Как не забросить гитару

Содержание
  1. Проверенные советы начинающим взрослым гитаристам самоучкам
  2. Главная ошибка начинающих гитаристов
  3. Главный совет начинающим гитаристам
  4. Как играть на гитаре красиво
  5. План занятий на гитаре
  6. Ноты для гитары для начинающих
  7. Как не топтаться на месте
  8. Краткий итог
  9. Добавить комментарий Отменить ответ
  10. Гитара по-взрослому для самоучек
  11. Как начать учится на гитаре, а вскоре не забросить её?
  12. 10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре
  13. 1. Вы пытаетесь играть слишком быстро
  14. 2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего
  15. 3. Вы не объединяете свои игровые навыки
  16. 4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь
  17. 5. Ваши занятия недостаточно структурированы
  18. 6. Вы не разогреваетесь должным образом
  19. 7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры
  20. 8. У вас нет ясных целей
  21. 9. Вы не играете вместе с другими музыкантами
  22. 10. Вам просто нужен перерыв

Проверенные советы начинающим взрослым гитаристам самоучкам

В обилии советов начинающим гитаристам самоучкам можно заблудиться. Что я чуть и не сделал, когда сам продирался через этот лес, прежде чем начал учиться играть на гитаре. Однако я нашёл для себя тот главный совет, которым сейчас поделюсь с вами.

Ошибки гитариста самоучки коренятся в бессистемном подходе к обучению игре на гитаре. Потому что выстраивать процесс и подбирать учебный репертуар без педагога трудно. А вот круто играть на гитаре охота сразу. Отсюда главная и типичная ошибка начинающих гитаристов самоучек — сходу взяться за произведение «не по зубам».

Исправление технических недочётов возможно на протяжении всей учёбы, в то время как без устранения базовых ошибок прогресс обучения на гитаре так и останется нулевым.

Главная ошибка начинающих гитаристов

Чтобы никого не путать, определимся с желаниями. Допустим, вы давно хотели научиться петь под гитару конкретный набор песен. Например, советский рок времён вашей молодости, «пачка сигарет», «звезда по имени солнце», или «батарейка», кто помоложе, или вы молоды прямо сейчас и хотите петь «басту» и «коржа». Наверное, через месяц вы освоите весь желаемый репертуар, найдя в интернете разборы этих песен.

Читайте также:  Полет шмеля гитар про

Ошибка начинающих гитаристов

Если вы хотите научиться самостоятельно играть на гитаре инструментальную музыку, то это уже песня не быстрая. И у вас тоже может быть пара любимых пьес, которые вы жаждете научиться играть в первую очередь.

А вот и первые грабли. Ибо подавляющее большинство самоучек начинает сразу со сложных произведений. Ни в коем случае так не делайте. Если уже начали — бросьте прямо сейчас. Потому что это попытка построить крышу без стен и фундамента.

Как говорится, охота пуще неволи, поэтому нетрудно догадаться, что сам я совершил эту же ошибку. Ещё в 1986 году в фильме «В поисках капитана Гранта» я услышал «Перуанский вальс». Он же — «Венесуэльский вальс», вальс «Отъезд» и «Кватромано». С него и начал.

Мало того, через пару недель схватился за самостоятельную аранжировку с детства любимой песенки из мультфильма. Для этого поставил на компьютер нотный редактор, за которым в итоге и просидел неделю вместо упражнений на гитаре.

До кучи, третьим номером запланировал разучить переложение для гитары темы из фильма «Ва-банк». Хорошо, что не начал, кстати, до сих пор, а на момент написания статьи уже два года прошло.

В то время объяснение, зачем дети тратят 7 лет на обучение в музыкалке, было для меня очевидным. Потому что в детском возрасте моторика пальцев и мозги ещё не развиты. То есть дети физически не могут играть сложно, поэтому учатся долго и помаленьку. А вот у взрослых с пальцами, моторикой и мозгами уже все в порядке, можно сразу учить сложные формы, так? Ничего подобного.

Главный совет начинающим гитаристам

Знаете, что самое обидное, когда через несколько месяцев усилий так и не разучил любимую пьесу? Чувство потерянного времени и понимание, что всё могло быть иначе, если бы взяться за дело изначально правильно.

