Как называются педали для гитары

Педали для гитары или как добиться уникального звучания

Педаль для гитары — цифровое или аналоговое устройство, которое изменяет выходной сигнал музыкального инструмента различными способами. Предназначены для обработки звука электро- или бас-гитары. Изменяют звук или улучшают его.

Эффекты физически включаются в линию сигнала между гитарой и усилителем. Сигнал искажается, добавляя звуку перегруз, реверберацию, мелодичные экспрессии.

Для чего и как появились

Музыканты называют педаль эффектов «примочкой» для электрогитары. Появились в шестидесятых годах 20-го века. Известный гитарист Джимми Хендрикс впервые использовал изменение звука электрогитары — явление называется Fuzz. Тогда гитарист просто использовал перегруз выходного сигнала через усилитель.

На основе этого искажения позже появились гитарные приспособления с Distortion и Overdrive. Различаются по жесткости звучания: овердрайв мягче, его применяют для игры сольных композиций.

Компания Fender неправильно спаяла схему при изготовлении первых примочек. Но благодаря этому появился новый, который до сих пор широко распространен среди музыкантов жанра хэви-метал.

Позже начали появляться разнообразные устройства с транзисторами и без. Также одна из первых — японская модель Zoom, являющаяся популярной по сей день.

Читайте также:  Кабы не было зимы ноты для пианино для начинающих

Группы гитарных эффектов

Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.

По принципу искажения делятся на несколько групп:

  1. Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
  2. Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
  3. Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
  4. Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
  5. Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
  6. Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.

Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.

В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.

Устройства для создания гейновых эффектов

Дисторшн (Distortion) получил широкое распространение среди музыкантов, играющих тяжелый рок. Образуется за счет сильного перегруза выходного сигнала. Звуковые волны резко обрезаются, звук получается более резким. Он характеризуется суровостью звучания, а сустейн увеличивается. Обычно дисторшн представляет собой напольную педаль, на которой есть ручки увеличения перегруза, настройки звуковых частот и громкости.

Самое легкое и объемное звучание дает гитарная педаль овердрайв (Overdrive). Ее применяют для исполнения сольных партий музыканты, играющие классический рок и блюз. Примочка плавно ограничивает амплитуду звучания, поэтому звук получается немного теплее, чем дисторшн, более похож на акустический.

Фузз (fuzz) — самое жесткое искажение. Оно обеспечивает резкое ревущее звучание, которое было свойственно музыке 60-х годов. При помощи эффекта дисторшн легко можно имитировать фуззовый тон: выкрутить до предела ручку перегруза, затем настроить тон.

Приспособления для формирования динамических гейновых эффектов

К динамическим примочкам принадлежат компрессоры, которые обрабатывают звук в зависимости от громкости. Компрессор выравнивает разницу между тихими и громкими элементами звука, то есть, тихие ноты становятся громче, а громкие не изменяются. Получается, что в музыкальных партиях все звучит четко, без провалов. Компрессоры используют при игре на ритм-гитаре, так как они увеличивают силу каждого аккорда.

Педали гейты

Педали гейты взаимодействуют с уровнем сигнала. Опускают любой сигнал, который тише заданного порога. Также хорошо защищают от лишнего шума.

Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если ее отклонить вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя эту педаль с различными эффектами, можно добиться разнообразного звучания. Это зависит от мастерства исполнения. Например, благодаря ей можно совсем заглушить гитару, чтобы усилить действие вокала композиции.

Устройства для создания тоновых эффектов

Тоновые работают с разнообразными частотами. К ним относят эквалайзеры и вау-вау. Эквалайзер регулирует оттенок звучания игры, делая определенные частоты выше или ниже. Педаль эффектов разделена полосами — диапазонами частот.

При помощи специальных движущихся ручек настраивается уровень сигнала в конкретном диапазоне частот. Если повысить высокие частоты, то звук гитары становится более ярким, если понизить, то звучание мощнее, что используется в современном хард-роке. Звук для блюзовых партий обеспечивает поднятие средних частот эквалайзера. Если их уменьшить, то получается звук, характерный для хэви-метала.

