Как называются семь нот подряд

Знаешь ли ты, как называют: 1) шестой день недели: 2) игру с шайбой на льду: 3) семь нот подряд: Впиши слова-отгадки, разделив их для переноса.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,183
  • гуманитарные 33,604
  • юридические 17,897
  • школьный раздел 604,160
  • разное 16,788

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Источник

Как называются семь нот подряд

“До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами. Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.

Что было до того, как появились первые ноты

История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.

Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”. Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение. Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.

В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой. Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть. Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.

Как появились ноты: кто и где их придумал

Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!

Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.

Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.

Точки и линеечки: как появилась нотная запись

Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.

Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?

И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.

Откуда произошли названия нот

Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!

Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:

UT queant laxis

RE sonare fibris

MI ra gestorum

FA muli tuorum,

SOL ve polluti

LA bii reatum,

S ancte I oannes.

Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.

Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?

Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).

Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.

Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.

Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.

В заключение

Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.

А в нашем проекте знакомство детей с нотками происходит в играх с нотной семейкой! Это моя авторская методика.

Прямо сейчас поиграйте с нотками в веселую игру про котят, которые спасли нотный домик от наглых мышей. Скачивайте музыкально-математическую песенку «13 рыжих котят» по ссылке ниже. Время игры — всего 10 минут!

Автор проекта Мария Шаро

#13 Комментарии

Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

Здравствуйте, Мария!
Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

Спасибо, Мария! Нам ( читателям) очень интересно. Доступно! А главное, кажется, в памяти отложилось, не хочу сглазить.))
Встречалось мне еще такое толкование:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Mariya, blagodaru!
ochen’ zanimatel’naya informaciya! kak i vse vashi uroki smotrela s ogromnim interesom.

Источник

Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

Даже при минимальных познаниях в музыкальной терминологии каждому наверняка известно, что существует понятие звукового ряда, который состоит из 7 базовых нот. Какое отношение к этому имеет октава, что обозначает данный термин и почему он имеет такое название?

Что такое октава?

Октава – термин, относящийся к музыке. Он представляет собой музыкальный интервал – то есть, показывает, как отличаются по высоте соседние музыкальные звуки. В октаве частоты соотносятся как 1:2. Другими словами, частота высокого звука в 2 раза превышает частоту низкого.

Октавы можно различать на слух, хотя речь идет, конечно, о субъективном восприятии. Если прослушать два звука, разделенные одним интервалом, можно заметить, что они очень похожи, но по высоте все же отличаются.

Одна октава

Октава напрямую связана с диатоническим звукорядом и ступенями. Ее интервал охватывает 8 ступеней. Звукоряд представляет собой последовательность звуков, в которой они расположены в определенном порядке – восходящем или нисходящем. Cтупень в звукоряде – это каждый отдельный звук.

Существует 3 типа октавы:

  • чистая (8 ступеней, 6 тонов);
  • уменьшенная (8 ступеней, 5,5 тонов);
  • увеличенная (8 ступеней, 6,5 тонов).

Происхождение названия

Термин октава происходит от латинского слова «octava», обозначающего цифру восемь. Фактически в звукоряде действительно семь нот: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си». Однако интервал охватывает ступени определенной диатонической последовательности. К примеру, от ноты «ре» до следующей ноты «ре», или от «ми» до следующей ноты «ми» – получается как раз 8 ступеней.

У октав также имеются свои наименования: субконтроктава и контроктава, большая и малая октава, а также нумерация по порядку от 1 до 5 – первая, вторая и т.д.

Названия октав и расположение на клавишах

В теории музыки для обозначения октавы используют цифру 8. На самом деле в октаве, помимо 7 нот, есть еще и 5 полутонов, поэтому она состоит из 12 ступеней. Нагляднее всего это можно увидеть на фрагменте клавиш пианино. Каждая белая клавиша – это самостоятельная нота, а черная – ее полутон, диез или бемоль в зависимости от расположения.

Источник

Кто придумал названия семи нот?

При помощи нот в музыке графически обозначают различные звуки, а музыкальная композиция представляет собой правильное сочетание тех или иных звуков. Ноты имеют очень большое значение. Они позволяют создавать и записывать новые, а также воспроизводить известные произведения. Когда же появились знакомые всем «до-ре-ми» и другие названия?

История возникновения

Ноты являются неотъемлемой частью нотной грамоты. Но до их возникновения музыканты пользовались специальными знаками – невмами, при помощи которых графически записывали музыкальные композиции. Однако у невм было много недостатков. Пользоваться ими можно было лишь в том случае, если мелодия хорошо известна.

Старинные невмы

Ноты появились в XI веке благодаря итальянскому теоретику и музыкальному педагогу – Гвидо Аретинскому (приблизительно 991-1033 года н. э.). Он сделал огромный вклад в музыку Средневековья, а также западноевропейскую музыку в целом. Гвидо трудился при различных церковных храмах, обучал музыке, хоровому пению.

Он ставил перед собой задачу создать такую музыкальную грамоту, которой без труда пользовались бы во всем мире. Так, однажды он изобрел способ более простого заучивания новых мелодий.