Виртуоз на гитаре

Предположим, вы сходу пытаетесь сыграть в двух соседних тактах баррэ и легато. Плюс растяжку на 4 лада и быстрый перескок с одного неудобного аккорда на другой. Однако ни один из этих приёмов вы отдельно вообще никак не отрабатывали. К сожалению, у 9 из 10 самоучек это закончится потерей нескольких месяцев и заброшенной гитарой. Хотя за это же самое время вы могли успеть последовательно отработать каждый из приёмов. А потом сложить их в любимое произведение.

Что происходит в процессе обучения игре на гитаре от простого к сложному в любом возрасте? Сначала отрабатываете технический приём на специальном этюде. После чего учитесь встраивать его в текст пьесы. По такой же схеме на закреплённый навык наслаиваете следующий приём и умение сочетать его с другими пассажами.

Как играть на гитаре красиво

Если вы уже поняли главную мысль, переходим к следующему столпу. Пытаясь попасть в ноты пальцами обеих рук, вы буквально тратите на это всё своё внимание.

А ведь музыка — это звук и выраженные с его помощью эмоции, рассказанная с его помощью история. Вовремя попадать в ноты, безусловно, важно. И, тем не менее, музыкой здесь даже не пахнет. Вы можете этого просто не понимать и не чувствовать. Потому что красивую музыку нужно учиться не только играть, но и учиться слушать.

Послушайте несколько аудиокниг с разными чтецами на любом бесплатном сайте. Они все читают текст, состоящий из одних и тех же букв. Почувствуйте разницу, кого из этих чтецов вы захотите слушать дальше, а кого выключите через минуту. Подумайте, почему и то же самое перенесите на музыку. Заинтересуете ли вы кого-нибудь своим исполнением? Более того, вслушиваетесь ли вы сами в то, что играете? Попытайтесь поймать себя на этой мысли на ближайшем занятии.

План занятий на гитаре

Как же самому составить программу обучения на гитаре? Первым делом любой самоучка лезет в интернет. А вот и вторые грабли. Дело в том, что авторы подгоняют темы своих уроков под самые популярные запросы. Потому что никто не хочет писать впустую. В то время как начинающие самоучки ничего, кроме самых очевидных вопросов, и не знают. То есть — замкнутый круг. Если никто не спрашивает, то никто и не пишет.

Без педагога вы, так или иначе, вынуждены сталкиваться с тем, что при изобилии в современном интернете уроков на любую гитарную тему, всем этим можно пользоваться, в лучшем случае, только как подробным справочником, в котором нет ни программы, ни методики, ни критериев оценки вашего прогресса. Представим, что вы прочитали от корки до корки толстый справочник по всем производимым в мире радиодеталям. Разве это поможет вам собрать хоть один даже самый простой девайс?

Вы легко найдёте уроки как брать баррэ, использовать каподастр, запомнить ноты на грифе. Но вы вряд ли найдёте хоть один курс, даже платный, содержащий учебный репертуар. Хотя бы по паре этюдов для отработки каждого технического приёма. И по паре пьес, на которых вы научитесь встраивать их в музыкальную канву. То есть превратите технические приёмы игры на гитаре в художественные для решения творческих замыслов.

В общем, план занятий на гитаре самоучке придётся составлять по крупицам. И тут я рекомендую начать не с видео уроков, а с нот. Репертуар берёте в учебном пособии, а технические приёмы к нему изучаете по видео урокам в интернете.

И кстати, ноты в пьесах начального уровня очень простые. Не бойтесь, если вообще не знаете нот, вы их плавно запомните в ходе регулярных занятий.

Ноты для гитары для начинающих

Начнём составлять репертуар гитариста самоучки. Для этого как нельзя лучше подходят сборники, изданные специально для подготовительных и младших классов ДМШ.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть 1.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть I.

Короткие одноголосные пьесы начального уровня на развитие техники левой руки, особенно самых слабых пальцев — безымянного и мизинца.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть 2.

Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть II.

Короткие учебные пьесы для раннего приучения гитариста к позиционной игре, в частности в III, V и VII позициях. Кстати, расположение звуков на грифе гитары запомнится быстрее, если читать пьесы с листа и заучивать их.

Галина Каурина. Волшебная лесенка.

Галина Каурина. Волшебная лесенка.

Легкие пьесы-этюды для координации, разработки и растяжки пальцев левой руки. А также более длинные пьесы для закрепления материала.

Людмила Иванова. Пьесы для начинающих (маленькому гитаристу).