Звучание, которое получается при помощи педали вау-вау, схоже с кваканьем лягушки. Поэтому примочку называют «квакушка». По сути, педаль вау-вау – это фильтр, который подавляет некоторые частоты, а другие повышает при нажатии. Чтобы добиться вау-звучания, нужно покачивать педаль в такт композиции.

Модели для эффектов модулирования

Модулирующие преображают звучание полностью. Именно при помощи их можно добиться необычного звука. Одни из самых популярных педалей эффектов для гитары — это тремоло, фленжер и хорус.

Не следует путать тремоло и вибрато, которое равномерно изменяет высоту тона нот. Тремоло равномерно изменяет громкость звука. Звук становится прерывающимся. Впервые был применен в первых ламповых усилителях.

Внимание! Хорус имитирует игру нескольких гитар одновременно. С его помощью, играя музыкальную партию на одной гитаре, можно добиться исполнения этой партии сразу несколькими инструментами.

Фленжер используется при перегрузе. Он немного схож с эффектом хорус, но он может создавать металлический шум с короткой задержкой.

Приспособления для эмулирующих эффектов

Дилэй (Delay) — это задержка сигнала и его повторения. Изначально он представлял собой огромный механизм, у которого была записывающая головка и несколько воспроизводящих. Но среди музыкантов этот эффект широко распространился, и появился дилэй в виде гитарной педали. Придает композиции необычное звучание, поэтому почти все гитаристы используют его. Реверберация (reverb) имитирует звук эха в большом помещении. Придает объемность звучанию.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать, нужно понять, какой вид примочки по схематическому набору нужен. Все примочки, которые использовались до 80-х годов, были аналоговыми. Они изменяли сигнал напрямую. Все то, что использовалось позже, имело цифровую обработку.

Большинство современных музыкантов использует цифровой схематический набор, потому как он более универсален и широк. Но истинные ценители музыки выбирают аналоговый звук — на выходе он более чистый. Но многое зависит от стиля музыкальных композиций.

Для электрогитары

Перед выбором следует разобраться с каждым способом искажения звучания. Узнайте, какие оттенки дают. Чтобы послушать каждое звучание, не нужно покупать педали.

После обработки через программу выходит виртуальное звучание, похожее на тот или иной эффект. Полезно для ознакомления, но чтобы постоянно использовать такие программы, нужна качественная звуковая карта. Такие устройства дорогие. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, имеющих аналогичные функции. Гитарный джек соединяется с устройством при помощи адаптера.

На заметку! Для прослушивания звучания есть простой выход — компьютер. Существует специальное программное обеспечение, которое позволяет подключить электрогитару к звуковой карте компьютера.

Учитывайте и стиль, в котором вы играете. Например, приобретения фузза будет не к месту, если вы любитель фанка или легких блюзовых сольных партий.

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки такие же, как и для электрогитары. Педаль для бас-гитары отличается только диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • амплитудные, или динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Delay, Reverb).

В тех музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует, примочки распространены. Они делают музыку более интересной и многогранной.

Иногда для композиции требуется использование сразу нескольких эффектов. Чтобы переключаться между разными способами обработки, используйте селектор. Также он направляет входной и выходной сигнал.

Как сделать педаль самостоятельно

Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.

  1. Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
  2. Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
  3. Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
  4. Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
  5. Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Повторно протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.

Обратите внимание! Концы кабелей должны быть изолированы, иначе это приведет к короткому замыканию.

Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.

Источник

Все о педалях для гитары

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

У многих подростков, увлекающихся рок направлением в музыке, возникает огромное желание иметь собственную электрогитару. Они мечтают научиться играть на этом музыкальном инструменте, создать группу, стать популярными, выступать на мировых площадках. К сожалению, получить известность удается далеко не всем, а игра на электрогитаре становится хобби. Но даже в таком случае «комнатные» гитаристы модернизируют свои музыкальные инструменты, дополняя их различными педалями эффектов.

Что это такое и зачем нужны?

