанемент часть (если они присутствуют) являются нотирована на линиях с сотрудниками , используя круглые головы нотных. В нотах классической музыки нотный стан обычно содержит:

  1. ключ , например, басовый ключ или скрипичный ключ
  2. ключа подписи с указанием ключа -для например, ключ подписи с тремя диезами обычно используется для ключа либо крупной или F ♯ минор
  3. время подпись , который обычно имеет два числа , выровненное по вертикали с нижним числом , указывающим значение ноты , что представляет собой один бит и верхний номер , указывающее , сколько бит в баре -для , например, время , сигнатура 2
    4 указывает на то, что на такт приходится две четвертные ноты (столбики с накидом).

Большинство песен и произведений, начиная с классического периода (ок. 1750 г.) и далее, указывают темп пьесы с помощью выражения — часто итальянского, — такого как Allegro (быстро) или Grave (медленный), а также его динамику (громкость или мягкость). В тексте , если они присутствуют, написано около нот мелодии. Однако музыка эпохи барокко (ок. 1600–1750) или более ранних эпох не может иметь ни темповой, ни динамической индикации. Певцы и музыканты той эпохи должны были знать, в каком темпе и громкости играть или петь данную песню или отрывок, благодаря своему музыкальному опыту и знаниям. В эпоху современной классической музыки (20-й и 21-й века), а в некоторых случаях и раньше (например, в период романтизма в немецкоязычных регионах) композиторы часто использовали для обозначения темпа родной язык, а не итальянский (например, «быстро»). или « schnell ») или добавленные метрономные метки (например, = 100 ударов в минуту).

Эти условные обозначения классической музыки и, в частности, использование инструкций по темпу на английском языке также используются для нотных версий популярных музыкальных песен 20-го и 21-го веков . В популярных музыкальных песнях часто указывается как темп, так и жанр: «медленный блюз» или «ускоренный рок». Поп-песни часто содержат названия аккордов над нотным станом с использованием буквенных названий (например, C Maj, F Maj, G7 и т. Д.), Чтобы акустический гитарист или пианист мог импровизировать с аккордовым аккомпанементом .

В других стилях музыки могут использоваться другие методы нотной записи. В джазе , хотя большинство профессиональных исполнителей могут читать нотацию в «классическом» стиле, многие джазовые мелодии записываются с использованием аккордовых таблиц , которые показывают последовательность аккордов в песне (например, C, A7, ре минор, G7 и т. Д.) И ее форма . Члены джазовой ритм-секции ( пианист , джаз-гитарист и басист ) используют таблицу аккордов для управления своими импровизированными партиями аккомпанемента , в то время как «ведущие инструменты» в джазовой группе, например, саксофонист или трубач , используют смену аккордов. руководить их сольной импровизацией. Как и в популярных музыкальных композициях, в джазовых мелодиях часто указывается как темп, так и жанр: «медленный блюз» или «быстрый боп».

Профессиональные сессионные музыканты в стиле кантри обычно используют музыку, записанную в системе счисления Нэшвилла , которая указывает последовательность аккордов с помощью чисел (это позволяет руководителям оркестра менять тональность в любой момент). Таблицы аккордов с использованием буквенных названий, чисел или римских цифр (например, I – IV – V) также широко используются для обозначения музыки музыкантами блюза , R&B , рок-музыки и хэви-метала . Некоторые диаграммы аккордов не предоставляют никакой ритмической информации, но другие используют косую черту для обозначения ударов такта и нотацию ритма для обозначения синкопированных «хитов», которые автор песен хочет, чтобы вся группа играла вместе. Многие гитаристы и электробасисты разучивают песни и записывают мелодии, используя табулатуру , которая представляет собой графическое представление того, на каких ладах и струнах исполнитель должен играть. Таба широко используется гитаристами и басистами рок-музыки и хэви-метала. Певцы многих популярных музыкальных стилей разучивают песню, используя только лист текста, разучивая мелодию и ритм « на слух » из записи.