Людмила Иванова. Пьесы для начинающих.

Короткие пьесы с характерными названиями, чтобы начинающий гитарист учился создавать музыкальные образы.

Сергей Марышев. Стань виртуозом.

Сергей Марышев. Стань виртуозом.

Это больше 100 страниц учебных пьес, разбитых на 8 разделов от простого к сложному. То есть буквально с нуля, от игры только правой рукой по открытым струнам, до основ полифонии. Кстати, автора в шутку называют гитарным Чайковским, написавшим «Детский альбом» для начинающих гитаристов.

Пусть вас не смущает, что все эти сборники адресованы юным гитаристам. Во-первых, это готовый базовый материал на год усердных занятий. Во-вторых, это изначально гитарный репертуар, написанный известными педагогами из Санкт-Петербурга и Новосибирска. В-третьих, вы получите настоящее удовольствие от красивой музыки в своём исполнении.

Как не топтаться на месте

До какой степени разучивать пьесу и когда переходить к следующему упражнению? Всегда исходите из поставленной задачи и своего уровня.

Например, чтение с листа для запоминания нот на грифе. Сыграли пьесу один раз с листа и всё. Не надо долбить её идеально наизусть. К тому же пытаться выучить расположение всех её нот на грифе гитары. Потому что ноты сами со временем уложатся в голове, когда вы сыграете сто разных разборов с листа.

Или задача тренировать слабый мизинец левой руки. Упражнение выполнено, как только мизинец сыграл его ровно, без пауз и ошибок от начала до конца. Если при этом на гитаре фоном гудят открытые струны, то это не важно. Глушить лишние звуки — отдельный навык.

Краткий итог

Итак, что нужно гитаристу самоучке в первую очередь.

  • Системный подход к обучению от простого к сложному.
  • Учебный репертуар для глубокого закрепления навыков.
  • Критерии оценки прогресса.

Это фундамент обучения на гитаре. Вся остальная гора советов — надстройка. Судите сами, если вы хватаетесь за то, что вам в принципе не по силам, бросаете и снова берёте ещё сложнее… Вряд ли вам поможет правильная постановка рук и уход за гитарой. Хотя попробуйте, ведь пробитое своей головой отнять невозможно.

Дополнительный материал по теме смотрите в третьей части серии «С чего начать обучение на гитаре» — «Главная ошибка начинающих гитаристов».

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Как начать учится на гитаре, а вскоре не забросить её?

Знаешь, очень многое зависит от того, кто будет тебя учить.
Тебе ведь в школе какие больше предметы кажутся интересными? Где учитель интересный: знает очень много, интересно рассказывает, человек хороший, относится в ученикам хорошо — по доброму и с уважением (даже если он очень-очень строгий). Так ведь?

То же самое в музыке. Если учитель никакой, сам гитарой не увлечен, не знает про неё очень-очень много, не играет классно, то и учиться у него не интересно. У хорошего преподавателя никто не бросает обучение, все учатся с увлечением! Но такие преподаватели встречаются не часто. Я в свое время не бросила музыкалку только потому, что мама грозила продать инструмент.

Попробуй, конечно, учиться в музыкальной школе. Если же ты столкнешься с тем, что тебе не интересно учиться, значит, надо менять преподавателя! Дело тут не в тебе, а в нем. Люди (особенно дети) очень часто об этом просто не знают, не думают, и винят себя.

Источник

10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре

Каждый гитарист, независимо от того, как долго он играет на гитаре, иногда сталкивается с резким спадом в своем прогрессе. Вы чувствуете, что застряли на обочине, снова и снова играя одни и те же пьесы и упражнения, не зная, как поднять их исполнение на следующий уровень.

Если это звучит вам знакомо, будьте уверены — это совершенно нормально, и то же самое вам скажет любой, кто играет на гитаре в течение 20, 30 и даже 40 лет — эти случайные спады неизбежны!

Ниже будут перечислены некоторые из наиболее распространённых причин, по которым гитаристы сталкиваются с препятствиями в своём обучении, и действия, необходимые для их преодоления. Конечно, не все пункты могут относиться лично к вам.

1. Вы пытаетесь играть слишком быстро

Одной из основных причин разочарований и замедленного прогресса в игре на гитаре является нетерпеливость.