Каждому гитаристу крайне важно добиться совершенства звучания исполняемой мелодии. Именно такой результат удастся получить, используя педаль эффектов. Однако прежде чем спешить приобретать столь незатейливое дополнение для гитары, необходимо познакомиться с конструктивными особенностями этого устройства, узнать, какие бывают разновидности, и уточнить список функций, которыми оснащены понравившиеся модели.

Современные производители музыкальных инструментов каждый год выпускают на рынок новинки электронных устройств, позволяющих преобразовывать гитарный сигнал до неузнаваемости. Традиционная форма педали для гитары представляет собой небольшую металлическую коробку, с разных сторон которой имеются разъемы для подключения кабелей и регуляторы настроек эффектов на дисплее.

Педаль эффектов должна стоять непосредственно на полу, рядом с гитаристом. Музыканту во время работы нельзя отвлекать руки от струн, соответственно, регулировка устройством осуществляется при помощи ноги.

В разговорной форме музыканты называют педаль эффекта гитарной примочкой. Каждая отдельная модель примочки характеризуется определенными возможностями искажения звука, так что любой музыкант может представить себя в роли известного рок-идола. Большинство компаний, занимающихся изготовлением музыкального оборудования, часто создают многофункциональные педали для гитары. Они могут усилить соло, смягчить бас и придать звучанию ритм-гитары акустический эффект.

Обзор видов

На сегодняшний день производителями музыкальных инструментов разработано широкое разнообразие гитарных педалей, которые по принципу обработки звука относятся к разным группам.

  • Гейновые. Примочкам, относящимся к данной группе, характерна суровость, так как они работают со звуком максимальной громкости.

  • Динамические гейновые. Эти примочки предназначены для обработки звука с откликом разного уровня громкости.

  • Гейты. В музыкальной сфере их называют шумодавами. Они способны управлять сигналом, не снижая диапазона звучания.

  • Тоновые. Действия этих педалей направлены на изменение громкости диапазона частот.

  • Модулирующие. С этими примочками музыкант создает эмуляцию перегруза, что придает звучанию гитары особую экспрессию.

  • Эмулирующие. Уникальные примочки, способные создать множество разных эффектов. Например, эхо, задержку звучания и даже тональность акустической гитары.

Согласно представленной информации становится понятно, что список примочек весьма разнообразен. И помимо групп, они разделяются еще на несколько категорий.

Wah-Wah

Гитарные педали, позволяющие создавать эффект тройного звучания. При нажатии сила звука увеличивается, а когда давление ноги на педаль ослабевает, мощность эффектов снижается и постепенно затухает. Как раз таким аппаратом и пользовался Джимми Хендрикс, исполняя свои композиции.

Дисторшн

Роковая примочка, способная резко обрезать воспроизводимый звук. Этот эффект чаще всего используется при исполнении композиций в стиле рок и металл.

Дисторшн широко применяется бас-гитаристами, так как создаваемые устройством эффекты искажают или слегка притупляют звук, снижая диапазон частот.

Овердрайв

За счет закругленного обрезания верхних витков синусоиды представляемая разновидность примочки плавно ослабляет уровень звукового сигнала по амплитуде. Такой эффект уместен в спокойных балладах рок направления.

Бустер

Специфическая примочка, способная максимально быстро преображать звук. Зачастую ее используют как усилитель сигнала, что весьма нравится музыкантам, искажающим сигналы, идущие на низкой громкости. Такими педалями зачастую пользуются соло-гитаристы при исполнении своих партий.

Устройства, создающие нелинейное преобразование звука при помощи транзисторов. Они гарантируют полное исключение огибающего сигнала, за счет чего получается звук, схожий со звучанием органа.

Популярные модели

Современные ценители новинок музыкального оборудования, опробовав каждую новую примочку, оставляют о ней отзывы. Пользователи расписывают в подробностях вплоть до мелочей, какими эффектами обладают устройства, что в них особенного, рассказывают, удобен ли аппарат при эксплуатации, и самое главное – насколько качественным получается звучание. На основании подобных комментариев удалось составить рейтинг лучших педалей для электрогитар. В топ-5 признанных примочек вошли модели зарубежных производителей и одной российской компании.