Назначение и использование

Ноты могут использоваться в качестве записи, руководства или средства исполнения песни или музыкального произведения. Ноты позволяют исполнителям-инструменталистам, которые умеют читать нотную запись (пианист, музыканты на оркестровых инструментах , джазовый оркестр и т. Д.) Или певцам исполнять песню или произведение. Студенты-музыкальные студенты используют ноты, чтобы узнать о разных стилях и жанрах музыки. Целевое назначение нотного издания влияет на его дизайн и макет. Если ноты предназначены для учебных целей, как на уроке истории музыки , ноты и нотный состав можно уменьшить, и редактору не нужно беспокоиться о перелистывании страниц. Однако для оценки производительности заметки должны быть удобочитаемы с пюпитра, а редактор должен избегать чрезмерного перелистывания страниц и следить за тем, чтобы любые переворачивания страниц выполнялись после паузы или паузы (если это возможно). Кроме того, партитура или партия в книге в толстом переплете не останется открытой, поэтому партитура или часть должны быть в более тонком переплете или использовать формат переплета, который откроется на пюпитре.

В классической музыке авторитетную музыкальную информацию о произведении можно получить, изучив письменные наброски и ранние версии композиций, которые мог сохранить композитор, а также окончательную партитуру для автографа и личные отметки на пробных и печатных партитурах.

Для понимания нот требуется особая форма грамотности: умение читать ноты . Умение читать или писать музыку не является требованием для сочинения музыки. Там было несколько композиторов и авторов песен , которые были способны производить музыку без способности самого читать или писать в нотной записи, до тех пор , как личный секретарь какое — то можно записать мелодии они думают о. Примеры включают слепого композитора 18-го века Джона Стэнли и авторов песен 20-го века Лайонела Барта , Ирвинга Берлина и Пола Маккартни . Кроме того, в традиционных музыкальных стилях, таких как блюз и фолк , есть много плодовитых авторов, которые не умеют читать музыку, а вместо этого играют и исполняют музыку «на слух».

Навык чтения с листа — это способность музыканта при первом просмотре нот исполнять незнакомое музыкальное произведение. Умение читать с листа ожидается от профессиональных музыкантов и серьезных любителей, играющих классическую музыку, джаз и родственные им формы. Еще более совершенный навык — это способность смотреть на новое музыкальное произведение и слышать большую часть или все звуки ( мелодии , гармонии , тембры и т. Д.) В своей голове без необходимости играть это произведение или слышать, как оно исполняется или поется. Этой способностью обладают опытные композиторы и дирижеры, и Бетховен — известный исторический пример.

Классические музыканты, исполняющие оркестровые произведения, камерную музыку , сонаты и поющие хоровые произведения, обычно держат ноты перед собой на музыкальной стойке во время выступления (или держат перед собой в музыкальной папке, в случае хора ), с за исключением сольных инструментальных исполнений сольных произведений, концертов или сольных вокальных произведений ( авторские песни , оперные арии и т. д.), где предполагается запоминание. В джазе , который в основном импровизирован , ноты ( в данном контексте называемые ведущими листами ) используются для обозначения основных мелодий , смены аккордов и аранжировок . Даже когда у джаз-бэнда есть свинцовый лист, таблица аккордов или аранжированная музыка, многие элементы выступления импровизированы.

Рукописная или печатная музыка менее важна в других традициях музыкальной практики, таких как традиционная музыка и народная музыка , в которых певцы и инструменталисты обычно разучивают песни «на слух» или по тому, что песня или мелодия преподаются им другим человеком. Хотя большая часть популярной музыки публикуется в той или иной форме, люди довольно часто разучивают песню на слух . То же самое и с большинством форм западной народной музыки , где песни и танцы передаются по устной и звуковой традиции. Музыка других культур, как народных, так и классических, часто передается устно, хотя некоторые незападные культуры также разработали свои собственные формы нотной записи и нот.