Для этого Аретинский использовал акростих молитвы к Иоанну Крестителю под названием «Ut queant laxis». Автором этой молитвы, написанной на латинском языке, считается монах Павел Диакон.

«Ut queant laxis»

Гвидо использовал первые слоги каждой строчки в качестве названия для нот. Также первым стал записывать музыкальные композиции на нотном стане, состоящем из линеек и пропусков между ними. Таким образом, Аретинский придумал систему сольмизации – распева, которой пользуются до сих пор.

Названия нот

Нота в переводе с латинского «nota» обозначает метку или знак. Особенность акростиха в том, что все ноты легко петь, поскольку они заканчиваются на гласный звук (кроме первой Ut). Поэтому приблизительно в XVII веке ноту Ut заменили на Do для удобства. Сделал это итальянский гуманист Джованни Дони. Также была добавлена нота Si.

В оригинале гимна отображается обращение верующего человека к Иоанну Крестителю с просьбой отпустить грехи и увидеть настоящее чудо. Существует более современная интерпретация названий, в соответствии с которой каждая нота имеет полное название. Например, Do – от слова Dominus (Господь), Mi – от слова miraculum (чудо) и т.д.

Несмотря на распространенность данной интерпретации, ее считают ложной, ведь названия нот произошли именно от акростиха-молитвы.

Аретинский руководил хором при помощи левой руки

Гвидо Аретинский также умело руководил хором при помощи своей левой руки. В определенные моменты он загибал сустав на пальцах, тем самым показывая поющим, какую ноту нужно брать.

Источник

Как называются семь нот подряд

На сайт без рекламы
—>

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » Мои статьи

Система нотной грамоты, принятая сегодня в западном мире, создавалась в течение веков — с конца IX века до начала 1700-х годов. Возникла она в соборах и монастырях Римской католической церкви.Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.К 900 году н.э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.
Нотный стан был изобретен монахом Гвидо д’Ареццо. Он состоял из четырех линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII—XIV веках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600-м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид.

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:

UT queant laxis

REsonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum

SOLve polluti

LAbii reatum

Sancte Ioannes.

Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

Гравюра «Гвидонова рука».
1547 г., Венеция

Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

Форма записи нот на нотном стане

Нотным станом (или нотоносцем) называются те пять линеек, на которых располагаются ноты. Ноты в виде овальных помет записываются в порядке звучания слева направо. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотоносца, либо в междустрочии. Иногда используются добавочные линейки, расширяющие нотный стан вверх или вниз и рисующиеся в небольшой окрестности нот, на них находящихся. Вертикальная позиция ноты (её высота на нотном стане) зависит от высоты её звучания. Каждой строке/междустрочию нотоносца ставится в соответствие какая-либо клавиша
фортепиано, при этом если какой-то строке/междустрочию присвоена некая определённая клавиша, то междустрочиям/строкам выше и ниже присваиваются соответственно последующая и предыдущая белые клавиши. Например, если на второй линейке снизу находится нота «соль», то между первой и второй строкой располагается нота «фа». Таким образом, чтобы определить позиции всех нот на нотоносце, достаточно поставить в соответствие белую клавишу фортепиано только одной какой-нибудь строчке/междустрочию; остальные при этом вычисляются автоматически. Для этих целей в музыке существуют ключи — специальные символы, записывающиеся в левом конце нотоносца. Наиболее распространённый скрипичный ключ (или ключ «соль») указывает на то, что второй строке снизу поставлена в соответствие нота «соль» первой октавы; басовый ключ (или ключ «фа») указывает на то, что второй строке сверху соответствует нота «фа» малой октавы. Реже в записи музыки встречаются альтовый, теноровый, бассо профундовый, старо французский и другие ключи.

Очевидно, что не каждой клавише досталось место на нотном стане (а именно, чёрные остались за его пределами). Для того чтобы ввести и их, используются символы диез и бемоль (а также связанный с ними бекар).

Цвет нот (чёрный или белый, то есть не закрашенный) и палочки, приставленные к ним (называемые штилями), указывают на их длительность. Основными длительностями нот являются целая (белая нота без штиля) и её половинные деления: половина (белая со штилем), четверть (чёрная со штилем), восьмая (чёрная, штиль которой на конце имеет «хвостик»),
шестнадцатая (восьмая, но с двумя «хвостиками») и т. д. При этом длительность целой ноты есть величина относительная; она зависит от текущего темпа произведения. При задании длительности звучания целой, понятно, автоматически задаются длительности звучания остальных типов
нот. Также к стандартным длительностям можно отнести двойную целую, обозначаемую небольшим незакрашенным прямоугольником со штрихами возле углов.

Если подряд записаны несколько нот длительностью меньше четвертей и ни одна из них (кроме, может быть, первой) не приходится на сильную долю, то они записываются под общим ребром — палочкой, соединяющей концы штилей. При этом, если ноты восьмые, ребро одинарное, если шестнадцатые — двойное и т. д. Это ребро иногда называют вязкой. В современной нотописи встречается объединение нот из разных тактов, а также не подряд идущих нот.

Источник

Оцените статью