ZOOM MS-50G

Компания Zoom является мировым лидером на рынке по производству музыкальных инструментов и дополнительного оборудования. Ежегодно бренд выпускает все новые и новые примочки, оснащая каждую отдельную модель уникальными функциями. Однако лучшей на сегодняшний день является педаль ZOOM MS-50G. Этому устройству под силу в один момент воспроизвести 6 вариаций эффектов. Да и управлять аппаратом совсем не сложно, на корпусе присутствуют 3 кнопки-регулятора. На дисплее отображается информация об установленных опциях, а благодаря наличию USB-порта владелец устройства может изменить прошивку системы.

Важными достоинствами данной модели являются:

  • высокая эмуляция;
  • прибор работает за счет USB подключения к электросети, заряженного аккумулятора или батареек типа АА;
  • владелец примочки может самостоятельно контролировать расход потребляемой энергии.

К недостаткам относятся всего несколько пунктов:

  • сложность эксплуатации для новичков;
  • при подключении USB возникают посторонние шумы.

ELECTRO-HARMONIX NANO LOOPER 360

С этой примочкой каждому владельцу электрогитары удастся преобразить воспроизводимый звук, так что он будет иметь максимальную схожесть со звучанием электропианино. При необходимости гитарист может регулировать громкость отдельных фрагментов мелодии, используя легкое движение ноги. В корпусе изделия находятся 11 ячеек, предназначенных для записи. В качестве комплектующих элементов прилагается адаптер питания.

Важными достоинствами примочки являются:

  • компактные размеры;
  • присутствие функции overdub.

Недостатков у этого аппарата пользователи не выявили.

NUX CHERUB TAPE-CORE-DELUXE

Особенность данной модели заключается в возможности создания сжатого пленочного эха и кристально чистого звука. В ее конструкции имеются 3 головки воспроизведения, способные обеспечить 7 различных комбинаций звучания. А благодаря использованию современных нанотехнологий педаль способна модулировать сигналы, при необходимости делать их затухание.

Данная примочка относится к профессиональному музыкальному оборудованию. Соответственно, в ближайшем будущем ее можно будет увидеть возле ног известных музыкантов. Главными достоинствами устройства являются:

  • компактность;
  • удобство пользования;
  • чистейший воспроизводимый звук;
  • приятная стоимость.

Минусов у этого устройства не обнаружено.

PIGTRONIX REM KEYMASTER, REAMP EFFECTS MIXER

Уникальное устройство, обладающее балансными и небалансными разъемами. В конструкции также имеются петли эффектов, непоследовательные режимы, функция кроссфейда, которая позволяет музыканту раскрыть новые нюансы звучания его электрогитары. Пользователи отмечают, что при переключении эффектов происходят плавные переходы. Никаких срывов и срезов мелодии.

Достоинствами данной модели являются:

  • простота эксплуатации;
  • возможность получить чистейший звук;
  • мобильность;
  • портативность;
  • изящность форм.

А вот к недостаткам относится высокая стоимость.

YERASOV TS-1

Российский производитель музыкальных инструментов Yerasov уже давно пользуется популярностью среди отечественных рок-исполнителей. С первых дней появления компания зарекомендовала себя как надежный изготовитель качественного оборудования для профессиональной работы музыкантов.

Представляемая модель педали для электрогитары позволяет создавать умеренные мягкие искажения, свойственные перегруженному ламповому усилителю. Благодаря возможности самостоятельной настройки музыкантам удается найти звучание, подходящее для конкретной мелодии, и настроить эффект сопровождения композиции. Достоинствами данной модели являются:

  • простота пользования;
  • возможность эксплуатации новичками;
  • красивый дизайн;
  • высокое качество.

О недостатках и речи быть не может.

Комплектующие

Любая педаль эффектов для гитары, приобретаемая в магазине, дополняется определенной комплектацией. И что интересно, у каждого производителя и у каждой модели сопутствующий набор различается. К бюджетным моделям предусмотрен только блок питания, а к дорогим устройствам прилагается даже чехол для кнопки включения.