Хотя ноты часто считают платформой для новой музыки и помощником в композиции (т. Е. Композитор «записывает» музыку), они также могут служить визуальной записью уже существующей музыки. Ученые и другие специалисты сделали транскрипции, чтобы представить западную и незападную музыку в удобочитаемой форме для изучения, анализа и воссоздания исполнения. Это было сделано не только с народной или традиционной музыкой (например, тома Бартока мадьярской и румынской народной музыки), но также со звукозаписями импровизаций музыкантов (например, джазовое фортепиано ) и выступлениями, которые могут лишь частично основываться на нотах. Исчерпывающим примером последнего в последнее время является сборник The Beatles: Complete Scores (Лондон: Wise Publications, 1993), в котором делается попытка преобразовать в нотные станки и табулатуры все песни, записанные Beatles, в инструментальных и вокальных деталях.

Современные ноты могут быть разных форматов. Если пьеса написана только для одного инструмента или голоса (например, пьеса для сольного инструмента или для голоса соло а капелла ), все произведение может быть написано или напечатано как одна нотная пьеса. Если инструментальное произведение предназначено быть выполнено более чем одним человеком, каждый исполнитель, как правило , имеет отдельный кусок ноты, называется частью , чтобы играть с. Это особенно верно в случае публикации произведений, для которых требуется более четырех или около того исполнителей, хотя неизменно публикуется и полная партитура . Спетые партии в вокальном произведении сегодня обычно не выпускаются отдельно, хотя исторически так было, особенно до того, как нотные издания сделали ноты широко доступными.

Ноты могут быть выпущены как отдельные произведения или произведения (например, популярная песня или соната Бетховена ), сборники (например, произведения одного или нескольких композиторов), как произведения в исполнении данного исполнителя и т. Д.

Когда отдельные инструментальные и вокальные части музыкального произведения печатаются вместе, полученные ноты называются партитурой . Обычно партитура состоит из нот, в которых каждая инструментальная или вокальная партия выровнена по вертикали (это означает, что параллельные события в нотной записи для каждой части расположены орфографически). Термин партитура также использовался для обозначения нот, написанных только для одного исполнителя. Различие между счетом и частично применяется , когда существует более чем одна часть , необходимая для выполнения.

Оценки бывают разных форматов.

Полные партитуры, варианты и уплотнения

Партитура большая книга , показывающая музыку всех инструментов или голосов в составе выстроились в установленном порядке. Она достаточно велика, чтобы дирижер мог читать, руководя оркестровыми или оперными репетициями и представлениями. Помимо практического использования для дирижеров и ведущих ансамблей, полные партитуры также используются музыковедами , теоретиками музыки , композиторами и студентами-музыкальными студентами, изучающими данное произведение.

Оценка миниатюрная , как полный балл , но значительно уменьшается в размерах. Он слишком мал для использования в исполнении дирижера, но удобен для изучения музыкального произведения, будь то большой ансамбль или сольный исполнитель. Миниатюрная партитура может содержать несколько вступительных замечаний.

Оценка за исследование иногда бывает такого же размера, что и миниатюрная оценка, и часто неотличима от нее, за исключением названия. Некоторые баллы за исследования имеют октавный размер и, следовательно, находятся где-то между полным и миниатюрным баллами. Оценка за учебу, особенно если она является частью антологии для академических исследований, может включать дополнительные комментарии о музыке и отметки для учебных целей.

Клавир (или уменьшение фортепиано ) является более или менее буквальной транскрипцией для фортепиано куска , предназначенный для многих исполняющих частей, особенно оркестровых произведений; это может включать чисто инструментальные части в больших вокальных произведениях (см. вокальную партитуру ниже). Такие аранжировки делаются либо для фортепианного соло (в две руки), либо для фортепианного дуэта (одно или два фортепиано в четыре руки). В определенные моменты партитуры фортепиано для двух рук иногда добавляются дополнительные маленькие нотоносцы, чтобы сделать презентацию более полной, хотя обычно непрактично или невозможно включить их во время игры.

Как и в случае с вокальной партитурой (ниже), требуется значительный навык, чтобы уменьшить оркестровую партитуру до таких меньших форм, потому что сокращение должно быть не только воспроизводимым на клавиатуре, но и достаточно тщательным в представлении предполагаемых гармоний , текстур , фигур и т. Д. Иногда добавляют маркировку, чтобы показать, какие инструменты играют в определенных точках.