Вы пытаетесь играть быстрее, чем ваши пальцы и мозг способны на этом этапе, неизбежно совершаете ошибки и после нескольких попыток заключаете, что просто не можете этого сделать, «это слишком сложно». Вы сдаётесь, разочаровываетесь и переходите к чему-то другому. чтобы в точности повторить ту же самую ситуацию.

Желание как можно скорее достигнуть концертного темпа в соло, лике или упражнении вполне естественно, но старайтесь не задирать темп на метрономе преждевременно. Вы должны быть в состоянии сыграть комфортно, без каких-либо ошибок в текущем темпе, прежде чем повысите его на 5 или 10 ударов в минуту. Соблюдайте дисциплину с метрономом, и, когда вы оглянетесь назад, например, через год, прогресс окажется монументальным!

2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего

Многие пренебрегают теоретической стороной, потому что она воспринимается как скучная, претенциозная или даже ненужная вещь. Действительно, некоторые музыканты, которые обладают «естественными» способностями, такими как идеальный слух, могут преуспеть и без особых теоретических знаний, но не стоит недооценивать силу этих знаний в развитии вас как музыканта.

Теория даёт вам концептуальную дорожную карту для целенаправленной, плавной и творческой навигации на грифе. Она даёт основу для применения и контекстуализации любых разученных упражнений. В ином случае вы ограничены только чтением табов и копированием других гитаристов.

3. Вы не объединяете свои игровые навыки

Если вы изучили легато и бэнды — две важнейших техники соло-гитариста, проверьте себя, придумав простые лики, которые объединяют оба этих навыка. Добавляйте новые техники в свои лики по мере их изучения. Будьте изобретательны в отношении тех методов, которые вы комбинируете — например, соедините вместе «бой» и соло-фразы, в музыке нет правил.

4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь

Регулярность занятий важнее, чем их формальная продолжительность. Например, полчаса каждый день намного лучше, чем 3 часа каждый понедельник.

Ключевым моментом здесь является настойчивость. Вы обнаружите, что ваша мышечная память и сила пальцев будут развиваться гораздо быстрее при коротких регулярных тренировках, чем при длительных, но редких. То же самое касается изучения теории — более эффективно заниматься каждый день или через день, а не ждать выходных.

5. Ваши занятия недостаточно структурированы

У вас должен быть какой-то план того, что вы будете делать на каждом занятии, и чему оно будет посвящено.

Многие спады прогресса являются результатом прыжков между различными элементами техники, если вы никогда по-настоящему не сосредотачиваетесь ни на одном из них. Неизбежным результатом является ощущение, будто вы вечный новичок во всём.

6. Вы не разогреваетесь должным образом

Вы будете удивлены тем, как некоторые простые 10-минутные упражнения на растяжку пальцев могут придать вашим пальцам ловкость, необходимую для скоростной игры.

Холодные и жёсткие пальцы делают всё в 10 раз хуже, что приводит к разочарованию и ложному ощущению того, насколько сложно упражнение на самом деле.

Зимой попробуйте вымыть руки в тёплой воде в течение нескольких минут перед занятием — это имеет значение.

7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры

Например, низкая высота струн, как правило, сильно помогает сыграть беглые фрагменты. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно, на это однозначно стоит потратить деньги.

8. У вас нет ясных целей

Подумайте, в каком стиле (стилях) вы хотите играть, что конкретно вдохновляет вас на гитаре, видите ли вы себя в качестве автора песен или гитариста в группе или ансамбле, и так далее.

9. Вы не играете вместе с другими музыкантами

Если вы играете больше года, вам настоятельно рекомендуется пообщаться с другими музыкантами, даже если цель не состоит в том, чтобы создать или присоединиться к группе. Почему? Потому что такое сотрудничество может вызвать новые идеи и вдохновить на новые направления в игре. Это может побудить вас расширить свой репертуар и пересмотреть свои цели.

Регулярные совместные занятия дисциплинируют — у вас появляется ответственность перед напарниками.

10. Вам просто нужен перерыв

Этот пункт может показаться противоречащим пункту 4, но иногда нужен и отдых. Иногда после перерыва в несколько дней вы можете заиграть на инструменте с «новой силой», и у вас внезапно появятся свежие ощущения и идеи.

Каждый из перечисленных выше моментов в отдельности может показаться весьма несущественным, но все вместе они представляют серьёзный потенциальный задел в вашем росте как гитариста и музыканта.

Источник

Оцените статью