На наличие блока питания следует обратить внимание в первую очередь. В принципе, без этого устройства не работает ни один электрический инструмент или прибор. В случае с гитарными примочками блок питания решает вопрос низкого напряжения, что сказывается на качестве окраски звука.

Большинство производителей стараются изготавливать педали для гитар в алюминиевом или пластиковом корпусе. Алюминий как материал обладает повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Пластиковый корпус менее надежен, хотя и изготовлен из усиленного соединения. В случае повреждения корпуса владелец примочки может отправиться в магазин за новым коробом либо изготовить его самостоятельно. В пластиковой конструкции придется оклеивать внутреннюю сторону корпуса фольгой, чтобы она экранировала.

Еще одной важной частью конструкции является кнопка. В комплектах некоторых моделей присутствует дополнительная накладка на нажимной элемент. Чаще всего именно кнопочный механизм страдает от постоянного воздействия ногой. Порой музыканты надевают не кроссовки, а гриндеры, отличающиеся усиленными вставками, что увеличивает механическое воздействие на устройство.

А также в комплектации присутствуют кабель и патчи. К отдельным моделям прилагается по 2 шнура. В некоторых комплектах патчи и вовсе отсутствуют. Их приходится приобретать отдельно. Для подключения одной педали достаточно использовать несколько кабелей, входящих в комплектацию прибора. А для подключения цепи без патчевых соединителей обойтись не удастся.

Секреты выбора

После приобретения электрогитары не стоит сломя голову бежать в музыкальный магазин и покупать первую попавшуюся педаль эффектов. Не факт, что владелец музыкального инструмента через месяц не потеряет интереса к струнам и аккордом. А отправлять на чердак приобретенный инструмент и примочку, стоимость которой равна трети цены гитары, как-то неприятно. Прежде чем приобретать в принципе какое-либо дополнительное оборудование, необходимо научиться играть на гитаре, и только поняв, что музыке будет уделяться достаточное количество времени, заказывать примочку.

Однако поиск подходящей педали эффектов окажется непростой задачей. Музыканту наверняка захочется иметь в одном устройстве все возможные функции, вот только универсальных примочек пока еще не существует. Единственная общая характеристика между продаваемыми сегодня примочками заключается в наличии функция записи сыгранной мелодии, чтобы музыкант мог прослушать композицию и выявить недочеты.

Что примечательно, одна педаль, используемая на разных музыкальных инструментах, работает по-разному. Например, эффект, отвечающий за затухание звука бас-гитары, при работе с ритм-гитарой будет переводить электронное звучание в акустическое.

Опытным музыкантам выбрать подходящую примочку несложно. В первую очередь они изучают параметры питания устройства. Стандарт для гитарных педалей составляет 9 вольт, однако существуют модели, требующие большего напряжения.

Как подключить?

В каждой комплектации педали эффекта присутствует инструкция, где указана схема подключения устройства к усилителю и гитаре.

  • Прежде чем заниматься подключением примочки, необходимо обесточить всю аппаратуру. В противном случае создастся короткое замыкание, которое приведет к быстрой порче оборудования.
  • Необходимо подключить гитару к входному разъему. На многих моделях примочек располагаются разъемы входа и выхода. Музыкальный инструмент и педаль соединяются при помощи кабеля. Главное – не перепутать полярность.
  • Теперь необходимо сделать подключение педали к комбику. Это также делается при помощи комплектного кабеля.
  • Необходимо включить усилитель и установить на нем необходимый уровень работы.
  • Затем включается кнопка активации педали. Однако прежде необходимо опустить все уровни эффекта до нуля.
  • Можно приступать к тестированию нового оборудования. Обязательно проверить и отрегулировать встроенные эффекты. Где-то понизить звучание, а где-то, наоборот, увеличить.

На время игры на гитаре педаль должна быть подключена к питанию. Так музыканту удается зарядить устройство. А после репетиции из нее необходимо выдернуть все шнуры. Иначе поступающий ток будет негативно влиять на установленную аккумуляторную батарею, что приведет к ее быстрой порче.

Источник

Оцените статью