В то время как нотные, как правило , не предназначены для повышения производительности за пределы изучения и удовольствие ( Ференц Листа «s концертные переложения симфоний будучи одна группой заметных исключений), балеты получить максимальную практическую пользу от клавиры , потому что с одной или двумя пианистами они позволяют балет, чтобы провести множество репетиций с гораздо меньшими затратами, прежде чем оркестр должен быть нанят для заключительных репетиций. Партитура для фортепиано может также использоваться для обучения начинающих дирижеров, которые могут дирижировать пианистом, играющим фортепианную редукцию симфонии; это намного дешевле, чем дирижирование полным оркестром. Фортепианная партитура опер не включает отдельные нотоносцы для вокальных партий, но они могут добавлять исполняемый текст и сценические указания над музыкой.

Часть является извлечением из партитуры части конкретного инструмента. Он используется оркестровыми исполнителями в исполнении, где полная партитура была бы слишком громоздкой. Однако на практике это может быть существенный документ, если произведение длинное, и определенный инструмент играет большую часть своего времени.

Вокальная партитура

Счет вокала (или, точнее, пианино с вокальной партией ) является сокращением партитуры вокального произведения (например, опера , мюзикл , оратория , кантата , и т.д.) , чтобы показать вокальную партию (соло и хоровой ) на их нотоносцы и оркестровые партии в фортепианной редукции (обычно для двух рук) под вокальными партиями; сокращены также чисто оркестровые части партитуры для фортепиано. Если часть произведения — а капелла , часто добавляется фортепианная редукция вокальных партий, чтобы помочь на репетиции (это часто бывает с религиозными нотами а капелла ).

Партитура для фортепиано с вокалом — удобный способ для вокалистов и певцов разучивать музыку и репетировать отдельно от оркестра. Вокальная партитура мюзикла обычно не включает разговорный диалог, за исключением реплик. Фортепиано-вокальные партитуры используются для обеспечения фортепианного сопровождения при исполнении опер, мюзиклов и ораторий любительскими группами и некоторыми небольшими профессиональными группами. Это может сделать один или два пианиста. В некоторых мюзиклах 2000-х клавишники могут играть на синтезаторах вместо фортепиано.

Связанная, но менее распространенная хоровая партитура содержит хоровые партии с уменьшенным аккомпанементом.

Существует также сопоставимая органная партитура , обычно в сочетании с церковной музыкой для голосов и оркестра, например аранжировки (более поздние руки) Мессии Генделя . Это похоже на фортепианную вокальную партитуру в том смысле, что она включает нотные станки для вокальных партий и уменьшает оркестровые партии для исполнения одним человеком. В отличие от вокальной партитуры, партитура для органа иногда предназначается аранжировщиком для замены оркестра в исполнении при необходимости.

Сборник песен из определенного мюзикла обычно печатается под лейблом « вокальные подборки» . Он отличается от вокальной партитуры из того же спектакля тем, что в нем отсутствует полная музыка, а аккомпанемент фортепиано обычно упрощен и включает линию мелодии.

Другие типы

Короткая оценка является редукция работы многих инструментов в несколько клепок. Вместо того, чтобы сочинять полную партитуру, многие композиторы разрабатывают какую-то короткую партитуру во время сочинения, а затем расширяют полную оркестровку. Например, опера может быть написана сначала короткой партитурой, затем полной партитурой, а затем сокращена до вокальной партитуры для репетиции. Короткие партитуры часто не публикуются; они могут быть более обычными для одних концертных площадок (например, для оркестра), чем для других. Из — за их предварительный характер, короткие оценками являются основным ориентиром для тех композиторов , желающих попытаться «завершением» чужая незавершенная работа (например , движение 2 по 5 Gustav Mahler «s 10 симфонии или третьего акта Альбан Берг » опер s Лулу ).

Открыт счет является оценка из полифонической части , показывая каждый голос на отдельном персонала. В клавишных пьесах эпохи Возрождения или барокко иногда использовались открытые партитуры из четырех нотоносцев вместо более современного соглашения — по одному нотоносцу на руку. Это также иногда является синонимом полной партитуры (в которой может быть более одной части на каждый штат).

Партитуры периода барокко (1600-1750) очень часто имеют форму басовой линии в басовом ключе и мелодий, исполняемых инструментом или спетых на верхнем нотоносце (или нотоносцах) в скрипичном ключе. На басовой линии обычно были цифры, написанные над басовыми нотами, указывающие, какие интервалы над басом (например, аккорды) следует играть, подход, называемый фигурным басом . Цифры показывают, какие интервалы должны играть клавесинист , органист или лютнист над каждой басовой нотой.

Популярная музыка

А свинец лист указывает только мелодия, текст и гармонии, используя один сотрудник с аккордами символов , расположенных выше и ниже. Лирике Он обычно используется в популярной музыке и в джазе для захвата основных элементов песни без указания деталей того, как песня должна быть аранжирована или исполнена.

Таблица аккордов (или просто диаграмма ) содержит мало или совсем не содержит информации о мелодии, но предоставляет основную информацию о гармониках. Некоторые таблицы аккордов также указывают ритм, который следует играть, особенно если есть синкопированная серия «хитов», которую аранжировщик хочет, чтобы исполняла вся ритм-секция. В противном случае в таблицах аккордов ритм остается пустым или отображается косая черта для каждой доли.

Это наиболее распространенный вид письменной музыки, используемый профессиональными сессионными музыкантами, играющими джаз или другие формы популярной музыки, и предназначен для ритм-секции (обычно содержащей фортепиано, гитару, бас и барабаны) для импровизации своего аккомпанемента и для любых импровизирующих солистов ( например, саксофонистов или трубачей ), чтобы использовать их в качестве ориентира для своих импровизированных реплик.

Фальшивая книга представляет собой сборник джазовых песен и мелодию только с основными элементами музыки при условии. Есть два типа поддельных книг: (1) сборники свинцовых листов, которые включают мелодию, аккорды и тексты (если они есть), и (2) сборники песен и мелодий только с аккордами. Поддельные книги , которые содержат только аккорды используются ритм секции исполнителей ( в частности аккорд разыгрывания музыкантов , такие как электрические гитаристы и фортепиано игроков и басисты) , чтобы помочь их импровизации аккомпанемента частей для песни. Поддельные книги, содержащие только аккорды, могут также использоваться «ведущими инструментами» (например, саксофоном или трубой ) в качестве руководства к их импровизированным сольным выступлениям. Поскольку мелодия не включена в фальшивые книги, состоящие только из аккордов, предполагается, что исполнители на ведущих инструментах знают мелодию.

Табулатура (или вкладка ) представляет собой особый тип музыкального счета — наиболее типично для сольного инструмента — который показывает , где играть смол по данному инструменту , а не которые смол в производстве, с ритмом показано , как хорошо. Табулатура широко использовалась в 2000-х годах для песен для гитары и электробаса, а также произведений в популярных музыкальных жанрах, таких как рок и хэви-метал . Этот тип обозначений был впервые использован в позднем средневековье и использовался для клавишных (например, органа ) и струнных инструментов (лютня, гитара).

История

Предшественники нот

Музыкальная нотация была разработана до того, как для письма стали использовать пергамент или бумагу. Самую раннюю форму нотной записи можно найти в клинописи , созданной в Ниппуре , в Шумере (современный Ирак ), примерно в 2000 году до нашей эры. Табличка представляет собой отрывочные инструкции по исполнению музыки, о том, что музыка была составлена ​​в гармониях третей и была написана с использованием диатонической гаммы .

Табличка, датируемая примерно 1250 годом до нашей эры, показывает более развитую форму записи. Хотя интерпретация системы обозначений до сих пор остается спорной, ясно, что обозначения указывают на названия струн на лире , настройка которых описана в других таблицах. Хотя они фрагментарны, эти таблички представляют собой самые ранние нотные мелодии, найденные где-либо в мире.

Древнегреческая музыкальная нотация использовалась по крайней мере с 6 века до нашей эры примерно до 4 века нашей эры; сохранилось несколько полных сочинений и фрагментов сочинений, использующих эту нотацию. Обозначение состоит из символов, размещенных над слогами текста. Примером законченной композиции является эпитафия Сейкилоса , которая датируется по-разному между 2 веком до н.э. и 1 веком нашей эры.

В древнегреческой музыке , три песнопения по Мезомед Критским на Крите существует в рукописи. Одним из старейших известных примеров нотной записи является обнаруженный фрагмент папируса из пьесы « Орест» эллинской эпохи (408 г. до н.э.), который содержит нотную запись для хоровой оды. Древнегреческие обозначения, кажется, вышли из употребления примерно во время упадка Римской империи .

Обозначения западных рукописей

До XV века западная музыка писалась от руки и хранилась в рукописях , как правило, в больших объемах. Самыми известными образцами средневековой нотной записи являются средневековые рукописи монофонического пения . Нотация распева указывала на ноты мелодии распева, но без указания ритма. В случае средневековой полифонии , такой как мотет , части были написаны отдельными частями разворачивающихся страниц. Этому процессу способствовало появление мензуральной нотации , которая также указывала на ритм, и происходила параллельно со средневековой практикой составления частей полифонии последовательно, а не одновременно (как в более поздние времена). Рукописи, показывающие части вместе в формате партитуры, были редки и ограничивались в основном органом , особенно школой Нотр-Дам . В средние века , если настоятельница хотела иметь копию существующей композиции, например композиции, принадлежащей аббатисе в другом городе, ей приходилось нанимать переписчика, чтобы он выполнял эту задачу вручную, что было бы длительным процессом. и тот, который может привести к ошибкам транскрипции.

Даже после появления нотной печати в середине 1400-х годов большая часть музыки продолжала существовать исключительно в рукописных рукописях композиторов вплоть до XVIII века.

Печать

15 век

Было несколько трудностей с переводом новой технологии печатного станка на музыку. В первой печатной книге, включающей музыку, « Псалтырь из Майнца» (1457 г.), нотные записи (как строки, так и ноты) были добавлены вручную. Это похоже на комнату, оставленную в других инкунабулах для столиц . Псалтырь был напечатан в Майнце , Германия, Иоганном Фустом и Петером Шёффером , один сейчас находится в Виндзорском замке, а другой — в Британской библиотеке . Позже были напечатаны линии нотоносца, но в остальную часть нот писцы все еще добавляли вручную. Самая большая трудность при использовании подвижного шрифта для печати нот заключается в том, что все элементы должны быть выровнены — головка ноты должна быть правильно выровнена с нотным станом. В вокальной музыке текст должен быть выровнен с соответствующими нотами (хотя в то время, даже в рукописях, это не было приоритетом).

Гравировка нот — это искусство рисования нот в высоком качестве для механического воспроизведения. Первая нотная запись с машинной печатью появилась примерно в 1473 году, примерно через 20 лет после того, как Гутенберг представил печатный станок . В 1501 году Оттавиано Петруччи опубликовал Harmonice Musices Odhecaton A , который содержал 96 музыкальных произведений в печатном виде. Метод печати Петруччи давал чистую, читаемую, элегантную музыку, но это был долгий и сложный процесс, потребовавший трех отдельных проходов через печатный станок. Позже Петруччи разработал процесс, для которого требовалось всего два прохода через пресс. Но это все еще было утомительно, поскольку каждый проход требовал очень точного выравнивания, чтобы результат был разборчивым (то есть, чтобы заголовки нот были правильно выровнены с линиями нотоносца). Это была первая широко распространенная печатная полифоническая музыка. Петруччи также напечатал первую табулатуру с подвижным шрифтом. Печать одиночного оттиска, при которой линии и ноты можно печатать за один проход, впервые появилась в Лондоне примерно в 1520 году. Пьер Аттенант широко ввел эту технику в использование в 1528 году, и в течение 200 лет она практически не менялась.

Распространенным форматом выпуска многочастной, полифонической музыки в эпоху Возрождения были партбукеты . В этом формате каждая голосовая партия для коллекции мадригалов из пяти частей , например, будет напечатана отдельно в отдельной книге, так что для исполнения музыки потребуются все пять частей книги. Одни и те же буклеты могли использоваться певцами или инструменталистами. Ноты для музыки из нескольких частей редко печатались в эпоху Возрождения, хотя использование формата партитуры как средства для создания частей одновременно (а не последовательно, как в позднем средневековье) приписывается Жоскену де Пре .

Эффект печатной музыки был подобен эффекту печатного слова, поскольку информация распространялась быстрее, эффективнее, с меньшими затратами и среди большего числа людей, чем через кропотливо скопированные вручную рукописи. Это имело дополнительный эффект, поощряя к выступлению достаточно обеспеченных музыкантов-любителей, которые теперь могли позволить себе ноты. Это во многом повлияло на всю музыкальную индустрию . Композиторы теперь могли писать больше музыки для исполнителей-любителей, зная, что ее можно распространять и продавать среднему классу .

Это означало, что композиторам не приходилось полагаться исключительно на покровительство богатых аристократов. Профессиональные игроки могли бы иметь в своем распоряжении больше музыки и получать доступ к музыке из разных стран. Это увеличило количество любителей, у которых профессиональные игроки могли зарабатывать деньги, обучая их. Тем не менее, в первые годы стоимость печатной музыки ограничивала ее распространение. Еще одним фактором, ограничившим влияние печатной музыки, было то, что во многих местах право печатать музыку было предоставлено монархом, и только тем, у кого было особое разрешение, давало им монополию . Это часто было честью (и экономической выгодой), предоставляемой любимым придворным музыкантам или композиторам.

16-ый век

Механическая гравировка на пластинах была разработана в конце шестнадцатого века. Хотя гравировка на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. В этом методе на металлической пластине выгравировалось зеркальное изображение полной страницы музыки. Затем на канавки были нанесены чернила, и музыкальный оттиск перенесен на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, что сделало этот метод привлекательным вариантом для граверов. Первоначально медь была предпочтительным металлом для изготовления первых пластин, но к восемнадцатому веку олово стало стандартным материалом из-за его пластичности и более низкой стоимости.

Гравировка на пластинах была предпочтительной методологией печати нот до конца девятнадцатого века, после чего ее упадок был ускорен развитием фототехники. Тем не менее, этот метод сохранился до наших дней и до сих пор иногда используется избранными издателями, такими как G. Henle Verlag в Германии.

По мере того, как становилась сложнее музыкальная композиция, росли и технологии, необходимые для создания точных музыкальных партитур. В отличие от литературной печати, которая в основном содержит печатные слова, музыкальная гравюра передает одновременно несколько различных типов информации. Чтобы музыкантам было понятно, совершенно необходимо, чтобы техника гравировки обеспечивала абсолютную точность. Ноты аккордов , динамические отметки и другие обозначения совпадают с вертикальной точностью. Если текст включен, каждый слог по вертикали соответствует назначенной ему мелодии. По горизонтали подразделения битов отмечены не только их флажками и лучами , но и относительным расстоянием между ними на странице. Логистика создания таких точных копий создала ряд проблем для граверов старинной музыки и привела к развитию нескольких технологий гравировки музыки.

19 век

В 19 веке в музыкальной индустрии преобладали издатели нот. В Соединенных Штатах музыкальная индустрия выросла вместе с негритянскими менестрелями . Группа музыкальных издателей, авторов песен и композиторов из Нью-Йорка, доминирующая в индустрии, была известна как « Аллея жестяных банок ». В середине 19 века контроль авторских прав на мелодии был не таким строгим, и издатели часто печатали свои собственные версии песен, популярных в то время. Когда в конце века ужесточились законы о защите авторских прав, авторы песен, композиторы, авторы текстов и издатели начали работать вместе для взаимной финансовой выгоды. Издатели Нью-Йорка сосредоточились на вокальной музыке. Крупнейшие музыкальные дома обосновались в Нью-Йорке, но небольшие местные издательства, часто связанные с коммерческими типографиями или музыкальными магазинами, продолжали процветать по всей стране. Чрезвычайное число иммигрантов из Восточной Европы стали издателями музыки и авторами песен на Аллее жестянок, самым известным из которых был Ирвинг Берлин . Авторы песен, которые стали признанными продюсерами успешных песен, были наняты в штат музыкальных домов.

В конце 19-го века произошел массовый взрыв салонной музыки , когда владение пианино и умение играть на нем стали обычным делом для семьи среднего класса. В конце XIX века, если семья среднего класса хотела услышать новую популярную песню или произведение, они покупали ноты, а затем исполняли песню или произведение в любительском стиле у себя дома. Но в начале 20-го века значение фонографа и музыкальной записи сильно возросло. Это, в сочетании с ростом популярности радиовещания с 1920-х годов, уменьшило важность издателей нот. Звукозаписывающая индустрия в конце концов заменил нотные издательства как самая большая сила музыкальной индустрии.

20 век и начало 21 века

В конце 20-го и начале 21-го века возник значительный интерес к представлению нот в машиночитаемом формате (см. Программное обеспечение для нотной записи ), а также к загружаемым файлам. Music OCR , программное обеспечение для «чтения» отсканированных нот с целью манипулирования результатами, доступно с 1991 года.

В 1998 году виртуальные ноты превратились в так называемые цифровые ноты , которые впервые позволили издателям сделать ноты, защищенные авторским правом, доступными для покупки в Интернете. В отличие от своих печатных копий, эти файлы допускали такие манипуляции, как смена инструментов, транспонирование и воспроизведение MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Популярность этой системы мгновенной доставки среди музыкантов, похоже, станет катализатором нового роста индустрии в обозримом будущем.

Первой компьютерной программой записи, доступной для домашних компьютеров, была Music Construction Set , разработанная в 1984 году и выпущенная для нескольких различных платформ. Представляя концепции, в значительной степени неизвестные домашнему пользователю того времени, он позволял манипулировать нотами и символами с помощью указывающего устройства, такого как мышь ; пользователь «берет» заметку или символ из палитры и « бросает » их на посох в нужном месте. Программа позволяла воспроизводить созданную музыку через различные ранние звуковые карты и печатать партитуру на графическом принтере.

Многие программные продукты для современных цифровых звуковых рабочих станций и партитур для обычных персональных компьютеров поддерживают создание нот из MIDI-файлов исполнителем, играющим ноты на MIDI-клавиатуре или другом MIDI-контроллере, или путем ручного ввода с помощью мыши или другого компьютерного устройства. .

К 1999 году Гарри Конник-младший запатентовал систему и метод для координации отображения музыки среди музыкантов в оркестре. Это устройство с экраном компьютера, которое используется для показа нот для музыкантов в оркестре, а не обычно. использованная бумага. Конник использует эту систему, например, во время гастролей со своей большой группой . С распространением беспроводных сетей и iPad были разработаны аналогичные системы. В мире классической музыки некоторые группы струнных квартетов используют партии, основанные на компьютерных экранах. У компьютерных деталей есть несколько преимуществ. Поскольку счет отображается на экране компьютера, пользователь может регулировать контраст, яркость и даже размер заметок, чтобы облегчить чтение. Кроме того, некоторые системы выполняют «перелистывание страниц» с помощью ножной педали, что означает, что исполнителю не нужно пропускать воспроизведение музыки во время перелистывания страницы, как это часто бывает с бумажными частями.

Особый практический интерес для широкой публики представляет проект Mutopia , попытка создать библиотеку нот общественного достояния , сопоставимую с библиотекой книг общественного достояния Project Gutenberg . Проект « Международная библиотека музыкальных партитур» (IMSLP) также пытается создать виртуальную библиотеку, содержащую все музыкальные партитуры, являющиеся общественным достоянием , а также партитуры от композиторов, которые готовы делиться своей музыкой со всем миром бесплатно.

Некоторые компьютерные программы для партитур имеют функцию, очень полезную для композиторов и аранжировщиков: возможность «воспроизводить» нотную музыку с помощью звуков синтезатора или виртуальных инструментов . Из-за высокой стоимости найма полного симфонического оркестра для исполнения новой композиции, до разработки этих компьютерных программ многие композиторы и аранжировщики могли слышать свои оркестровые произведения только аранжировав их для фортепиано, органа или струнного квартета. Несмотря на то, что воспроизведение программы счетчика не будет содержать нюансов записи профессионального оркестра, оно все же передает ощущение цветов тона, создаваемых пьесой, и взаимодействия различных частей.

Источник

Оцените статью